Методическая разработка урока на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Методическая разработка урока на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Обучение ведется по программе под редакцией В.В. Воронковой. Урок проводится в форме соревнования. Все этапы урока объединены одной темой - подготовка к дню Здоровья. В ходе урока, согласно требованиям программы, ведется работа с кассами цифр, палочками, раздаточным материалом. В процессе урока учащиеся закрепляют нумерацию в пределах 20, приемы сложения и вычитания, кроме этого усваивается геометрический материал, осуществляются межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, физической культуры, музыки и пения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20» »
Разработка урока математики во втором классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, навыки счёта; совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными; пробуждать интерес к предмету через упражнения практической направленности.
Форма урока: урок-соревнование.
Оборудование: палочки, флажки, игра "Лото", индивидуальные карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Исполняется первый куплет и припев песни "Улыбка" (Слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).
Сообщение темы.
Наш урок начался с такой песни потому, что улыбка и хорошее настроение помогают людям в жизни, помогут они и вам сегодня на уроке. Заканчивается учебный год. В конце каждого учебного года в нашей школе проходят Дни Здоровья. К таким дням готовятся все наши учащиеся, но больше всех учитель физкультуры и старшеклассники. Ведь они проводят соревнования, подводят итоги, определяют победителей, отмечают тех ребят, которые за прошедший год заметно улучшили личные спортивные достижения. Давайте решим задачи о подготовке ко Дню Здоровья.
Устный счёт.
В это время двое учащихся решают примеры у доски по индивидуальным карточкам.
а) Для проведения соревнований по бегу приготовили 18 красных флажков, а синих на 2 меньше. Сколько синих флажков приготовили?
б) Учитель физкультуры для проведения состязаний подготовил помощников - физоргов из старших классов. Девочек было четверо, а мальчиков на 10 больше. Сколько было мальчиков?
в) Для метания приготовили 10 жёлтых мячей и 8 белых. Сколько всего мячей приготовили?
г) Занятия туристического кружка посещали по 5 учеников из трёх классов. Сколько всего учеников посещали туристический кружок?
4. Минутка чистописания.
- Когда идешь в поход, нужно знать, сколько человек в твоей группе.
Сколько человек в нашем классе? Запишем эту цифру.
Прописывают 12 12 12 12 .
5. Упражнение на развитие пространственной ориентировки. Работа с палочками.
Загадка.
Дом туриста небольшой,
Но удобный он, складной.
Ночью будет путник спать,
Утром встанет - в путь опять!
Как называется дом туриста?
-Вы должны сложить из палочек такую палатку (схематический рисунок).
Учащиеся 3 группы складывают по карточке - помощнице (по контуру). Сколько треугольников здесь?
-Сколько прямоугольников?
6. Работа с кассами цифр.
Игра "Кто быстрее добежит до финиша?"
Словарная работа.
-Что такое старт? финиш?
-Старт-это начальный момент спортивных состязаний или место, откуда начинаются соревнования.
-Финиш - заключительная часть спортивных соревнований.
На доске.
СТАРТ
10 уменьшить на 4
10 увеличить на 4
16 увеличить на 2
16 уменьшить на 2
ФИНИШ
Дети складывают примеры. Кто первым смог их решить, тот пришёл к финишу первым и стал победителем.
7. Работа по книге.
Соревнования продолжаются. Мы выяснили, кто победил в соревнованиях по бегу и пришёл к финишу первым. А теперь - метание. Откройте страницу 331, найдите задачу 154. Что изображено на рисунке к задаче? (Мячи.)
Коллективная работа по составлению задачи.
Решение задачи:
ученики 1 и 2 группы самостоятельно, 3 группы - с помощью
карточки- помощницы.
Карточка- помощница.
М.- 10…
Б.-? на …м.
Тот, кто правильно, быстро и аккуратно записал решение задачи в тетрадь, считается победителем в этих соревнованиях.
Дополнительное задание. В ответе мы пишем число с наименованием предметов. Как нужно правильно написать (на доске появляются карточки: 8 мяч, 8 мяча, 8 мячей)?
8.Физкультминутка.
Кто у нас в классе физорг? Посмотрим, кто точно и правильно выполняет
его команды.
Дети выполняют упражнения с флажками вместе с физоргом под музыку.
Игра " Лото".
На доске квадраты с примерами. Ученики решают их, переворачивая другой стороной. Когда все примеры решены, появляется картина "Лес".
-Что вы видите? (Деревья, кустарники, цветы). Как можно назвать, одним словом все эти предметы? (Растения).
Как нужно нам их беречь во время походов, прогулок?
Итог урока.
На уроке мы готовились ко Дню Здоровья. Мы провели соревнования по бегу, метанию, поиграли, полюбовались природой и вспомнили о бережном отношении к растениям. Совсем скоро этот день настанет, и вся наша школьная семья отправится в путь. Я думаю, вам пригодятся знания, которые вы получили на уроке. А ещё не забывайте о том, что улыбка, дружба, хорошее настроение помогут нам в пути.
Звучит аудиозапись песни В.Шаинского "Улыбка".
Литература
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. \Составители Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина.-Ярославль: Академия развития. 1998.-224с.