kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Единицы времени. Секунда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной методической разработки является расширение знаний детей о времени,знакомство с новой единицей измерения времени-секунда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Единицы времени. Секунда".»

Конспект открытого урока математики в 4 классе


Учитель: Илларионова Светлана Ивановна

Предмет: математика.

Класс: 4 «В»

Тема урока: Единицы времени. Секунда.

Тип урока: получение новых знаний

Цели :

  1. Расширить знание детей о времени.

  2. Познакомить с новой единицей измерения времени- секунда

Задачи урока:

  1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;

  2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

  5. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

  6. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

  7. Прививать интерес к математике.


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.

.






п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

Орг. момент. Релаксия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Слайд1

Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» композитора Олега Панфилова

Учитель:

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

2

Актуализация знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать коммуникативные умения при обсуждении.


Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

-Почему я начала урок с этого стихотворения

-Ребята, о чём я прочитала стихи?

- О каких единицах времени говорит автор?

- Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?

- Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять?

- Какое дополнительное задание я давала к уроку?

Вы отлично справились с заданием. Очень хорошие и полезные пословицы вы приготовили. И мы не будем терять время, и приступим к работе. И раз уж мы говорили о пословицах, то план нашего урока тоже будет состоять из пословиц и поговорок.

Слайд 1

Повторение- мать учения.

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на этом этапе урока.?

(Повторим изученное.)

Слайд 2.

Устный счёт

Вырази:

  • в часах 3 суток

  • в месяцах 5 лет

  • в днях 2 недели

  • в минутах 3 часа

  • в минутах 2 часа 40 минут

  • в часах 120 минут

  • в часах 180 минут

3





















4.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Открытие новых знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться пользоваться новой единицей измерения времени организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения и преобразование одних единиц времени в другие; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Задачи: подвести детей к пониманию соотношения между ми единицами времени.


Слайд 3-12.

Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.

« Узнаём новое»

-Справившись с этим заданием мы узнаем тему нашего урока. Давайте постараемся её расшифровать. Какое слово получилось?

( Секунда)

Сформулируем тему нашего урока.

Слайд 13.

Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.

Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек.

Слайд 14.

  1. Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера)

Давайте рассмотрим рисунок на полях .

Знакомство с секундной стрелкой и секундомером.

  1. Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением.

  2. № 241-устное рассуждение.

  3. Запись в тетрадях:(по выбору)

1) краткая запись и решение по действиям

2)Без краткой записи по действиям и выражением

5.

Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по предложенному плану

Музыкальная физкультминутка « Делай как я»

Слайд 15-23

6.

. Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи арифметическим способом ,находить значение выражения ,решать уравнения, работать в паре

Методы работы: словесные, наглядные практические ,работа на индивидуальном компьютере, работа в системе PROklass

Задачи: Применять и совершенствовать полученные знания. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.


- А теперь с новыми силами продолжим работу .

Слайд 24

« Не начавши-думай ,а начавши делай.»

«Решаем обдуманно»

1)1 учащийся у доски Задание: реши уравнение

2) 2 учащихся на компьютере а)Задание: найди значение выражения ;

б)Реши задачу.

3) 2 учащихся « Работа в паре» Задание: Установите верное соотношение между величинами

Проверка.

Минифизкультминутка «Часики»

Работа в системе PROklass

Мини-тест « Проверь себя!»

7.

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.


Слайд 24

Домашнее задание:
№ 243,№245 (1,2)


8

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность


Слайд 25

«Мир освещается солнцем, а человек знанием»

«Оцениваем себя»

Ребята, а теперь при помощи смайликов я попрошу оценить свою работу на уроке и сделать выводы.

  • Я справился со всеми заданиями

  • У меня иногда возникали трудности.

  • Мне нужно поработать над собой.

Слайд 26

Благодарю за активную работу на уроке



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Единицы времени. Секунда".

Автор: Илларионова Светлана Ивановна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-skorost-kak-iedinitsa-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок "Работа электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-rabota-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "187764"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426579189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства