Образовательные:сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения .
Развивающие:развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ п/п
Этапы урока
Время(мин)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Объявление темы (целеполагание)
2
Объявление темы урока, цели урока
Знакомятся с целью и задачами урока
2.
Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями
40
Учитель объясняет ход работы раздает теоретический материал, консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
Самостоятельное изучение теоретического материала по теме, самостоятельна работа с разноуровневыми заданиями.
3.
Рефлексия
2
Подводит итоги, анализирует карту достижений класса
Оценка собственных результатов
4.
Домашнее задание
1
Раздает домашнее задание
Желающие получают домашнее задание
Ход урока
I. Оргмомент. Целеполагание.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с методом алгебраического сложения.
Задачи нашего урока: сформировать понятие умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
II. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями)
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. У каждого из вас на столе имеется теоретический материал по теме урока. После изучения теоретического материала приступайте к самостоятельному выполнению заданий по уровням сложности из учебника. После выполнения задания 1 уровня – проверьте правильность ответа и, если оно выполнено верно, поставьте себе в карте достижений «+», а затем приступайте к выполнению заданий 2 уровня и так далее. Всего 3 уровня. Те, кто выполнит только 1 уровень – получит за урок оценку«3», те, кто выполнит 1 и 2 уровень - получает оценку«4», а те, кто выполнит все 3 уровня – получает оценку«5». Перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом.
III. Итоги урока. Рефлексия.
Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IV. Домашнее задание.
По желанию
Дидактические материалы к уроку
§13. Метод алгебраического сложения
Рассмотрим решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Пример 1.Решить систему уравнений:
1)Достаточно сложить два уранения системы(по отдельности составить сумму левых частей,
сумму правых частей уравнений и полученные части приравнять).
,
2)Затем можно найденное значение х подставить в любое уравнение системы,например в первое,и найти у:
Ответ:( ;).
Пример 2.Решить систему уравнений:
1)Вычтем второе уравнение из первого:
2)Подставим найденное значение х =2 в первое уравнение системы,т.е. 2х+3у=1.
Ответ:(2;-1)
Пример 3. Решить систему уравнений:
Решение:
1)Умножаем все члены первого уравнения на 3,все члены второго уравнения на 4.Эти числа называют дополнительными множителями.Получили:
2)Теперь можно сложить уравнения,что приведёт к исключению переменной у.
.
Разноуровневые задачи
§13. Метод алгебраического сложения
1 уровень
№1.Выполнить сложение уравнений:
а); б) .
№2. Выполнить вычитание уравнений:
а) ; б) .
2 уровень
№3.Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:
1) Сложите уравнение системы и решите полученное уравнение:
2) Подставьте найденное значение х в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно у
3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.
№4. Решите систему уравнений,выполняя последовательно указанные действия:
Вычтите из первого уравнения системы второе и решите полученное уравнение:
Подставьте найденное значение у в первое уравнение заданной системы и решите полученное уравнение относительно х.
3)Запишите ответ в виде пары значений (х,у), которые были найдены на первом и втором шагах.
3 уровень
Образец:
№5.Решить систему уравнений,используя образец:
Карта достижений
№
ФИО
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Оценка
1
Ученик №1
2
Ученик №2
3
Ученик №3
4
Ученик №4
5
Ученик №5
6
Ученик №6
7
Ученик №7
8
Ученик №8
9
Ученик №9
10
Ученик №10
11
Ученик №11
12
Ученик №12
13
Ученик №13
14
Ученик №14
15
Ученик №15
16
Ученик №16
17
Ученик №17
18
Ученик №18
Примечание:При правильном решении задач уровня поставить знак “+” в столбце соответствующего уровня.