kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение ведется по программе под редакцией В.В. Воронковой. Урок  проводится в форме соревнования. Все этапы урока объединены одной темой - подготовка к дню Здоровья. В ходе урока, согласно требованиям программы, ведется работа с кассами цифр, палочками, раздаточным материалом. В процессе урока учащиеся закрепляют нумерацию в пределах 20, приемы сложения и вычитания, кроме этого усваивается геометрический материал, осуществляются межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, физической культуры, музыки и пения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20» »

Разработка урока математики во втором классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, навыки счёта; совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными; пробуждать интерес к предмету через упражнения практической направленности.

Форма урока: урок-соревнование.

Оборудование: палочки, флажки, игра "Лото", индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Исполняется первый куплет и припев песни "Улыбка" (Слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

  1. Сообщение темы.

Наш урок начался с такой песни потому, что улыбка и хорошее настроение помогают людям в жизни, помогут они и вам сегодня на уроке. Заканчивается учебный год. В конце каждого учебного года в нашей школе проходят Дни Здоровья. К таким дням готовятся все наши учащиеся, но больше всех учитель физкультуры и старшеклассники. Ведь они проводят соревнования, подводят итоги, определяют победителей, отмечают тех ребят, которые за прошедший год заметно улучшили личные спортивные достижения. Давайте решим задачи о подготовке ко Дню Здоровья.

  1. Устный счёт.

В это время двое учащихся решают примеры у доски по индивидуальным карточкам.

а) Для проведения соревнований по бегу приготовили 18 красных флажков, а синих на 2 меньше. Сколько синих флажков приготовили?

б) Учитель физкультуры для проведения состязаний подготовил помощников - физоргов из старших классов. Девочек было четверо, а мальчиков на 10 больше. Сколько было мальчиков?

в) Для метания приготовили 10 жёлтых мячей и 8 белых. Сколько всего мячей приготовили?

г) Занятия туристического кружка посещали по 5 учеников из трёх классов. Сколько всего учеников посещали туристический кружок?

4. Минутка чистописания.

- Когда идешь в поход, нужно знать, сколько человек в твоей группе.

Сколько человек в нашем классе? Запишем эту цифру.

Прописывают 12 12 12 12 .

5. Упражнение на развитие пространственной ориентировки. Работа с палочками.

Загадка.

Дом туриста небольшой,

Но удобный он, складной.

Ночью будет путник спать,

Утром встанет - в путь опять!

Как называется дом туриста?

-Вы должны сложить из палочек такую палатку (схематический рисунок).

Учащиеся 3 группы складывают по карточке - помощнице (по контуру). Сколько треугольников здесь?

-Сколько прямоугольников?

6. Работа с кассами цифр.

Игра "Кто быстрее добежит до финиша?"

Словарная работа.

-Что такое старт? финиш?

-Старт-это начальный момент спортивных состязаний или место, откуда начинаются соревнования.

-Финиш - заключительная часть спортивных соревнований.

На доске.

СТАРТ

10 уменьшить на 4

10 увеличить на 4

16 увеличить на 2

16 уменьшить на 2

ФИНИШ

Дети складывают примеры. Кто первым смог их решить, тот пришёл к финишу первым и стал победителем.

7. Работа по книге.

  • Соревнования продолжаются. Мы выяснили, кто победил в соревнованиях по бегу и пришёл к финишу первым. А теперь - метание. Откройте страницу 331, найдите задачу 154. Что изображено на рисунке к задаче? (Мячи.)

Коллективная работа по составлению задачи.

Решение задачи:

ученики 1 и 2 группы самостоятельно, 3 группы - с помощью

карточки- помощницы.

Карточка- помощница.

М.- 10…

Б.-? на …м.

Тот, кто правильно, быстро и аккуратно записал решение задачи в тетрадь, считается победителем в этих соревнованиях.

Дополнительное задание. В ответе мы пишем число с наименованием предметов. Как нужно правильно написать (на доске появляются карточки: 8 мяч, 8 мяча, 8 мячей)?

8.Физкультминутка.

  • Кто у нас в классе физорг? Посмотрим, кто точно и правильно выполняет

его команды.

Дети выполняют упражнения с флажками вместе с физоргом под музыку.

  1. Игра " Лото".

На доске квадраты с примерами. Ученики решают их, переворачивая другой стороной. Когда все примеры решены, появляется картина "Лес".

-Что вы видите? (Деревья, кустарники, цветы). Как можно назвать, одним словом все эти предметы? (Растения).

  • Как нужно нам их беречь во время походов, прогулок?

  1. Итог урока.

На уроке мы готовились ко Дню Здоровья. Мы провели соревнования по бегу, метанию, поиграли, полюбовались природой и вспомнили о бережном отношении к растениям. Совсем скоро этот день настанет, и вся наша школьная семья отправится в путь. Я думаю, вам пригодятся знания, которые вы получили на уроке. А ещё не забывайте о том, что улыбка, дружба, хорошее настроение помогут нам в пути.

Звучит аудиозапись песни В.Шаинского "Улыбка".

Литература

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. \Составители Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина.-Ярославль: Академия развития. 1998.-224с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Автор: Запольских Ольга Яковлевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка урока математики в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 4."
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-4"
    ["file_id"] => string(6) "298039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456283131"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-m-klassie-s-primienieniiem-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "183384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425840517"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока математики 4 класс. Тема урока: « Решение примеров и задач»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_4_klass_tiema_uroka_rieshieniie_pr"
    ["file_id"] => string(6) "370603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481985329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства