kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры: "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивает логическое мышление; поддерживает интерес к математике; воспитывает чувство ответственности и сплочённости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры: "Математический КВН"»

Математический КВН.

Игра в КВН с учащимися 6 классов проводится в рамках Недели математики с целью:

  • поддержать интерес у школьников к математике, к истории развития математической науки;

  • продолжить работу по развитию логического мышления;

  • воспитания чувства ответственности, сплоченности, умения быстро и самостоятельно принимать решение.

Программа КВН – а

  1. Стих о математике «Почему торжественность …»

  2. Представление жюри.

  3. Выход команд.

  4. Разминка – устный счет.

  5. Команды получают задания в конвертах (на отдельных досках построить фигуры по координатам некоторых точек или разгадать кроссворд).

  6. Задачи на смекалку болельщикам.

  7. Команды показывают домашнее задание: логические задачи.

  8. Подводятся итоги выхода команд, разминки, выполнения заданий в конвертах.

  9. Конкурс капитанов.

  10. Команды показывают домашнее задание: пословицы, поговорки и ребусы, в которых есть числа.

  11. Конкурс команд.

  12. Подведение итогов встречи.


Класс красочно оформлен.

Ведущий: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Итак, начинаем встречу в клубе веселых и находчивых. Через 5 минут здесь начнутся состязания по 3 предметам: знанию, сообразительности и быстроте. Представляю вам Совет Мудрейших:

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа – Ломоносов –

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь, -

Гордость русская и честь!

Третья – им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать.

Ну а теперь приглашаем сами команды. Идет представление команд.

Устав КВН-а :

Каждый участник игры обязан:

1.Быть веселым и находчивым.

2.Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

3.До последнего вздоха бороться за победу.

Права:

1.Можешь говорить все, что думаешь.

2.Можешь ждать бурной поддержки от своих болельщиков.

Каждый член КВН-а не должен:

1.Иметь кислую и скучную физиономию.

2.Держать язык за зубами.

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ?

(М.В. Ломоносов)


Конкурс «Эстафета».

Задание команде № 1 Задание команде № 2

1. (-2)4 1. (-3)3

2. 22 · 5+3 2. 42 ·2:8

3. 92 : 34 3. 24 +14

4. 32 - 23 4. 52 · 22

5. 1,2 +0,18 5. 0,16 + 2,4

6. 3 + 0,7 6. 0,3 + 7

7. 1 – 0,99 7. 1 – 0,6

8. 15+ (-5)·3 8. -25 – 5 : 5

9. 0,12+9,99 9. 0,22 + 0,2

Конкурс болельщиков:

  1. Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько углов у него останется?

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  5. Горели 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?

  6. Дайте ответ на следующие простые примеры:

2 + 2 : 2, 2 + 2 · 2, 2· 0,5 – 0,5

Итоги разминки, конкурса болельщиков, правильности выполнения задания в конвертах.


Приглашаются капитаны команд.

Задания:

1.Нарисуйте фигуру человека, используя только геометрические фигуры, и поста-райтесь дать определение каждой из использованных фигур.(можно предложить нарисовать человечков с помощью 3 геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника.

2.Между четырьмя двойками поставьте один из знаков арифметических действий так, чтобы результат можно было записать двумя четверками.

( 22 + 22 = 44)

( 22 + 22 = 44)

Команды показывают домашнее задание.

Начинаем конкурс команд: (какая команда быстрее даст верный ответ).

1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

( на 19 – ый )

2. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

3. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько в этой семье детей?

( 4 детей )

4. Можно ли построить треугольник со сторонами 10 см, 20 см, 30 см ? Почему?

(Нет. В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон).

5.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

(за 4 минуты)

6..Из 6 спичек составлена дробь 1/7, переложи одну спичку так, чтобы получилось число одна третья.

()

Конкурс.

В написанном слове выделить как можно большее  количество слов , составленных из этих букв .

Информатика

Конкурс “Каждой руке свое дело”:

Необходимо одновременно левой рукой нарисовать три окружности, а правой три  треугольника.

Конкурс болельщиков

Вопросы для болельщиков.

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.Сколько человек шло в Москву?    (1)

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?                                    (одинак.)

  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?          (4 ч)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?             (50)

  2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?     (15 км/ч)

6.  Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо распилить  на полуметровые части. Сколько надо сделать распилов?                                             (250 шт.)

7.  У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?   (6 дет.)

Подведение итогов конкурсов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка игры: "Математический КВН"

Автор: Левина Валентина Ивановна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка интеллектуальной игры "Математический КВН в 3 классе""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intielliektual_noi_ighry_matiematichieskii_kvn_v_3_k"
    ["file_id"] => string(6) "440080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511321059"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели. "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-ramkakh-priedmietnoi-niedieli"
    ["file_id"] => string(6) "121392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413964410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка интеллектуальной игры "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia_razrabotka_intielliektual_noi_ighry_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "391298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486992527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГO МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogo-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-1-klassie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "157061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421521298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка внеклассного мероприятия. Математический КВН "История Курганской области языком цифр""
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiamatiematichieskiikvnistoriiakurghanskoioblastiiazykomtsifr"
    ["file_id"] => string(6) "329259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463901507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства