kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многоугольники. Их виды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Многоугольники. Их виды. УМК " Система развивающего обучения Л.В.Занкова".

Данный урок направлен на формирование  интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Для реализации программного содержания используются: 1)  Аргинская И.И.,... Математика: Учебник для 1 класса; 2) Образовательные электронные ресурсы.Электронный учебник математики www.cm.ru. 3) Бенесон Е.П., Итина Л.С. рабочие тетради по математике для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многоугольники. Их виды. »

технологической карта урока математики

Урок №


1.Учитель Шигорина Т.Б. Класс: 1

2. Тема: Многоугольники. Их виды. Нахождение неизвестного слагаемого.

3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи.

4. Цели деятельности учителя:

Образовательные: способствовать ознакомлению с понятием «многоугольники», развитию умения различать многоугольники по количеству углов; создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения по известному слагаемому и сумме.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: электронный учебник;

для обучающегося: тетрадь, учебник, линейка, угольник, карандаши.

6. Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «многоугольники»; умеют различать многоугольники по количеству углов, решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения по известному слагаемому и сумме.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Метопредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; проговаривают оценку собственной учебной деятельности.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов; строят простейшие индуктивные рассуждения (формулируют общий вывод на основе сравнения 2-3 объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулируют вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); понимают отношения между изучаемыми понятиями.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; понимают необходимость использования в общении правил вежливости; строят понятные для партнера высказывания, умеют задавать вопросы.




Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.



Приветствие.

-Раз! Два!

-Выше голова!

-Три, четыре!

-Руки шире!

-Пять, шесть!

-Тихо сесть!

- Семь, восемь!

-Лень отбросим!


А каким бы вы хотели, чтобы был сегодня урок?

Я хочу…


Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.




Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Готовность мышления и осознание потребности к пост-роению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивиду-альных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме.










2. Игра «Верите ли вы?»


-Верите ли вы, что..



  • Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком?

  • Числа 1,2,3-натуральные числа?

  • У ломанной линии, состоящей из четырех звеньев, четыре вершины?

  • Линия, которая завершается в одной точке, в которой и начинается, называется замкнутой линией?

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из значения суммы вычесть известное слагаемое?

Самооценка: нарисуйте, какой свет горит у вашего светофора. - Кто как оценил свою работу?

Если дети считают, что утверждение верное, то поднимают зеленую карточку, если нет- красную.



Нет


Да


Нет


Да


Да

Фрон-тальная, индивидуальное доказа-тельство

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения










Открытие детьми нового знания.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Создание условий для выявления «Чего мы еще не знаем?»











Постановка цели урока.

1.Работа над переходом от знакомых геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника к новым фигурам-многоугольникам. №153


-Ск. на этом чертеже фигур?

Рассмотрите внимательно все эти фигуры. Что вы можете о них сказать?


-Чем похожи все эти фигуры?



- Чем различаются они?



-Ск. у каждой ломаной звеньев и сколько они образуют углов? (Давайте, проанализируем) Для этого опишите каждую фигуру.

-Как по- другому можно назвать звенья в замкнутой ломаной?


- Как вы думаете, какой общий признак есть у всех этих фигур?


- Какие бы вы поставили проблемные

вопросы?


Это трудный вопрос, подумайте, как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Кто предложит свое название? (Много…значит неизвестно сколько, но не один угол… Ведь и два по сравнению с одним уже много…)


Попробуйте дать определение многоугольникам.

Выберите: учитель прикрепляет карточки

Многоугольник
Замкнутая или незамкнутая?

Прямая, кривая или ломаная?

По какому признаку ее так назвали?


Многоугольником называют

замкнутую ломаную, которая имеет несколько углов и несколько сторон.


-Какие вы знаете многоугольники?


Физминутка.



Фронтальный опрос.




6 фигур

Дают определение: замкнутые ломаные

Все они составлены из звеньев и имеют углы.

Отличаются они количеством углов и звеньев.

1-я фигура-4 звена и 4 угла,.


Сторона



У них есть углы и стороны.


Я хочу узнать, есть ли у них общее название?

Многоугольники.







Выбирают карточки


Замкнутая

Ломаная

Имеет несколько углов и несколько сторон.







Дети перечисляют:

треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Фрон-тальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Работа у доски с комментированием. Электронный учебник. Задание 12

Давайте проверим, умеете ли вы различать многоугольники. Выберите одинаковые геометрические фигуры. Объясните свой выбор..


Я буду собирать…

- Дай определение треугольнику.






-Дай определение четырехугольнику.






- Дай определение пятиугольнику.

3 ученика у доски…





1 ученик. Я буду собирать треугольники

(Многоугольник с тремя углами)


2 ученик. Я буду собирать четырехугольники

(многоугольник с четырьмя углами)

3 ученик- пятиугольники

(многоугольник с пятью углами)


Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.




Работа с

Чертежом






Самостоятельная работа на индивидуаль-ных листочках, с самопровер-кой и самооценкой.


№ 156. Начертите четырехугольник…Отметь прямые углы знаком…


Как будете определять прямой угол?

Проверка.

Обозначьте прямые углы на чертеже.




С каким утверждением ты согласен? Отметь его галочкой.


У любого многоугольника число сторон не совпадает с числом вершин.

У любого многоугольника число сторон равно числу вершин.

У одних многоугольников число сторон совпадает с числом вершин, у других – не совпадает.




Выполняют чертеж, отмечают прямые углы

При помощи угольника, или клеточки имеют форму квадрата. А у квадрата все углы прямые.

Выполняют самопроверку.

Оценивают себя, «зажигая определенный свет светофора»





Самостоятельная

работа

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.






Решение задач №155

Прочтите задачи. Чем они похожи?

Запишем решения этих задач.


Мальчики решат первую задачу, а девочки вторую.

- дети, кому сложно решить задачу, можете поднять руку.


Проверка.

-Кто так решил задачу?


Самооценка.


2. Найди «лишнее слово» № 156



Обсуждают условия задач, сравнивают, сопоставляют. Решают задачи не записывая условия, (только решение и ответ)

Отвечают по поднятой руке. Комментируют. Оценивают себя, «зажигая определенный свет светофора»

Устно, с объяснением

фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что для себя открыли нового?

-Какие проблемные вопросы мы сегодня ставили?

-Мы ответили на них?

-Все поняли, как называются замкнутая ломаная фигура, у которых несколько углов и несколько сторон?

-Давайте посмотрим, каким получился сегодняшний урок? -Дайте оценку своей работе.




Отвечают на вопросы.



Многоугольник


Дают оценку уроку.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многоугольники. Их виды.

Автор: Шигорина Татьяна Борисовна

Дата: 08.09.2014

Номер свидетельства: 113414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики во 2 классе  по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "168552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423244463"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему "Многоугольники" (геометрия 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiianatiemumnoghougholnikighieomietriia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "279244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453210964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства