kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры: "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивает логическое мышление; поддерживает интерес к математике; воспитывает чувство ответственности и сплочённости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры: "Математический КВН"»

Математический КВН.

Игра в КВН с учащимися 6 классов проводится в рамках Недели математики с целью:

  • поддержать интерес у школьников к математике, к истории развития математической науки;

  • продолжить работу по развитию логического мышления;

  • воспитания чувства ответственности, сплоченности, умения быстро и самостоятельно принимать решение.

Программа КВН – а

  1. Стих о математике «Почему торжественность …»

  2. Представление жюри.

  3. Выход команд.

  4. Разминка – устный счет.

  5. Команды получают задания в конвертах (на отдельных досках построить фигуры по координатам некоторых точек или разгадать кроссворд).

  6. Задачи на смекалку болельщикам.

  7. Команды показывают домашнее задание: логические задачи.

  8. Подводятся итоги выхода команд, разминки, выполнения заданий в конвертах.

  9. Конкурс капитанов.

  10. Команды показывают домашнее задание: пословицы, поговорки и ребусы, в которых есть числа.

  11. Конкурс команд.

  12. Подведение итогов встречи.


Класс красочно оформлен.

Ведущий: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Итак, начинаем встречу в клубе веселых и находчивых. Через 5 минут здесь начнутся состязания по 3 предметам: знанию, сообразительности и быстроте. Представляю вам Совет Мудрейших:

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа – Ломоносов –

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь, -

Гордость русская и честь!

Третья – им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать.

Ну а теперь приглашаем сами команды. Идет представление команд.

Устав КВН-а :

Каждый участник игры обязан:

1.Быть веселым и находчивым.

2.Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

3.До последнего вздоха бороться за победу.

Права:

1.Можешь говорить все, что думаешь.

2.Можешь ждать бурной поддержки от своих болельщиков.

Каждый член КВН-а не должен:

1.Иметь кислую и скучную физиономию.

2.Держать язык за зубами.

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ?

(М.В. Ломоносов)


Конкурс «Эстафета».

Задание команде № 1 Задание команде № 2

1. (-2)4 1. (-3)3

2. 22 · 5+3 2. 42 ·2:8

3. 92 : 34 3. 24 +14

4. 32 - 23 4. 52 · 22

5. 1,2 +0,18 5. 0,16 + 2,4

6. 3 + 0,7 6. 0,3 + 7

7. 1 – 0,99 7. 1 – 0,6

8. 15+ (-5)·3 8. -25 – 5 : 5

9. 0,12+9,99 9. 0,22 + 0,2

Конкурс болельщиков:

  1. Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько углов у него останется?

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  5. Горели 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?

  6. Дайте ответ на следующие простые примеры:

2 + 2 : 2, 2 + 2 · 2, 2· 0,5 – 0,5

Итоги разминки, конкурса болельщиков, правильности выполнения задания в конвертах.


Приглашаются капитаны команд.

Задания:

1.Нарисуйте фигуру человека, используя только геометрические фигуры, и поста-райтесь дать определение каждой из использованных фигур.(можно предложить нарисовать человечков с помощью 3 геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника.

2.Между четырьмя двойками поставьте один из знаков арифметических действий так, чтобы результат можно было записать двумя четверками.

( 22 + 22 = 44)

( 22 + 22 = 44)

Команды показывают домашнее задание.

Начинаем конкурс команд: (какая команда быстрее даст верный ответ).

1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

( на 19 – ый )

2. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

3. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько в этой семье детей?

( 4 детей )

4. Можно ли построить треугольник со сторонами 10 см, 20 см, 30 см ? Почему?

(Нет. В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон).

5.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

(за 4 минуты)

6..Из 6 спичек составлена дробь 1/7, переложи одну спичку так, чтобы получилось число одна третья.

()

Конкурс.

В написанном слове выделить как можно большее  количество слов , составленных из этих букв .

Информатика

Конкурс “Каждой руке свое дело”:

Необходимо одновременно левой рукой нарисовать три окружности, а правой три  треугольника.

Конкурс болельщиков

Вопросы для болельщиков.

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.Сколько человек шло в Москву?    (1)

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?                                    (одинак.)

  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?          (4 ч)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?             (50)

  2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?     (15 км/ч)

6.  Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо распилить  на полуметровые части. Сколько надо сделать распилов?                                             (250 шт.)

7.  У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?   (6 дет.)

Подведение итогов конкурсов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка игры: "Математический КВН"

Автор: Левина Валентина Ивановна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка интеллектуальной игры "Математический КВН в 3 классе""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intielliektual_noi_ighry_matiematichieskii_kvn_v_3_k"
    ["file_id"] => string(6) "440080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511321059"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели. "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-ramkakh-priedmietnoi-niedieli"
    ["file_id"] => string(6) "121392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413964410"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка интеллектуальной игры "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia_razrabotka_intielliektual_noi_ighry_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "391298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486992527"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГO МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogo-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-1-klassie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "157061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421521298"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка внеклассного мероприятия. Математический КВН "История Курганской области языком цифр""
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiamatiematichieskiikvnistoriiakurghanskoioblastiiazykomtsifr"
    ["file_id"] => string(6) "329259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463901507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства