kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многогранники. Правильные многогранники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Многогранники. Правильные многогранники". В ходе урока по данной теме учащиеся знакомятся с понятием многогранника, с видами правильных многогранников, устанавливают связь между числом вершин, граней и ребер, опытным путем проверяют утверждение, выполняемое для правильных многогранников, в ходе индивидуальной работы заполняют таблицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Многогранники. Правильные многогранники" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Алтайского края











Конспект урока по математике

Тема: «Многогранники. Правильные многогранники».














Составил:

учитель математики Водичева Т.А.

Тема урока: «Многогранники. Правильные многогранники».

Цели урока:

Образовательная:

– вспомнить понятие многогранника;

– познакомить учащихся с видами правильных многогранников;

Развивающая:

- развитие познавательной и умственной деятельности учащихся, фантазии, памяти,

– развитие математического мышления;

– развитие точности, лаконичности, словесного выражения мысли учащихся;

Воспитательная:

– воспитание внимательности, аккуратности, умения работать самостоятельно, в группах.

Тип урока: урок формирования умения.

Форма проведения урока: урок-практикум.

Оборудование: мел, доска, карточки.


План проведения урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Подготовительный этап (7 мин):

- актуализация знаний учащихся;

- постановка цели урока.

3. Основной этап (30 мин)

4. Подведение итогов (2 мин).

Ход урока

Первый этап урока.

Организационный момент

Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке. Психологически настроить учащихся к предстоящей работе.

Содержание этапа: приветствие, проверка готовности учащихся, рабочих мест, кабинета к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! кто сегодня отсутствует?



Второй этап урока.

Подготовительный этап

Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Содержание этапа: актуализация знаний учащихся посредствам повторения необходимого теоретического материала, формулировка цели урока, сообщение темы.

Форма: коллективная.

Метод: беседа, объяснительно-иллюстративный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В 10 классе вы рассматривали такие фигуры как тетраэдр и параллелепипед. Давайте вспомним, как они выглядят и из чего они состоят.




Каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет это тело от остальной части пространства. Вспомните, каким общим словом называют подобные фигуры.

Сегодня на уроке вы узнаете и увидите много интересного, познакомитесь с некоторыми видами многогранников, в частности, с правильными многогранниками; вам предстоит ответить на такие вопросы, как, например: Какие многогранники называются правильными? Сколько их существует? Что такое Эйлерова характеристика?

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Многогранники. Правильные многогранники».


Тетраэдр – поверхность, составленная из 4 – х многоугольников, параллелепипед – поверхность, составленная из 6 параллелограммов.




Многогранники.


Третий этап урока.

Основной этап.

Цель: создание условий для восприятия учащимися материала.

Основной этап (этап формирования умений применять новые знания).

Цель: формирование умений решать задания на применение геометрического смысла производной показательной функции.

Содержание: организация восприятия нового материала, обучение учащихся новым понятиям.

Методы: беседа, частично поисковый.

Форма: коллективная, групповая.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Многогранные формы окружают нас повсюду. Почти все сооружения, возведённые человеком, от древнеегипетских пирамид до современных небоскребов, имеют форму многогранников. Многогранные формы встречаются у многих минералов и, что особенно удивительно, у некоторых растений и даже живых организмов.

Многогранники можно разделить на 2 вида: выпуклые и невыпуклые. Выпуклым многогранник является в том случае, если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани. (Пример на моделях). А что является гранями многогранника, ребрами и вершинами?

Для любого выпуклого многогранника справедлива формула Эйлера, устанавливающая связь между числом вершин, граней и ребер. В – Р + Г = 2 . Далее мы ее проверим.

У вас на партах есть правильный многогранник, знакомый Вам еще с дошкольного возраста. Покажите его.

Перечислите элементы куба. Есть ли среди них равные?


Существуют и другие многогранники, имеющие такие же, как и у куба, свойства. Они называются правильными многогранниками, а куб – их типичный представитель.

Найдите в учебнике на странице 73 определение правильного многогранника, прочитайте его и выделите все его существенные свойства (характерные признаки).









Используя модели на ваших партах, укажите многогранник, для которого не выполняется, например, первое свойство определения; второе свойство и т.д.

Разделите многогранники у вас на партах на две группы: правильные многогранники и многогранники, не являющиеся правильными.

Ученики выполняют задание учителя, причем в группе правильных многогранников оказываются только четыре (куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

(Показываю, как можно в этом убедиться. )

Для правильных многогранников выполняется следующее утверждение: “Сумма плоских углов при вершине выпуклого многогранника меньше 3600”. Убедиться в том, что гранью правильного многогранника является только правильный многоугольник, у которого угол меньше 120° , можно с помощью моделирования

Сейчас вы разделитесь на 4(5) группы и заполните таблицу каждый по своему многограннику, а также вернемся к формуле Эйлера и проверим действительно ли она выполняется для них(слайд).


А как вы думаете, все ли правильные многогранники находятся у вас на столе, и если нет, то, сколько их всего? Для этого, давайте вновь воспользуемся утверждением о сумме плоских углов выпуклого многогранника.

(Слайд)

Давайте вспомним, чем правильная треугольная пирамида отличается от тетраэдра? (Показываю шоу – пример).












Многоугольники, из которых составлен многогранник…(слайд)





Ученики демонстрируют модель куба.


Ученики указывают на равенство всех ребер, граней, двугранных углов.







Ученики выделяют четыре свойства:

1) выпуклый,

2) грани – равные многоугольники,

3) грани – правильные многоугольники,

4) в каждой его вершине сходится одно и тоже число ребер.























Заполняют таблицу, при этом при их ответе на слайде появляется запись с их данными, далее слайд с изображением многогранников.












Да/нет. Подсчитывают, определяют, что их 5, последний тетраэдр.



В правильной треугольной пирамиде в основании лежит правильный треугольник, а в тетраэдре все грани являются правильными треугольниками.


Четвертый этап урока.

Подведение итогов.

Цель: подвести итог урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Так сколько у нас получилось многогранников?

А какой вам известен с самого детства?

К какому классу можно его отнести.

Какими свойствами обладает куб? На примере куба мы повторим основные аксиомы стереометрии, но это будет на следующем уроке, а сейчас запишите домашнее задание



5.

Куб.

К классу параллелограммов.

Все стороны равны,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Многогранники. Правильные многогранники"

Автор: Водичева Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 113037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_na_temu_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "486965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542833350"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "МНОГОГРАННИКИ.  ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ"
    ["seo_title"] => string(36) "mnogogrannikipravilnyiemnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "292002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455207318"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока математики на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "164248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422616661"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "148793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419851552"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку по теме "Правильные многогранники" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoghranniki"
    ["file_id"] => string(6) "195511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427910808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства