kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике на тему:" Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике  на тему:" Геометрические фигуры" для коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике на тему:" Геометрические фигуры"»

ГБОУ «Зеленодольская школа №2»



















Геометрические фигуры















Выполнил: учитель математики

Хуснуллина Альфия Магсумовна











2020



План урока

Тема: Геометрические фигуры

Класс: 5

Учитель: Хуснуллина А. М.

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения с помощью чертежных инструментов.

  2. Развивать пространственные представления, воображение, моторику, элементы логического мышления, речь, практическую деятельность учащихся.

  3. Воспитание интереса к урокам математики, практическую значимость предмета в жизни человека.



Оборудование: учебники, карандаши, линейки, плакаты с геометрическими фигурами, компьютер.

Ход урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент:


- Здравствуйте ребята! Садитесь. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Всё внимание на меня! Сядьте прямо и следите за своей осанкой и постарайтесь это делать в течение всего урока. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку? Хорошо.

А сейчас скажите, какое сегодня число? Какой день недели?

- Молодцы! Открыли тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.


Актуализация:


Вот уже к концу подходит учебный год. С чем я, всех нас и поздравляю! Но мы не расслабляемся! И все оставшиеся уроки мы посвятим повторению изученного материала. И сегодняшний урок не исключение! Мы повторяем геометрический материал. И тема урока « Геометрические фигуры». Сегодня мы вспомним всё то, о чём говорили на уроках математики, будем продолжать учиться думать, рассуждать, сравнивать, работать над речью, памятью, вниманием. Все геометрические фигуры на одном уроке не охватить, поэтому оставшиеся фигуры мы разберём на следующем уроке. А сейчас мы отправляемся в город. Давайте вспомним какие в городе Геометрия живут геометрические фигуры.

- Удивительная страна – геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Свойства фигур изучаем мы здесь,

Самых различных – с углами и без.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

А какие вы знаете чертёжные инструменты?

(презентация)


- Правильно!

А если первоклассник не умеет ещё пользоваться ими, то чем он может воспользоваться. Правильно!


- Ребята скажите, что такое геометрия?






Хорошо!


- А сейчас послушаем девочек, которые расскажут, что они знают о фигурах .

(образцы фигур)










Много всякой красоты

Составишь с нами ты! Садитесь девочки.

- Ребята давайте составим геометрический словарик и прикрепим слова к доске. И так какие геометрические фигуры прозвучали в стихотворении? Правильно, молодцы!

Школа наш дом – а мы хозяева в нём! Мы живем в нашем доме дружно, друг другу во всём помогаем, выручаем, даем полезные советы. Мы сотрудники! Ведь так ребята!

И если вы с этим согласны, я предлагаю построить не просто школу, а «дом сотрудничества». Наш дом будет состоять вот из этих геометрических фигур. И так начнём строительство.

  1. Наш дом будет прямоугольной формы.

  2. Крышей будет служить трапеция.

  3. Окна в форме квадрата.



Но какой же это дом, если в нём нет жильцов? Вы дружный класс. И вы достойны в нём жить. ( учитель прикрепляет фотографии детей на окна ). А сейчас я бы хотела, чтобы вы коснулись ладошками друг друга и пожелали друг другу удачи.

Чтобы наша территория была красивой разобьём клумбы в форме каких фигур?

Каждый ваш правильный ответ будет сопровождаться распусканием цветка. Четыре цветка уже распустились. Это за понятие, геометрический словарик, стихотворение, строительство дома.


Физкультминутка:

Это правая рука

Это левая рука

Справа шумная дубрава

Слева быстрая река

Повернулись мы и вот

Стало всё наоборот.

Слева шумная дубрава

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?






- Садитесь. Ну а теперь поговорим о геометрических фигурах более подробно. Работаем в тетрадях и у доски.

1. Точка.




Иди к доске. Построй точку. Остальные работают в тетради.


Точка является основой для построения любой геометрической фигуры.


- Молодцы! Распустился цветок на клумбе.


2. Прямая линия. Начертите в тетради произвольную прямую линию.




Вспомните свойство прямой линии.


Это говорит о том, что прямая бесконечна.

Без начала и без края линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути.



Молодец! Распустился цветок на клумбе.


Что ещё можно сказать о прямой линии?



- Иди к доске. Остальные работают в тетради.



Молодец ! Распустился цветок на клумбе.





- Иди к доске. Остальные работают в тетради.


Молодец ! Распустился цветок на клумбе.


- Как могут располагаются предметы и в том числе прямые линии в пространстве?



- Иди к доске. Остальные работают в тетради.




Молодец! Распустился цветок на клумбе.



- А сейчас вспомним взаимное положение прямых на плоскости.




- Иди к доске. Остальные работают в тетради.



- Почему прямые называются параллельными?



- Почему прямые называются перпендикулярными?


- Начертите непересекающиеся прямые, расстояние между которыми 3см.





- приведите примеры параллельности из жизни, в классе.


Молодец! Распустился цветок на клумбе.


3. А теперь послушайте загадку. Он от солнца прилетает, пробивая толщу туч и в тетрадочке бывает, а зовется просто - …луч.


Начерти геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.



Что можно сказать о луче?


- Назовите виды углов?






Молодец! Распустился цветок на клумбе.


4. Отрезок.






Молодец! Распустился цветок на клумбе.


Начертите отрезок АВ длиной 5 см.

Постройте отрезок СЕ на 3 см длиннее первого. Следующий отрезок МО короче второго на 1см.



Молодец! Распустился цветок на клумбе.


5. Мы готовы рассмотреть следующую геометрическую фигуру – ломаную линию.

К С D E



В М








Молодец! Распустился цветок на клумбе.


- Какая перед нами ломаная линия

- Почему её называют незамкнутой?



- Назовите вершины ломаной?

- Звенья ломаной?


- Как выглядит замкнутая ломаная линия








Молодец! Распустился цветок на клумбе.


- Скажите, как найти длину ломанной?




Вычислите длину данной ломанной лини


А 3см С 5см

2см В О


- Постройте при помощи циркуля отрезок АО, равный длине ломаной АВСО.


Молодец! Распустился цветок на клумбе.


- Вот и подошёл к концу наш урок. Посмотрите, как красиво распустились цветы на нашей клумбе. Мы повторили основы геометрии. А количество цветков говорит о том, как много вопросов мы обсудили. Теперь мы готовы рассмотреть многоугольники. Но путешествие по городу геометрии мы продолжим на следующем уроке. Подведём итоги. Выставление оценок.



- Теперь мы готовы рассмотреть многоугольники.



Ученики садятся.

Слушают учителя.



Проверяют всё ли готово к уроку.



21 мая. Четверг.


Записывают число в тетрадь.





Слушают учителя.

















Презентация с геометрическими фигурами.








Обычно такими инструментами являются линейка, циркуль, транспортир, угольник.



Трафаретом.



Это слово зародилось в древнем Египте. В переводе с греческого «гео» - земля, «метрио» - измерять. Это слово означает «землемерие». Это раздел математики. Это наука о геометрических фигурах их свойствах.


Девочки:

О фигурах что мы знаем?

Их по форме различаем:

Вот квадрат, а это круг.

Глянь внимательно вокруг

На фронтоне – треугольник,

Вот цветок – многоугольник.

Дом как прямоугольник.

В небе облако – овал.

От солнца луч нам тепло прислал.

Вот прямая, вот – кривая,

А поверхность – то какая!




Прикрепляют слова: квадрат, круг,

треугольник, овал, многоугольник, прямоугольник, луч, прямая, кривая.




Да.






Учащиеся строят из геометрических фигур дом.







Ученики смотрят.



Круг, треугольник.




























Точка – это самая малая геометрическая фигура. Точки обозначают заглавными латинскими буквами ABCDE и т.д.


А









Ученики в тетради проводят прямую линию.

a


Прямая «не имеет ни начала, ни конца».




Прямые обозначаются строчными латинскими буквами.



Через одну точку можно провести много прямых.



.





Через две точки можно провести одну единственную прямую.







Вертикально, горизонтально, наклонно.











Две прямые могут пересекаться в одной точке, быть параллельными и перпендикулярными.






Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются.


Две прямые называются перпендикулярными, если пересекаются под прямым углом.








Железнодорожное полотно, телеграфные провода,




Слушают загадку.




Ученик чертят луч.


с


Луч имеет точку начала, но не имеет конца.

Два луча из одной точки – это угол.






Прямой, острый, тупой, развернутый.


Отрезок – это часть прямой, его можно измерить, он ограничен двумя точками. Есть начало и конец. Обозначают латинскими буквами.

Основное свойство отрезка – его длина.



Ученики чертят отрезки длиной 5см, 8см, 7см.

А В

С Е

М О






Ломаная линия состоит из отрезков (звеньев). Обозначается заглавными латинскими буквами.

Ломаная линия бывает незамкнутой и замкнутой.





Незамкнутая ломаная линия.

Потому что конец последнего отрезка не совпадает с началом первого отрезка.

Вершины ломаной – KBCMDE

Звенья ломаной – KB, BC, CM, MD, DE.

Примером служит любой многоугольник. Это если конец последнего отрезка совпадает с началом первого отрезка.






Чтобы найти длину ломаной, необходимо сложить длины всех её звеньев (отрезков), из которых она состоит.



АВСО = 2см + 3см + 5см = 10 см.




А О

˙ ˙




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по математике на тему:" Геометрические фигуры"

Автор: Хуснуллина Альфия Магсумовна

Дата: 28.10.2022

Номер свидетельства: 616151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока по математике для 3 класса  по теме: "Площадь. Квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-tiemie-ploshchad-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "114143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411313068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства