Методическая разработка
урока геометрии по теме
«Многоугольники»
8 класс.
Урок изучения нового материала по теме «Многоугольники».
Цели урока.
Образовательная: актуализировать знания учащихся о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу.
Развивающая: способствовать развитию пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления.
Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.
Коррекционная: коррекция зрительного восприятия на основе решения задач по теме «Многогранники».
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний по теме.
- Изучение нового материала.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Сценарий урока.
- Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его проведения.
- Актуализация знаний.
Обсуждаем, что такое многоугольник, какие виды многоугольников были изучены нами ранее.
- Изучение нового материала.
Все новые понятия, рассмотренные на уроке, учащиеся записывают в тетради.
- Определение многоугольника.
- Фигуры, не являющиеся многоугольниками. Обсуждение с учениками, доказательство со ссылкой на определение.
- Обсуждение с учениками, какие элементы можно выделить у многоугольника.
- Виды многоугольников.
- На какие части многоугольник делит плоскость.
- Предложить учащимся распределить изображенные на фигуры на две группы и объяснить принцип своего распределения.
- Ввести понятие выпуклого многоугольника.
- Вернуться к предыдущему заданию и распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника.
- Работа парами. Предложить учащимся найти сумму углов некоторых многоугольников, изображенных на рисунке, зная сумму углов треугольника. Обсудить результаты работы учащихся.
- Вывод формулы суммы углов выпуклого многоугольника.
- Решение задач с использованием формулы суммы углов выпуклого многоугольника.
- Домашнее задание.
№364,365(б,г), 367.
- Рефлексия.
Обсуждение с учениками, что нового мы узнали на уроке, что вызвало трудности, что оказалось интересным.