kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по учебному предмету "Математика" в 7 классе на тему: "Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными". Обобщающий урок. Презентация содержит физкультминутку, критерии оценивания учащихся на каждом этапе урока, дифференцированное домашнее задание (обычное и творческое). Материал полностью соответствует ФГОС нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными»

Вострикова Елена Алексеевна учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Тамбовской области Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 7 классе на тему «Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными»   обобщающий урок

Вострикова Елена Алексеевна

учитель математики МБОУ СОШ №1

г. Мичуринска Тамбовской области

Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 7 классе на тему «Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными» обобщающий урок

«Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать»  Станислав Лем

«Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать» Станислав Лем

  • Какую тему изучали на предыдущих уроках?
  • Что уже знаем по этой теме?
  • Где в дальнейшем могут встретиться эти знания?
  • Попробуйте определить тему нашего урока.
  • Какие цели можете поставить перед собой?
7 класс

7 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о методах решения систем линейных уравнений с двумя переменными
  • Повторить и закрепить алгоритмы решения систем методом сложения, подстановки и графическим методом
  • Развивать навыки решения систем
Критерии оценивания эстафеты:

Критерии оценивания эстафеты:

  • Без ошибок – 5 баллов
  • 1 ошибка – 4 балла
  • 2-3 ошибки – 3 балла
  • Более 3-х ошибок – 0 баллов
Эстафета    I группа II группа III группа Решите уравнения А)х-8,1=9,9 А)2,3+а=7 А)у-7,2=10,6 Б)5х=-3,5 Б)-3а=0,9 Б)-2х=-7,2 В)3х-7=2 В)8а+2=10 В)4у-5=11 Г)3(х-7)=2х+4 Г)5(х+1)=11-х Г)4(х-3)=3х+2   2. Выразите х через у А)х-7у=5   А) x +2у=1 А)х+3у=10 Б)2х-4у=2 Б)3х-6у=3 Б)2х+8у=10   3. Выразите у через х А)5х+у=11 А)8х+у=9 А)2х+у=-6   Б)3х-у=5 Б)4х-у=3 Б)4х-у=3    

Эстафета

I группа II группа III группа

  • Решите уравнения

А)х-8,1=9,9 А)2,3+а=7 А)у-7,2=10,6

Б)5х=-3,5 Б)-3а=0,9 Б)-2х=-7,2

В)3х-7=2 В)8а+2=10 В)4у-5=11

Г)3(х-7)=2х+4 Г)5(х+1)=11-х Г)4(х-3)=3х+2

  2. Выразите х через у

А)х-7у=5   А) x +2у=1 А)х+3у=10

Б)2х-4у=2 Б)3х-6у=3 Б)2х+8у=10

  3. Выразите у через х

А)5х+у=11 А)8х+у=9 А)2х+у=-6

  Б)3х-у=5 Б)4х-у=3 Б)4х-у=3

 

 

1)А)18 1)А)4,7 1)А)17,8  Б)-0,7 Б)-0,3 Б)3,6  В)3 В)1 В)4  Г)25 Г)1 Г)14   2)А)х=7у+5 2)А)х=2у+1 2)А)х=-3у+10  Б)х=2у+1 Б)х=2у+1 Б)х=-4у+5   3)А)у=-5х+11 3)А)у=-8х+9 3)А)у=-2х-6  Б)у=3х-5 Б)у=2х-3 Б)у=4х-3   Проверим результаты:

1)А)18 1)А)4,7 1)А)17,8 Б)-0,7 Б)-0,3 Б)3,6 В)3 В)1 В)4 Г)25 Г)1 Г)14 2)А)х=7у+5 2)А)х=2у+1 2)А)х=-3у+10 Б)х=2у+1 Б)х=2у+1 Б)х=-4у+5 3)А)у=-5х+11 3)А)у=-8х+9 3)А)у=-2х-6 Б)у=3х-5 Б)у=2х-3 Б)у=4х-3

Проверим результаты:

Системы линейных уравнений Способ  сложения Способ  подстановки Графический способ

Системы линейных уравнений

Способ

сложения

Способ

подстановки

Графический

способ

«Оторви лишний лепесток» «Оторви (4;1) (4;1) (4;(1) ( ) (5;0) 3;2) (3;2) 3;2)  2х – у = 7,  х + у = 5  (5;3) 3;2) (2;3) 3;2) (4;0) (1;4) 3;2) (6;5) 3;2)

«Оторви лишний лепесток»

«Оторви

(4;1)

(4;1)

(4;(1)

( )

(5;0)

3;2)

(3;2)

3;2)

2х – у = 7,

х + у = 5

(5;3)

3;2)

(2;3)

3;2)

(4;0)

(1;4)

3;2)

(6;5)

3;2)

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз! Берегите свое зрение!!! 201 5

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз!

Берегите свое зрение!!!

201 5

Системы линейных уравнений Способ  сложения Способ  подстановки Графический способ

Системы линейных уравнений

Способ

сложения

Способ

подстановки

Графический

способ

Решение системы графическим способом  (1 группа)  х + у=5, у - х =1;  y = -x + 5, y= х + 1; (2; 3) Ответ: (2; 3).

Решение системы графическим способом (1 группа)

х + у=5,

у - х =1;

y = -x + 5,

y= х + 1;

(2; 3)

Ответ: (2; 3).

Решение системы способом подстановки (2 группа) Решим уравнение Выразим у через х у=-х+5, -2х +5=1; у=-х+5, -х + 5 - х=1;  х + у=5, у - х =1; Подставим у=-х+5, х=2; - 2х + 5 = 1; у=3, х=2. Подставим -2х = -4 ; х=2 ; Ответ: (2; 3). 17

Решение системы способом подстановки (2 группа)

Решим

уравнение

Выразим у через х

у=-х+5,

-2х +5=1;

у=-х+5,

-х + 5 - х=1;

х + у=5,

у - х =1;

Подставим

у=-х+5,

х=2;

- 2х + 5 = 1;

у=3,

х=2.

Подставим

-2х = -4 ;

х=2 ;

Ответ: (2; 3).

17

Решение системы способом сложения (3 группа) Найдем значение у Сложим почленно левые и правые части уравнения у = 3 2у = 6  х + у=5, у - х =1; Получим х+3=5 х=2; у=3, х=2. Найдем значение х Ответ: (2; 3). 18

Решение системы способом сложения (3 группа)

Найдем значение у

Сложим почленно

левые и правые части

уравнения

у = 3

2у = 6

х + у=5,

у - х =1;

Получим

х+3=5

х=2;

у=3,

х=2.

Найдем значение х

Ответ: (2; 3).

18

Критерии оценивания дифференцированной самостоятельной работы: I уровень: 1 верно – 1 балл  2 верно – 2 балла  3 верно – 3 балла II уровень: 1 верно – 2 балла  2 верно – 3 балла  3 верно – 4 балла

Критерии оценивания дифференцированной самостоятельной работы:

  • I уровень: 1 верно – 1 балл

2 верно – 2 балла

3 верно – 3 балла II уровень: 1 верно – 2 балла

2 верно – 3 балла

3 верно – 4 балла

I уровень II уровень  4х+у=3 1) 13р -12g=14  6х-2у=1 11p+18g=40   2Х-3У=11 2) -3(x-2y)-4(y-x)=2x-y-2 4Х+5У=-11 3(2x-y)+2(x-y)-1=3x-2y    2(3Х+2У)+9=4Х+21 3) x+y=2 2Х+10=3-(6Х+5У) y+z=4  Z+x=6

I уровень II уровень

4х+у=3 1) 13р -12g=14

6х-2у=1 11p+18g=40

 

2Х-3У=11 2) -3(x-2y)-4(y-x)=2x-y-2

4Х+5У=-11 3(2x-y)+2(x-y)-1=3x-2y

 

2(3Х+2У)+9=4Х+21 3) x+y=2

2Х+10=3-(6Х+5У) y+z=4

Z+x=6

Ответы: I уровень: 1)(0,5;1) II уровень: 1) (2;1)  2) (1;-3) 2) (-0,25; -0,75)  3)(-4;5) 3) (2; 0; 4

Ответы:

  • I уровень: 1)(0,5;1) II уровень: 1) (2;1)

2) (1;-3) 2) (-0,25; -0,75)

3)(-4;5) 3) (2; 0; 4

Продолжи предложение:

Продолжи предложение:

  • Сегодня на уроке я научился ………………………………..
  • Мне понравилось …………………………………………….
  • Я повторил …………………………………............................
  • Я закрепил ………………………………….............................
  • Я оценил бы свою работу на уроке на (хор., отл., удовл.)
  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения ……………………………………………………
  • В каких знаниях уверен………………………………………
Домашнее задание Стандартное - № 1092, 1089 Творческое – Реши системы уравнений, затем построй на координатной плоскости точки – решения данных систем и соедини их последовательно. Полученную ломаную отрази симметрично относительно оси Ох и допиши недостающие системы уравнений. 1. 5х – (х + у) + 15 = 3, 2. -3х + 0,5у = 2, 3. 0,25х + у = 0,  3х – 2(х + у) = - 3; 2х – у = 0; 9 + у = 2х; 4. 2х + у = 13, 5. 1/6х – 1/5у = 1, 6. … 7. … 8. …  4х – 2у = 34; 1/3х + 1/10у = 2; … … …

Домашнее задание

  • Стандартное - № 1092, 1089
  • Творческое – Реши системы уравнений, затем построй на координатной плоскости точки – решения данных систем и соедини их последовательно. Полученную ломаную отрази симметрично относительно оси Ох и допиши недостающие системы уравнений.

1. 5х – (х + у) + 15 = 3, 2. -3х + 0,5у = 2, 3. 0,25х + у = 0,

3х – 2(х + у) = - 3; 2х – у = 0; 9 + у = 2х;

4. 2х + у = 13, 5. 1/6х – 1/5у = 1, 6. … 7. … 8. …

4х – 2у = 34; 1/3х + 1/10у = 2; … … …

Критерии оценивания за работу на уроке:

Критерии оценивания за работу на уроке:

  • «5» - 14-15 баллов
  • «4» - 10-13 баллов
  • «3» - 7-12 баллов
  • «2» - меньше 7 баллов
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Автор: Вострикова Елена Алексеевна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "методы решения систем линейных уравнений "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "169410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423405522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "praktichieskoiezaniatiiepotiemierieshieniiesistiemlinieinykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "260029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448883614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "136043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417020029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства