Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ»
Разработала урок учитель начальных классов Подпорина Н. Л.
Математика. 4 класс
Тема: Закрепление.
Умножение и деление многозначных чисел.
Цели урока:
1.Закреплять умение умножать и делить многозначные числа, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, задач на движение.
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)
3.Воспитывать интерес к математике , бережное отношение к природе. Расширять кругозор учащихся. Формировать умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Девиз нашего урока « Учиться легко , интересно и радостно»
3. мозговой штурм.
-Сколько планет в солнечной системе? (8)
-Какая планета от Солнца третья? (Земля)
-В каком году был совершен первый полет? (1961)
-Сколько часов длился первый космический полет?( 1час 48мин)
-Какова длина экватора? (4000 км)
-Сколько материков на Земле? (6 материков)
-Есть ли жизнь на других планетах?
-На этот вопрос нельзя однозначно ответить .До сих пор люди изучают космическое пространство в надежде , что откроют планету , где есть жизнь. И мы с вами не исключение , нас тоже интересует этот вопрос .Поэтому сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие. У нас полетит в космос два экипажа «Союз» и «Мир»
-Прочитайте запись на доске . ЗЕМЛЯ ,САТУРН .НЕПТУН
Что это?
Запишите цифры , которые обозначают какие по счету эти планеты от Солнца.
Используя только эти цифры образуйте всевозможные варианты трехзначных чисел.
3 6 8
-Сколько вариантов у вас получилось? (6 вариантов)
-Прочитайте числа в порядке возрастания.
Назовите наименьшее, наибольшее. (368,863)
В какую группу можно объединить все числа.(натуральные , трехзначные)
-Что можно сделать с трехзначными числами?(записывать, сравнивать, представить виде суммы разрядных слагаемых, прибавлять , отнимать . умножать и делить) что мы и будем делать сегодня.
5.Сообщение темы и цели урока.
-На уроке мы будем закреплять умножение и деление многозначных чисел.
Но не забывайте , что это все мы будем делать путешествуя в космосе.
Перед полетом я проверю готовность экипажей. К доске идут решать выражения ….неравенства……А капитан экипажа собирает из геометрических фигур ракету на доске.(флипчат)
639004 609004 (марина) 693:3= (алихан)
4т8ц 48ц 2700:9=
6ч20мин 120мин 45*200=
6дм3см 603см 690:23=
А с вами мы выполним математический диктант.
1)уменьши 972 на 3
2)увеличь 350 в 2 раза
3) на сколько надо разделить 280 , чтобы получить 7?
4)сколько центнеров в 5 тоннах?
5) Лодка проплыла 51 км за 3ч. С какой скоростью плыла лодка? (17км/ч)
6) Найдите сторону квадрата ,площадь которого 2500 кв см
Ключ: 969,700,40,50,17 , 50
В е н е р а
-Что мы знаем об этой планете? На этой планете нет жизни , почему?
Проверка ребят у доски.
Оцените свою работу в оценочных листах .К полету Вы готовы .
И первая планета куда мы подлетаем это? (Марс) Но что-то пошло не так и мы не можем приземлиться на эту планету. Посмотрите на примеры .Правильно ли они решены? Кто пойдет и объяснит решение примера?
*3027 *931
105 210
____________ ________
+ 15135 931
3027 1862
А остальные решают в тетрадях.
( в первом неправильно подписано второе неполное произведение. Его нужно подписать под сотнями, т. к. на месте десятков стоит ноль)
(во втором примере запись столбиком неверна. Когда числа оканчиваются на ноль ,ноль записываем в стороне .Умножаем не обращая на ноль , а в конце сносим.)
(в третьем при сносе двух цифр в частное не записан ноль)
-Ребята , а что нужно знать , чтобы не делать таких ошибок?( Алгоритм умножения и деления многозначных чисел)
-Возьмите в руки листы . Экипаж «Союза» , какая задача стоит перед вами? Экипаж «Мир» , что вам необходимо сделать?
Алгоритм умножения( Союз)
1.умножить 1 множ-ль на число единиц.
Получилось первое неполное произведение.
2.умножить 2 множ-ль на число десятков.
Получилось второе неполное произведение.
3.умножить 3 множ-ль на число сотен.
Получилось третье неполное произведение.
Алгоритм деления : (Мир)
Выделяю первое неполное делимое.
Определяю количество цифр в частном
Подбираю первую цифру в значении частного.
Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.
Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.
Справились с поставленной задачей? Оцените себя в своих оценочных листах.
Что вы знаете о планете Марс?
-А следующее задание вы будете выполнять в паре с членом другого экипажа. Встаньте , перед выполнением задания пожелайте с помощью рукопожатия удачи своему напарнику. Проведем с вами тренинг «говорящие ручки».
С помощью рук поздоровайтесь, скажите , как вы рады , строго дайте наставления , пожелайте удачи !
Открываем ноутбук , задача ваша , решив примеры открыть пазлы и узнать планету на которую вы прилетели.(работа в парах) . Не забудьте оценить себя.
Сообщите сведения , которые вы добыли о Сатурне.
-Может ли быть жизнь на этой планете?
Гимнастика для глаз.(гимнастику проводим не двигая головой)
Посмотрите :вправо, влево, вверх, вниз, в правый нижний угол . в правый верхний угол, в левый нижний угол в левый верхний угол. Зажмурьтесь ,откройте глаза. Улыбнитесь глазками.
-А теперь поработаем по учебнику с.73 №3. Экипаж «Союз» решает третье выражение , а «Мир» четвертое .От каждого экипажа мы посылаем на планету Меркурий по одному пилоту .Они решат выражение у доски.
Может быть жизнь на Меркурии , ребята? (нет температура ДНЕМ +450,НОЧЬЮ-180)
Решение задач
-Ребята к нам на станцию вышла на связь мама ………(Видео ) «Здравствуйте . ребята. Я очень рада , что вы путешествуя в космосе открываете для себя много нового и интересного. А кто первым до человека побывал в космосе? Да , это была собака Лайка в 1957 году.У нас тоже дома есть такой замечательный друг. Зовут его …..А теперь послушайте задачу. Скорость бега борзых может превышать скорости лошади. На одном из Британских стадионов проходило соревнование на трассе в 400 метров .С результатом в 25 секунд первая прибежала борзая по кличке Просто легенда. С какой скоростью она бежала? Спасибо за внимание. Возвращайтесь скорее домой!)
400:25=16м/сек
Ответ: скорость собаки 16 м /с .Оцените себя.
Мы с вами пролетаем над планетой , где скорость бурь и ветров достигает пятисот сорока км/ч это самая большая планета –Юпитер
Нам предстоит повторить решение задач на движение.
-Перед вами схемы задач на движения. Как решается первая задача? Иди запиши решение .Вы , ребята записываете только выражения к задачам.
240-50*2=140(км/ч)
(240+180)*3=1260(км)
-Итак . мы покинули с вами Юпитер и прилетели на планету Уран . Считают . что жизни на этой планете нет. Почему? (она далеко от Солнца и там очень холодно , также как сатур и юпитер .Уран газовая гигантская планета)
Решение уравнений
Возьмите лист с уравнениями. Посмотрите внимательно .Уравнения разной сложности. уравнение первого уровня легче , чем второго. Выберите уравнение, которое вы сможете решить. Приступайте. А капитаны экипажей уравнения решают у доски.
120+х*3=375(1 уровень) ответ: х=85
7*х+21=100-16 (2 уровень) ответ:х=9
(у-4760)*568=81224(костя) ответ:у=4903
Х/258=98756-97984(леша) ответ:х=199176
Проверка уравнений.
-кто решил уравнения 1 уровня?
-кто решил уравнения второго уровня?
-Ну, что ребята нашли мы с вами жизнь на других планетах? (нет)
-мы возвращаемся на планету Земля. Ее еще называют голубая планета. Как вы думаете , почему?
Для всех является известным фактом, что наша планета большей частью покрыта водой. Некоторые даже высказывают мнение, что нашу планету следовало бы называть не Землей, а Водой или Океаном. Но какая же вообще часть Земли состоит из воды? Ответ на этот вопрос более сложен, чем кажется.
Простейшем случае, водой покрыто около 71% поверхности Земли, а остальные 29% – это материки и острова .Питьевой пресной воды всего 0,7% . Из этого делаем вывод ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ! Чтобы потом не искать ее на других планетах.
Итог урока
-Итак . подведем итоги. На каких планетах мы побывали? Какие задания выполняли? Какие задания вам показались сложными ? С какими заданиями вы легко справились?
Запишите дом задание , в котором вы также будете отрабатывать навык умножения и деления .с.73№5
Оценки за урок получит каждый . когда я соберу ваши оценочные листы .
-Нам с вами нужно сделать еще одно небольшое открытие.