kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод алгебраического сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 7

Предмет: математика

Учебник: Алгебра 7 класс. А.Г.Мордкович

Тема: Метод алгебраического сложения

Цель урока: Формировать умение решать  систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Оборудование: теоретический материал, задачник, карта достижений.

Задачи  урока:

  • Образовательные: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения .
  • Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать.
  • Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод алгебраического сложения »

Класс 7

Предмет: математика

Учебник: Алгебра 7 класс. А.Г.Мордкович

Тема: Метод алгебраического сложения

Цель урока: Формировать умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Оборудование: теоретический материал, задачник, карта достижений.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения .

  • Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать.

  • Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

Проект урока

№ п/п

Этапы урока

Время(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Объявление темы (целеполагание)

2

Объявление темы урока, цели урока

Знакомятся с целью и задачами урока

2.

Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями

40

Учитель объясняет ход работы раздает теоретический материал, консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Самостоятельное изучение теоретического материала по теме, самостоятельна работа с разноуровневыми заданиями.

3.

Рефлексия

2

Подводит итоги, анализирует карту достижений класса

Оценка собственных результатов

4.

Домашнее задание

1

Раздает домашнее задание

Желающие получают домашнее задание













Ход урока

I. Оргмомент. Целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с методом алгебраического сложения.

Задачи нашего урока: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

II. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями)

Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. У каждого из вас на столе имеется теоретический материал по теме урока. После изучения теоретического материала приступайте к самостоятельному выполнению заданий по уровням сложности из учебника. После выполнения задания 1 уровня – проверьте правильность ответа и, если оно выполнено верно, поставьте себе в карте достижений «+», а затем приступайте к выполнению заданий 2 уровня и так далее. Всего 3 уровня. Те, кто выполнит только 1 уровень – получит за урок оценку«3», те, кто выполнит 1 и 2 уровень - получает оценку«4», а те, кто выполнит все 3 уровня – получает оценку«5». Перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом.

III. Итоги урока. Рефлексия.

Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.



IV. Домашнее задание.

По желанию

Дидактические материалы к уроку

§13. Метод алгебраического сложения

Рассмотрим решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Пример 1.Решить систему уравнений:

1)Достаточно сложить два уранения системы(по отдельности составить сумму левых частей,

сумму правых частей уравнений и полученные части приравнять).

,

2)Затем можно найденное значение х подставить в любое уравнение системы,например в первое,и найти у:

Ответ:( ;).





Пример 2.Решить систему уравнений:

1)Вычтем второе уравнение из первого:

2)Подставим найденное значение х =2 в первое уравнение системы,т.е. 2х+3у=1.

Ответ:(2;-1)

Пример 3. Решить систему уравнений:

Решение:

1)Умножаем все члены первого уравнения на 3,все члены второго уравнения на 4.Эти числа называют дополнительными множителями.Получили:

2)Теперь можно сложить уравнения,что приведёт к исключению переменной у.

.



Разноуровневые задачи

§13. Метод алгебраического сложения



1 уровень

№1.Выполнить сложение уравнений:

а) ; б) .

№2. Выполнить вычитание уравнений:

а) ; б) .

2 уровень

№3.Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:

1) Сложите уравнение системы и решите полученное уравнение:

2) Подставьте найденное значение х в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно у

3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.

№4. Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:

  1. Вычтите из первого уравнения системы второе и решите полученное уравнение:

  1. Подставьте найденное значение у в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно х.

3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.





3 уровень

Образец:

№5.Решить систему уравнений,используя образец:



















Карта достижений



ФИО

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Оценка

1

Ученик №1





2

Ученик №2





3

Ученик №3





4

Ученик №4





5

Ученик №5





6

Ученик №6





7

Ученик №7





8

Ученик №8





9

Ученик №9





10

Ученик №10





11

Ученик №11





12

Ученик №12





13

Ученик №13





14

Ученик №14





15

Ученик №15





16

Ученик №16





17

Ученик №17





18

Ученик №18





Примечание:При правильном решении задач уровня поставить знак “+” в столбце соответствующего уровня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Метод алгебраического сложения

Автор: Каримова Лилия Имелевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методы решения рациональных уравнений и систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii-i-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "209379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431105860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ПРАКТИКУМ  ПО РЕШЕНИЮ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ  СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРОМ"
    ["seo_title"] => string(69) "praktikumporieshieniiualgiebraichieskikhsistiemuravnieniisparamietrom"
    ["file_id"] => string(6) "315737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459947271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Система уравнений с двумя переменными"
    ["seo_title"] => string(43) "sistiema-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "250137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447043596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства