Тема | Деление многозначного числа на трехзначное (5 часов) |
Цель темы | Сформировать представление об общем способе действия при делении многозначных чисел. Ввести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Освоение общего способа действия при делении многозначных чисел. Деление многозначного числа на трехзначное число методом подбора. Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком. Алгоритм деления, делимое, делитель, многозначное число, неполное делимое, пробная цифра, трехзначное число, частное, цифра частного. | |
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Выполнять письменное деление многозначного числа: - на трехзначное число с проверкой; - на трехзначное число с остатком. | | Познавательные: - определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение; - определять значение частного при письменном делении многозначного числа на трехзначное с остатком и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для определения количества слов, которые знает попугай. Регулятивные: - выполнять взаимопроверку учебного задания; - выполнять учебное задание, используя алгоритм письменного деления; - использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; - проверять и корректировать учебные задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата | Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении темы. |
Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания |
Познавательные | Регулятив-ные | Коммуникативные | Личностные |
Тема урок: «Деление многозначного числа на трехзначное число методом подбора». |
Цель Научить школьников: определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение; выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное с проверкой; | Задание №1 Из представленных выражений назовите то, в частном которого получится трехзначное число: 3678 : 42, 6789 : 73, 2568941: 985, 26896 : 216, 56820 : 105, 2940 : 735 | определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение | выполнять взаимопровер-ку учебного задания; | формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; | оценивать результат собственной деятельности, позитивное отношение к изучению данной темы; проявлять творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания. | Из представленных числовых выражений выберите только те, которые в частном будут иметь трехзначное число, вычислите их и выполните проверку: 216: 36; 20944:56; 5576:68; 3234 :14; 1512:27; |
Задание №2 954:318 Может наших знаний достаточно, чтобы справиться и с этой учебной задачей? Давайте определим, что мы знаем на данном этапе, а каких знаний нам все же не хватает? 1 этап. Определение первого неполного делимого. 2 этап. Определяем количество цифр в частном. Одно неполное делимое, значит 1 цифра в частном. 3 этап. Нахождение пробной цифры частного. 4 этап. Умножаем пробную цифру частного на делитель: 3х318=954. 5 этап. Высчитываем остаток: 954-954=0 6 этап. Сверяем остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Разделили правильно. Получилось разделить многозначное число на трехзначное? Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания (деление многозначного числа на двузначное) помогли нам добыть новые? (Да) | определять неполное делимое и обосновывать свой выбор, определять количество цифр в частном и обосновывать свой выбор; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; | Целеполагание(соотнесение что уже известно, и того,что еще неизвестно); использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; | формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога; умение слушать собеседника. | проявлять творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания. | Самостоятельно объяснить решение примера: 738:200 |
Задание№3. С.60 №287(1) – с объяснением у доски № 287(2) самостоятельно(с взаимопроверкой) | определять значение частного при письменном делении многозначного числа на трехзначное с остатком и обосновывать свое мнение | использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; проверять и корректировать учебные задания. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | 1) 1876:219; 2940: 735; 2544:424; 2) 875:354; 912:219; 3964:526; 2051:642. |
Задание№ 4. Найди и исправь ошибки в выполненных «шагах» алгоритма деления: (работа в малых группах). | Анализ объектов с целью выделения признаков; составление целого из частей , в том числе самостоятельное достраивание недостающих компонентов. | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия. | Умение договариваться, находить общее решение; Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Карточки для каждой группы. 1 | 3 | 7 | 6 | 4 | | | 3 | | | 2 | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | 3 | 4 | 9 | 8 | 6 | | | 3 | 0 | | | 5 | 7 | | | 4 | 9 | | | | | | 4 | 2 | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | 3 | 5 | 8 | 7 | | | | | | | | | | | | | | |
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности |
Цель- установить степень освоения темы. | Самостоятельная работа | Предметные результаты | УУД |
Задание 1 (дифференцированная). Выбери одну карточку и выполни её. Карточки: Уровень 1. Вычислите выражения: 6360 : 265, 10854 : 402, 28305 : 333. Уровень 2. Составить выражения и найти их значения: Сумму чисел 41104 и 3546 разделить на 475. Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 69. | выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное с проверкой ; составлять числовые выражения. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Регулятивные выполнять задание в соответствии с целью; проверять вычисление и вносить корректировку .
| Коммуникативные | Личностные Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |