kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный урок по теме "Симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке показаны методические приемы решения нестандартных задач через систему заданий для учащихся на уроках математики. Ведущие приемы обучения: постановка метапредметных вопросов, постановка и решение теоретической проблемы, организация эксперимента, составление классификационных схем, обращение к жизненному опыту учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок по теме "Симметрия"»

Конспект урока


Учитель: Шашкина надежда Ивановна


Предмет- математика

Класс – 6

Тема урока: Симметрия

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на уроке:

- Личностные универсальные учебные действия: учебно – познавательный интерес учебному материалу; способность к самооценке;

- Регулятивные универсальные учебные действия: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- Познавательные универсальные учебные действия: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- Коммуникативные универсальные учебные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Метапредметная тема: Симметрия в математике и вокруг нас.

Метапредметные категории: красота, гармония, равновесие, движение, изменчивость.

Цели занятия:

  1. Познакомить учащихся с удивительным математическим явлением – симметрия, научить «видеть» симметричные предметы в окружающей обстановке, определять, сколько осей симметрии имеет каждая фигура.

  2. Определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека.

  3. Развитие кругозора учащихся, привитие бережного отношения к природе, познавательного интереса

Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников – красота, гармония, равновесие, движение, изменчивость.

Планируемые результаты:

  • Знание понятий: симметрия, виды симметрии; ось симметрии,

  • Умение: «видеть» симметричные фигуры, различать виды симметрии, находить количество осей симметрии

Межпредметные связи:  русский язык, искусство, биология, спорт, литература

Ведущая технология обучения: технология развития критического мышления

Ведущие приемы обучения: постановка метапредметных вопросов, постановка и решение теоретической проблемы, организация эксперимента, составление классификационных схем, обращение к жизненному опыту учащихся.

Дидактические средства:

  • Проектор и мультимедийная презентация интерактивная доска ;

  • Набор вырезанных фигур;

  • Путеводные листы.

 1. Стадия вызова.

II. Стадия содержания

III. Стадия рефлексии









Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Мотивационный
















Эксперимент: Через зеркало прочитать слово КОФЕ

Прочитать слово ЧАЙ.

Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из красивейших математических понятий. О каком именно вы узнаете, проделав эксперимент.

Взглянув в зеркало, вы увидите, что отражение слова "КОФЕ" сохранило свое начертание, а буквы слова "ЧАЙ" перевернулись. Почему так получилось? Дело в том, что слова "КОФЕ" тоже перевернулось, но его буквы симметричны относительно горизонтальной оси, и их начертание в зеркале не изменяется. 

Разгадайте, тему урока сами узнайте.

Класс готовится для работы, включаются в деловой ритм


Рассуждения, первое упоминание понятий симметрия, зеркальная симметрия.






Работа на экранах

КУУД: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

ЛУУД: формирование интереса


Проблемный




Симметрия в математике и вокруг нас.


Вопрос :

С данным понятием встретились на уроке математики. А где ещё можно встретить симметрию?

Объявляется тема урока

Вопрос: Как правильно поставить произношение в слове симметрия?

Какие виды симметрии вам знакомы.

Задание 1. Разделить картинки на две группы: Осевая симметрия и центральная симметрия.


Ответ. Симметрию можно встретить


Работа с интерактивной доской

везде.


Обращение к словарю



ЛУУД: самоопределение к деятельности.



Цели урока

Сообщение целей и задач урока

Предлагается ответить на уроке на вопросы:

1. Существуют только центральная и осевая симметрии

2 Существуют геометрические фигуры не обладающие симметрией

3 В русском языке и литературе тоже встречается симметрия

4 В любой науке есть симметрия

5 Если бы всё окружающее обладало симметрией – мир был бы совершенным.







Работа с таблицей.

Ответ: да или нет

ПУУД:

Выполнить задание, проанализировать

сделать вывод.



ЛУУД: формирование интереса


Работа с информацией

1. Виды симметрии:

-осевая;

-поворотная;

-переносная

1. Предлагается рассмотреть картинки и разделить фигуры на три группы. Определить, по какому принципу собраны группы.

2. Предлагается заполнить Схему виды симметрии.

3. Примеры из жизни. Соотнести фигуры и вид симметрии.



1.Учащиеся выделяют фигуру, из которой получен объект, отмечают, как получен, каким действием.

2.Заполняют схему в путевых листах.

3. Работа и интерактивной доской.

РУУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осмысливание качества и уровня, волевая саморегуляция усвоения материала.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации


Геометрические фигуры


Сколько осей симметрии можно провести в каждой из фигур.

Но оси симметрии могут быть не только вертикальными и горизонтальными, и некоторые фигуры могут иметь не одну, а несколько осей симметрии. Я предлагаю вам сейчас поработать в парах и узнать, сколько осей симметрии имеют изученные нами геометрические фигуры

Учащиеся работают в парах, сгибая вырезанные фигуры (приложение 2) и записывая количество осей симметрии, которое при этом получится в специальную таблицу в путеводном листе (приложение 1)
Затем совместно с учителем происходит осуждение полученных результатов.
(детей очень удивляет тот факт, что некоторые фигуры вовсе не обладают осями симметрии, а некоторые обладают бесконечным множеством осей симметрии)

ПУУД: Выполнить задание проанализировать и сделать вывод

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Симметрия в русском языке и литературе:

































Ребята, в школе вы изучаете много очень интересных и важных предметов. Но два из них всё же считаются основными и обязательными. Что это за предметы?

Вопрос: Встречается ли симметрия в русском языке и литераткре?

1. разделить все буквы на пять различных групп симметрии:

1. симметричные относительно центра - И

2. симметричные относительно горизонтальной оси - В Е З К С Э Ю

3. симметричные относительно вертикальной оси - А Д Л М П Т Ш

4. имеющие все три перечисленные вида симметрии одновременно - Ж Н О Х Ф

5. не симметричные - Б Г Р У Ц Ч Щ Ъ Ы Ь Я Ё Й


В русском языке есть «симметричные» слова – палиндромы, которые можно читать одинаково в двух направлениях:

Шалаш, казак, радар, Алла, Анна, кок, поп, топот

Могут быть палиндромическими и предложения. Написаны тысячи таких предложений.

А роза упала на лапу Азора. (А. Фет)
Я иду с мечем судия. (Т. Державин)


Учащиеся называют предметы: русский язык и литература.

Да. В буквах алфавита


Обучающиеся ведут диалог, обмениваются своими выводами, сделанными в ходе работы в группах,


КУУД: Формирование работать в группе;

Договариваться и приходить к общему решению;

Контролировать действия партнера

ЛУУД: Учебно-познавательный интерес

ПУУД: Использование знаково-символических средств для решения задач
















В любой науке есть симметрия

Как вы считаете, встречается ли симметрия в областях:

Архитектура,

биология,

спорт

Учащиеся высказывают своё

мнение по поводу предложенных наук. Учитель демонстрирует слайды, подтверждающие их предположения.

РУУД: внесение необходимых дополнений и корректив

КУУД: управление поведением, коррекция


Рефлексивный

Подводя итог

Итак, на вопрос: "Зачем человеку надо знать о симметрии?" мы ответили – чтобы применять ее в своей жизнедеятельности.

Сведение красоты только к симметрии ограничивало богатство ее внутреннего содержания, лишало красоту жизни. Истинную красоту можно постичь только в единстве противоположностей. Вот почему единство симметрии и асимметрии определяет сегодня внутреннее содержание прекрасного в искусстве. Симметрия воспринимается нами как покой, скованность, закономерность, тогда как асимметрия означает движение, свободу, случайность.

Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всем, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого. Некоторым она кажется скучной, некоторые любят ее за спокойствие, которое она вносит в нашу жизнь, некоторые пытаются противостоять ей. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни буквально во всем, добавляя в нее мир, спокойствие и состояние чего-то нечуждого глазу.

Во всем ли в жизни должна быть симметрия?

Мир не мог бы быть абсолютно симметричным (ничто бы не изменялось, не было бы никаких различий, в таком мире ничего бы не наблюдалось – никаких явлений, объектов). Не мог бы существовать абсолютно асимметричный мир. Это был бы мир без каких-либо законов, где ничто не сохраняется, где нет каких-либо причинных связей. Реальный мир – это мир, основывающийся на диалектике симметрии и асимметрии.

Учащиеся приводят свои примеры и аргументируют свои ответы

КУУД: формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ


РУУД: умение планировать последовательность действий

ПУУД: умение применять начальные навыки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метапредметный урок по теме "Симметрия"

Автор: Шашкина Надежда Ивановна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока литературы в 8 классе "Идейное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieratury-v-8-klassie-idieinoie-sodierzhaniie-rasskaza-a-i-kuprina-kust-sirieni"
    ["file_id"] => string(6) "133142"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока литературы в 8 классе "Идейно-художественное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-litieratury-v-8-klassie-idieino-khudozhiestviennoie-sodierzhaniie-rasskaza-a-i-kuprina-kust-sirieni"
    ["file_id"] => string(6) "133157"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "106333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402998155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока "Симметрия" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "131874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока изобразительного искусства "Танец бабочек-красавиц". "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-taniets-babochiek-krasavits"
    ["file_id"] => string(6) "211239"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431590827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства