kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов. Поле чудес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов.

Поле чудес

Автор: учитель математики Вахромеева И.Г.

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес, мышление и творческую активность учащихся.

2.   Развивать и укреплять интерес к математике.

3.    Развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным      мероприятиям по предмету.

4.   Познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.

Оборудование:

  • Колесо, разделенное на сектора с буквами.
  • Заготовленные модели слов с закрытыми буквами.
  • Поощрительные призы.

Ход занятия:

Правила игры аналогичны телевизионной игре.

I тур: « Великие математики»

1. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как его звали?                                    (Архимед)

2. У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические дарования.  Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это?                                                                                                                  (Карл Гаусс)

3. Труды этого математика были почти единственным  руководством по одному из разделов математики в школе.  Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что  в математике нет царских дорог.  В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто он?                                                                 (Евклид)

4. Он, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет.                                                                                                                                                                   (Галуа)

5. Благодаря этому ученому в нашу жизнь вошли знаки умножения «´», «·». Как его фамилия?      (Лейбниц)

6.  Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он?                                                                                                                                                    (Колмогоров А.Н.).

7. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому?                                                                                                                                                (Менделеев Д.И.)

II тур: «Математические понятия»

1. Данное понятие ввел впервые Лейбниц в 1694 г. Данное понятие имело геометрический смысл. В школьный курс данное понятие было введено лишь в 20 веке.  О каком понятии  идет речь?     (Функция)

2. Из курса геометрии вам известно, что косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. А как называется отношение гипотенузы к катету, прилежащему к этому же углу?                                                                                                               (Секанс)

3. Это понятие переводится как, «ломаное» число. Что это за понятие?                                             (Дробь)

4. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов. Что это за слово?                                                                                                                         (Линия)

5. В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем.                                                                                                                                            (Пропорция)

III тур: «Единицы измерения»

1. Все хорошо знают меры объема: 1мм³, 1см³, 1дм³. А как называется мера объема, равная 3,75 л? (Гарнец)

2. Данная единица длины появилась в 1001г. в Англии благодаря Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки.                                                       (Ярд)

3.Вам известны меры веса: 1г, 1кг, 1ц, 1т. Как называлась мера веса на Руси, равная приближенно 12,797г.? (Лот)

4. Единица измерения, равная длине трех ячменных зернышек, уложенных концами друг к другу.  (Дюйм)

5. Единица длины, равная десятимиллионной части одной четверти длины парижского меридиана.  (Метр)

Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов. Поле чудес»

Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов.

Поле чудес

Автор: учитель математики Вахромеева И.Г.

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес, мышление и творческую активность учащихся.

2. Развивать и укреплять интерес к математике.

3. Развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.

4. Познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.


Оборудование:

  • Колесо, разделенное на сектора с буквами.

  • Заготовленные модели слов с закрытыми буквами.

  • Поощрительные призы.



Ход занятия:

Правила игры аналогичны телевизионной игре.

I тур: « Великие математики»

1. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как его звали? (Архимед)

2. У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические дарования. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это? (Карл Гаусс)

3. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что в математике нет царских дорог. В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто он? (Евклид)

4. Он, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет. (Галуа)

5. Благодаря этому ученому в нашу жизнь вошли знаки умножения «», «». Как его фамилия? (Лейбниц)

6. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он? (Колмогоров А.Н.).

7. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому? (Менделеев Д.И.)

II тур: «Математические понятия»

1. Данное понятие ввел впервые Лейбниц в 1694 г. Данное понятие имело геометрический смысл. В школьный курс данное понятие было введено лишь в 20 веке. О каком понятии идет речь? (Функция)

2. Из курса геометрии вам известно, что косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. А как называется отношение гипотенузы к катету, прилежащему к этому же углу? (Секанс)

3. Это понятие переводится как, «ломаное» число. Что это за понятие? (Дробь)

4. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов. Что это за слово? (Линия)

5. В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем. (Пропорция)

III тур: «Единицы измерения»

1. Все хорошо знают меры объема: 1мм³, 1см³, 1дм³. А как называется мера объема, равная 3,75 л? (Гарнец)

2. Данная единица длины появилась в 1001г. в Англии благодаря Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки. (Ярд)

3.Вам известны меры веса: 1г, 1кг, 1ц, 1т. Как называлась мера веса на Руси, равная приближенно 12,797г.? (Лот)

4. Единица измерения, равная длине трех ячменных зернышек, уложенных концами друг к другу. (Дюйм)

5. Единица длины, равная десятимиллионной части одной четверти длины парижского меридиана. (Метр)

Подведение итогов.




















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов. Поле чудес

Автор: Вахромеева Инесса Георгиевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Поле чудес» игра для учащихся 6-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(51) "polie-chudies-ighra-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "219979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434455729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Капитал-шоу "Поле чудес" (внекласное мероприятие по математике) "
    ["seo_title"] => string(70) "kapital-shou-polie-chudies-vnieklasnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "224850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439216675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Интеллектуальная игра  по математике 3-4 класс      «Поле  математических чудес»"
    ["seo_title"] => string(84) "intielliektual-naia-ighra-po-matiematikie-3-4-klass-polie-matiematichieskikh-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "259264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448707065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Математическое поле чудес""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_matematicheskoe_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "604145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649076715"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов.  Игра  «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-7-kh-klassov-ighra-matiematichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "263540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449568747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства