kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многоугольники. Их виды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Многоугольники. Их виды. УМК " Система развивающего обучения Л.В.Занкова".

Данный урок направлен на формирование  интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Для реализации программного содержания используются: 1)  Аргинская И.И.,... Математика: Учебник для 1 класса; 2) Образовательные электронные ресурсы.Электронный учебник математики www.cm.ru. 3) Бенесон Е.П., Итина Л.С. рабочие тетради по математике для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многоугольники. Их виды. »

технологической карта урока математики

Урок №


1.Учитель Шигорина Т.Б. Класс: 1

2. Тема: Многоугольники. Их виды. Нахождение неизвестного слагаемого.

3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи.

4. Цели деятельности учителя:

Образовательные: способствовать ознакомлению с понятием «многоугольники», развитию умения различать многоугольники по количеству углов; создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения по известному слагаемому и сумме.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: электронный учебник;

для обучающегося: тетрадь, учебник, линейка, угольник, карандаши.

6. Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятии «многоугольники»; умеют различать многоугольники по количеству углов, решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения по известному слагаемому и сумме.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Метопредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; проговаривают оценку собственной учебной деятельности.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов; строят простейшие индуктивные рассуждения (формулируют общий вывод на основе сравнения 2-3 объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулируют вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); понимают отношения между изучаемыми понятиями.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; понимают необходимость использования в общении правил вежливости; строят понятные для партнера высказывания, умеют задавать вопросы.




Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.



Приветствие.

-Раз! Два!

-Выше голова!

-Три, четыре!

-Руки шире!

-Пять, шесть!

-Тихо сесть!

- Семь, восемь!

-Лень отбросим!


А каким бы вы хотели, чтобы был сегодня урок?

Я хочу…


Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.




Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Готовность мышления и осознание потребности к пост-роению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивиду-альных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме.










2. Игра «Верите ли вы?»


-Верите ли вы, что..



  • Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком?

  • Числа 1,2,3-натуральные числа?

  • У ломанной линии, состоящей из четырех звеньев, четыре вершины?

  • Линия, которая завершается в одной точке, в которой и начинается, называется замкнутой линией?

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из значения суммы вычесть известное слагаемое?

Самооценка: нарисуйте, какой свет горит у вашего светофора. - Кто как оценил свою работу?

Если дети считают, что утверждение верное, то поднимают зеленую карточку, если нет- красную.



Нет


Да


Нет


Да


Да

Фрон-тальная, индивидуальное доказа-тельство

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения










Открытие детьми нового знания.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Создание условий для выявления «Чего мы еще не знаем?»











Постановка цели урока.

1.Работа над переходом от знакомых геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника к новым фигурам-многоугольникам. №153


-Ск. на этом чертеже фигур?

Рассмотрите внимательно все эти фигуры. Что вы можете о них сказать?


-Чем похожи все эти фигуры?



- Чем различаются они?



-Ск. у каждой ломаной звеньев и сколько они образуют углов? (Давайте, проанализируем) Для этого опишите каждую фигуру.

-Как по- другому можно назвать звенья в замкнутой ломаной?


- Как вы думаете, какой общий признак есть у всех этих фигур?


- Какие бы вы поставили проблемные

вопросы?


Это трудный вопрос, подумайте, как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Кто предложит свое название? (Много…значит неизвестно сколько, но не один угол… Ведь и два по сравнению с одним уже много…)


Попробуйте дать определение многоугольникам.

Выберите: учитель прикрепляет карточки

Многоугольник
Замкнутая или незамкнутая?

Прямая, кривая или ломаная?

По какому признаку ее так назвали?


Многоугольником называют

замкнутую ломаную, которая имеет несколько углов и несколько сторон.


-Какие вы знаете многоугольники?


Физминутка.



Фронтальный опрос.




6 фигур

Дают определение: замкнутые ломаные

Все они составлены из звеньев и имеют углы.

Отличаются они количеством углов и звеньев.

1-я фигура-4 звена и 4 угла,.


Сторона



У них есть углы и стороны.


Я хочу узнать, есть ли у них общее название?

Многоугольники.







Выбирают карточки


Замкнутая

Ломаная

Имеет несколько углов и несколько сторон.







Дети перечисляют:

треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Фрон-тальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Работа у доски с комментированием. Электронный учебник. Задание 12

Давайте проверим, умеете ли вы различать многоугольники. Выберите одинаковые геометрические фигуры. Объясните свой выбор..


Я буду собирать…

- Дай определение треугольнику.






-Дай определение четырехугольнику.






- Дай определение пятиугольнику.

3 ученика у доски…





1 ученик. Я буду собирать треугольники

(Многоугольник с тремя углами)


2 ученик. Я буду собирать четырехугольники

(многоугольник с четырьмя углами)

3 ученик- пятиугольники

(многоугольник с пятью углами)


Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.




Работа с

Чертежом






Самостоятельная работа на индивидуаль-ных листочках, с самопровер-кой и самооценкой.


№ 156. Начертите четырехугольник…Отметь прямые углы знаком…


Как будете определять прямой угол?

Проверка.

Обозначьте прямые углы на чертеже.




С каким утверждением ты согласен? Отметь его галочкой.


У любого многоугольника число сторон не совпадает с числом вершин.

У любого многоугольника число сторон равно числу вершин.

У одних многоугольников число сторон совпадает с числом вершин, у других – не совпадает.




Выполняют чертеж, отмечают прямые углы

При помощи угольника, или клеточки имеют форму квадрата. А у квадрата все углы прямые.

Выполняют самопроверку.

Оценивают себя, «зажигая определенный свет светофора»





Самостоятельная

работа

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.






Решение задач №155

Прочтите задачи. Чем они похожи?

Запишем решения этих задач.


Мальчики решат первую задачу, а девочки вторую.

- дети, кому сложно решить задачу, можете поднять руку.


Проверка.

-Кто так решил задачу?


Самооценка.


2. Найди «лишнее слово» № 156



Обсуждают условия задач, сравнивают, сопоставляют. Решают задачи не записывая условия, (только решение и ответ)

Отвечают по поднятой руке. Комментируют. Оценивают себя, «зажигая определенный свет светофора»

Устно, с объяснением

фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что для себя открыли нового?

-Какие проблемные вопросы мы сегодня ставили?

-Мы ответили на них?

-Все поняли, как называются замкнутая ломаная фигура, у которых несколько углов и несколько сторон?

-Давайте посмотрим, каким получился сегодняшний урок? -Дайте оценку своей работе.




Отвечают на вопросы.



Многоугольник


Дают оценку уроку.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многоугольники. Их виды.

Автор: Шигорина Татьяна Борисовна

Дата: 08.09.2014

Номер свидетельства: 113414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики во 2 классе  по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "168552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423244463"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему "Многоугольники" (геометрия 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiianatiemumnoghougholnikighieomietriia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "279244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453210964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства