kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многогранники. Правильные многогранники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Многогранники. Правильные многогранники". В ходе урока по данной теме учащиеся знакомятся с понятием многогранника, с видами правильных многогранников, устанавливают связь между числом вершин, граней и ребер, опытным путем проверяют утверждение, выполняемое для правильных многогранников, в ходе индивидуальной работы заполняют таблицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Многогранники. Правильные многогранники" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Алтайского края











Конспект урока по математике

Тема: «Многогранники. Правильные многогранники».














Составил:

учитель математики Водичева Т.А.

Тема урока: «Многогранники. Правильные многогранники».

Цели урока:

Образовательная:

– вспомнить понятие многогранника;

– познакомить учащихся с видами правильных многогранников;

Развивающая:

- развитие познавательной и умственной деятельности учащихся, фантазии, памяти,

– развитие математического мышления;

– развитие точности, лаконичности, словесного выражения мысли учащихся;

Воспитательная:

– воспитание внимательности, аккуратности, умения работать самостоятельно, в группах.

Тип урока: урок формирования умения.

Форма проведения урока: урок-практикум.

Оборудование: мел, доска, карточки.


План проведения урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Подготовительный этап (7 мин):

- актуализация знаний учащихся;

- постановка цели урока.

3. Основной этап (30 мин)

4. Подведение итогов (2 мин).

Ход урока

Первый этап урока.

Организационный момент

Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке. Психологически настроить учащихся к предстоящей работе.

Содержание этапа: приветствие, проверка готовности учащихся, рабочих мест, кабинета к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! кто сегодня отсутствует?



Второй этап урока.

Подготовительный этап

Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Содержание этапа: актуализация знаний учащихся посредствам повторения необходимого теоретического материала, формулировка цели урока, сообщение темы.

Форма: коллективная.

Метод: беседа, объяснительно-иллюстративный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В 10 классе вы рассматривали такие фигуры как тетраэдр и параллелепипед. Давайте вспомним, как они выглядят и из чего они состоят.




Каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет это тело от остальной части пространства. Вспомните, каким общим словом называют подобные фигуры.

Сегодня на уроке вы узнаете и увидите много интересного, познакомитесь с некоторыми видами многогранников, в частности, с правильными многогранниками; вам предстоит ответить на такие вопросы, как, например: Какие многогранники называются правильными? Сколько их существует? Что такое Эйлерова характеристика?

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Многогранники. Правильные многогранники».


Тетраэдр – поверхность, составленная из 4 – х многоугольников, параллелепипед – поверхность, составленная из 6 параллелограммов.




Многогранники.


Третий этап урока.

Основной этап.

Цель: создание условий для восприятия учащимися материала.

Основной этап (этап формирования умений применять новые знания).

Цель: формирование умений решать задания на применение геометрического смысла производной показательной функции.

Содержание: организация восприятия нового материала, обучение учащихся новым понятиям.

Методы: беседа, частично поисковый.

Форма: коллективная, групповая.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Многогранные формы окружают нас повсюду. Почти все сооружения, возведённые человеком, от древнеегипетских пирамид до современных небоскребов, имеют форму многогранников. Многогранные формы встречаются у многих минералов и, что особенно удивительно, у некоторых растений и даже живых организмов.

Многогранники можно разделить на 2 вида: выпуклые и невыпуклые. Выпуклым многогранник является в том случае, если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани. (Пример на моделях). А что является гранями многогранника, ребрами и вершинами?

Для любого выпуклого многогранника справедлива формула Эйлера, устанавливающая связь между числом вершин, граней и ребер. В – Р + Г = 2 . Далее мы ее проверим.

У вас на партах есть правильный многогранник, знакомый Вам еще с дошкольного возраста. Покажите его.

Перечислите элементы куба. Есть ли среди них равные?


Существуют и другие многогранники, имеющие такие же, как и у куба, свойства. Они называются правильными многогранниками, а куб – их типичный представитель.

Найдите в учебнике на странице 73 определение правильного многогранника, прочитайте его и выделите все его существенные свойства (характерные признаки).









Используя модели на ваших партах, укажите многогранник, для которого не выполняется, например, первое свойство определения; второе свойство и т.д.

Разделите многогранники у вас на партах на две группы: правильные многогранники и многогранники, не являющиеся правильными.

Ученики выполняют задание учителя, причем в группе правильных многогранников оказываются только четыре (куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

(Показываю, как можно в этом убедиться. )

Для правильных многогранников выполняется следующее утверждение: “Сумма плоских углов при вершине выпуклого многогранника меньше 3600”. Убедиться в том, что гранью правильного многогранника является только правильный многоугольник, у которого угол меньше 120° , можно с помощью моделирования

Сейчас вы разделитесь на 4(5) группы и заполните таблицу каждый по своему многограннику, а также вернемся к формуле Эйлера и проверим действительно ли она выполняется для них(слайд).


А как вы думаете, все ли правильные многогранники находятся у вас на столе, и если нет, то, сколько их всего? Для этого, давайте вновь воспользуемся утверждением о сумме плоских углов выпуклого многогранника.

(Слайд)

Давайте вспомним, чем правильная треугольная пирамида отличается от тетраэдра? (Показываю шоу – пример).












Многоугольники, из которых составлен многогранник…(слайд)





Ученики демонстрируют модель куба.


Ученики указывают на равенство всех ребер, граней, двугранных углов.







Ученики выделяют четыре свойства:

1) выпуклый,

2) грани – равные многоугольники,

3) грани – правильные многоугольники,

4) в каждой его вершине сходится одно и тоже число ребер.























Заполняют таблицу, при этом при их ответе на слайде появляется запись с их данными, далее слайд с изображением многогранников.












Да/нет. Подсчитывают, определяют, что их 5, последний тетраэдр.



В правильной треугольной пирамиде в основании лежит правильный треугольник, а в тетраэдре все грани являются правильными треугольниками.


Четвертый этап урока.

Подведение итогов.

Цель: подвести итог урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Так сколько у нас получилось многогранников?

А какой вам известен с самого детства?

К какому классу можно его отнести.

Какими свойствами обладает куб? На примере куба мы повторим основные аксиомы стереометрии, но это будет на следующем уроке, а сейчас запишите домашнее задание



5.

Куб.

К классу параллелограммов.

Все стороны равны,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Многогранники. Правильные многогранники"

Автор: Водичева Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 113037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "МНОГОГРАННИКИ.  ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ"
    ["seo_title"] => string(36) "mnogogrannikipravilnyiemnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "292002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455207318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока математики на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "164248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422616661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "148793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419851552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку по теме "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "195511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427910808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства