kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный урок "Простейшие задачи в координатах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок      является обобщающим   в системе уроков по теме " Простейшие задачи в координатах", реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник  Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. и др. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского   методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия.  Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок "Простейшие задачи в координатах"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50









Конспект метапредметного урока
по геометрии в 9 классе.



Тема урока: «Простейшие задачи в координатах».

















Учитель математики МБОУ СОШ № 50:

Шашкина Надежда Ивановна









Ульяновск- 2014



Предмет: геометрия и физика

Тема: «Простейшие задачи в координатах».

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 9

Технологии: опыт применения презентации (слайды), интерактивная доска

Аннотация: данный урок является обобщающим в системе уроков по теме " Простейшие задачи в координатах", реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. и др.- М.: Просвещение, 2000. . На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Цель урока: формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественнонаучной картины мира. Способствовать выработке навыка при решении задач

Задачи:

  1. Обобщить знания о функциях при решении задач из различных областей науки. Привести учащихся к пониманию значения функций в жизни человека. Подготовить учащихся к ГИА по математике, продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры;

  2. развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.

  3. воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность;

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы,мультимедиа проектор.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

  • наглядность;

  • небольшие затраты времени на объяснение;

  • новизна представления информации;

  • оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;

  • установление метапредметныхсвязей.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов :Движение-это жизнь. Или с высказывания Аристотеля «Жизнь требует движения».Казалось бы: причем здесь геометрия. Попробуем найти отгадку.

Основная часть.

Ваша задача найти ключ с отгадкой. Вы его сможете найти, выполнив тестовую работу (учащимся предлагается тестовая работа на 5 минут с последующей взаимопроверкой).

1 вариант

  1. Если А ( с,d), B ( m, n) , C ( x,y) – середина отрезка АВ, то :

а) х =  ; y =  .

б) х =  ; y =  .

в) х =  ; y =  .

2. Если ,  = к  ( к не равно 0), то :

г) .

д) .

е) .

3. Если , то :

з)  = .

к)  = .

л)  = .

4. Если , , ,то :

р )  =  - .

с)  =  +  .

т)  =  - .

5. Если  = 

о) С ( b,d), D ( a,c).

п) С ( a,b), D ( c,d).

р) С ( c,d), D ( a,b).

6. Если    ,  = 2  , то:

н)  = -2.

р)  = 2.

у)  = 2.


2 вариант.

  1. Если А(a,b), B (c,d), то:

а)  

б)  

в)  

2. Если ,  ,  =  + , то :

д)  .

е)  .

ж)  .

3. Если А(е,с) В( m,n) , то :

к)  = 

л)  = 

м)  = .

4. Если А ( e,p), B ( m, n) , C ( ), то:

т) С – середина АВ.

у) А – середина ВС.

ф) В – середина АС.

5. Если  =  , то :

м)  =  + .

н) { , }

о)  {b,a}.

6. Если  ↑↓ ,  = , то :

п)  =  

р)  = - 3 

с)  = 3 .

В ходе выполнения этой работы появляется ключевое слово «вектор» (это слово ключевое для 1 и 2 вариантов).

С понятием вектора мы знакомились на уроке геометрии. Знакомы вы с ним и на уроках физики. Ответьте, пожалуйста на вопросы:

    1. Что мы называем вектором в геометрии? (ответ: направленный отрезок)

    2.  в чем отличие скаляра от вектора? (вопрос из физики)
      (ответ: скаляр - это просто величина, а вектор - величина, имеющая направление)

А девизом нашего сегодняшнего урока станет фраза: «У жизни, как и у вектора, обязательно должна быть цель, направление» (страница1,интерактивная доска)

Учащимся предлагается решить две геометрические задачи:

А) «Даны точки А(-1;-3); В(-4;3); С(5;0). Вычислите длину медианы ВМ и длину биссектрисы АК.»

(Ответ: ВМ=7,5; АК=

Один учащийся решает задачу у доски с комментированием. Класс работает вместе с ним.

Б) Для самостоятельного решения предлагается следующая задача:

«На диаметре АВ окружности с центром в точке О(2;-5) отмечена точка С(-1;-3) так, что она является серединой радиуса ОА. Найдите координаты концов диаметра АВ и его длину».

(Ответ: А(-4;-1) , В(8;-9), АВ=)

Ученик, решивший вперёд, кратко сообщает ход своего решения.

Учащимся предлагается решить физические задачи на перемещение:

На интерактивной доске открывается страница 2. Страницы урока заранее подготовлены учителем. Для этого сканируются карточки и фрагмент карты, используя возможности интерактивной доски, на страницах печатаются задания. Для учащихся распечатать подготовленные страницы урока.

Рисунок 3.

Учащийся у доски электронным маркером делает записи, комментируя их.

Остальные учащиеся решают эти же задачи на распечатанных заранее страницах электронного варианта урока. После решения задачи учащиеся сверяют свои решения с записями на доске (рисунок 4).

Рисунок 4

Следующая задача





Координаты можно определить, используя обычную линейку, приложив её к доске вдоль координатных осей, т.к. доска имеет твёрдое покрытие. Для учащихся, выполняющих задание на местах, выбирается другой масштаб (1см – 1км).

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Ученик решает задачу, используя инструмент «линия» (рисунок 8). Инструмент «палитра» позволяет изменять цвета линий, что делает решение задачи наиболее наглядным и понятным.

Рисунок 8





















3. Заключение.

Учитель. Наш урок подходит к заключению. Я думаю, что сегодня вы не только вспомнили пройденный ранее материал, но и закрепили свои практические знания в области физики и геометрии.
В заключении хочу процитировать слова неизвестного автора: «Только когда человек достигает своей цели, он понимает, что самое лучшее, что было в его жизни - это путь, который он прошел ради этой цели. Главное не цель, главное дорога к цели». Я желаю вам выбрать по жизни профессию, и твердо идти к ней своей дорогой, получая необходимые знания по учебным предметам.

В качестве награды сообщаю оценки и объявляю домашнее задание.

( Учитель даёт домашнее задание и выставляет отметки ).

1

На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найдите координаты точки в начале и в конце движения, проекции перемещения на оси координат.

Рисунок 9.

№2 Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч? ? (в текстовое поле запишите целое число или десятичную дробь).



№3 В аэропорту чемоданы пассажиров поднимают в зал выдачи багажа по транспортерной ленте. При проектировании транспортера необходимо учитывать допустимую силу натяжения ленты транспортера. На рисунке изображена зависимость натяжения ленты от угла наклона транспортера к горизонту при расчетной нагрузке. На оси абсцисс откладывается угол подъема в градусах, на оси ординат – сила натяжения транспортерной ленты (в килограммах силы). Определите по рисунку, чему (в кгс) равна сила натяжения транспортерной ленты при угле наклона 450 ? (в текстовое поле запишите целое число или десятичную дробь).


Список литературы:

  1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк. / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. и др.- М.: Просвещение, 2012

  2. .

  3. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО,2006

  4. Даю уроки математики…: Кн. для учителя: Из опыта работы / Карп А.П. – М.: Просвещение 1992.

  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый класс 2004-2005 г.

  6. http://gorkunova.ucoz.ru/index/gia_po_matematike/0-18

  7. Физика: А.В. Перышкин, учебник для 9 класса












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метапредметный урок "Простейшие задачи в координатах"

Автор: Шашкина Надежда Ивановна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по геометрии. 9 класс. Координаты вектора."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_ghieomietrii_9_klass_koordinaty_viektora"
    ["file_id"] => string(6) "375532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483598219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Применение элементов математического анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-eliemientov-matiematichieskogho-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409653853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение элементов мат. анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-eliemientov-mat-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409654061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Вывод формул координат вершины парабопы "
    ["seo_title"] => string(41) "vyvod-formul-koordinat-viershiny-parabopy"
    ["file_id"] => string(6) "163278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422461019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства