kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели:

    - познакомить обучающихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; упражнять в написании цифры 3

    - развивать общеучебные умения и навыки; логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь обучающихся, общую и мелкую моторику, познавательный интерес.

    - воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Число и цифра 3"»

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат №1".





Методическая разработка

открытого урока

по математике в 1 классе

тема:«Число и цифра 3»



учитель Кузьмина Л.В.

















Цели:

- познакомить обучающихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов; упражнять в написании цифры 3

- развивать общеучебные умения и навыки; логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь обучающихся, общую и мелкую моторику, познавательный интерес.

- воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

ноутбук, палочки, карточки цифр, геометрические фигуры.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все готовы?

Все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?


Парта – это не кровать.

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

Как заморский попугай.

- Начнем мы свой урок с устного счета и повторения.

- Ой, ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит.

/учитель подходит к двери и заносит в класс игрушечного кота/

Учитель: Ты зачем к нам пришел?, скажи мне на ушко.

/учитель подносит кота к уху/

- Он хочет научиться считать.

Научим?

Все внимание на экран. (слайд 2)

- 2 это больше или меньше чем 1? на сколько?

- Еще чем мы занимались на прошлом уроке? (слайд 3)



На доске кружки синего и красного цвета


С + К = С К



С К - К = С


учитель: составьте примеры на сложение и вычитание

/слайд 5/ пальчиковая гимнастика

Учитель: дружно пальчики размяли и тетрадочки достали.

Минутка чистописания.

/учитель берет в руки кружочки разного цвета (2 синих и 1 красный) и прикрепляет их на доске./

Учитель: Сколько синих кружочков на доске?

Сколько красных?

Сколько всего кружочков?

все кружочки мы обозначим числом 3



Учитель: Положите на парту 1 красный кружок. добавьте к нему еще 2 синих кружка


Сколько кружков получилось?

Положите рядом цифру 3

Количество кружков обозначается числом 3.

Учитель: Посмотрите как пишется цифра 3 /слайд 14/

/после показа на слайде цифру прописывают в воздухе, на доске, а затем в тетради/

Учитель: как же мы получили число 3? /слайд 15 + показ на палочках/


/слайд 16,17, дети хором считают по порядку и обратно от 1 до 3/

Учитель: запишем прямой и обратный числовой ряд в тетрадях.







Физ-пауза для глаз /слайд 19-32/

Учитель: Понравилось котику как вы работаете на уроке. Он хочет с вами поиграть и принес с собой «волшебный мешочек», а в нем геометрические фигуры.

Нужно выбрать ту фигуру, которую я вам покажу.

/учитель дает ребенку геометрическую фигуру, предлагая обвести пальчиком все грани/

Игра «Волшебный мешочек»

Физ-пауза

Елочки зеленые на ветру качаются.

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (2)

Присядем столько раз, сколько квадратиков у нас (1)

Сколько белых кружков

Столько сделаем прыжков (3)

Учитель: Откройте стр.82, № 37 /по закладке дети открывают учебники/

/по учебнику идет закрепление изученного на уроке/


Учитель: рябята, а сейчас вы должны оценить себя. Перед вами на парте лежат разноцветные кружочки (как елочные шары).

Красный – работали отлично

Желтый – хорошо

Зеленый – старались


Свои шары вы должны повесить на нашу елку.

/елка нарисована на доске. Дети вешают на нее один оценочный шар-кружок/


Учитель: Слушайте, что сейчас сказал мне наш гость котик:

К вам в гости я пришел не зря

Умею я считать друзья

И научу своих котят.

А вам я ставлю отметку пять.


Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кузьмина Любовь Владимировна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5", 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "114976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411754453"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к уроку по математике на тему "Число и цифра 5", 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "114979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411754623"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока математики в 1 классе (система Л.В. Занкова)  по теме: «Число ноль и соответствующая ему цифра». "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-sistiema-l-v-zankova-po-tiemie-chislo-nol-i-sootvietstvuiushchaia-iemu-tsifra"
    ["file_id"] => string(6) "227742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440937813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства