kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен конспект открытого урока по теме "Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты"»

Конспект открытого урока по математике в 5 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт – Петербурга

Черновой В. О.


Конспект открытого урока по математике в 5 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Черновой В.О.



Дата урока:

Тема урока: Проценты

Место урока в системе уроков: текущий

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания по темам:

  1. Нахождение процента от числа

  2. Запись процентов десятичной дробью

  3. Запись десятичной дроби процентами

  4. Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей

  • развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся

  • развитие межпредметных связей

Предмет: математика

Форма урока: урок – практикум

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Возрастная категория: 5 класс

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point

Средства наглядности: раздаточные материалы

Технология: технология личностно-ориентированного обучения

УМК: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2013.





Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие по загадочной стране Китай. Познакомимся с ее историей и культурой. А поможет нам в этом увлекательном путешествии тема «Проценты».

На доске:

Дата

Классная работа

Тема урока: Проценты

  1. Устный счёт

Учитель: В начале урока мы проведем устный счёт. Задание на доске - …(Приложение 1)

На презентации: Примеры для устного счёта

Учитель: Найденные ответы вставьте в предложенный текст. Тогда вы узнаете о высочайшей точке планеты.

На презентации: Текст для устного счёта. (Приложение 2)

  1. Задача на проценты

Учитель: Своим талисманом китайцы считают Драконов и Львов. В праздничные дни проходят уличные шествия в которых эти персонажи занимают почетное место. Многие китайцы считают, что Дракон оберегает их дом от пожара и устанавливают на крыше его статуи.

На презентации: Условие задачи. …(Приложение 3)



  1. Задача на проценты

Учитель: Каждая страна имеет свое национальное животное. В Китае его называют Бей-Шунг, что в переводе означает «белый медведь». Но многие зоологи считают, что это животное – гигантский енот. Детеныши у них рождаются очень маленькими, но за несколько недель набирают в весе до 2 кг. Это животное питается молодыми побегами бамбука. Это пристрастие и определило общепринятое биологическое название животного, которое в переводе означает «пожиратель бамбука». Эти любители бамбука умеют лазать по деревьям, но до сих пор неизвестно, впадают ли они в спячку.

На презентации: Условие задачи. (Приложение 4)

  1. Задача на проценты

Учитель: История возникновения государства в Китае уходит в глубокое прошлое. Не удивительно, что множество вещей, которыми мы пользуемся сегодня были изобретены в этой стране. Например: порох, бумага, шелк, фарфор, зонтик.

Всемирно известным архитектурно-оборонительным сооружением является Великая Китайская стена, строительство которой началось в III веке до н.э. На стене расположены 25000сторожевых башен, удаленных друг от друга на расстояние, позволяющее передавать сигналы с помощью огня и дыма.

На презентации: Условие задачи. (Приложение 5)

  1. Записать обыкновенные дроби процентами

Учитель: Предлагаю вам выполнить следующее задание: записать обыкновенные дроби процентами..

На презентации: Условие задачи. (Приложение 6)



  1. Вычислить

Учитель: В одной китайской легенде рассказывается о том, что юноша Ню Лян полюбил добрую и прекрасную нимфу Цзи Ню. Но злая колдунья разлучила их, и поселила нимфу на небесах. Только один раз в году Ню Лян может подняться к своей возлюбленной на небеса по мостикам, которые создают в этот день ласточки. Но восхождение будет успешным, если юноша выберет правильный маршрут. Подъем на новый уровень возможно осуществить лишь по этому мостику, который связан с примером, имеющим наибольший ответ на этом ярусе.

Найдите значения числовых выражений и сравните их на каждом ярусе. Узнайте таким образом по каким мосткам Ню Лян может подняться к Цзи Ню.

На презентации: Пример. (Приложение 7)

VI. Подведение итогов

Учитель: Давайте подведем итоги нашего урока. Сегодня мы решали задачи на нахождение процента от числа, переводили дроби в проценты и наоборот. Производили действия с десятичными дробями. Кроме этого немного попутешествовали по Китаю.

VI. Домашнее задание

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: 1599, 1601,1602,1612(1) .

VII. Заключение

Учитель: Наш урок закончен, всем большое спасибо.



Приложение 1. Устный счёт

  1. Вычислить : 0,12+0,41

  2. Вычислить : 73:1000

  3. Решить уравнение: 2,3х-0,3х=2,5

  4. Записать десятичную дробь процентами: 0,74

  5. Записать проценты десятичной дробью: 150%

  6. Вычислить : (6,7+3,5)10

  7. Решить уравнение: 1,6х+0,4х=0,74

  8. Вычислить : 8,5:0,1

  9. Вычислить : (12,7+9,6) 2



Приложение 2 Текст для устного счёта













Приложение 3. Условие задачи












































Приложение 4. Условие задачи













































Приложение 5. Условие задачи















































Приложение 6. Записать обыкновенные дроби процентами.



  1. 2) 3) 4)

















Приложение 7. Вычислить.



(21 – 18,3)6,5 + 0,45





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты"

Автор: Чернова Виктория Олеговна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка  урока математики по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaiarazrabotkaurokamatiematikipotiemiezadachinaprotsienty"
    ["file_id"] => string(6) "304120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457668377"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Задачи на проценты. Налоги""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_zadachi_na_protsienty_naloghi"
    ["file_id"] => string(6) "429821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506444277"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические неравенства»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_logharifmichieskiie_niera"
    ["file_id"] => string(6) "362065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479934736"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства