Вострикова Елена Алексеевна
учитель математики МБОУ СОШ №1
г. Мичуринска Тамбовской области
Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 7 классе на тему «Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными» обобщающий урок
«Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать» Станислав Лем
- Какую тему изучали на предыдущих уроках?
- Что уже знаем по этой теме?
- Где в дальнейшем могут встретиться эти знания?
- Попробуйте определить тему нашего урока.
- Какие цели можете поставить перед собой?
7 класс
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания о методах решения систем линейных уравнений с двумя переменными
- Повторить и закрепить алгоритмы решения систем методом сложения, подстановки и графическим методом
- Развивать навыки решения систем
Критерии оценивания эстафеты:
- Без ошибок – 5 баллов
- 1 ошибка – 4 балла
- 2-3 ошибки – 3 балла
- Более 3-х ошибок – 0 баллов
Эстафета
I группа II группа III группа
А)х-8,1=9,9 А)2,3+а=7 А)у-7,2=10,6
Б)5х=-3,5 Б)-3а=0,9 Б)-2х=-7,2
В)3х-7=2 В)8а+2=10 В)4у-5=11
Г)3(х-7)=2х+4 Г)5(х+1)=11-х Г)4(х-3)=3х+2
2. Выразите х через у
А)х-7у=5 А) x +2у=1 А)х+3у=10
Б)2х-4у=2 Б)3х-6у=3 Б)2х+8у=10
3. Выразите у через х
А)5х+у=11 А)8х+у=9 А)2х+у=-6
Б)3х-у=5 Б)4х-у=3 Б)4х-у=3
1)А)18 1)А)4,7 1)А)17,8 Б)-0,7 Б)-0,3 Б)3,6 В)3 В)1 В)4 Г)25 Г)1 Г)14 2)А)х=7у+5 2)А)х=2у+1 2)А)х=-3у+10 Б)х=2у+1 Б)х=2у+1 Б)х=-4у+5 3)А)у=-5х+11 3)А)у=-8х+9 3)А)у=-2х-6 Б)у=3х-5 Б)у=2х-3 Б)у=4х-3
Проверим результаты:
Системы линейных уравнений
Способ
сложения
Способ
подстановки
Графический
способ
«Оторви лишний лепесток»
«Оторви
(4;1)
(4;1)
(4;(1)
( )
(5;0)
3;2)
(3;2)
3;2)
2х – у = 7,
х + у = 5
(5;3)
3;2)
(2;3)
3;2)
(4;0)
(1;4)
3;2)
(6;5)
3;2)
201 5
201 5
201 5
201 5
Ребята, чаще делайте физминутки для глаз!
Берегите свое зрение!!!
201 5
Системы линейных уравнений
Способ
сложения
Способ
подстановки
Графический
способ
Решение системы графическим способом (1 группа)
х + у=5,
у - х =1;
y = -x + 5,
y= х + 1;
(2; 3)
Ответ: (2; 3).
Решение системы способом подстановки (2 группа)
Решим
уравнение
Выразим у через х
у=-х+5,
-2х +5=1;
у=-х+5,
-х + 5 - х=1;
х + у=5,
у - х =1;
Подставим
у=-х+5,
х=2;
- 2х + 5 = 1;
у=3,
х=2.
Подставим
-2х = -4 ;
х=2 ;
Ответ: (2; 3).
17
Решение системы способом сложения (3 группа)
Найдем значение у
Сложим почленно
левые и правые части
уравнения
у = 3
2у = 6
х + у=5,
у - х =1;
Получим
х+3=5
х=2;
у=3,
х=2.
Найдем значение х
Ответ: (2; 3).
18
Критерии оценивания дифференцированной самостоятельной работы:
- I уровень: 1 верно – 1 балл
2 верно – 2 балла
3 верно – 3 балла II уровень: 1 верно – 2 балла
2 верно – 3 балла
3 верно – 4 балла
I уровень II уровень
4х+у=3 1) 13р -12g=14
6х-2у=1 11p+18g=40
2Х-3У=11 2) -3(x-2y)-4(y-x)=2x-y-2
4Х+5У=-11 3(2x-y)+2(x-y)-1=3x-2y
2(3Х+2У)+9=4Х+21 3) x+y=2
2Х+10=3-(6Х+5У) y+z=4
Z+x=6
Ответы:
- I уровень: 1)(0,5;1) II уровень: 1) (2;1)
2) (1;-3) 2) (-0,25; -0,75)
3)(-4;5) 3) (2; 0; 4
Продолжи предложение:
- Сегодня на уроке я научился ………………………………..
- Мне понравилось …………………………………………….
- Я повторил …………………………………............................
- Я закрепил ………………………………….............................
- Я оценил бы свою работу на уроке на (хор., отл., удовл.)
- Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения ……………………………………………………
- В каких знаниях уверен………………………………………
Домашнее задание
- Стандартное - № 1092, 1089
- Творческое – Реши системы уравнений, затем построй на координатной плоскости точки – решения данных систем и соедини их последовательно. Полученную ломаную отрази симметрично относительно оси Ох и допиши недостающие системы уравнений.
1. 5х – (х + у) + 15 = 3, 2. -3х + 0,5у = 2, 3. 0,25х + у = 0,
3х – 2(х + у) = - 3; 2х – у = 0; 9 + у = 2х;
4. 2х + у = 13, 5. 1/6х – 1/5у = 1, 6. … 7. … 8. …
4х – 2у = 34; 1/3х + 1/10у = 2; … … …
Критерии оценивания за работу на уроке:
- «5» - 14-15 баллов
- «4» - 10-13 баллов
- «3» - 7-12 баллов
- «2» - меньше 7 баллов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !