Занятие по математике в КПП
Тема : «Мир математических чудес»
Цель: Продолжать учить решению и составлению задач по указанным числовым данным.
Закреплять представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.
Формировать умение разложить сложную фигуру на несколько геометрических фигур.
Развивать логическое мышление,внимательность,наблюдательность,память.
Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Звучит отрывок из песни «2x2=4»
Воспитатель- Ребята,скажите,как вы думаете,какое занятие у нас начинаеться?
(если песня поется 2x2=4)
Дети - «Математика»
Восп.: А что мы делаем на математике?
Дети - «Считаем,решаем задачи,учим цифры»
Восп.:Вост сегодня мы с вами будем и считать и решать.
Маша - «Здравствуйте ребята!»
Восп.:-Девочка ты кто такая?У нас вообще-то идет занятие математика.
Маша - «Я-Машенька из сказок.У нас в сказочном лесу беда,переполох.Я к вам пришла за помощью,вы умеете считать до 10? А задачки решать?А геометрические фигуры знаете?Только вы мне можете помоч!
Восп.: а что случилось у тебя?
Маша:- «У нас в сказочном лесу есть мальчик Вова – он все перепутал от того,что он не может считать ,не знает геометрические фигуры,не может решать задачки,тем самым в лесу беда случилась,переполох (Плачет)
Восп.:Что за переполох?
Маша- Вот вам письмо от лесных зверей.Они просят вас о помощи.Вы все поймете если прочитаете.
Восп.:- Ребята,поможем зверям?
1 письмо от козы «Здравствуйте рбята,я коза из сказки «Коза и семеро козлят» Вова не правильно решил задачу в школе посчитал моих козлят и из-за него не осталосьу меня козлят.Ведь только вы мне можете помочь» Чтобы они вернулись вам нужно сосчитать быстро и главное правильно.
- задание: Посчитать до 10 и обратно.
- задание: Назвать соседей числа.
- задание: цифра потерялась 12..4 ..6..8... 3..5..7 7..9..10
Маша :- Очень хорошо вы посчитали и благодаря вам все казлятушки вернулись к своей маме.
2 письмо от Васелисы прекрасной «Дорогие ребята,помогите.Вова не правильно читал сказки и баба Яга разозлилась и превратила меня в лягушку. Сказала рсколдует только в том случае,если вы отгадаете ее загадки»
-Сколько голов у змея Горыныча?(3)
-Сколько ушей у двух мышей?(4)
-Сколько хвостов у двух коров? (2)
-Сколько носов у пяти псов? (5)
-У трех коров сколько рогов? (6)
-Сколько на празднике будет поросят.Если на день рождения к поросенку пришли 2 гусенка,1 утенок и 1 щенок. (1)
- На березе росло 3 яблока,1 упало, сколько осталось?(0)
-Молодцы.Вы отгадали все загадки бабы Яги.Теперь она расколдует Васелису и она опять стала прекрасной
3 письмо от солнышка «Здравствуйте ребята.Пишет вам солнце.Неумейкин Вова не знает геометрические фигуры.Он сказал что я похоже на квадрат,и я тут же стала квадратным.Я в таком виде не хочу выходить светить . Помогите,подскажите,какой я формы? Выручайте!!!»
Воспит.:Приготовьтесь слушать внимательно.Я буду читать вам стихи ,а вы берите столько фигур,сколько я назову.
- Я взял 3 триугольника и палочку иголочку
Их положил легонечко я и получил вдруг елочку.
- В начале выбери 2 круга – колесо
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль.И что-за чудеса!
Велосипед стоит.Теперь катайся школьник.
- Взял треугольник и квадрат из них построил домик.
И этому я очень рад.Теперь живет в нем гномик.
- Квадрат, прямоугольник,круг.Еще прямоугольник и 2 круга
И будет очень рад мой друг.Машину ведь построил я для друга.
- Нарисуй из геометрических фигур сказочного зверя.
Вот и солнышко засияло ярко-ярко,теперь у нас в лесу будет светло.
Маша –« Спасибо вам ребята,за то,что вы выручили солнышко.
4письмо от зайчихи «Дорогие ребятапишет вам мама двух славных зайчат.У меня беда,помогите.Вова в задачке про меня и моих зайчат поставил знак «-». И тут же отняли у меня зайчат.Я уже весь лес оббегала.Их негде нет.А чтоб их вернуть ,вы должны правильно решить следующие задания»
- 4 зайца ли со школы .И вдруг на них напали пчелы.
2 зайчикаспаслись едва. А сколько не успели? (2)
- Чтобы зайчики вернулись к маме,какой нужно поставить знак?
Полкажите зайчатам дорогу домой..Начиная от 1 до 10 Сам. Раб.
Маша: « Спасибо ребята .Вы спасли зайчат.Они уже веселятся ,радуются встрече,если бы не вы..
5 письмо от поросят «Дорогие ребята! Спасите! Помогите! Хрю-Хрю-Хрю!! Мальчик Вова в задаче взял сложил вместе волка и нас троих поросят.Ион тут же стал жить вместе с нами.Он Вот-вот проголодается съест нас.Мы дрожим от страха.Спасите нас!»
- Волк пригласил на день рождения 7 козлят и трех поросят.
- Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? 7+3=10
- А что б волк не съел своих гостей, придумайте задачу о том ,что бы мог съесть волк на свой день рождения вкусненького,но при этом гости не пострадали.
- 6 ворон на крышу сели и одна к ним прилетела
- Отвечайте быстро ,смело сколько всех их прилетело? (7)
Маша: « Спасибо ребята. Вот вы спасли всех героев в сказочном лесу.Теперь и поросята веселятся и никто никого не съел.Все вернулось на свои места. И мне пора возвращаться в мой сказочный лес.
Спасибо ребята. До свидания.Пойду всем зверям расскажу кто их спас.
Восп.: Вот мы и спасил всех героев .Скажите,Что мы делали для того ,чтобы спасти героев?А что было самым трудным?
(Стук в дверь)
Раздают яблоки от лесных жителей.