kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов. Поле чудес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов.

Поле чудес

Автор: учитель математики Вахромеева И.Г.

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес, мышление и творческую активность учащихся.

2.   Развивать и укреплять интерес к математике.

3.    Развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным      мероприятиям по предмету.

4.   Познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.

Оборудование:

  • Колесо, разделенное на сектора с буквами.
  • Заготовленные модели слов с закрытыми буквами.
  • Поощрительные призы.

Ход занятия:

Правила игры аналогичны телевизионной игре.

I тур: « Великие математики»

1. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как его звали?                                    (Архимед)

2. У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические дарования.  Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это?                                                                                                                  (Карл Гаусс)

3. Труды этого математика были почти единственным  руководством по одному из разделов математики в школе.  Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что  в математике нет царских дорог.  В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто он?                                                                 (Евклид)

4. Он, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет.                                                                                                                                                                   (Галуа)

5. Благодаря этому ученому в нашу жизнь вошли знаки умножения «´», «·». Как его фамилия?      (Лейбниц)

6.  Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он?                                                                                                                                                    (Колмогоров А.Н.).

7. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому?                                                                                                                                                (Менделеев Д.И.)

II тур: «Математические понятия»

1. Данное понятие ввел впервые Лейбниц в 1694 г. Данное понятие имело геометрический смысл. В школьный курс данное понятие было введено лишь в 20 веке.  О каком понятии  идет речь?     (Функция)

2. Из курса геометрии вам известно, что косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. А как называется отношение гипотенузы к катету, прилежащему к этому же углу?                                                                                                               (Секанс)

3. Это понятие переводится как, «ломаное» число. Что это за понятие?                                             (Дробь)

4. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов. Что это за слово?                                                                                                                         (Линия)

5. В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем.                                                                                                                                            (Пропорция)

III тур: «Единицы измерения»

1. Все хорошо знают меры объема: 1мм³, 1см³, 1дм³. А как называется мера объема, равная 3,75 л? (Гарнец)

2. Данная единица длины появилась в 1001г. в Англии благодаря Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки.                                                       (Ярд)

3.Вам известны меры веса: 1г, 1кг, 1ц, 1т. Как называлась мера веса на Руси, равная приближенно 12,797г.? (Лот)

4. Единица измерения, равная длине трех ячменных зернышек, уложенных концами друг к другу.  (Дюйм)

5. Единица длины, равная десятимиллионной части одной четверти длины парижского меридиана.  (Метр)

Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов. Поле чудес»

Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов.

Поле чудес

Автор: учитель математики Вахромеева И.Г.

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес, мышление и творческую активность учащихся.

2. Развивать и укреплять интерес к математике.

3. Развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.

4. Познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.


Оборудование:

  • Колесо, разделенное на сектора с буквами.

  • Заготовленные модели слов с закрытыми буквами.

  • Поощрительные призы.



Ход занятия:

Правила игры аналогичны телевизионной игре.

I тур: « Великие математики»

1. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт. Как его звали? (Архимед)

2. У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические дарования. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это? (Карл Гаусс)

3. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что в математике нет царских дорог. В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто он? (Евклид)

4. Он, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий, но, к сожалению, был убит на дуэли в 20 лет. (Галуа)

5. Благодаря этому ученому в нашу жизнь вошли знаки умножения «», «». Как его фамилия? (Лейбниц)

6. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он? (Колмогоров А.Н.).

7. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому? (Менделеев Д.И.)

II тур: «Математические понятия»

1. Данное понятие ввел впервые Лейбниц в 1694 г. Данное понятие имело геометрический смысл. В школьный курс данное понятие было введено лишь в 20 веке. О каком понятии идет речь? (Функция)

2. Из курса геометрии вам известно, что косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. А как называется отношение гипотенузы к катету, прилежащему к этому же углу? (Секанс)

3. Это понятие переводится как, «ломаное» число. Что это за понятие? (Дробь)

4. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов. Что это за слово? (Линия)

5. В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем. (Пропорция)

III тур: «Единицы измерения»

1. Все хорошо знают меры объема: 1мм³, 1см³, 1дм³. А как называется мера объема, равная 3,75 л? (Гарнец)

2. Данная единица длины появилась в 1001г. в Англии благодаря Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки. (Ярд)

3.Вам известны меры веса: 1г, 1кг, 1ц, 1т. Как называлась мера веса на Руси, равная приближенно 12,797г.? (Лот)

4. Единица измерения, равная длине трех ячменных зернышек, уложенных концами друг к другу. (Дюйм)

5. Единица длины, равная десятимиллионной части одной четверти длины парижского меридиана. (Метр)

Подведение итогов.




















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математическая игра для учащихся 7 - 8 классов. Поле чудес

Автор: Вахромеева Инесса Георгиевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Поле чудес» игра для учащихся 6-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(51) "polie-chudies-ighra-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "219979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434455729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Капитал-шоу "Поле чудес" (внекласное мероприятие по математике) "
    ["seo_title"] => string(70) "kapital-shou-polie-chudies-vnieklasnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "224850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439216675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Интеллектуальная игра  по математике 3-4 класс      «Поле  математических чудес»"
    ["seo_title"] => string(84) "intielliektual-naia-ighra-po-matiematikie-3-4-klass-polie-matiematichieskikh-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "259264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448707065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Математическое поле чудес""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_na_temu_matematicheskoe_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "604145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649076715"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов.  Игра  «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»"
    ["seo_title"] => string(116) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-7-kh-klassov-ighra-matiematichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "263540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449568747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства