Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математика 5 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Песковская основная общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Д.А. Теплякова»
математика
открытый урок
Сложение и вычитание десятичных дробей.
5 класс.
Подготовила:
Кремнева Валентина Васильевна
учитель физики- математики первой
категории.
Пески-2014г
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно. 3. Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.
Ход урока. 1. Создание психологического настроения. (Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)
Дроби десятичные – новые для Вас Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс Сразу прибавилось всем теперь мороки Учим, учим правила, готовимся к уроку. Учащимся сообщается тема урока, цель.
2. Сообщение темы, целей, плана урока. - Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
А) Индивидуальная работа (карточки)
1.Карточка
Сравните: 5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 8,1 и 8,097 0,529 и 0,53
2.Карточка
Заполни пропуски: 6м 82см= * м 8м3дм = * м
2т 27ц = * т 52ц =5,2 *
Какая из точек лежит на координатном луче левее
А(1,5) или В(1,8);
С(0,7) или В(0,3)
3.Карточка
Уравняйте число знаков после запятой
1,8; 13,34; 0,786
Сравните:
7,8 и 6,9 16,78 и 5,48
6,85 и 6,58
Устные упражнения (Слайд2)
Закончите предложение
Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то…( получится дробь, равная данной)
Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, …( у которой меньше числитель)
Большая дробь на координатном луче лежит … (правее меньшей дроби)
Из обыкновенной дроби в десятичную можно перевести только ту дробь, у которой… (знаменатель равен 10, 100, 1000 и т.д)
Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют( запятой)
Как называют числа при сложении? Вычитании? Слайды(3-7) устные упражнения
2) Объяснение нового материала.
Найдите значение выражения и переведите в десятичную дробь
2) Объяснение нового материала. Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик» Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
5+ 3,25=8,25
1-0,14=0,86
5. Закрепление. №1213, №1214 -объяснение «по цепочке» у доски №1219
5. Физкультминутка. (Задания на внимательность)
- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.
3/4 - правильная дробь; (да, сидим)
67/100 - больше единицы; (нет, встали)
Из 42/41 можно выделить целую часть; (да, сели)
В десятичной записи 5 12/100 после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)
15/16 - неправильная дробь; (нет, встали)
Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)
6.Повторение. 1)№1243
Письмо учителю (Слайд12,13)
Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора . Они равны 18,7 м и 13,6 м . А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву с водой, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться Ваш друг. 17,6(м)