kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок  на уроке использовалась презентация самостоятельная работа, карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математика 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Песковская основная общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Д.А. Теплякова»




математика



открытый урок

Сложение и вычитание десятичных дробей. 

5 класс.

Подготовила:

Кремнева Валентина Васильевна

учитель физики- математики первой

категории.





















Пески-2014г


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. 
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. 

Цели урока: 

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби. 
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно. 
3. Воспитание трудолюбия и аккуратности. 

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.

Ход урока. 
1. Создание психологического настроения. 
(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)

Дроби десятичные – новые для Вас
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс
Сразу прибавилось всем теперь мороки
Учим, учим правила, готовимся к уроку.
Учащимся сообщается тема урока, цель.


2. Сообщение темы, целей, плана урока. 
- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби 


3. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Индивидуальная работа (карточки)

1.Карточка

Сравните: 
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53 


2.Карточка

Заполни пропуски: 
6м 82см= * м 8м3дм = * м

2т 27ц = * т 52ц =5,2 *

Какая из точек лежит на координатном луче левее

А(1,5) или В(1,8);

С(0,7) или В(0,3)

3.Карточка

Уравняйте число знаков после запятой

1,8; 13,34; 0,786


Сравните: 

7,8 и 6,9 16,78 и 5,48

6,85 и 6,58


Устные упражнения (Слайд2)

Закончите предложение

  • Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то…( получится дробь, равная данной)


  • Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, …( у которой меньше числитель)

  • Большая дробь на координатном луче лежит … (правее меньшей дроби)

  • Из обыкновенной дроби в десятичную можно перевести только ту дробь, у которой… (знаменатель равен 10, 100, 1000 и т.д)

  • Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют( запятой)

  • Как называют числа при сложении? Вычитании?
    Слайды(3-7) устные упражнения

2) Объяснение нового материала. 


Найдите значение выражения и переведите в десятичную дробь

3 +5 =


4+7=


15 -3 =

Карточка №2. 
1) Подготовительные упражнения. 

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100 
7/10 - 6/10 85/100 – 74/100


4. Работа над новым материалом.

2) Объяснение нового материала. 
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик» 
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

5+ 3,25=8,25

1-0,14=0,86


5. Закрепление.
№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» у доски
№1219

5. Физкультминутка. (Задания на внимательность)

- Я проовариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.

3/4 - правильная дробь;  (да, сидим)

67/100 - больше единицы;   (нет, встали)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, сели)

В десятичной записи 5 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, сидим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, встали)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, тихо сели)

6.Повторение. 
1)№1243

Письмо учителю (Слайд12,13)

Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора . Они равны 18,7 м и 13,6 м . А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву с водой, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться Ваш друг. 17,6(м)

Самостоятельная работа. 
Вариант 1 Вариант2 
1)0,9+3,1 1)3,8+0,6 
2)16+1,8 2)6,7+12 
3)10,4-7,18 3)2,9-0,73 
4)18-3,78 4)81-9,72 
5)3,2-2,124 5)7,4-3,91

  • 1 вариант 2вариант

  • 1. 4 1. 4,4

  • 2. 17,8 2. 18,7

  • 3. 3,22 3. 2,17

  • 4. 14,22 4. 71,28

  • 5. 1,076 5. 3,49



Калейдоскоп знаний (Слайд14)



8. Итог урока.
 
- Назовите тему урока. 
- Правило сложения дробей 
- Правило вычитания дробей


9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247


10. Оценка учителем работы учащихся на уроке.



























1.Карточка

Сравните: 


5,089 и 5,1 0,64 и 6,35 
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53 






2.Карточка


Заполни пропуски: 
6м 82см= * м 8м3дм = * м

2т 27ц = * т


Какая из точек лежит на координатном луче левее

А(1,5) или В(1,8);

С(0,7) или В(0,3)









3.Карточка

Уравняйте число знаков после запятой

1,8; 13,34; 0,786



Сравните: 

7,8 и 6,9 16,78 и 5,48

6,85 и 6,58





Карточка №1

Найдите значение выражения и переведите в десятичную дробь

3 +5 =


4+7=


15 -3 =









Карточка №2. 

Найдите значение выражения

+ +


- -
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока математика 5 класс

Автор: Кремнева Валентина Васильевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#953 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#975 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#953 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#975 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#953 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства