Предмет: математика.
Тема урока: Единицы времени. Секунда.
.
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа |
1 | Орг. момент. Релаксия Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся . Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный (презентация). | Слайд1 Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» композитора Олега Панфилова Учитель: Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. |
2 | Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними. Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся. Развивать коммуникативные умения при обсуждении. Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный. | -Почему я начала урок с этого стихотворения -Ребята, о чём я прочитала стихи? - О каких единицах времени говорит автор? - Что автор хотел донести до слушателя этими стихами? - Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять? - Какое дополнительное задание я давала к уроку? Вы отлично справились с заданием. Очень хорошие и полезные пословицы вы приготовили. И мы не будем терять время, и приступим к работе. И раз уж мы говорили о пословицах, то план нашего урока тоже будет состоять из пословиц и поговорок. Слайд 1 Повторение- мать учения. -Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на этом этапе урока.? (Повторим изученное.) Слайд 2. Устный счёт Вырази: |
3 4. | Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Задачи: Развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность. Методы: словесный, наглядный (презентация). Открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться пользоваться новой единицей измерения времени организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения и преобразование одних единиц времени в другие; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени. Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Задачи: подвести детей к пониманию соотношения между ми единицами времени. | Слайд 3-12. Кто получит знания, тот не будет жить в нужде. « Узнаём новое» -Справившись с этим заданием мы узнаем тему нашего урока. Давайте постараемся её расшифровать. Какое слово получилось? ( Секунда) Сформулируем тему нашего урока. Слайд 13. Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова. Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек. Слайд 14. Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера) Давайте рассмотрим рисунок на полях . Знакомство с секундной стрелкой и секундомером. Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением. № 241-устное рассуждение. Запись в тетрадях:(по выбору) 1) краткая запись и решение по действиям 2)Без краткой записи по действиям и выражением |
5. | Динамическая пауза. Задача: выполнять упражнения по предложенному плану | Музыкальная физкультминутка « Делай как я» Слайд 15-23 |
6. | . Закрепление изученного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание.. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи арифметическим способом ,находить значение выражения ,решать уравнения, работать в паре Методы работы: словесные, наглядные практические ,работа на индивидуальном компьютере, работа в системе PROklass Задачи: Применять и совершенствовать полученные знания. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике. | - А теперь с новыми силами продолжим работу . Слайд 24 « Не начавши-думай ,а начавши делай.» «Решаем обдуманно» 1)1 учащийся у доски Задание: реши уравнение 2) 2 учащихся на компьютере а)Задание: найди значение выражения ; б)Реши задачу. 3) 2 учащихся « Работа в паре» Задание: Установите верное соотношение между величинами Проверка. Минифизкультминутка «Часики» Работа в системе PROklass Мини-тест « Проверь себя!» |
7. | Домашнее задание Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности. | Слайд 24 Домашнее задание: № 243,№245 (1,2) |
8 | Рефлексия. Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность | Слайд 25 «Мир освещается солнцем, а человек знанием» «Оцениваем себя» Ребята, а теперь при помощи смайликов я попрошу оценить свою работу на уроке и сделать выводы. Я справился со всеми заданиями У меня иногда возникали трудности. Мне нужно поработать над собой. Слайд 26 Благодарю за активную работу на уроке |