Этап урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Приветствие. | -Раз! Два! -Выше голова! -Три, четыре! -Руки шире! -Пять, шесть! -Тихо сесть! - Семь, восемь! -Лень отбросим! А каким бы вы хотели, чтобы был сегодня урок? Я хочу… | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Готовность мышления и осознание потребности к пост-роению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивиду-альных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме. | 2. Игра «Верите ли вы?» -Верите ли вы, что.. Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называется отрезком? Числа 1,2,3-натуральные числа? У ломанной линии, состоящей из четырех звеньев, четыре вершины? Линия, которая завершается в одной точке, в которой и начинается, называется замкнутой линией? Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из значения суммы вычесть известное слагаемое? Самооценка: нарисуйте, какой свет горит у вашего светофора. - Кто как оценил свою работу? | Если дети считают, что утверждение верное, то поднимают зеленую карточку, если нет- красную. Нет Да Нет Да Да | Фрон-тальная, индивидуальное доказа-тельство | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Постановка проблемы. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения Открытие детьми нового знания. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Создание условий для выявления «Чего мы еще не знаем?» Постановка цели урока. | 1.Работа над переходом от знакомых геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника к новым фигурам-многоугольникам. №153 -Ск. на этом чертеже фигур? Рассмотрите внимательно все эти фигуры. Что вы можете о них сказать? -Чем похожи все эти фигуры? - Чем различаются они? -Ск. у каждой ломаной звеньев и сколько они образуют углов? (Давайте, проанализируем) Для этого опишите каждую фигуру. -Как по- другому можно назвать звенья в замкнутой ломаной? - Как вы думаете, какой общий признак есть у всех этих фигур? - Какие бы вы поставили проблемные вопросы? Это трудный вопрос, подумайте, как можно назвать все эти фигуры одним словом? Кто предложит свое название? (Много…значит неизвестно сколько, но не один угол… Ведь и два по сравнению с одним уже много…) Попробуйте дать определение многоугольникам. Выберите: учитель прикрепляет карточки Многоугольник Замкнутая или незамкнутая? Прямая, кривая или ломаная? По какому признаку ее так назвали? Многоугольником называют замкнутую ломаную, которая имеет несколько углов и несколько сторон. -Какие вы знаете многоугольники? Физминутка. | Фронтальный опрос. 6 фигур Дают определение: замкнутые ломаные Все они составлены из звеньев и имеют углы. Отличаются они количеством углов и звеньев. 1-я фигура-4 звена и 4 угла,. Сторона У них есть углы и стороны. Я хочу узнать, есть ли у них общее название? Многоугольники. Выбирают карточки Замкнутая Ломаная Имеет несколько углов и несколько сторон. Дети перечисляют: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. | Фрон-тальная | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях | Работа у доски с комментированием. Электронный учебник. Задание 12 | Давайте проверим, умеете ли вы различать многоугольники. Выберите одинаковые геометрические фигуры. Объясните свой выбор.. Я буду собирать… - Дай определение треугольнику. -Дай определение четырехугольнику. - Дай определение пятиугольнику. | 3 ученика у доски… 1 ученик. Я буду собирать треугольники (Многоугольник с тремя углами) 2 ученик. Я буду собирать четырехугольники (многоугольник с четырьмя углами) 3 ученик- пятиугольники (многоугольник с пятью углами) | | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Работа с Чертежом Самостоятельная работа на индивидуаль-ных листочках, с самопровер-кой и самооценкой. | № 156. Начертите четырехугольник…Отметь прямые углы знаком… Как будете определять прямой угол? Проверка. Обозначьте прямые углы на чертеже. С каким утверждением ты согласен? Отметь его галочкой. У любого многоугольника число сторон не совпадает с числом вершин. У любого многоугольника число сторон равно числу вершин. У одних многоугольников число сторон совпадает с числом вершин, у других – не совпадает. | Выполняют чертеж, отмечают прямые углы При помощи угольника, или клеточки имеют форму квадрата. А у квадрата все углы прямые. Выполняют самопроверку. Оценивают себя, «зажигая определенный свет светофора» | Самостоятельная работа | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Выполняют решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | Решение задач №155 Прочтите задачи. Чем они похожи? Запишем решения этих задач. Мальчики решат первую задачу, а девочки вторую. - дети, кому сложно решить задачу, можете поднять руку. Проверка. -Кто так решил задачу? Самооценка. 2. Найди «лишнее слово» № 156 | Обсуждают условия задач, сравнивают, сопоставляют. Решают задачи не записывая условия, (только решение и ответ) Отвечают по поднятой руке. Комментируют. Оценивают себя, «зажигая определенный свет светофора» Устно, с объяснением | фронтальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки | -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что для себя открыли нового? -Какие проблемные вопросы мы сегодня ставили? -Мы ответили на них? -Все поняли, как называются замкнутая ломаная фигура, у которых несколько углов и несколько сторон? -Давайте посмотрим, каким получился сегодняшний урок? -Дайте оценку своей работе. | Отвечают на вопросы. Многоугольник Дают оценку уроку. | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества |