kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ. ИГРА "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ОБУЩАЮЩИХСЯ, СПЛОТИТЬ КОЛЛЕКТИВ (КОМАНД). ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК НА 1 КУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТАК И В 10-11 КЛАССАХ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели. »

ГБОУ СПО «Железнодорожный колледж №52»











Методические разработки предметных недель

(математика)









Разработала: преподаватель

общепрофессиональных дисциплин

Рузанкова И.А.







Москва 2014

Математический КВН посвященный неделе математике

«Хорошая математическая шутка лучше дюжины
посредственных работ; она также является лучшей
математикой»
Литлвуд Д.

Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, прививать интерес к математике, показать учащимся связь между математикой и лирикой.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

  2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

  3. Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Плакаты для оформления зала: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина, её наряд – простота и ясность» (Снядетский Ян). «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» (Франс А.). «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.» (Нивен А.). «Математики – своего рода французы: когда говоришь с ними, они переводят твои слова на свой язык, и вот сразу получается нечто иное» (Гете И.В.).

  1. Гимн КВН (песня)


ВЕДУЩИЙ1:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!


ВЕДУЩИЙ 2:

Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!

ВЕДУЩИЙ 2:Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

1 участник

Здесь не должно быть унылых и мрачных,
Юмор и смех – это наши друзья.

2 ученик.

Жюри КВН мы готовы заверить,
Что в их объективность всегда будем верить.

3 ученик.

Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас.
Уверен, вы тоже хотите,
Чтоб мы победили сейчас.

4 ученик.

Соперников наших приветствовать рады
И им по секрету спешим сказать:
«Не надо, ребята, на КВНах
За пазухой камень держать!»

(Капитан вынимает из-за пазухи камни и отдает другой команде)

5 ученик.

Ну что же, ребята, команда готова,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!

6 ученик.

И стар, и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, выпускник, студент
В борьбе за первенство упорны.

7 ученик.

Мы вас приветствуем, друзья,
И шлем вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!

Все хором.

Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашей команде сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.

  1. Песня «Колледж» на мотив ДДТ «Осень»

ВЕД,1: Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут…

Одну минуточку терпенья,

Мы вам представим грозный суд…


1.Дипломант первой степени по решению математических задач, наимудрейший председатель жюри: Альбина Николаевна


2.Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие в соревновании «Тише едешь, дальше будешь»: Ольга Александровна


3.Кандидаты в мастера спорта по отличному плаванию у доски: Александр Владимирович


4.Лучший «счетчик» нашего города, самый внимательный математик: Алла Тиофильевна


ВЕДУЩИЙ 2(болельщикам): Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И потому мы вам желаем

Болеть без помощи врача!


Председатель жюри: « ОТКРЫТЬ ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ МАТЕМАТИКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ!»

  1. Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В.Шаинского.
    Дети поют:
    Чтобы космонавтом, инженером стать,
    Чтоб водить машины, корабли,
    Математику на пять нам нужно знать,
    На уроках быть всем впереди.
    Припев
    Учимся, учимся
    Мы решать и считать,
    Нам интересно все,
    Все нам надо знать.
    Думаем, думаем
    Как ученым нам стать,
    Будем таланты мы наши развивать!

I конкурс: «Визитная карточка команды». Высший балл – 10.


ВЕДУЩИЙ 1: Смелей, математик, взлети над трибуной,

Жюри с высоты огляди.

Своей вы команде победу добудьте,

Оставив других позади!

ВЕДУЩИЙ 2: Каждая команда по очереди показывает театрализованное представление о своей команде. Время – не более 5 минут.

После окончания представления каждый член жюри показывает табличку с оценкой и заносит ее в свою ведомость результатов. На сцену приглашается команда №1.

(проходит первый конкурс)

ВЕДУЩИЙ 2: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей – закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

ВЕДУЩИЙ 1:

II конкурс: «Разминка».

В этом конкурсе мы будем задавать краткие вопросы сначала одной команде, а затем – другой. Ответ даёт любой член команды, но учитывается только первый. За каждый верный ответ – 1балл. Если члены команды не знают ответ на поставленный ответ, то должны сказать слово «дальше» и тогда мы сами отвечу на вопрос, а команде задам следующий. Чем быстрее команда будет отвечать на вопросы, тем больше я вам их задам за 1 минуты и тем больше баллов вы сможете заработать в этом конкурсе.



ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

1-ая команда

2-ая команда

1.Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика).

1.Назовите численность игроков в баскетбольной команде. (Пять).

2.Сколько сторон имеет ромб? (Четыре).

2.Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат).

3.Как называется ансамбль из четырех исполнителей? (Квартет).

3.Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль, 220 струн).

4.Наука об измерении земли. (Геометрия).

4.Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение).

5.Мера времени из трех букв. (Век; час).

5.Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

6.Одна двадцать четвертая часть суток. (Час).

6.Какая дробь меньше единицы? (Правильная).


7.Прямая, ограниченная одной точкой. (Луч).

7.Назовите наименьшее натуральное число. (Единица).

8.Чему равен угол в квадрате? ( 9)

8.Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Нисколько, он был глухим).

9.Как называется второй месяц лета? (Июль).

9.Как называется второй месяц зимы? (Январь).

10.Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки? (Пять).

10.Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять замеров. Сколько частей получилось на доске? (Шесть).

11.Сколько атомов водорода содержится в одной молекуле воды? ( 2 ).

11.За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси? (За 24 часа).

12.Сколько граммов в одной тонне? (Миллион).

12.Сколько миллиграммов в одном килограмме? (Миллион).

13.За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? (За 1 год).

13.Как называется правильный 6-тигранник? (Куб).

14.Какое из семи чудес света «дожило» до наших дней? (Пирамиды).

14.В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? (В Омах).

15.Сколько секунд в 5 минутах? ( 300 ).

20.Какое число будет кратно всем числам? (Ноль).

19.Какое число называется дюжиной? ( 12).

16.Назовите науку о числах. (Арифметика).


ВЕДУЩИЙ 2: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас музыкальная пауза.



  1. Игра со зрителями «Угадай-ка»

ВЕДЩИЙ 2: Слово предоставляется жюри для оглашения итогов по окончанию двух конкурсов.


ВЕДУЩИЙ 2:

III конкурс: «Удивительное трио». Высший балл для каждого участника – 5.

На сцену вызываются по 3 человека из каждой команды. Вам предстоит выбрать, кто будет художником, кто – спортсменом, кто – математиком. После этого каждый получает задание. Художникам. Для вас подготовлен рисунок. У него есть недостаток: рисунок не закончен. Победит тот, кто закончит рисунок самым интересным образом. (Дается ватман с незаконченным рисунком и маркер. Ученики уходят в кабинет. Рисунок организаторы КВНа придумывают сами.).

Математикам. Сосчитайте, сколько треугольников в этой фигуре:

Ответ: 32.

ВЕДУЩИЙ 1: Спортсменам. По знаку ведущего кто первый: прыгать вприсядку руками вперед; прыгать на одной ноге, держа другую сзади одной рукой; держать надувной шарик на голове (не помогая руками) и бежать до финиша и обратно.


ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемое жюри! Сейчас вы будете оценивать и подсчитывать полученные результаты, а мы пока проведем музыкальную паузу.


  1. Музыкальная пауза «Самый самый»



ВЕДУЩИЙ 1:

IV конкурс: «Конкурс капитанов» (каждому дать листок и ручку).

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Наш конструктор числовой поработай головой

ВЕДУЩИЙ 2:

1.Внимательно слушайте вопросы, которые будут читаться медленно только один раз. Оценивается быстрота и правильность ответа (кто быстрее ответит). Если один из капитанов отвечает неправильно, то другой имеет право дать свой ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1).Яйцо всмятку варится 4 минуты. Сколько варятся всмятку 5 яиц в одной кастрюле? (4 мин.).

2).Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось? (3 морковки).

3).Выглянув на повороте в окно вагона, Таня заметила, что пред нею 7 вагонов, а за ней еще 5. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Таня? (13 вагонов).

4).Одна машина перевозит 4 бетонные плиты. Сколько машин потребуется для перевозки 13 таких плит? (4 машины).

5).В автобусе едут 10 человек. На первой остановке вышли 5 человек, вошли 3; на следующей остановке опять вышли 5, а вошли 12. Затем никто не вышел, но вошли 2 человека. И на конечной остановке вышли уже все пассажиры. Сколько было остановок? (4 остановки).

6).Полтора яблока стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 яблок? (10 рублей).


2.Каких фигур не достает? (Оба капитана получают по рисунку и должны дорисовать недостающие фигуры. Время – 5 минут). Высший балл – 8.

В это время – игра со зрителями. В это время из зала приглашаются по 1 человеку (болельщики) и исполняют танец

5.«Цыганочка».



ЖЮРИ считает очки и подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков.


ВЕДУЩИЙ 1:

V. Конкурс болельщиков.

Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать. За каждый правильный ответ вам будут выдаваться жетоны, которые вы сможете отдать команде за которую болеют.

1.Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка).

2.Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма).

3.Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Нотный стан и ноты).

4.Какими двумя нотами измеряется морской путь? (Ми,ля).

5.Может ли в одном месяце быть пять воскресений? (Да: 1, 8, 15, 22, 29).

6.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша).

7.Пять рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (З а 5 часов).

8.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? (Одна – мотоцикл).

9.Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один ноль, то числа оказались равными. Какие это числа? (300 и 30).

А теперь мы попросим жюри озвучить результаты прошедших конкурсов.


ВЕДУЩИЙ 2:

VI. конкурс: «Конкурс помощников капитанов». Высший балл – 3.

Каждый помощник капитана получает задание и уходит самостоятельно его делать: кто быстрее.

Прочитайте совет, воспользовавшись схемой из двух таблиц:

ОТВЕТ: НИКОГДА НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ДРУЗЕЙ.


9

20

13

2

17

Е

Д

Д

И

Й

5

16

22

10

8

Г

А

У

П

Н

12

1

3

25

18

Е

Н

К

Й

Т

19

7

15

6

21

Е

А

В

Д

Р

4

23

11

24

14

О

З

Р

Е

А


А пока помощники капитанов выполняют задание, мы проведем заключительный конкур.

VII. « Поимённый конкурс». Высший балл – 6.

Команды поочерёдно задают друг другу вопросы, подготовленные заранее. На раздумье даётся 30 секунд.


6.Финальная песня (звучит фоном)

ВЕДУЩИЙ 1:

Знаем мы, что КВН – игра

И расстаться нам пришла пора.

Будем мы с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать.

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает – это факт,

А находчивость по жизни нас ведёт,

Кавээнщикам вседа, везде везёт!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рузанкова Инна Алексеевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Викторина "Математика с улыбкой" "
    ["seo_title"] => string(31) "viktorina-matiematika-s-ulybkoi"
    ["file_id"] => string(6) "144106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418655320"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства