развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся
развитие межпредметных связей
Предмет: математика
Форма урока: урок – практикум
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Возрастная категория: 5 класс
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point
Средства наглядности: раздаточные материалы
Технология: технология личностно-ориентированного обучения
УМК: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2013.
Ход урока
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие по загадочной стране Китай. Познакомимся с ее историей и культурой. А поможет нам в этом увлекательном путешествии тема «Проценты».
На доске:
Дата
Классная работа
Тема урока: Проценты
Устный счёт
Учитель: В начале урока мы проведем устный счёт. Задание на доске - …(Приложение 1)
На презентации: Примеры для устного счёта
Учитель: Найденные ответы вставьте в предложенный текст. Тогда вы узнаете о высочайшей точке планеты.
На презентации: Текст для устного счёта. (Приложение 2)
Задача на проценты
Учитель: Своим талисманом китайцы считают Драконов и Львов. В праздничные дни проходят уличные шествия в которых эти персонажи занимают почетное место. Многие китайцы считают, что Дракон оберегает их дом от пожара и устанавливают на крыше его статуи.
На презентации: Условие задачи. …(Приложение 3)
Задача на проценты
Учитель: Каждая страна имеет свое национальное животное. В Китае его называют Бей-Шунг, что в переводе означает «белый медведь». Но многие зоологи считают, что это животное – гигантский енот. Детеныши у них рождаются очень маленькими, но за несколько недель набирают в весе до 2 кг. Это животное питается молодыми побегами бамбука. Это пристрастие и определило общепринятое биологическое название животного, которое в переводе означает «пожиратель бамбука». Эти любители бамбука умеют лазать по деревьям, но до сих пор неизвестно, впадают ли они в спячку.
На презентации: Условие задачи. (Приложение 4)
Задача на проценты
Учитель: История возникновения государства в Китае уходит в глубокое прошлое. Не удивительно, что множество вещей, которыми мы пользуемся сегодня были изобретены в этой стране. Например: порох, бумага, шелк, фарфор, зонтик.
Всемирно известным архитектурно-оборонительным сооружением является Великая Китайская стена, строительство которой началось в III веке до н.э. На стене расположены 25000сторожевых башен, удаленных друг от друга на расстояние, позволяющее передавать сигналы с помощью огня и дыма.
Учитель: В одной китайской легенде рассказывается о том, что юноша Ню Лян полюбил добрую и прекрасную нимфу Цзи Ню. Но злая колдунья разлучила их, и поселила нимфу на небесах. Только один раз в году Ню Лян может подняться к своей возлюбленной на небеса по мостикам, которые создают в этот день ласточки. Но восхождение будет успешным, если юноша выберет правильный маршрут. Подъем на новый уровень возможно осуществить лишь по этому мостику, который связан с примером, имеющим наибольший ответ на этом ярусе.
Найдите значения числовых выражений и сравните их на каждом ярусе. Узнайте таким образом по каким мосткам Ню Лян может подняться к Цзи Ню.
На презентации: Пример. (Приложение 7)
VI. Подведение итогов
Учитель: Давайте подведем итоги нашего урока. Сегодня мы решали задачи на нахождение процента от числа, переводили дроби в проценты и наоборот. Производили действия с десятичными дробями. Кроме этого немного попутешествовали по Китаю.
VI. Домашнее задание
Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: 1599, 1601,1602,1612(1) .