kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация: Данный урок внедрён в практику в 4 классе. В разработке данного урока используется деятельностная технология, технология проблемного обучения, работа в паре, в группах. Место и роль урока в изучаемой: 1-ый урок по данной теме. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Создать условия для формирования представления о понятии скорость как новой единицы измерения. Задачи урока: Обучающая – формировать у учащихся понятие о скорости как расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду; совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние; Развивающая – развитие познавательной активности учащихся, коммуникативных способностей, внимания, умения делать выводы; Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения работать самостоятельно и в парах, работать в коллективе. Учебно-методическое обеспечение: традиционная программа, учебник Н.Б. Истомина «Математика 4 класс». Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал. Время реализации занятия. 40 минут. Краткая аннотация: Данный урок внедрён в практику в 4 классе. В разработке данного урока используется деятельностная технология, технология проблемного обучения, работа в паре, в группах. Место и роль урока в изучаемой: 1-ый урок по данной теме. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Создать условия для формирования представления о понятии скорость как новой единицы измерения. Задачи урока: Обучающая – формировать у учащихся понятие о скорости как расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду; совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние; Развивающая – развитие познавательной активности учащихся, коммуникативных способностей, внимания, умения делать выводы; Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения работать самостоятельно и в парах, работать в коллективе. Учебно-методическое обеспечение: традиционная программа, учебник Н.Б. Истомина «Математика 4 класс». Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал. Время реализации занятия. 40 минут. Краткая аннотация: Данный урок внедрён в практику в 4 классе. В разработке данного урока используется деятельностная технология, технология проблемного обучения, работа в паре, в группах. Место и роль урока в изучаемой: 1-ый урок по данной теме. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Создать условия для формирования представления о понятии скорость как новой единицы измерения. Задачи урока: Обучающая – формировать у учащихся понятие о скорости как расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду; совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние; Развивающая – развитие познавательной активности учащихся, коммуникативных способностей, внимания, умения делать выводы; Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения работать самостоятельно и в парах, работать в коллективе. Учебно-методическое обеспечение: традиционная программа, учебник Н.Б. Истомина «Математика 4 класс». Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал. Время реализации занятия. 40 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения" »

9


Краткая аннотация:

Данный урок внедрён в практику в 4 классе. В разработке данного урока используется деятельностная технология, технология проблемного обучения, работа в паре, в группах.


Урок математики по теме "Скорость как единица измерения".

4-й класс

Учитель: Куканова Улжан Калейжановна


Место и роль урока в изучаемой: 1-ый урок по данной теме.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Создать условия для формирования представления о понятии скорость как новой единицы измерения.

Задачи урока:

Обучающая формировать у учащихся понятие о скорости как расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду; совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние; Развивающая – развитие познавательной активности учащихся, коммуникативных способностей, внимания, умения делать выводы; Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения работать самостоятельно и в парах, работать в коллективе.

Учебно-методическое обеспечение: традиционная программа, учебник Н.Б. Истомина «Математика 4 класс».

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал.

Время реализации занятия. 40 минут.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация учебного материала, слайдов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

II. Актуализация знаний.

Математика в нашей жизни имеет большое значение. А почему?

(Ученики высказывают свои предположения)

Учитель: Ребята, хотите узнать девиз уроков математики?

(Девиз – это краткое изречение)

Чтобы узнать девиз урока, предлагаю выполнить задание

Карточка 1 Работа в паре

Установи закономерность, продолжи ряд и прочитай девиз урока

3 ч., 240 мин., 5 ч., 360 мин., 7 ч., ______, ____, ______

6 ч. – решать

 600 мин. – точит

420 мин. – уравнение

480 мин. – математика

9 ч. – ум

90 ч. – число

Проверка: Слайд 2 (480 мин., 9 ч., 600 мин.)

Девиз: «Математика ум точит».

Учитель: Объясните смысл пословицы.

Ученики: Математические задания заставляют нас мыслить, думать, ум становится острым, гибким, мы становимся умнее.

Учитель: Предлагаю выполнить задание, в котором необходимо применить интеллектуальные умения:

Карточка 2 (Слайд 3) Работа в паре

Прочитайте слова. Что общего между этими понятиями? Распределите слова на группы по признакам.

Час, метр, километр, секунда, дециметр, минута.

Проверка (Слайд 4)

ЧАС

       

МЕТР

СЕКУНДА

 

КИЛОМЕТР

МИНУТА

 

ДЕЦИМЕТР

Учитель: Как доказать, что единицы длины взаимосвязаны между собой? Что единицы времени тоже взаимосвязаны?

(Ребята доказывают: 1 м = 10 дм, 1 ч. = 60 мин. и т.д)


III. Постановка общей проблемы.

Учитель: А возможна ли взаимосвязь между величинами, обозначающими длину и время? Что при этом образуется?

Ученики:

  1. О возможности взаимосвязи между величинами, обозначающими длину и время, затрудняюсь ответить.

  2. Если величины взаимосвязаны, то при этом должна образоваться величина с новым названием.

- Ребята, кто из вас был в городе Орске?

- А кто из вас знает сколько километров от нашего посёлка до Орска?

- Действительно 80 км.

-Это, если ехать по трассе на машине.

- А как вы думаете, сколько времени займёт поездка до Орска на машине?

- На самом деле поездка до Орска занимает 1 час.

- А вот, если бы Алия, Дима, Адай одновременно от первой проходной отправились бы в Орск.

Алия шла бы пешком. Покажи, Алия. как ты идёшь пешком.

Дима ехал бы на велосипеде. Покажи, Дима, как ты едешь на велосипеде.

А Адай ехал бы на машине. Покажи, Адай, как ты едешь на машине.

- Скажите мне, пожалуйста, кто из них добрался бы быстрее?

- А почему? Докажите?

- Скорость движения на машине вы считаете будет больше скорости движения на велосипеде и скорости пешехода. Хорошо.

Вывод: Скорость автомобиля выше скорости велосипеда и пешехода.

- А есть прибор для измерения скорости?

- Да, совершенно верно. На машине есть прибор- спидометр.

- Скажите, а если скорость можно измерить, можно ли сказать, что скорость – это величина?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

IV. Постановка темы урока.

Ученик: - я думаю, что тема нашего урока скорость.

- Кто ещё ответит?

- Я думаю скорость движения.

- А кто ещё точнее сформулирует тему нашего урока?

- Скорость как новая величина.

- Молодец!


V. Постановка частных проблем.

- Что нам нужно узнать, чтобы раскрыть тему сегодняшнего урока?

Составим план работы.

План работы.

1.Что такое скорость? 2. Как найти скорость? 3. В каких единицах измеряется скорость?

Чтобы ответить на эти вопросы, отправимся в особый уголок математики, где все предметы двигаются.


VI. Физминутка.

Ребята встают и шагают, напевая, «Вместе весело шагать по просторам, по просторам и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором….»

Останавливаются и следят за «движением автомобилей по клеткам» (гимнастика для глаз)


VII. Поиск решения (исследование).

– Для решения нашей проблемы я предлагаю решить задачу: «Поезд был в пути 3ч и прошёл всего 180км. В течение каждого часа он проходил одинаковое расстояние. Сколько километров поезд проходил в каждый час?»

– Что известно в этой задаче?

– 3ч – это время движения поезда, 180км – это расстояние, или путь, пройденный поездом.

– Что сказано в задаче о том, какое расстояние поезд проходил в течение каждого часа?

– Что требуется узнать в задаче?

– Нарисуйте схему, она поможет решить задачу.

180:3 =60

– Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– 60км в час – это расстояние, которое проходит поезд в каждый час. Такое расстояние принято называть скоростью. Значит, можно сказать так: поезд шёл со скоростью 60км/ч. А вопрос: « Сколько км проходил поезд в каждый час?» - можно заменить каким вопросом? (С какой скоростью шёл поезд?)

(Дописываю в решение единицу измерения и ответ)

– Итак, Значение каких величин были даны в задаче? (время, расстояние)

– Значение какой величины является искомой? (скорость)

– Как мы нашли скорость, когда были известны время и расстояние?

(вывешиваю схему)

Расст.

Ск. Вр.

– Прочитайте об этой величине в учебнике с.116, 117

Карточка 3 (Слайд 5)

Нарисуй схему, реши задачу. (У каждого ученика карточка с заданием)

Расстояние в 240 км поезд может пройти за 4 часа.

Ученики: Задачу решить нельзя, нет вопроса.

Учитель: Задайте вопрос к задаче.

Ученики: Сколько километров пройдёт поезд за 1 ч.?

(Слайд 5 с вопросом)

Ученики решают задачу. (Один ученик – на доске)

Проверка: Ученики сравнивают своё решение с решением на доске: + ,--

240 : 4 = 60 (км) – пройдёт поезд за 1 ч.

Учитель: А как по-другому можно составить вопрос?

(Ученики составляют вопросы)

(Слайд 5 с вопросом: С какой скоростью двигался поезд?)

Учитель: Что же такое скорость движения?

(Ученики составляют определение скорости)

Учитель: Посмотрим, какое определение скорости предлагает С.И.Ожегов в своём толковом словаре русского языка. (Работа с толковым словарём русского языка) Учитель: Посмотрим, какое определение скорости предлагает автор учебника. (Работа с учебником. Н.Б. Истомина «Математика 4 класс»)

С. 116 определение скорости.


VIII. Решение поставленной проблемы:

Учитель: При каком условии взаимосвязаны величины длина и время?

(нахождение скорости, при решении задач на движение)

Учитель: Ответьте на поставленные вопросы (смотри таблички с вопросами на доске) Работа в паре.

  1. Название величины…? Новая величина называется – скорость.

  2. Что обозначает? Обозначает – расстояние, пройденное за единицу времени.

  3. Единицы величины? Работают с учебником, с.116 – произносят единицы скорости и смотрят, как записываются: км/ч, м/мин, км/с, м/с.

(Слайд 6) Учитель: Посмотрите, как обозначаются величины:

  • v – скорость

  • t – время

  • s – расстояние

(На парте карточка с данными обозначениями)

Работа в паре.

Задание: Пользуясь условными обозначениями, составить формулу нахождения скорости.

Проверка

слайд 7 v =s:t


IX. Использование нового знания для решения задач нового типа.

Решение задачи из учебника (№381).

– Прочитайте задачу и определите, какая схема составлена верно. (2)

– Почему вы отвергли остальные схемы?

– Нарисуйте схему и решите задачу самостоятельно.

Поверка.


X. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков для решения учебных задач.

(Работа в группах. У детей карточки с единицами измерения длины и времени. Совещаясь, дети выводят другие единицы измерения скорости)

2 – Задачи с величинами скорость, время, расстояние удобно записывать в таблицу. Зная о разных единицах измерения скорости и о том, как узнать скорость при известных расстоянии и времени, запишите условие в таблицу и решите задачу (с карточки) самостоятельно.

(3 варианта)

I вариант

«С какой скоростью летает бабочка, если 240м она пролетит за 4 мин?»

II вариант

«Мотоциклист проехал 120км за 2 ч. Какова скорость мотоциклиста?»

III вариант

«Расстояние 54дм звуковой сигнал проходит за 6 с Какова скорость звука?»

Проверка: – Что нужно узнать в задаче у 1 варианта? (2в., 3в.)?

– Каким действием находили скорость?

– Какой ответ задачи?

(На доске таблица

Ск. Вр. Расст.

? 4мин 240 м

? 2ч 120км

? 6с 54дм

Вопросы закрываю готовыми ответами: 60м/мин, 60 км/ч, 9дм/с)


XI. Домашнее задание.

Познакомиться с таблицей скоростей некоторых объектов, дополнить её.


XII. Рефлексия.

«Шляпа мышления»

(ученик выбирает вопрос и отвечает на него)

  1. Что нового узнал(а) на уроке?

  2. Правда ли то, что мы узнали на уроке?

  3. Почему необходимо изучать эту тему?

  4. В чём была трудность?

  5. Что хотелось бы ещё узнать по этой теме?

  6. Какое настроение было на уроке? На данный вопрос ребята отвечают все, обозначая настроение цветом:

    • Красным – плохое настроение, ничего не получалось;

    • Жёлтым – было тревожно, возникали затруднения;

    • Зелёным – радостное, работал с удовольствием.


Куканова УлжанКалейжановна учитель начальных классов Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Теренсайская средняя общеобразовательная школа»

Адамовского района Оренбургской области




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения"

Автор: Куканова Улжан Калейжановна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства