kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный урок "Простейшие задачи в координатах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок      является обобщающим   в системе уроков по теме " Простейшие задачи в координатах", реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник  Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. и др. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского   методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия.  Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок "Простейшие задачи в координатах"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50









Конспект метапредметного урока
по геометрии в 9 классе.



Тема урока: «Простейшие задачи в координатах».

















Учитель математики МБОУ СОШ № 50:

Шашкина Надежда Ивановна









Ульяновск- 2014



Предмет: геометрия и физика

Тема: «Простейшие задачи в координатах».

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 9

Технологии: опыт применения презентации (слайды), интерактивная доска

Аннотация: данный урок является обобщающим в системе уроков по теме " Простейшие задачи в координатах", реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. и др.- М.: Просвещение, 2000. . На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Цель урока: формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественнонаучной картины мира. Способствовать выработке навыка при решении задач

Задачи:

  1. Обобщить знания о функциях при решении задач из различных областей науки. Привести учащихся к пониманию значения функций в жизни человека. Подготовить учащихся к ГИА по математике, продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры;

  2. развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.

  3. воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность;

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы,мультимедиа проектор.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

  • наглядность;

  • небольшие затраты времени на объяснение;

  • новизна представления информации;

  • оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;

  • установление метапредметныхсвязей.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов :Движение-это жизнь. Или с высказывания Аристотеля «Жизнь требует движения».Казалось бы: причем здесь геометрия. Попробуем найти отгадку.

Основная часть.

Ваша задача найти ключ с отгадкой. Вы его сможете найти, выполнив тестовую работу (учащимся предлагается тестовая работа на 5 минут с последующей взаимопроверкой).

1 вариант

  1. Если А ( с,d), B ( m, n) , C ( x,y) – середина отрезка АВ, то :

а) х =  ; y =  .

б) х =  ; y =  .

в) х =  ; y =  .

2. Если ,  = к  ( к не равно 0), то :

г) .

д) .

е) .

3. Если , то :

з)  = .

к)  = .

л)  = .

4. Если , , ,то :

р )  =  - .

с)  =  +  .

т)  =  - .

5. Если  = 

о) С ( b,d), D ( a,c).

п) С ( a,b), D ( c,d).

р) С ( c,d), D ( a,b).

6. Если    ,  = 2  , то:

н)  = -2.

р)  = 2.

у)  = 2.


2 вариант.

  1. Если А(a,b), B (c,d), то:

а)  

б)  

в)  

2. Если ,  ,  =  + , то :

д)  .

е)  .

ж)  .

3. Если А(е,с) В( m,n) , то :

к)  = 

л)  = 

м)  = .

4. Если А ( e,p), B ( m, n) , C ( ), то:

т) С – середина АВ.

у) А – середина ВС.

ф) В – середина АС.

5. Если  =  , то :

м)  =  + .

н) { , }

о)  {b,a}.

6. Если  ↑↓ ,  = , то :

п)  =  

р)  = - 3 

с)  = 3 .

В ходе выполнения этой работы появляется ключевое слово «вектор» (это слово ключевое для 1 и 2 вариантов).

С понятием вектора мы знакомились на уроке геометрии. Знакомы вы с ним и на уроках физики. Ответьте, пожалуйста на вопросы:

    1. Что мы называем вектором в геометрии? (ответ: направленный отрезок)

    2.  в чем отличие скаляра от вектора? (вопрос из физики)
      (ответ: скаляр - это просто величина, а вектор - величина, имеющая направление)

А девизом нашего сегодняшнего урока станет фраза: «У жизни, как и у вектора, обязательно должна быть цель, направление» (страница1,интерактивная доска)

Учащимся предлагается решить две геометрические задачи:

А) «Даны точки А(-1;-3); В(-4;3); С(5;0). Вычислите длину медианы ВМ и длину биссектрисы АК.»

(Ответ: ВМ=7,5; АК=

Один учащийся решает задачу у доски с комментированием. Класс работает вместе с ним.

Б) Для самостоятельного решения предлагается следующая задача:

«На диаметре АВ окружности с центром в точке О(2;-5) отмечена точка С(-1;-3) так, что она является серединой радиуса ОА. Найдите координаты концов диаметра АВ и его длину».

(Ответ: А(-4;-1) , В(8;-9), АВ=)

Ученик, решивший вперёд, кратко сообщает ход своего решения.

Учащимся предлагается решить физические задачи на перемещение:

На интерактивной доске открывается страница 2. Страницы урока заранее подготовлены учителем. Для этого сканируются карточки и фрагмент карты, используя возможности интерактивной доски, на страницах печатаются задания. Для учащихся распечатать подготовленные страницы урока.

Рисунок 3.

Учащийся у доски электронным маркером делает записи, комментируя их.

Остальные учащиеся решают эти же задачи на распечатанных заранее страницах электронного варианта урока. После решения задачи учащиеся сверяют свои решения с записями на доске (рисунок 4).

Рисунок 4

Следующая задача





Координаты можно определить, используя обычную линейку, приложив её к доске вдоль координатных осей, т.к. доска имеет твёрдое покрытие. Для учащихся, выполняющих задание на местах, выбирается другой масштаб (1см – 1км).

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Ученик решает задачу, используя инструмент «линия» (рисунок 8). Инструмент «палитра» позволяет изменять цвета линий, что делает решение задачи наиболее наглядным и понятным.

Рисунок 8





















3. Заключение.

Учитель. Наш урок подходит к заключению. Я думаю, что сегодня вы не только вспомнили пройденный ранее материал, но и закрепили свои практические знания в области физики и геометрии.
В заключении хочу процитировать слова неизвестного автора: «Только когда человек достигает своей цели, он понимает, что самое лучшее, что было в его жизни - это путь, который он прошел ради этой цели. Главное не цель, главное дорога к цели». Я желаю вам выбрать по жизни профессию, и твердо идти к ней своей дорогой, получая необходимые знания по учебным предметам.

В качестве награды сообщаю оценки и объявляю домашнее задание.

( Учитель даёт домашнее задание и выставляет отметки ).

1

На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найдите координаты точки в начале и в конце движения, проекции перемещения на оси координат.

Рисунок 9.

№2 Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч? ? (в текстовое поле запишите целое число или десятичную дробь).



№3 В аэропорту чемоданы пассажиров поднимают в зал выдачи багажа по транспортерной ленте. При проектировании транспортера необходимо учитывать допустимую силу натяжения ленты транспортера. На рисунке изображена зависимость натяжения ленты от угла наклона транспортера к горизонту при расчетной нагрузке. На оси абсцисс откладывается угол подъема в градусах, на оси ординат – сила натяжения транспортерной ленты (в килограммах силы). Определите по рисунку, чему (в кгс) равна сила натяжения транспортерной ленты при угле наклона 450 ? (в текстовое поле запишите целое число или десятичную дробь).


Список литературы:

  1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк. / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов. и др.- М.: Просвещение, 2012

  2. .

  3. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО,2006

  4. Даю уроки математики…: Кн. для учителя: Из опыта работы / Карп А.П. – М.: Просвещение 1992.

  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый класс 2004-2005 г.

  6. http://gorkunova.ucoz.ru/index/gia_po_matematike/0-18

  7. Физика: А.В. Перышкин, учебник для 9 класса












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метапредметный урок "Простейшие задачи в координатах"

Автор: Шашкина Надежда Ивановна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по геометрии. 9 класс. Координаты вектора."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_ghieomietrii_9_klass_koordinaty_viektora"
    ["file_id"] => string(6) "375532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483598219"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Применение элементов математического анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-eliemientov-matiematichieskogho-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409653853"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение элементов мат. анализа при решении физических задач. "
    ["seo_title"] => string(73) "primienieniie-eliemientov-mat-analiza-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "113248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409654061"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Вывод формул координат вершины парабопы "
    ["seo_title"] => string(41) "vyvod-formul-koordinat-viershiny-parabopy"
    ["file_id"] => string(6) "163278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422461019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства