Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа. Рефлексия. Самооценка Домашнее задание. | Включения учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений. Обсуждение затруднений и проговаривание темы и цели урока. Решение учебной задачи. Проговаривание нового знания и запись в виде опорного сигнала. Закрепить полученные знания. Проконтролировать прочность полученных знаний. Оценить результаты своей собственной деятельности. Отработка вычислительных навыков | «Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому». -Как вы понимаете слова учёного? -Я хочу, чтобы этот урок принёс вам новые, интересные, нужные знания. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение и желаю вам успеха и удачи. -Запишите число. На полях поставьте отметку, которую вы хотели бы получить за урок. -Запишите эту цифру каллиграфически правильно одну строку. - Оцените свою работу. -Посмотрите на треугольники. Найдите закономерности. -Какая же здесь закономерность? -Выполните деление, запишите в тетради ответы. -Проверьте друг у друга. -Какие способы деления вы использовали? -Кто выполнил задание правильно? -Кто допустил ошибку? -Оцените свою работу, поставив отметку на полях. -В чём было затруднение? -Рационально ли тогда в этом случае раскладывать на удобные слагаемые? -Что вы предлагаете? -Сформулируйте тему урока. -Есть ли что-то новое в названии темы? -Какую цель поставим перед собой? -Каким образом можно получить информацию для открытия нового способа деления многозначного числа на однозначное? -Составим план наших действий. -Откройте учебник на с.78. -Что нам уже знакомо по данной записи? -С соседом по парте исследуйте как выполнено деление. -Предлагаю одному из вас стать учителем. -Объясните, как выполнено деление 7395 : 3. -Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление? -Определите шаги алгоритма деления многозначного числа на однозначное. 1шаг – выделяем первое неполное делимое. 2шаг – определяем количество цифр в записи частного. 3шаг – делением находим цифру частного. 4шаг – умножаем, узнаём, сколько разделили. 5шаг – вычитаем, находим остаток. 6шаг – сравниваем остаток с делителем. 7шаг – берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда. -Сделайте вывод. -Кто уже может выполнить деление? -Выполняем на доске деление 9522 : 6. -Сравниваем результаты, выясняем ошибки (если есть) -Проговори устно алгоритм. Работа в парах. Выполнение № -Какова цель задания? -Проверяем. Такой ли получился результат? -Какие трудности возникли? -Что помогало выполнить деление верно? -Оцените свою работу. ФИЗКУЛЬТПАУЗА. Решение задачи №373. -Определяем последовательность работы над задачей. Называем цель. -Решите задачу, записывая по действиям с вопросами. -Объясните разные способы решения задачи. -Оцените свою работу. Дифференцированная работа с пособием «Сам-ые работы». -Выберите задание, с которым, вы считаете, справитесь. -Какова цель задания? Выполните его аккуратно и правильно, применяя полученные знания. Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. -Вспомните, с каких слов мы начали урок? -Какую цель ставили? -Удалось ли её решить? -Каким способом? -Определите качество своего успеха: *Розовый – я доволен, у меня всё получилось. *Жёлтый – я доволен, мне было интересно, но я затруднялся. *синий – мне было всё равно, я ничего не понял. Учебник с. 82 №375, №374. Всё ли понятно в д/з? Спасибо за урок! | Нужно быть более самостоятельным, трудолюбивым, организованным, работать с желанием Приветствуют друг друга. Записывают число и «Классная работа» в тетради. Чистописание. Оценивают работу по шкале. Все примеры на деление. Во всех треугольниках нужно найти частное. Нам известно делимое и делитель. Взаимопроверка. 1)представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое слагаемое разделить на число, результаты сложить. 2)представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых. 3)метод подбора 4)разложить на сумму удобных слагаемых. Оценивают свою работу. Трудно выполнять деление в последнем треугольнике. Выполнить вычисление письменно в столбик. Письменный приём деления многозначных чисел на однозначное. Слово «многозначных» Научиться выполнять деление письменным приёмом. 1. Прочитать в учебнике 2.Объяснит учитель 3.Добыть самим, как говорил Сократ. Цель, план выполнения задания, решение задания, проверка выполнения , контроль, самооценка. Деление трёхзначного числа на однозначное. Работа в парах. У доски ученик объясняет деление. Составить алгоритм. Составляют памятку. Алгоритм деления многозначного числа похож на алгоритм деления трёхзначного числа. Трое детей выполняют одно задание на разных досках. Один из учеников объясняет вслух, как делил. Отработка алгоритма. Сравнивают свои ответы с образцом. Знание алгоритма. Ставят отметку на полях. 1.прочитать вдумчиво текст. 2.составить схему. 3.обозначаем неизвестное. 4.понять, как можно найти неизвестную величину с помощью известных. 5.распределяем действия, решаем, контролируем, оцениваем. Решают задачу по алгоритму. (получились разные способы) Комментируют свои способы. Ставят отметку на полях тетради. Выбирают задания базового или повышенного уровня *Проверить, как усвоили новый материал. *Закрепить умения делить. Работают самостоятельно. Выбирают цветок по цвету своего успеха и ставят в вазу, прикреплённую на доске. | Познавательные Общеучебные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Личностные Регулятивные Планирования целеполагание Регулятивные Планирования Познавательные Регулятивные коммуникативные Самоконтроль Самоанализ Регулятивные Регулятивные Саморегуляция коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Оценка (самооценка) Познавательные Регулятивные коммуникативные |