kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9в классе (учитель Самохина В.Н.)

ТЕМА УРОКА: Обобщение по теме « Квадратные уравнения» (Слайд 1)

ЦЕЛИ УРОКА:(Слайд 3)                                  ( 2 мин)

-обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратных уравнениях;

-отработать умения решать квадратные уравнения различного вида;

-продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.

                                   ХОД УРОКА.

1.Организация начала урока.

2.Ребята,как вы думаете,какие цели у нашего сегодняшнего урока?(3  мин)

3. Сообщение целей и задачей урока.

Вступительное слово учителя: «Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора, с которыми он обращался к своим ученикам в своих «Золотых стихах»

            Не делай того, что не знаешь.(Слайд 2)

            Но научись тому,  что надо знать.

                                                     Пифагор.

Одна из важнейших тем, которые надо знать человеку, занимающемуся математикой, является тема «Квадратные уравнения»

            «Не решить больших проблем

            Без простейших теорем,

            И не отыскать сомнений

            Без квадратных уравнений»

Вы уже убедились, что умение решать квадратные уравнения расширили круг решаемых вами задач.

Цель нашего урока обобщить и систематизировать, полученные вами сведения о квадратных уравнениях и отработать умения решать такие уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: "Решение квадратных уравнений" »

Урок в 9в классе (учитель Самохина В.Н.)

ТЕМА УРОКА: Обобщение по теме « Квадратные уравнения» (Слайд 1)


ЦЕЛИ УРОКА:(Слайд 3) ( 2 мин)

-обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратных уравнениях;

-отработать умения решать квадратные уравнения различного вида;

-продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.


ХОД УРОКА.

1.Организация начала урока.


2.Ребята ,как вы думаете ,какие цели у нашего сегодняшнего урока?(3 мин)


3. Сообщение целей и задачей урока.

Вступительное слово учителя: «Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора, с которыми он обращался к своим ученикам в своих «Золотых стихах»

Не делай того, что не знаешь.(Слайд 2)

Но научись тому, что надо знать.

Пифагор.

Одна из важнейших тем, которые надо знать человеку, занимающемуся математикой, является тема «Квадратные уравнения»

«Не решить больших проблем

Без простейших теорем,

И не отыскать сомнений

Без квадратных уравнений»

Вы уже убедились, что умение решать квадратные уравнения расширили круг решаемых вами задач.

Цель нашего урока обобщить и систематизировать, полученные вами сведения о квадратных уравнениях и отработать умения решать такие уравнения.


4.Повторение теоретического материала.(Слайд 4)(3 мин)


- Вопросы:

1) Дайте определение квадратного уравнения.

2) Какие квадратные уравнения называются неполными?

3)Сколько видов неполных квадратных уравнений вы знаете? Какие решения они имеют?

4) По какой формуле вычисляется дискриминант полного квадратного уравнения?

5) По какой формуле находят корни квадратного уравнения?

6)Дайте определение приведенного квадратного уравнения.

7) Какие дополнительные формулы вычисления корней квадратного уравнения вы знаете?


5. Закончить предложение так, чтобы оно было верным.

.а) Если Д меньше 0, то … (Слайд 5) (3 мин)

б) Если Д равен 0, то …

в) Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно …

г) Если Д больше 0, то …

д) Если второй коэффициент квадратного уравнения – четное число, то …

е) Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна …

6.Выполнение упражнений.(5-7 мин)

Уравнения записаны на доске. Пригласить ,желающих к доске

-У доски работают пятеро учащихся, которые выполняют следующее задание: решить уравнение и все о нем рассказать.

1) х2+8х=0 2) х2 – 4 = 0 3) 2х2-9х-5=0

4)3х2+6х-9=0 5) х2-5х+6=0 6) 18х2-20х+2=0 7) 11х2+5х-6=0

7.-Задание для всех: определить имеет ли уравнение корни и если имеет, то сколько.

(2 мин)

(Уравнения записаны на доске)

а) 3х2-3х+1=0 ; б) 2х2-5х+3=0.

8.Самостоятельная работа (5 мин)


-Задание по вариантам (выполняется на отдельных листочках) (5 мин)

Вариант 1. Вариант 2.

1)2-7х=0 1)49=14Х+2Х2

2) -2х2- Х=12 22-4Х=5

3)Х (Х+3)=0 3)2Х2-8Х=0

42=4 42-9=0

5)5+Х 252+9Х+14=0

6)5Х2-16Х+3=0 6)3Х2+5Х-2=0

7)2Х-4=0 7)Х-5=0

1.Среди данных уравнений укажите номера тех, которые являются:

а) полными;

б) приведенными;

в) неполными.

2.В уравнении 5) выпишите значения коэффициентов а, в, с.

3)Найдите сумму и произведение корней уравнения 5).

4)Решите уравнение 6.

9.-Три ученика решают у доски уравнения: (решения класс записывает в тетрадях).

( х+1)2+(1+х)*5=14 (х-4)(х+4)=-2х+64 х6=( 2х +8)3. (5 мин)

.

10.-А сейчас ,ребята,мы с вами повторим ,так любимою мною ,теорему Виета при ее применении к решению приведенных квадратных уравнений.(Повторить формулировки прямой и обратной теорем Виета).

-Проводится игра «Следствие ведут знатоки» (Слайд 8 ) (5 -7 мин)

(А сейчас , ребята ,мы с вами поиграем в игру с применением теоремы Виета.

В первой таблице слайда даны 11 квадратных уравнений .Каждая парта берет по по-

рядку по одному уравнению, находит корни уравнения и по второй таблице слайда

находит соответствующуюю букву, Один из учеников подходит к доске и под номером своего уравнения записывает свою букву. В конце работы мы с вами узнаем о ком или о чем нас спрашивают.



Уравнение

Х1

Х2

Буква

1

Х2 + 5х + 6 = 0




2

Х2 – х – 20 = 0




3

Х2 – х – 12 = 0




4

Х2 – 8х +12 = 0




5

Х2 + 9х + 14 =0




6

Х2– 3х – 10 = 0




7

Х2 – 13х + 42 = 0




8

Х2 – х – 30 = 0




9

Х2- 9х + 18 = 0




10

х2– 11х +18 = 0




11


Х2 – 4х – 21 = 0









-3

5

6

-7

9

-2

Ф

У

М

С

Т

-4

К

Р

О

Л

Н

4

А

В

И

Т

У

2

С

О

Н

Ж

Е

7

Т

Р

А

П

С

-5

Х

А

В

И

Т

3

С

Г

И

Ф

Ц

По окончании работы показать слайд 9.

11.Самостоятельная работа в парах (5-7 мин)

а) составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа

Вариант 1. 6 и -7; -1 и -6.

Вариант 2. -5 и 4; 11 и 8.

б) При каком значении k уравнение х2+kх+9=0 имеет один корень.

2) В уравнении х2+pх+26=0 первый корень равен 2. Определите второй корень данного уравнения и его коэффициент p.


12.Если будет оставаться 5-7 лишних мин .,то предложить разобрать решение следующих уравнений.

(Слайд 6 )

1) 9х2-1=0

2) х 2+2х=0

3)3х2+5х-2=0

4) (х+1)2-1=0

5) х2-9х+14=0

6) (х+1)2=9

7)2х2-7х+3=0

8) (х+4)2=3х+40

13.Доклад (3мин)

Ученики, работавшие у доски, объясняют

а) Квадратные уравнения в Индии.

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 449 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме.

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскара:

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась,

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне в этой стае?

Решение:

(x/8)2+12=x;

x2-64х +768=0;

D=1024;

x1=16, x2=48

Слайд

б) Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Квадратные уравнения умели решать вавилоняне около 2000 лет до н. э. Отдельные виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решения к геометрическим построениям.

Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения

x2+x=3/4

x2-х=14*1/2

Слайд

в) Квадратные уравнения в Европе.

Лишь в XVII веке благодаря трудам Жиррара, Декарта, Ньютона и других ученых, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

6. Подведение итогов урока.


7.Домашнее задание.

Повторение. Раздел «Уравнения и системы уравнений»Стр 176.№8,10.,12.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Самохина Валентина Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема  Виета"
    ["seo_title"] => string(18) "tieoriema-viieta-1"
    ["file_id"] => string(6) "255204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447871747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства