kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок  на уроке использовалась презентация самостоятельная работа, карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математика 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Песковская основная общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Д.А. Теплякова»




математика



открытый урок

Сложение и вычитание десятичных дробей. 

5 класс.

Подготовила:

Кремнева Валентина Васильевна

учитель физики- математики первой

категории.





















Пески-2014г


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. 
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. 

Цели урока: 

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби. 
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно. 
3. Воспитание трудолюбия и аккуратности. 

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.

Ход урока. 
1. Создание психологического настроения. 
(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)

Дроби десятичные – новые для Вас
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс
Сразу прибавилось всем теперь мороки
Учим, учим правила, готовимся к уроку.
Учащимся сообщается тема урока, цель.


2. Сообщение темы, целей, плана урока. 
- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби 


3. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Индивидуальная работа (карточки)

1.Карточка

Сравните: 
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53 


2.Карточка

Заполни пропуски: 
6м 82см= * м 8м3дм = * м

2т 27ц = * т 52ц =5,2 *

Какая из точек лежит на координатном луче левее

А(1,5) или В(1,8);

С(0,7) или В(0,3)

3.Карточка

Уравняйте число знаков после запятой

1,8; 13,34; 0,786


Сравните: 

7,8 и 6,9 16,78 и 5,48

6,85 и 6,58


Устные упражнения (Слайд2)

Закончите предложение

  • Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то…( получится дробь, равная данной)


  • Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, …( у которой меньше числитель)

  • Большая дробь на координатном луче лежит … (правее меньшей дроби)

  • Из обыкновенной дроби в десятичную можно перевести только ту дробь, у которой… (знаменатель равен 10, 100, 1000 и т.д)

  • Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют( запятой)

  • Как называют числа при сложении? Вычитании?
    Слайды(3-7) устные упражнения

2) Объяснение нового материала. 


Найдите значение выражения и переведите в десятичную дробь

3 +5 =


4+7=


15 -3 =

Карточка №2. 
1) Подготовительные упражнения. 

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100 
7/10 - 6/10 85/100 – 74/100


4. Работа над новым материалом.

2) Объяснение нового материала. 
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик» 
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

5+ 3,25=8,25

1-0,14=0,86


5. Закрепление.
№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» у доски
№1219

5. Физкультминутка. (Задания на внимательность)

- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

3/4 - правильная дробь;  (да, сидим)

67/100 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи 5 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

6.Повторение. 
1)№1243

Письмо учителю (Слайд12,13)

Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора . Они равны 18,7 м и 13,6 м . А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву с водой, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться Ваш друг. 17,6(м)

Самостоятельная работа. 
Вариант 1 Вариант2 
1)0,9+3,1 1)3,8+0,6 
2)16+1,8 2)6,7+12 
3)10,4-7,18 3)2,9-0,73 
4)18-3,78 4)81-9,72 
5)3,2-2,124 5)7,4-3,91

  • 1 вариант 2вариант

  • 1. 4 1. 4,4

  • 2. 17,8 2. 18,7

  • 3. 3,22 3. 2,17

  • 4. 14,22 4. 71,28

  • 5. 1,076 5. 3,49



Калейдоскоп знаний (Слайд14)



8. Итог урока.
 
- Назовите тему урока. 
- Правило сложения дробей 
- Правило вычитания дробей


9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247


10. Оценка учителем работы учащихся на уроке.



























1.Карточка

Сравните: 


5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53 






2.Карточка


Заполни пропуски: 
6м 82см= * м 8м3дм = * м

2т 27ц = * т


Какая из точек лежит на координатном луче левее

А(1,5) или В(1,8);

С(0,7) или В(0,3)









3.Карточка

Уравняйте число знаков после запятой

1,8; 13,34; 0,786



Сравните: 

7,8 и 6,9 16,78 и 5,48

6,85 и 6,58





Карточка №1

Найдите значение выражения и переведите в десятичную дробь

3 +5 =


4+7=


15 -3 =









Карточка №2. 

Найдите значение выражения

+ +


- -
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока математика 5 класс

Автор: Кремнева Валентина Васильевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства