kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Квадратные неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок по теме "Квадратные неравенства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Квадратные неравенства"»

Лабанова Татьяна Викторовна, учитель математики

БОУ «СОШ №4», сп ООШ №5

Урок по теме «Квадратные неравенства»

Постановка проблемы

Добрый день, ребята.

Забор нашего учебно-опытного участка обветшал и нам необходимо его обновить. Строили участок давно, и никто не помнит его размеров. Рабочий вспомнил, что ограждение трех сторон, поскольку наш участок с западной стороны примыкает к участку местных жителей и не огораживается, составило 240 м. Помогите оценить размеры нашего участка, если его площадь не меньше 4000 м кв., а ширина минимальна

РЕШЕНИЕ: Понятно, что участок будет огорожен с трех сторон. Пусть ширина равна х м, тогда длина будет равна (240-2х) м. Отсюда площадь:

S = х ( 240-2х)= -2х2+ 240х (м2).

По условию S ≥ 4000 м2, поэтому -2х2 + 240х - 4000 ≥ 0.

Отвечают





Определение темы урока,

Цели, задач урока

Посмотрите на него. Как вы думаете, как оно называется?

Тогда сформулируйте тему урока. Верно тема урока квадратные неравенства.

Впишите тему урока в рабочий лист, с которым мы сегодня работаем.

В ваших рабочих листах напротив заданий имеется колонка для самооценки, выполняя задания на уроке, вам предстоит оценить свою работу по заданным критериям, в конце урока посчитаем количество набранных баллов и определим отметку по шкале в конце рабочего листа.

Кто знает, как решить квадратное неравенство? Тогда сформулируйте цель урока.

Что для этого необходимо сделать? Сформулируйте задачи урока:

- сформулировать определение квадратного неравенства,

- познакомиться с алгоритмом решения квадратного неравенства,

- научиться применять алгоритм при решении неравенств.




Формулируют тему урока



Цель – научиться решать квадратные неравенства.


Определение квадратного неравенства

Используя памятку «Определение» и прочитав 1 абзац п 34, определите ключевые слова и сформулируйте определение квадратного неравенства, впишите его в рабочий лист.

Проверим, что получилось, подчеркивая ключевые слова.

Если вы верно определили ключевые слова, поставьте себе 1 балл в колонку самооценка, иначе 0 баллов

Используя определение, найдите на слайде квадратные неравенства, запишите в рабочие листы буквы, рядом с которыми квадратные неравенства.

Проверяем: квадратные неравенства под буквами а - и. поставьте себе в рабочий лист 1 балл, если задание выполнили верно, иначе 0 баллов.


Формулируют определение

Поиск решения неравенств

1 Задача решена, переходим к решению второй задачи.

Всем необходимым для решения таких неравенств мы с вами располагаем, в чем сейчас убедимся.

Рассмотрим неравенство х2 + 2х – 3 0

Что видим в левой части неравенства? - квадратный трехчлен.

Верно, если рассмотреть функцию у= х2 + 2х – 3, то что является ее графим? Парабола.

Знаком ли нам алгоритм построения параболы? Да.

Давайте построим график этой функции по данному алгоритму.

Вершина х0=-в/2а=-2/2=-1

У0=1-2-3=-4

Ось симметрии х=-1

Ветви направлены вверх

Таблица

х

0

1

2

-2

-3

-4

у

-3

0

4

-3

0

4

Определите, на каких промежутках оси х ординаты графика то есть у больше нуля, то есть положительны, и на каких меньше нуля, то есть отрицательны.

Решим неравенства.

Подведем итог.

Что важно для нас в графике для того чтобы решить неравенство?

Вершина нам потребовалась? Нет

Точки пересечения графика с осью х? Да

Направление ветвей параболы? Да

Поработайте в паре и сформулируем алгоритм решения квадратного неравенства, используя чтение с пометками стр 217. Запишите алгоритм в рабочие листы.

Не забываете правила работы в группе, паре.

Проверим, что у вас получилось.

Если вы определили основные этапы алгоритма, поставьте себе 1 балл, иначе– 0 баллов







1 учащийся у доски строит параболу









Применение алгоритма

Мы решили 2 задачу, сформулировали алгоритм решения квадратных неравенств графическим методом, на последующих уроках мы познакомимся еще с одним методом, а пока мы переходим к решению 3.

Используя алгоритм, решим неравенство х2 + 2х – 3

Если вы выполнили задание верно, поставьте 1 балл, иначе – 0 баллов.



1 учащийся у доски решает неравенство по алгоритму

Исследование решений в зависимости от направления ветвей параболы и дискриминанта

Мы уже вспомнили, что в зависимость от коэффициента а ветви параболы могут быть направлены вверх или вниз.

А какие случаи возможны при решении квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта?

Исследуем квадратные неравенства в зависимости от коэффициента а и D

В ваших рабочих листах сделайте наброски графиков в зависимости от значений а и D. И запишите ответ для решения неравенства со знаком 0.


По одному выходят к доске и рисуют набросок графика, определяют ответ неравенства

Решение задач

Используя алгоритм решения неравенства и нашу схему, решите самостоятельно №34.3 (а,б), №34.4 (а,б) учебника. У части ребят уже имеются частичные записи решения и вам необходимо заполнить пропуски, остальные решают только с опорой на алгоритм.

Обменяйтесь рабочими листами с соседом по парте.

Проверим решение по эталону:

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. То есть всего за выполнение этого задания вы можете набрать максимально 4 балла.


Решают.




Взаимооценка

Решают задачу ОГЭ

Кто закончил, выясните в сети Интернет, есть ли квадратные неравенства на ОГЭ?


Да, в задании № 14

Рефлексия

Вернемся к нашей задаче об учебно-опытном участке.

Можем ли сейчас решить задачу, с которой столкнулись в начале урока? Решите неравенство.

-2х2 + 240х - 4000 ≥ 0.

Решив неравенство, имеем :

20 ≤ x ≤ 100. Так как ширина должна быть минимальна, то она равна 20 м, значит, длина должна быть не менее 200 м.

Если вы справились с этой задачей, поставьте себе 1 балл



1 решает у доски

Д/З

Запишите домашнее задание. Заполните нашу таблицу с исследованием для неравенства со знаком

П34., № 34.3 (в,г), №34.4 (в,г).

Дополнительное задание: найти из открытого банка ОГЭ квадратное неравенство, которое вы бы смогли решить, используя теоретический материал, изученный сегодня на уроке и решите его.


Оценивание работы

Посчитайте количество баллов в столбце самооценка и по шкале в конце рабочего листа выставите себе оценку.

С учетом ваших оценок я выставлю вам отметку за урок. Оцените свою работу на уроке: поднимите

- цель достигнута

- справляюсь, но есть ошибки

- ещё нужно над этим работать















Рабочий лист фи_________________________________________________

Тема урока______________________________________________________

Задание

Решение

Самооценка

1

Прочитав 1 абзац п 34 (стр 214), определите ключевые слова, сформулируйте определение квадратного неравенства.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратное неравенство – это_______________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


2

Используя определение, найдите на рисунках а-л квадратные неравенства, запишите в рабочие листы буквы, над которыми изображены данные неравенства.

Квадратные неравенства: ________________________________________


3

Постройте график функции

у= х2 + 2х – 3


Алгоритм:

  1. Вершина х0 = , у0.

х0=


у0=


  1. Ось симметрии х=х0

х=

  1. Направление ветвей

_______________________

  1. Таблица

х

0

1

2

-2

-3

-4

у









а) х2 + 2х – 3 0

б) х2 + 2х – 3

в) х2 + 2х – 3 ≤ 0

г) х2 + 2х – 3 ≥ 0





4

Сформулируйте алгоритм решения квадратного неравенства

1.__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4__________________________________________


5

Используя алгоритм, решим неравенство

х2 + 2х – 3















6


7

Решить квадратные неравенства №34.3 (а,б), №34.4 (а,б)

34.3 (а) 2 + 6х – 5

Корни уравнения -х2 + 6х – 5 = 0



Ветви направлены _________________

Набросок:






Ответ. х

34.3 (б) 2 - 2х +8 ≥ 0

Корни уравнения -х2 – 2х +8 = 0



Ветви направлены__________

Набросок:






Ответ. х

34.4 (а) 2 - х – 6 0

Корни уравнения -х2 + 6х – 3 = 0


Ветви направлены _______________

Набросок:






Ответ. х

34.4 (б) 2 – 7х +4 ≤ 0

Корни уравнения -х2 + 6х – 3 = 0


Ветви направлены ___________________

Набросок:





Ответ. х



7

Решить квадратные неравенства №34.3 (а,б), №34.4 (а,б)

34.3 (а) 2 + 6х – 5

Корни уравнения -х2 + 6х – 5 = 0



Ветви направлены _________________

Набросок:






Ответ. х

34.3 (б) 2 - 2х +8 ≥ 0











Ответ. х

34.4 (а) 2 - х – 6 0











Ответ. х

34.4 (б) 2 – 7х +4 ≤ 0











Ответ. х



8

Решить задачу


































Шкала перевода баллов в отметку

Количество набранных баллов

Отметка

1-3

2

4-5

3

6-7

4

8-9

5



Итого баллов ___________________ Отметка_______________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Квадратные неравенства"

Автор: Лабанова Татьяна Викторовна

Дата: 01.05.2019

Номер свидетельства: 508862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока по теме "Квадратное неравенство""
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-kvadratnoie-nieravienstvo"
    ["file_id"] => string(6) "194551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства