kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Единицы времени. Секунда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной методической разработки является расширение знаний детей о времени,знакомство с новой единицей измерения времени-секунда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Единицы времени. Секунда".»

Конспект открытого урока математики в 4 классе


Учитель: Илларионова Светлана Ивановна

Предмет: математика.

Класс: 4 «В»

Тема урока: Единицы времени. Секунда.

Тип урока: получение новых знаний

Цели :

  1. Расширить знание детей о времени.

  2. Познакомить с новой единицей измерения времени- секунда

Задачи урока:

  1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;

  2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

  5. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

  6. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

  7. Прививать интерес к математике.


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.

.






п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

Орг. момент. Релаксия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Слайд1

Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» композитора Олега Панфилова

Учитель:

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

2

Актуализация знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.


Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

-Почему я начала урок с этого стихотворения

-Ребята, о чём я прочитала стихи?

- О каких единицах времени говорит автор?

- Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?

- Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять?

- Какое дополнительное задание я давала к уроку?

Вы отлично справились с заданием. Очень хорошие и полезные пословицы вы приготовили. И мы не будем терять время, и приступим к работе. И раз уж мы говорили о пословицах, то план нашего урока тоже будет состоять из пословиц и поговорок.

Слайд 1

Повторение- мать учения.

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на этом этапе урока.?

(Повторим изученное.)

Слайд 2.

Устный счёт

Вырази:

  • в часах 3 суток

  • в месяцах 5 лет

  • в днях 2 недели

  • в минутах 3 часа

  • в минутах 2 часа 40 минут

  • в часах 120 минут

  • в часах 180 минут

3





















4.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Открытие новых знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться пользоваться новой единицей измерения времени организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения и преобразование одних единиц времени в другие; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Задачи: подвести детей к пониманию соотношения между ми единицами времени.


Слайд 3-12.

Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.

« Узнаём новое»

-Справившись с этим заданием мы узнаем тему нашего урока. Давайте постараемся её расшифровать. Какое слово получилось?

( Секунда)

Сформулируем тему нашего урока.

Слайд 13.

Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.

Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек.

Слайд 14.

  1. Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера)

Давайте рассмотрим рисунок на полях .

Знакомство с секундной стрелкой и секундомером.

  1. Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением.

  2. № 241-устное рассуждение.

  3. Запись в тетрадях:(по выбору)

1) краткая запись и решение по действиям

2)Без краткой записи по действиям и выражением

5.

Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по предложенному плану

Музыкальная физкультминутка « Делай как я»

Слайд 15-23

6.

. Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи арифметическим способом ,находить значение выражения ,решать уравнения, работать в паре

Методы работы: словесные, наглядные практические ,работа на индивидуальном компьютере, работа в системе PROklass

Задачи: Применять и совершенствовать полученные знания. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.


- А теперь с новыми силами продолжим работу .

Слайд 24

« Не начавши-думай ,а начавши делай.»

«Решаем обдуманно»

1)1 учащийся у доски Задание: реши уравнение

2) 2 учащихся на компьютере а)Задание: найди значение выражения ;

б)Реши задачу.

3) 2 учащихся « Работа в паре» Задание: Установите верное соотношение между величинами

Проверка.

Минифизкультминутка «Часики»

Работа в системе PROklass

Мини-тест « Проверь себя!»

7.

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.


Слайд 24

Домашнее задание:
№ 243,№245 (1,2)


8

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность


Слайд 25

«Мир освещается солнцем, а человек знанием»

«Оцениваем себя»

Ребята, а теперь при помощи смайликов я попрошу оценить свою работу на уроке и сделать выводы.

  • Я справился со всеми заданиями

  • У меня иногда возникали трудности.

  • Мне нужно поработать над собой.

Слайд 26

Благодарю за активную работу на уроке



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Единицы времени. Секунда".

Автор: Илларионова Светлана Ивановна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-skorost-kak-iedinitsa-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок "Работа электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-rabota-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "187764"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426579189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства