kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10; знание состава чисел первого десятка; составлять и решать задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом;

2) развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету;

3) воспитывать чувство доброты и отзывчивости к окружающему миру, морским животным; создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»»

Открытый урок математики во 2 классе


Урок — морское путешествие.

Цель:

  1. закрепление изученного: отработка вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, работа с геометрическим материалом.

  2. Развитие внимания, воображения, логического мышления; связь с окружающим миром.

  3. Воспитать аккуратность, бережливость к окружающему миру, морским животным.

Оборудование:

для учителя: учебник, оформить доску к уроку (смотри конспект); карточки и листочки к ним, рисунки с изображением кораллов, кита и дельфина, осьминога, морской звезды, моллюска жемчужницы, пальмы, бутылки, закупоренной пробкой, плакат с заданием «Недостающая фигура» (смотри конспект) — задание от капитана Врунгеля; для проведения физкультминутки вырезать 8 рыбок из зеленой бумаги, 6 крабиков, 9 рыбок-петушков, 4 медузы;

для учеников: рабочая тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, линейка, карточки со знаками «+», «—».

Ход урока

I. Оргмомент, объявление темы урока.

— Мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас — капитан, ведущий свое судно через море. Но море это не простое, а математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что прои­зошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который будете вести вы. Некоторые капитаны отправятся в путь по собственному маршруту, а затем к нам присоединятся».

4 ученика приступают к работе с карточками.

— Итак, вы готовы? Отправляемся в путь! 7 футов под килем — счастливого пути, как говорят настоящие моряки».

II. Устный счет.

1) Решение примеров.

— Но что это? (На доске рисунок с изображением кораллов). Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.

На доске записаны следующие примеры:

15 – 8

10 – 6 + 9

19 – (4 + 6)

34 – 30

17 – 10 + 30

(87 – 80) + 8

40 + 7

4 + 8 – 5

(18 – 9) + 3

2) Составление и решение задач по краткой записи.

«Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? (На дос­ке — картинка с изображением кита). Да это же синие киты — животные, кото­рые охраняются человеком. А кто это невдалеке от них? (Картинка с изображением дельфинов). Дельфины — животные, которые много раз помога­ли тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи на доске:

Киты — 8

Дельфины — ? на 2

Дети составляют задачу, решают ее устно, объ­ясняют решение.

8 + 2 = 10

З атем учитель предлагает изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Дети составляют задачу. Выясняется, как изменится краткая запись. Учитель вносит изменения в краткую запись на доске:

К

?

иты — 8

Дельфины — ? на 2

Дети объясняют решение

  1. 8 + 2 = 10 (д.)

  2. 10 + 8 = 18 (ж.)

III. Работа над пройденным материалом.

1) Решение задачи и составление к ней обратной.

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне моря. Кого вы видите? Кто это? (Картинки с изображением осьми­нога, каракатицы, морской звезды). Это осьминоги с восемью щупальцами, ка­ракатицы и морские звезды. Познакомимся с ними поближе — решим задачу о них:

«Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминоги, а остальные – морские звёзды. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?»

Выясняется, о чем говорится в задаче, какие слова нужно взять для составле­ния краткой записи к задаче. При повторном чтении задачи учителем один уче­ник составляет краткую запись на доске. Проверка составления краткой записи. Самостоятельное решение задачи. Свер­ка ответов в задаче. Ученик, работавший у доски, объясняет решение задачи, читает выражение и ответ.

В тетрадях и на доске следующая запись:

О

50

сьминоги – 20

Морские звёзды - ?

50 – 20 = 30

Ответ: 30 морских звёзд.

А кто составит задачу обратную данной? Дети составляют, объясняют решение задачи и записывают в рабочую тетрадь.

2) Решение простых задач (устно).

— Я хочу познакомить вас еще с одним морским животным — это жемчужни­ца. Чтобы до нее добраться, нужно пройти по математической лестнице — опре­делить, каким действием решается простая задача.

Учитель читает задачу, дети показывают карточки со знаками: « + », « — », объясняют выбор знака.

  1. На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось? (-), (17-9);

  2. На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу? ( + ), (10 + 8);

  3. Кате 10 лет, а её братику 4 года. На сколько лет Катя старше братика?

(-), (10 – 4).

  1. У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома? ( + ), (7 + 8);

На доске получается следующий рисунок (учитель должен отмечать на лесен­ке знаки действий):

(Рисунок жемчужницы)

Вот это и есть жемчужница. Называют ее так потому, что если песчинка попа­дет внутрь раковины, затем она покрывается слоем перламутра, и образуется жемчужина, из которой можно сделать украшение. Ради жемчужин люди и ловят этих животных».

IV. Физкультминутка.

— Настало время отдохнуть. Выполняем подводную физкультминутку:

(На доску приклеены 4 медузы, 8 рыбок из зеленой бумаги, 6 крабиков, 9 рыбок-пе­тушков, дети выполняют упражнение и хором считают вырезанные фигурки: раз, два,...).

На носочки встали — до медуз достали;

Сколько сделаем наклонов — столько рыбок здесь зеленых;

Приседаем столько раз, сколько крабиков у нас;

Столько сделаем прыжков — столько рыбок-петушков.

V. Работа над пройденным материалом.

1) Решение неравенств— с.46, №23 (самостоятельно).

— Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снима­ем акваланг, а чтобы немного прийти в себя от подводного плавания, решим неравенства — №23, с. 46.

Дети самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка.

2) Работа с геометрическим материалом.

Отправляемся дальше. Что же у нас впереди? (Чертеж на доске — треугольник и рисунок паль­мы). Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда-то проживал Ро­бинзон Крузо. Скажите, а на какую геометричес­кую фигуру похож остров? (Треугольник). Что такое «треугольник»? Какова длина каждой сто­роны треугольника? Найдите периметр треугольника.

Дети находят периметр треугольни­ка. Коллективная проверка.

VI. Задача на смекалку. Задание «Недостающая фигура».

— Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта моего корабля? (Рисунок — бутылка, закупоренная пробкой). Да это же бу­тылка с посланием. Давайте выловим ее и посмотрим, что там внутри.

В бутылке задание от капитана Врунгеля. «Недостающая фигура» — нарисо­вать на плакате:

Учитель прикрепляет недостающую фигуру, затем переворачивает ее. На обо­роте сообщение от капитана Врунгеля: «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достой­ны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!» Дети возвращаются в порт.

VII. Итоги урока.

Домашнее задание: с. 46, №24.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пронина Надежда Фёдоровна

Дата: 02.08.2020

Номер свидетельства: 555282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства