kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по учебному предмету "Математика" в 7 классе на тему: "Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными". Обобщающий урок. Презентация содержит физкультминутку, критерии оценивания учащихся на каждом этапе урока, дифференцированное домашнее задание (обычное и творческое). Материал полностью соответствует ФГОС нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными»

Вострикова Елена Алексеевна учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Тамбовской области Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 7 классе на тему «Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными»   обобщающий урок

Вострикова Елена Алексеевна

учитель математики МБОУ СОШ №1

г. Мичуринска Тамбовской области

Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 7 классе на тему «Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными» обобщающий урок

«Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать»  Станислав Лем

«Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать» Станислав Лем

  • Какую тему изучали на предыдущих уроках?
  • Что уже знаем по этой теме?
  • Где в дальнейшем могут встретиться эти знания?
  • Попробуйте определить тему нашего урока.
  • Какие цели можете поставить перед собой?
7 класс

7 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о методах решения систем линейных уравнений с двумя переменными
  • Повторить и закрепить алгоритмы решения систем методом сложения, подстановки и графическим методом
  • Развивать навыки решения систем
Критерии оценивания эстафеты:

Критерии оценивания эстафеты:

  • Без ошибок – 5 баллов
  • 1 ошибка – 4 балла
  • 2-3 ошибки – 3 балла
  • Более 3-х ошибок – 0 баллов
Эстафета    I группа II группа III группа Решите уравнения А)х-8,1=9,9 А)2,3+а=7 А)у-7,2=10,6 Б)5х=-3,5 Б)-3а=0,9 Б)-2х=-7,2 В)3х-7=2 В)8а+2=10 В)4у-5=11 Г)3(х-7)=2х+4 Г)5(х+1)=11-х Г)4(х-3)=3х+2   2. Выразите х через у А)х-7у=5   А) x +2у=1 А)х+3у=10 Б)2х-4у=2 Б)3х-6у=3 Б)2х+8у=10   3. Выразите у через х А)5х+у=11 А)8х+у=9 А)2х+у=-6   Б)3х-у=5 Б)4х-у=3 Б)4х-у=3    

Эстафета

I группа II группа III группа

  • Решите уравнения

А)х-8,1=9,9 А)2,3+а=7 А)у-7,2=10,6

Б)5х=-3,5 Б)-3а=0,9 Б)-2х=-7,2

В)3х-7=2 В)8а+2=10 В)4у-5=11

Г)3(х-7)=2х+4 Г)5(х+1)=11-х Г)4(х-3)=3х+2

  2. Выразите х через у

А)х-7у=5   А) x +2у=1 А)х+3у=10

Б)2х-4у=2 Б)3х-6у=3 Б)2х+8у=10

  3. Выразите у через х

А)5х+у=11 А)8х+у=9 А)2х+у=-6

  Б)3х-у=5 Б)4х-у=3 Б)4х-у=3

 

 

1)А)18 1)А)4,7 1)А)17,8  Б)-0,7 Б)-0,3 Б)3,6  В)3 В)1 В)4  Г)25 Г)1 Г)14   2)А)х=7у+5 2)А)х=2у+1 2)А)х=-3у+10  Б)х=2у+1 Б)х=2у+1 Б)х=-4у+5   3)А)у=-5х+11 3)А)у=-8х+9 3)А)у=-2х-6  Б)у=3х-5 Б)у=2х-3 Б)у=4х-3   Проверим результаты:

1)А)18 1)А)4,7 1)А)17,8 Б)-0,7 Б)-0,3 Б)3,6 В)3 В)1 В)4 Г)25 Г)1 Г)14 2)А)х=7у+5 2)А)х=2у+1 2)А)х=-3у+10 Б)х=2у+1 Б)х=2у+1 Б)х=-4у+5 3)А)у=-5х+11 3)А)у=-8х+9 3)А)у=-2х-6 Б)у=3х-5 Б)у=2х-3 Б)у=4х-3

Проверим результаты:

Системы линейных уравнений Способ  сложения Способ  подстановки Графический способ

Системы линейных уравнений

Способ

сложения

Способ

подстановки

Графический

способ

«Оторви лишний лепесток» «Оторви (4;1) (4;1) (4;(1) ( ) (5;0) 3;2) (3;2) 3;2)  2х – у = 7,  х + у = 5  (5;3) 3;2) (2;3) 3;2) (4;0) (1;4) 3;2) (6;5) 3;2)

«Оторви лишний лепесток»

«Оторви

(4;1)

(4;1)

(4;(1)

( )

(5;0)

3;2)

(3;2)

3;2)

2х – у = 7,

х + у = 5

(5;3)

3;2)

(2;3)

3;2)

(4;0)

(1;4)

3;2)

(6;5)

3;2)

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

201 5

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз! Берегите свое зрение!!! 201 5

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз!

Берегите свое зрение!!!

201 5

Системы линейных уравнений Способ  сложения Способ  подстановки Графический способ

Системы линейных уравнений

Способ

сложения

Способ

подстановки

Графический

способ

Решение системы графическим способом  (1 группа)  х + у=5, у - х =1;  y = -x + 5, y= х + 1; (2; 3) Ответ: (2; 3).

Решение системы графическим способом (1 группа)

х + у=5,

у - х =1;

y = -x + 5,

y= х + 1;

(2; 3)

Ответ: (2; 3).

Решение системы способом подстановки (2 группа) Решим уравнение Выразим у через х у=-х+5, -2х +5=1; у=-х+5, -х + 5 - х=1;  х + у=5, у - х =1; Подставим у=-х+5, х=2; - 2х + 5 = 1; у=3, х=2. Подставим -2х = -4 ; х=2 ; Ответ: (2; 3). 17

Решение системы способом подстановки (2 группа)

Решим

уравнение

Выразим у через х

у=-х+5,

-2х +5=1;

у=-х+5,

-х + 5 - х=1;

х + у=5,

у - х =1;

Подставим

у=-х+5,

х=2;

- 2х + 5 = 1;

у=3,

х=2.

Подставим

-2х = -4 ;

х=2 ;

Ответ: (2; 3).

17

Решение системы способом сложения (3 группа) Найдем значение у Сложим почленно левые и правые части уравнения у = 3 2у = 6  х + у=5, у - х =1; Получим х+3=5 х=2; у=3, х=2. Найдем значение х Ответ: (2; 3). 18

Решение системы способом сложения (3 группа)

Найдем значение у

Сложим почленно

левые и правые части

уравнения

у = 3

2у = 6

х + у=5,

у - х =1;

Получим

х+3=5

х=2;

у=3,

х=2.

Найдем значение х

Ответ: (2; 3).

18

Критерии оценивания дифференцированной самостоятельной работы: I уровень: 1 верно – 1 балл  2 верно – 2 балла  3 верно – 3 балла II уровень: 1 верно – 2 балла  2 верно – 3 балла  3 верно – 4 балла

Критерии оценивания дифференцированной самостоятельной работы:

  • I уровень: 1 верно – 1 балл

2 верно – 2 балла

3 верно – 3 балла II уровень: 1 верно – 2 балла

2 верно – 3 балла

3 верно – 4 балла

I уровень II уровень  4х+у=3 1) 13р -12g=14  6х-2у=1 11p+18g=40   2Х-3У=11 2) -3(x-2y)-4(y-x)=2x-y-2 4Х+5У=-11 3(2x-y)+2(x-y)-1=3x-2y    2(3Х+2У)+9=4Х+21 3) x+y=2 2Х+10=3-(6Х+5У) y+z=4  Z+x=6

I уровень II уровень

4х+у=3 1) 13р -12g=14

6х-2у=1 11p+18g=40

 

2Х-3У=11 2) -3(x-2y)-4(y-x)=2x-y-2

4Х+5У=-11 3(2x-y)+2(x-y)-1=3x-2y

 

2(3Х+2У)+9=4Х+21 3) x+y=2

2Х+10=3-(6Х+5У) y+z=4

Z+x=6

Ответы: I уровень: 1)(0,5;1) II уровень: 1) (2;1)  2) (1;-3) 2) (-0,25; -0,75)  3)(-4;5) 3) (2; 0; 4

Ответы:

  • I уровень: 1)(0,5;1) II уровень: 1) (2;1)

2) (1;-3) 2) (-0,25; -0,75)

3)(-4;5) 3) (2; 0; 4

Продолжи предложение:

Продолжи предложение:

  • Сегодня на уроке я научился ………………………………..
  • Мне понравилось …………………………………………….
  • Я повторил …………………………………............................
  • Я закрепил ………………………………….............................
  • Я оценил бы свою работу на уроке на (хор., отл., удовл.)
  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения ……………………………………………………
  • В каких знаниях уверен………………………………………
Домашнее задание Стандартное - № 1092, 1089 Творческое – Реши системы уравнений, затем построй на координатной плоскости точки – решения данных систем и соедини их последовательно. Полученную ломаную отрази симметрично относительно оси Ох и допиши недостающие системы уравнений. 1. 5х – (х + у) + 15 = 3, 2. -3х + 0,5у = 2, 3. 0,25х + у = 0,  3х – 2(х + у) = - 3; 2х – у = 0; 9 + у = 2х; 4. 2х + у = 13, 5. 1/6х – 1/5у = 1, 6. … 7. … 8. …  4х – 2у = 34; 1/3х + 1/10у = 2; … … …

Домашнее задание

  • Стандартное - № 1092, 1089
  • Творческое – Реши системы уравнений, затем построй на координатной плоскости точки – решения данных систем и соедини их последовательно. Полученную ломаную отрази симметрично относительно оси Ох и допиши недостающие системы уравнений.

1. 5х – (х + у) + 15 = 3, 2. -3х + 0,5у = 2, 3. 0,25х + у = 0,

3х – 2(х + у) = - 3; 2х – у = 0; 9 + у = 2х;

4. 2х + у = 13, 5. 1/6х – 1/5у = 1, 6. … 7. … 8. …

4х – 2у = 34; 1/3х + 1/10у = 2; … … …

Критерии оценивания за работу на уроке:

Критерии оценивания за работу на уроке:

  • «5» - 14-15 баллов
  • «4» - 10-13 баллов
  • «3» - 7-12 баллов
  • «2» - меньше 7 баллов
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Автор: Вострикова Елена Алексеевна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "методы решения систем линейных уравнений "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "169410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423405522"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "praktichieskoiezaniatiiepotiemierieshieniiesistiemlinieinykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "260029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448883614"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "136043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417020029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства