kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многозначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на отработку навыка - действия с многозначными числами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многозначные числа»

Открытый урок по математике







«Арифметические действия над числами»

В 4 «А» классе МОУ «СОШ №51»













Бобылева Марина Витальевна,

Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории









Саратов

2009



Тема урока: Арифметические действия над числами. (79 урок)


Тип урока: урок повторения, закрепления и обобщения знаний.


Предметные умения.

Основные цели:

1.закреплять умения выполнять действия с многозначными числами,

2.развивать умение решать текстовые задачи.


Общеучебные умения.

Основные цели:

1.развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза на основе решения предлагаемых задач,

2.развивать коммуникативные умения: самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника,

3. развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, тесты на листах, сигнальные кружки, учебник, тетрадь.


Авторский медиапродукт (презентация к уроку).



Ход работы:


1. Орг. момент. Мотивация к деятельности (слайд 1)


Сегодня наш урок мне хочется начать словами английского философа Роджера Бэкона о математике: "Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир." (слайд 2 )

Я думаю, что на уроке мы непременно найдём подтверждение словам этого философа"

Актуализация знаний


Математический диктант

Да-1

Нет-0


1. За числом 2379 следует 2380 (1)

2. 61789-записано 5 разными цифрами (1)

3. Наибольшее пятизначное число 10000 (0)

4. В 6 часах 600 минут (0)

5. 800 чем 400 на 2 (0)

6. 7000700 в 100раз (1)


110 001 -на доске (слайд 3 )


Диалог ученик-ученики (учитель просит самостоятельно сформулировать возможные задания с полученным числом, а затем задать другим детям класса по выбору).

Например, так:

-Ребята, как вы думаете, какие задания можно придумать, имея запись этого числа?

Подумайте и задайте вопросы.

Далее вызывается один из придумавших задание учеников, он задаёт вопрос по-выбору кому-то из детей в классе.

Например:

- Прочтите получившееся число

-Назовите последующее число

-Предыдущее число

-Как называются такие числа? и т.д.

Оценивается и вопрос, и ответ в паре учащихся.


3.Самостоятельное формулирование детьми темы и целей урока.

Диалог учитель-ученики: подведение к самостоятельному формулированию детьми темы урока.

.

-Как называются такие числа?

-Кто может сказать, с чем мы сегодня будем работать на уроке?

_Мы сегодня будем продолжать вычисления с многозначными числами, решать задачи на движение. (слайд 4 )


4. Повторение и систематизация ранее изученного материала.


а) Самостоятельная работа по вариантам (слайд 5)

1 вариант (девочки)

11590*8=92720 о


155:70= 2(ост.15) б

2 вариант (мальчики)

13613*3=40839 ё

1980:900= 2(ост.180) р

Проверка: (слайд6)

2(ост.15) 92720 2(ост.15) 40839 2(ост.180)

Б О Б Ё Р

- Кто такие бобры?

_Что вы о них знаете?

(на листочках) (слайд7)

59 63 36

23 27 0

37 41 14

-обведите в верхней строчке наибольшее число

-в средней наименьшее

-в3 строчке – не наибольшее и не наименьшее

-Найдите сумму этих чисел.

63+0+37=100

-Запомните, что у нас получилось.

(Слайд о бобре 8)

-Посмотрите внимательно.

-Как число 100 относится к бобрам? (его длина-100см)

Б) Тест (слайд 9)

Кг км2 т с ек км/ч см сут

М2 ц м л мин дм2

м/мин м/с

Подчеркните единицы измерения расстояния ОДНОЙ чертой,

единицы измерения времени ДВУМЯ чертами,

единицы измерения скорости ТРЕМЯ чертами.

(слайд 10)

А) скорость S V m t

Б) время S V m t

В) расстояние S V m t

-Обведите в верхней строчке скорость

2 строчка- время

3 строчка-расстояние

(слайд 12-17)

-Как найти скорость? (V=S : t)

-Как найти время? (t=S : V)

-Как найти расстояние? (S=V*t)

Физминутка.(слайд18-27)

В) Решение задач.

№4а) стр.86.

а) самостоятельно читаем задачу и подчёркиваем все упомянутые в ней величины,

(слайд 28)

б) записываем их на доске( 9ч15мин, 11ч15мин, 40км/ч, 50км/ч, расстояние между посёлком Таёжный и лагерем геологов)

в) анализ задачи (вопросы учителя)

-Что известно в задаче?

-Что надо найти?

-Можем ли мы сразу найти расстояние между посёлками?

-Как найти расстояние?

_Составьте ход решения задачи (шаги).

-В тетради записываем только решение с пояснением и ответ. (один ученик записывает решение на доске)

1)11ч15мин-9ч15мин=2ч

2)40*2=80(км)

3)50*2=100(км)

4)80+100=180(км)

Г) Сравни, не вичиcляя №3 стр.86 1 столбик (работа в парах)

(слайд 29-30)

800*4 = 8*4*100 (3200=3200)

170*5 100*5+50*5 (170150)

120:6 = 48:6+72:6 (120=120)

Расставить знаки сравнения между выражениями, объяснить.

5.Домашнее задание. (слайд 31)

Инвариант: №4в) стр.86(всем), №8 №9стр.87 по желанию любое задание



6. Рефлексия (итог урока). (слайд 32)

-Что нового вы узнали на уроке для себя?

-Что вам понравилось делать больше всего?

-В чём были трудности?

-Чему ещё важному учились на уроке? (доказывать своё мнение, договариваться, работать вместе)

-Как вы думаете мы нашли подтверждение словам философа Роджера Бэкона о математике «Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир»

-Оцените свою работу на уроке.

(слайд33)

Красный кружок –отличная работа

Синий-хорошая

Зелёный-надо ещё поработать и повторить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Многозначные числа

Автор: Бобылева Марина Витальевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe"
    ["file_id"] => string(6) "629385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681231522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Умножение многозначного числа на однозное"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_matematike_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "629386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта УМК «Школа России» 4 класс. Тема « Деление многозначного числа на трехзначное». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-umk-shkola-rossii-4-klass-tiema-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "235417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443702481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства