Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры: "Математический КВН"»
Математический КВН.
Игра в КВН с учащимися 6 классов проводится в рамках Недели математики с целью:
поддержать интерес у школьников к математике, к истории развития математической науки;
продолжить работу по развитию логического мышления;
воспитания чувства ответственности, сплоченности, умения быстро и самостоятельно принимать решение.
Программа КВН – а
Стих о математике «Почему торжественность …»
Представление жюри.
Выход команд.
Разминка – устный счет.
Команды получают задания в конвертах (на отдельных досках построить фигуры по координатам некоторых точек или разгадать кроссворд).
Задачи на смекалку болельщикам.
Команды показывают домашнее задание: логические задачи.
Подводятся итоги выхода команд, разминки, выполнения заданий в конвертах.
Конкурс капитанов.
Команды показывают домашнее задание: пословицы, поговорки и ребусы, в которых есть числа.
Конкурс команд.
Подведение итогов встречи.
Класс красочно оформлен.
Ведущий: Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Итак, начинаем встречу в клубе веселых и находчивых. Через 5 минут здесь начнутся состязания по 3 предметам: знанию, сообразительности и быстроте. Представляю вам Совет Мудрейших:
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа – Ломоносов –
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь, -
Гордость русская и честь!
Третья – им как раз под стать,
Софьей Ковалевской звать.
Ну а теперь приглашаем сами команды. Идет представление команд.
Устав КВН-а :
Каждый участник игры обязан:
1.Быть веселым и находчивым.
2.Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
3.До последнего вздоха бороться за победу.
Права:
1.Можешь говорить все, что думаешь.
2.Можешь ждать бурной поддержки от своих болельщиков.
Каждый член КВН-а не должен:
1.Иметь кислую и скучную физиономию.
2.Держать язык за зубами.
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ?
(М.В. Ломоносов)
Конкурс «Эстафета».
Задание команде № 1 Задание команде № 2
1. (-2)4 1. (-3)3
2. 22 · 5+3 2. 42 ·2:8
3. 92 : 343. 24 +14
4. 32 - 23 4. 52 · 22
5. 1,2 +0,18 5. 0,16 + 2,4
6. 3 + 0,7 6. 0,3 + 7
7. 1 – 0,99 7. 1 – 0,6
8. 15+ (-5)·3 8. -25 – 5 : 5
9. 0,12+9,99 9. 0,22 + 0,2
Конкурс болельщиков:
Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько углов у него останется?
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Сколько горошин может войти в пустой стакан?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Горели 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?
Дайте ответ на следующие простые примеры:
2 + 2 : 2, 2 + 2 · 2, 2· 0,5 – 0,5
Итоги разминки, конкурса болельщиков, правильности выполнения задания в конвертах.
Приглашаются капитаны команд.
Задания:
1.Нарисуйте фигуру человека, используя только геометрические фигуры, и поста-райтесь дать определение каждой из использованных фигур.(можно предложить нарисовать человечков с помощью 3 геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника.
2.Между четырьмя двойками поставьте один из знаков арифметических действий так, чтобы результат можно было записать двумя четверками.
( 22 + 22 = 44)
( 22 + 22 = 44)
Команды показывают домашнее задание.
Начинаем конкурс команд: (какая команда быстрее даст верный ответ).
1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
( на 19 – ый )
2. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
3. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько в этой семье детей?
( 4 детей )
4. Можно ли построить треугольник со сторонами 10 см, 20 см, 30 см ? Почему?
(Нет. В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон).
5.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
(за 4 минуты)
6..Из 6 спичек составлена дробь 1/7, переложи одну спичку так, чтобы получилось число одна третья.
()
Конкурс.
В написанном слове выделить как можно большее количество слов , составленных из этих букв .
Информатика
Конкурс “Каждой руке свое дело”:
Необходимо одновременно левой рукой нарисовать три окружности, а правой три треугольника.
Конкурс болельщиков
Вопросы для болельщиков.
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.Сколько человек шло в Москву? (1)
Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинак.)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
6. Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько надо сделать распилов? (250 шт.)
7. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6 дет.)