Предмет | Математика |
Класс | 7 класс, учебнику Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров – М.: просвещение, 2011г. |
Тип урока | урок открытие новых знаний |
Тема урока | квадратное неравенство и его решение |
Цель урока | Образовательная: сформировать умение решать простейшее квадратное неравенство. Деятельностная: формирование у учащихся умение на основе информации различных типов выполнять предложенные задания различного уровня |
Оборудование | мультимедийный проектор и экран, тетрадь, компьютер, раздаточный материал (см.приложение) |
Основное содержание темы, термины, понятия | Квадратное неравенство, решение неравенства, алгоритм решения квадратного неравенства |
1 этап «Организационный» |
Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продукт деятельности | Формируемые УУД |
Создать позитивный настрой на урок. | Создает комфортные условия для работы на уроке. Здравствуйте. Сегодня мы с Вами познакомимся новой темой, в течение урока каждый сможет показать свои знания и получить положительную оценку. | Слушают учителя, настраиваются на учебную деятельность | Положительный настрой на учебную деятельность. | Личностные УУД: Определяют место урока в личной жизни |
2 этап «Актуализация опорных знаний» |
Повторить необходимый материал для решения квадратного неравенства | Организует работу по решению квадратного уравнения | Высказывают свое мнение по решению квадратного уравнения. Решают квадратное уравнение. Находят ошибки в решенном квадратном уравнении. Работает у доски или в рабочих тетрадях | Письменная работа | Личностные УУД: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывает учебные действия Познавательные УУД: умение находить ошибки, решать поставленную задачу |
3 этап «Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся» |
Формулировке темы урока. | Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока «квадратное неравенство и его решение» и просит сформулировать цель урока. | Выделяют существенную информацию из предложения о теме урока. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Формулируют задачи урока. Делают записи в тетради | Учащиеся правильно формулируют тему урока, Записывают в тетради тему. | Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебной задачи. Коммуникативные УУД: уметь перефразировать свою мысль в дискуссии Познавательные УУД: самостоятельно определяет знания, которые необходимо для решения жизненных задач |
4 этап «Изучение нового материала» |
Объяснить принцип работы на уроке Познакомиться с понятием квадратное неравенство и как его решить | Учитель объясняет, как правильно работать с раздаточным материалом. Организует работу по выполнению заданий из раздаточного материала I блок «Что такое квадратное неравенство» II блок «Составление алгоритма решения квадратного неравенства» III блок « Решение задач с помощью квадратного неравенства» Организует работу по составлению алгоритма решения квадратного неравенства, организует обсуждения по работе, помогает сформулировать выводы. | Ученики задают возникающие вопросы по выполнению задания. Знакомятся с новым материалом, решают квадратное уравнение, работают с текстом, составляют алгоритм решения квадратного неравенства, контролируют правильность выполнения задания на каждом шаге | Запись понятия квадратное неравенство, алгоритм решения квадратного неравенства. | Личностные УУД: Уметь критично относиться к своему мнению, находить ошибки и корректировать их, уметь организовать свою работу по выполнению задания на уроке Регулятивные УУД: Фиксировать результаты работы с разными видами источников знаний, делать выводы, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Коммуникативные УУД: Восприятие необходимой информации Познавательные УУД: Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
5 этап «Итог урока» |
Оценить деятельность учащихся на уроке | Организует работу учащихся по оценке полученных знаний и подготовке к записи д/з | Записывают правильный алгоритм решения квадратного неравенства в тетрадь | алгоритм решения квадратного неравенства | Личностные УУД: сравнивать свои результаты с результатами других Регулятивные УУД: уметь проводить самооценку Коммуникативные УУД: Понимать позицию другого |
6 этап «Домашнее задание» |
Проверить степень усвоения знаний с помощью выполнения домашнего задания | Дает пояснения по выполнению домашнего задания. Изучение текста параграфа, №653 (2,4), № 654 (2,4) | Слушают рекомендации учителя по выполнению домашних заданий, записывают его в дневник. | Стимуляция организации деятельности ученика во внеучебной аудитории | |
7 этап «Рефлексия» |
| - Какая тема была Вам предложена для изучения? - Какие трудности у Вас возникли при работе с информацией различных типов? Заполнение анкеты: Сегодня на уроке я повторил(а)…. Сегодня на уроке я узнал(а)…. Сегодня на уроке я научился(а)…. Выставление оценок: выполнение заданий 1 и 2 блока соответствуют оценке «3», выполнение заданий 3 блока – «4», блок 4 соответствует оценке «5» | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос учителя, высказывают свою точку зрения, задают вопросы. | Анкета с рефлексией | Личностные УУД: Определить значимость обучения для себя |