kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многозначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на отработку навыка - действия с многозначными числами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многозначные числа»

Открытый урок по математике







«Арифметические действия над числами»

В 4 «А» классе МОУ «СОШ №51»













Бобылева Марина Витальевна,

Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории









Саратов

2009



Тема урока: Арифметические действия над числами. (79 урок)


Тип урока: урок повторения, закрепления и обобщения знаний.


Предметные умения.

Основные цели:

1.закреплять умения выполнять действия с многозначными числами,

2.развивать умение решать текстовые задачи.


Общеучебные умения.

Основные цели:

1.развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза на основе решения предлагаемых задач,

2.развивать коммуникативные умения: самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника,

3. развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, тесты на листах, сигнальные кружки, учебник, тетрадь.


Авторский медиапродукт (презентация к уроку).



Ход работы:


1. Орг. момент. Мотивация к деятельности (слайд 1)


Сегодня наш урок мне хочется начать словами английского философа Роджера Бэкона о математике: "Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир." (слайд 2 )

Я думаю, что на уроке мы непременно найдём подтверждение словам этого философа"

Актуализация знаний


Математический диктант

Да-1

Нет-0


1. За числом 2379 следует 2380 (1)

2. 61789-записано 5 разными цифрами (1)

3. Наибольшее пятизначное число 10000 (0)

4. В 6 часах 600 минут (0)

5. 800 чем 400 на 2 (0)

6. 7000700 в 100раз (1)


110 001 -на доске (слайд 3 )


Диалог ученик-ученики (учитель просит самостоятельно сформулировать возможные задания с полученным числом, а затем задать другим детям класса по выбору).

Например, так:

-Ребята, как вы думаете, какие задания можно придумать, имея запись этого числа?

Подумайте и задайте вопросы.

Далее вызывается один из придумавших задание учеников, он задаёт вопрос по-выбору кому-то из детей в классе.

Например:

- Прочтите получившееся число

-Назовите последующее число

-Предыдущее число

-Как называются такие числа? и т.д.

Оценивается и вопрос, и ответ в паре учащихся.


3.Самостоятельное формулирование детьми темы и целей урока.

Диалог учитель-ученики: подведение к самостоятельному формулированию детьми темы урока.

.

-Как называются такие числа?

-Кто может сказать, с чем мы сегодня будем работать на уроке?

_Мы сегодня будем продолжать вычисления с многозначными числами, решать задачи на движение. (слайд 4 )


4. Повторение и систематизация ранее изученного материала.


а) Самостоятельная работа по вариантам (слайд 5)

1 вариант (девочки)

11590*8=92720 о


155:70= 2(ост.15) б

2 вариант (мальчики)

13613*3=40839 ё

1980:900= 2(ост.180) р

Проверка: (слайд6)

2(ост.15) 92720 2(ост.15) 40839 2(ост.180)

Б О Б Ё Р

- Кто такие бобры?

_Что вы о них знаете?

(на листочках) (слайд7)

59 63 36

23 27 0

37 41 14

-обведите в верхней строчке наибольшее число

-в средней наименьшее

-в3 строчке – не наибольшее и не наименьшее

-Найдите сумму этих чисел.

63+0+37=100

-Запомните, что у нас получилось.

(Слайд о бобре 8)

-Посмотрите внимательно.

-Как число 100 относится к бобрам? (его длина-100см)

Б) Тест (слайд 9)

Кг км2 т с ек км/ч см сут

М2 ц м л мин дм2

м/мин м/с

Подчеркните единицы измерения расстояния ОДНОЙ чертой,

единицы измерения времени ДВУМЯ чертами,

единицы измерения скорости ТРЕМЯ чертами.

(слайд 10)

А) скорость S V m t

Б) время S V m t

В) расстояние S V m t

-Обведите в верхней строчке скорость

2 строчка- время

3 строчка-расстояние

(слайд 12-17)

-Как найти скорость? (V=S : t)

-Как найти время? (t=S : V)

-Как найти расстояние? (S=V*t)

Физминутка.(слайд18-27)

В) Решение задач.

№4а) стр.86.

а) самостоятельно читаем задачу и подчёркиваем все упомянутые в ней величины,

(слайд 28)

б) записываем их на доске( 9ч15мин, 11ч15мин, 40км/ч, 50км/ч, расстояние между посёлком Таёжный и лагерем геологов)

в) анализ задачи (вопросы учителя)

-Что известно в задаче?

-Что надо найти?

-Можем ли мы сразу найти расстояние между посёлками?

-Как найти расстояние?

_Составьте ход решения задачи (шаги).

-В тетради записываем только решение с пояснением и ответ. (один ученик записывает решение на доске)

1)11ч15мин-9ч15мин=2ч

2)40*2=80(км)

3)50*2=100(км)

4)80+100=180(км)

Г) Сравни, не вичиcляя №3 стр.86 1 столбик (работа в парах)

(слайд 29-30)

800*4 = 8*4*100 (3200=3200)

170*5 100*5+50*5 (170150)

120:6 = 48:6+72:6 (120=120)

Расставить знаки сравнения между выражениями, объяснить.

5.Домашнее задание. (слайд 31)

Инвариант: №4в) стр.86(всем), №8 №9стр.87 по желанию любое задание



6. Рефлексия (итог урока). (слайд 32)

-Что нового вы узнали на уроке для себя?

-Что вам понравилось делать больше всего?

-В чём были трудности?

-Чему ещё важному учились на уроке? (доказывать своё мнение, договариваться, работать вместе)

-Как вы думаете мы нашли подтверждение словам философа Роджера Бэкона о математике «Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир»

-Оцените свою работу на уроке.

(слайд33)

Красный кружок –отличная работа

Синий-хорошая

Зелёный-надо ещё поработать и повторить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Многозначные числа

Автор: Бобылева Марина Витальевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта УМК «Школа России» 4 класс. Тема « Деление многозначного числа на трехзначное». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-umk-shkola-rossii-4-klass-tiema-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "235417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443702481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства