Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели.
ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ. ИГРА "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ОБУЩАЮЩИХСЯ, СПЛОТИТЬ КОЛЛЕКТИВ (КОМАНД). ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК НА 1 КУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТАК И В 10-11 КЛАССАХ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели. »
ГБОУ СПО «Железнодорожный колледж №52»
Методические разработки предметных недель
(математика)
Разработала: преподаватель
общепрофессиональных дисциплин
Рузанкова И.А.
Москва 2014
Математический КВН посвященный неделе математике
«Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ; она также является лучшей математикой» Литлвуд Д.
Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации ихпознавательной деятельности, прививать интерес к математике, показать учащимся связь между математикой и лирикой.
Задачи мероприятия:
Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Форма проведения мероприятия: КВН.
Плакаты для оформления зала: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина, её наряд – простота и ясность» (Снядетский Ян). «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» (Франс А.). «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.» (Нивен А.). «Математики – своего рода французы: когда говоришь с ними, они переводят твои слова на свой язык, и вот сразу получается нечто иное» (Гете И.В.).
Гимн КВН (песня)
ВЕДУЩИЙ1:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех отправиться Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ. Не забудьте взять с собой быструю мысль, Находчивость, смекалку и сообразительность!
ВЕДУЩИЙ 2:
Сегодня в КВНе Пусть победит один из вас, Да тот, кто посильнее! Капитанам и командам пожеланья таковы: Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться! Веселей на все смотреть! Ну, а ты, болельщик милый, Помоги своей им силой!
ВЕДУЩИЙ 2:Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
1 участник
Здесь не должно быть унылых и мрачных, Юмор и смех – это наши друзья.
2 ученик.
Жюри КВН мы готовы заверить, Что в их объективность всегда будем верить.
3 ученик.
Болельщиков наших попросим Активней поддерживать нас. Уверен, вы тоже хотите, Чтоб мы победили сейчас.
4 ученик.
Соперников наших приветствовать рады И им по секрету спешим сказать: «Не надо, ребята, на КВНах За пазухой камень держать!»
(Капитан вынимает из-за пазухи камни и отдает другой команде)
5 ученик.
Ну что же, ребята, команда готова, Пора поединок теперь начинать. Пусть каждый готовит смекалку и юмор И курс на победу держать!
6 ученик.
И стар, и мал играют в КВН, Ему все возрасты покорны. Седой профессор, выпускник, студент В борьбе за первенство упорны.
7 ученик.
Мы вас приветствуем, друзья, И шлем вам пожеланье: Побольше думать в этот раз И приложить все знанья!
Все хором.
Жюри КВН мы попросим быть добрым, Улыбки дарить как букеты цветов. И нашей команде сегодня попросим Давать, по возможности, больше очков.
Песня «Колледж» на мотив ДДТ «Осень»
ВЕД,1: Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут…
Одну минуточку терпенья,
Мы вам представим грозный суд…
1.Дипломант первой степени по решению математических задач, наимудрейший председатель жюри: Альбина Николаевна
2.Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие в соревновании «Тише едешь, дальше будешь»: Ольга Александровна
3.Кандидаты в мастера спорта по отличному плаванию у доски: Александр Владимирович
4.Лучший «счетчик» нашего города, самый внимательный математик: Алла Тиофильевна
ВЕДУЩИЙ2(болельщикам): Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без помощи врача!
Председатель жюри: « ОТКРЫТЬ ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ МАТЕМАТИКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ!»
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В.Шаинского. Дети поют: Чтобы космонавтом, инженером стать, Чтоб водить машины, корабли, Математику на пять нам нужно знать, На уроках быть всем впереди. Припев Учимся, учимся Мы решать и считать, Нам интересно все, Все нам надо знать. Думаем, думаем Как ученым нам стать, Будем таланты мы наши развивать!
I конкурс: «Визитная карточка команды». Высший балл – 10.
ВЕДУЩИЙ 1: Смелей, математик, взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди.
Своей вы команде победу добудьте,
Оставив других позади!
ВЕДУЩИЙ 2: Каждая команда по очереди показывает театрализованное представление о своей команде. Время – не более 5 минут.
После окончания представления каждый член жюри показывает табличку с оценкой и заносит ее в свою ведомость результатов. На сцену приглашается команда №1.
(проходит первый конкурс)
ВЕДУЩИЙ 2: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей – закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
ВЕДУЩИЙ 1:
II конкурс: «Разминка».
В этом конкурсе мы будем задавать краткие вопросы сначала одной команде, а затем – другой. Ответ даёт любой член команды, но учитывается только первый. За каждый верный ответ – 1балл. Если члены команды не знают ответ на поставленный ответ, то должны сказать слово «дальше» и тогда мы сами отвечу на вопрос, а команде задам следующий. Чем быстрее команда будет отвечать на вопросы, тем больше я вам их задам за 1 минуты и тем больше баллов вы сможете заработать в этом конкурсе.
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:
1-ая команда
2-ая команда
1.Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика).
1.Назовите численность игроков в баскетбольной команде. (Пять).
2.Сколько сторон имеет ромб? (Четыре).
2.Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат).
3.Как называется ансамбль из четырех исполнителей? (Квартет).
3.Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль, 220 струн).
8.Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Нисколько, он был глухим).
9.Как называется второй месяц лета? (Июль).
9.Как называется второй месяц зимы? (Январь).
10.Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется у крышки? (Пять).
10.Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять замеров. Сколько частей получилось на доске? (Шесть).
11.Сколько атомов водорода содержится в одной молекуле воды? ( 2 ).
11.За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси? (За 24 часа).
12.Сколько граммов в одной тонне? (Миллион).
12.Сколько миллиграммов в одном килограмме? (Миллион).
13.За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца? (За 1 год).
13.Как называется правильный 6-тигранник? (Куб).
14.Какое из семи чудес света «дожило» до наших дней? (Пирамиды).
14.В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? (В Омах).
15.Сколько секунд в 5 минутах? ( 300 ).
20.Какое число будет кратно всем числам? (Ноль).
19.Какое число называется дюжиной? ( 12).
16.Назовите науку о числах. (Арифметика).
ВЕДУЩИЙ 2: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас музыкальная пауза.
Игра со зрителями «Угадай-ка»
ВЕДЩИЙ 2: Слово предоставляется жюри для оглашения итогов по окончанию двух конкурсов.
ВЕДУЩИЙ 2:
III конкурс: «Удивительное трио». Высший балл для каждого участника – 5.
На сцену вызываются по 3 человека из каждой команды. Вам предстоит выбрать, кто будет художником, кто – спортсменом, кто – математиком. После этого каждый получает задание. Художникам. Для вас подготовлен рисунок. У него есть недостаток: рисунок не закончен. Победит тот, кто закончит рисунок самым интересным образом. (Дается ватман с незаконченным рисунком и маркер. Ученики уходят в кабинет. Рисунок организаторы КВНа придумывают сами.).
Математикам. Сосчитайте, сколько треугольников в этой фигуре:
Ответ: 32.
ВЕДУЩИЙ 1: Спортсменам. По знаку ведущего кто первый: прыгать вприсядку руками вперед; прыгать на одной ноге, держа другую сзади одной рукой; держать надувной шарик на голове (не помогая руками) и бежать до финиша и обратно.
ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемое жюри! Сейчас вы будете оценивать и подсчитывать полученные результаты, а мы пока проведем музыкальную паузу.
Музыкальная пауза «Самый самый»
ВЕДУЩИЙ 1:
IV конкурс: «Конкурс капитанов»(каждому дать листок и ручку).
Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным! Наш конструктор числовой поработай головой
ВЕДУЩИЙ 2:
1.Внимательно слушайте вопросы, которые будут читаться медленно только один раз. Оценивается быстрота и правильность ответа (кто быстрее ответит). Если один из капитанов отвечает неправильно, то другой имеет право дать свой ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1).Яйцо всмятку варится 4 минуты. Сколько варятся всмятку 5 яиц в одной кастрюле? (4 мин.).
2).Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось? (3 морковки).
3).Выглянув на повороте в окно вагона, Таня заметила, что пред нею 7 вагонов, а за ней еще 5. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Таня? (13 вагонов).
4).Одна машина перевозит 4 бетонные плиты. Сколько машин потребуется для перевозки 13 таких плит? (4 машины).
5).В автобусе едут 10 человек. На первой остановке вышли 5 человек, вошли 3; на следующей остановке опять вышли 5, а вошли 12. Затем никто не вышел, но вошли 2 человека. И на конечной остановке вышли уже все пассажиры. Сколько было остановок? (4 остановки).
2.Каких фигур не достает? (Оба капитана получают по рисунку и должны дорисовать недостающие фигуры. Время – 5 минут). Высший балл – 8.
В это время – игра со зрителями. В это время из зала приглашаются по 1 человеку (болельщики) и исполняют танец
5.«Цыганочка».
ЖЮРИ считает очки и подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков.
ВЕДУЩИЙ 1:
V. Конкурс болельщиков.
Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать. За каждый правильный ответ вам будут выдаваться жетоны, которые вы сможете отдать команде за которую болеют.
1.Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка).
2.Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма).
3.Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Нотный стан и ноты).
4.Какими двумя нотами измеряется морской путь? (Ми,ля).
5.Может ли в одном месяце быть пять воскресений? (Да: 1, 8, 15, 22, 29).
6.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша).
7.Пять рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (З а 5 часов).
8.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? (Одна – мотоцикл).
9.Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один ноль, то числа оказались равными. Какие это числа? (300 и 30).
А теперь мы попросим жюри озвучить результаты прошедших конкурсов.
ВЕДУЩИЙ 2:
VI. конкурс: «Конкурс помощников капитанов». Высший балл – 3.
Каждый помощник капитана получает задание и уходит самостоятельно его делать: кто быстрее.
Прочитайте совет, воспользовавшись схемой из двух таблиц:
ОТВЕТ: НИКОГДА НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ДРУЗЕЙ.
9
20
13
2
17
Е
Д
Д
И
Й
5
16
22
10
8
Г
А
У
П
Н
12
1
3
25
18
Е
Н
К
Й
Т
19
7
15
6
21
Е
А
В
Д
Р
4
23
11
24
14
О
З
Р
Е
А
А пока помощники капитанов выполняют задание, мы проведем заключительный конкур.
VII. « Поимённый конкурс». Высший балл – 6.
Команды поочерёдно задают друг другу вопросы, подготовленные заранее. На раздумье даётся 30 секунд.