kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен конспект открытого урока по теме "Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты"»

Конспект открытого урока по математике в 5 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт – Петербурга

Черновой В. О.


Конспект открытого урока по математике в 5 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Черновой В.О.



Дата урока:

Тема урока: Проценты

Место урока в системе уроков: текущий

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания по темам:

  1. Нахождение процента от числа

  2. Запись процентов десятичной дробью

  3. Запись десятичной дроби процентами

  4. Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей

  • развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся

  • развитие межпредметных связей

Предмет: математика

Форма урока: урок – практикум

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Возрастная категория: 5 класс

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point

Средства наглядности: раздаточные материалы

Технология: технология личностно-ориентированного обучения

УМК: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2013.





Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие по загадочной стране Китай. Познакомимся с ее историей и культурой. А поможет нам в этом увлекательном путешествии тема «Проценты».

На доске:

Дата

Классная работа

Тема урока: Проценты

  1. Устный счёт

Учитель: В начале урока мы проведем устный счёт. Задание на доске - …(Приложение 1)

На презентации: Примеры для устного счёта

Учитель: Найденные ответы вставьте в предложенный текст. Тогда вы узнаете о высочайшей точке планеты.

На презентации: Текст для устного счёта. (Приложение 2)

  1. Задача на проценты

Учитель: Своим талисманом китайцы считают Драконов и Львов. В праздничные дни проходят уличные шествия в которых эти персонажи занимают почетное место. Многие китайцы считают, что Дракон оберегает их дом от пожара и устанавливают на крыше его статуи.

На презентации: Условие задачи. …(Приложение 3)



  1. Задача на проценты

Учитель: Каждая страна имеет свое национальное животное. В Китае его называют Бей-Шунг, что в переводе означает «белый медведь». Но многие зоологи считают, что это животное – гигантский енот. Детеныши у них рождаются очень маленькими, но за несколько недель набирают в весе до 2 кг. Это животное питается молодыми побегами бамбука. Это пристрастие и определило общепринятое биологическое название животного, которое в переводе означает «пожиратель бамбука». Эти любители бамбука умеют лазать по деревьям, но до сих пор неизвестно, впадают ли они в спячку.

На презентации: Условие задачи. (Приложение 4)

  1. Задача на проценты

Учитель: История возникновения государства в Китае уходит в глубокое прошлое. Не удивительно, что множество вещей, которыми мы пользуемся сегодня были изобретены в этой стране. Например: порох, бумага, шелк, фарфор, зонтик.

Всемирно известным архитектурно-оборонительным сооружением является Великая Китайская стена, строительство которой началось в III веке до н.э. На стене расположены 25000сторожевых башен, удаленных друг от друга на расстояние, позволяющее передавать сигналы с помощью огня и дыма.

На презентации: Условие задачи. (Приложение 5)

  1. Записать обыкновенные дроби процентами

Учитель: Предлагаю вам выполнить следующее задание: записать обыкновенные дроби процентами..

На презентации: Условие задачи. (Приложение 6)



  1. Вычислить

Учитель: В одной китайской легенде рассказывается о том, что юноша Ню Лян полюбил добрую и прекрасную нимфу Цзи Ню. Но злая колдунья разлучила их, и поселила нимфу на небесах. Только один раз в году Ню Лян может подняться к своей возлюбленной на небеса по мостикам, которые создают в этот день ласточки. Но восхождение будет успешным, если юноша выберет правильный маршрут. Подъем на новый уровень возможно осуществить лишь по этому мостику, который связан с примером, имеющим наибольший ответ на этом ярусе.

Найдите значения числовых выражений и сравните их на каждом ярусе. Узнайте таким образом по каким мосткам Ню Лян может подняться к Цзи Ню.

На презентации: Пример. (Приложение 7)

VI. Подведение итогов

Учитель: Давайте подведем итоги нашего урока. Сегодня мы решали задачи на нахождение процента от числа, переводили дроби в проценты и наоборот. Производили действия с десятичными дробями. Кроме этого немного попутешествовали по Китаю.

VI. Домашнее задание

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: 1599, 1601,1602,1612(1) .

VII. Заключение

Учитель: Наш урок закончен, всем большое спасибо.



Приложение 1. Устный счёт

  1. Вычислить : 0,12+0,41

  2. Вычислить : 73:1000

  3. Решить уравнение: 2,3х-0,3х=2,5

  4. Записать десятичную дробь процентами: 0,74

  5. Записать проценты десятичной дробью: 150%

  6. Вычислить : (6,7+3,5)10

  7. Решить уравнение: 1,6х+0,4х=0,74

  8. Вычислить : 8,5:0,1

  9. Вычислить : (12,7+9,6) 2



Приложение 2 Текст для устного счёта













Приложение 3. Условие задачи












































Приложение 4. Условие задачи













































Приложение 5. Условие задачи















































Приложение 6. Записать обыкновенные дроби процентами.



  1. 2) 3) 4)

















Приложение 7. Вычислить.



(21 – 18,3)6,5 + 0,45





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты"

Автор: Чернова Виктория Олеговна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка  урока математики по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaiarazrabotkaurokamatiematikipotiemiezadachinaprotsienty"
    ["file_id"] => string(6) "304120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457668377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Задачи на проценты. Налоги""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_zadachi_na_protsienty_naloghi"
    ["file_id"] => string(6) "429821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506444277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические неравенства»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_logharifmichieskiie_niera"
    ["file_id"] => string(6) "362065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479934736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства