Тема урока: Решение задач
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым видом простых задач;
2. Продолжить работу над решением составных задач; составлять взаимообратные задачи;
3. Развивать вычислительные навыки, зоркость, память, связную речь учащихся;
4. Воспитывать интерес к математике; умение слушать других, аккуратность.
Оборудование: учебник математики, тетради, веера цифр, сказочные герои: Кролик,
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике 2 класс »
Урок математики 2 класс
Тема урока: Решение задач
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым видом простых задач;
2. Продолжить работу над решением составных задач; составлять взаимообратные задачи;
3. Развивать вычислительные навыки, зоркость, память, связную речь учащихся;
4. Воспитывать интерес к математике; умение слушать других, аккуратность.
Оборудование: учебник математики, тетради, веера цифр, сказочные герои: Кролик, Пятачок, Винни – Пух.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Проверка домашнего задания (выборочно)
III. Устный счет (выборочно)
Задачи в стихах:
1. Еж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
6 принес да 5 несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет? (11 яблок)
2. Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил,
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
3 лисички, 5 маслят, боровик и 6 опят. (15 грибов)
3. На полке стояло 27 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 20? (7 книг)
4. Сколько орех в пустом стакане?
IV. Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составлять задачи, правильно записывать решение и ответ.
V. Повторение пройденного
Задание дает Кролик (составление задачи о взаимообратных задач по краткой записи)
было | продали | осталось |
1-100м 2-? 3-100м | 80 м 80 м ?м | ?м 20м 20м |
VI. Изучение нового материала
1. Знакомство с новым видом задач с 67 №1
О – 5ш
-?р.
П – 6 ш
5+6=11 (ш) – редисок
2. Самостоятельная работа с 67 №2
7+4=11 (к) – зеленых
VII.Решение задач
На доске:
В вашей школе 18 учеников занимаются хоккеем, а футболом на 2 больше. Сколько всего учеников занимается спортом?
Задание: помочь Вини – Пуху решить задачу, решают все.
В то время сильные учащиеся работают по карточке, слабые - карточки у доски.
VIII.Итог урока
- Чему научились на уроке?
Выставление оценок на уроке.
Разработчик урока: Ворончихина Наталья Александровна, учитель Шилкинской СОШ №1.