1 | Организацион-ный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Здравствуйте, дорогие ребята! Пожалуйста, присаживаетесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Покажите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни(записано на доске): «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока. А слово «математика» греческое, и в переводе означает «знание, наука». Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня каждый из вас показал, насколько он сведущ в математике. И для этого у каждого из вас на столе лежит карта самооценивания. Подпишите ее. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу. Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая мою оценку знаний каждого из вас и оценку выставленную вами. Ф.И. ученика | | Этап урока, выполняемые задания | "+" - справился с задачей без затруднений | "_" - не справился с задачей. | 1.Выполните действия по рядам | | | 2.Восстановите цепочку | | | 3.найти значение выражения | | | 4. Задание на сообразительность. | | | 5.Решение уравнений | | | 6.Вычислить наиболее удобным способом | | | 7.Решение задачи | | | ИтогКакую бы оценку ты поставил(а) бы себе за урок | | | Включаются в деловой ритм урока. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5, 6 | 1 мин |
2 | Мотивация субъективного опыта | Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем: А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в течение 3,4 четверти? – А для чего нам нужны десятичные дроби? – Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём. - А как записываем десятичные дроби? – какие действия с десятичными дробями мы изучили? (сравнение, сложение, вычитание, умножение, деление) – Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока) Запишите в тетради число и тему урока: «Действия с десятичными дробями». Ребята, а что является целью нашего урока? Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с десятичными дробями, их свойств, решение уравнений и задач. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Слайд 7,8 | 3 мин |
3 | Актуализация субъективного опыта | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела: Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Устный счет! Мы считаем в уме! Предлагает выполнить задания самостоятельно. Выполните действия по рядам: а) 7,2:8 = б) 5,6:7= в) 6,3:9= +5,1= ∙5= +3,3= :15= -1,3= :8= ∙10= :9= ∙13= - 2,6= +1,7= -3,5= 1,4 2 3 Восстановите цепочку найдите ошибки и исправьте их. 2,5 + 3,4 + 7,5 + 7,6 = 20, 21,3 : 3 – 2,6 = 5,5. | Отвечают на вопросы, выполняют устно арифметические действия с десятичными дробями | Слайд 9,10 Слайд 11,12 Слайд 13 | 7 мин |
4 | Закрепление изученного материала, проверка понимания | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары | Предлагает выполнить задания самостоятельно. Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения(один ученик за закрытой доской). 3 4 5 6 1 2 24,5 : 7 – 3,5 : 5 + 112 ·0,1 = 14,9 Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками. 112=11·11=121 24,5:7=3,5 3,5:5=0,7 121·0,1=12,1 3,5-0,7=2,8 2,8+12,1=14,9 Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доски. Задание на сообразительность. Проверяем по образцу и у доски. Организует физминутку 5.Физминутка Итак, пришла пора размяться нам физически. Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют произвольные упражнения по смыслу Поднимает руки Класс – это раз Повернулась голова Влево вправо – это два Руки вверх На них смотри – это три Руки в стороны пошире Развернули – на четыре С силой их К плечам прижать – это пять Всем ребятам Надо сесть – это шесть. – Мы вспомнили с вами как выполняются действия с десятичными дробями, порядок выполнения действий. -Перейдем к решению уравнений. 6.Решите уравнения: Учащиеся работают самостоятельно по вариантам – красное, зеленое и желтое уравнения – первый вариант, синее, оранжевое и розовое уравнения – второй вариант. Затем меняются и проверяют друг друга. После высвечивается на доске правильный ответ – число 7, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской. При проверке учащимися проговариваются правила нахождения неизвестных компонентов. Уравнения. Красноех + 3,5 = 4,2, Зелёное 5,1 – z = 4,4, х = 4,2 – 3,5, z = 5,1 – 4,4, х = 0,7. z = 0,7. Ответ: 7.Ответ: 7. Жёлтое8,4 : р = 12, р = 8,4 : 12, р = 0,7. Ответ: 0,7 Синееу – 0,4 = 0,3, Оранжевое с*6 = 4,2, у =0,4 +0,3, с = 4,2 : 6, у = 0,7. с = 0,7. Ответ: 0,7. Ответ: 0,7 Розовоеd : 0,7 = 1, d = 0,7 * 1, d =0, 7. Ответ: 0,7 Вычислить наиболее удобным способом( в парах): а) б) в) г)42,7 – 33 – 5,7 = д) е) Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях? Предлагает учащимся решить задачу 7.Решение текстовых задач (построено на создании проблемной ситуации) -о ком говориться в задаче? -что сказано о росте кенгуру? -Что еще известно? -Кто из животных ниже? -Чей рост обозначим за x? -Что такое 2,52? Какое выражение нужно составлять при решении? Разность. Пусть рост кенгуру будет х. тогда рост жирафа будет (2,4х). Как найти на сколько жираф выше кенгуру? А по условию задачи он выше на 2,52 м. Можем составить уравнение 2х-х=2,52 1,4х=2,52 Х=2,52/1,4 Х=1,8(м) – рост кенгуру 1,8*2,4=4,32 рост жирафа Как иначе вычислить рост жирафа? (1,8+2,52)=4,32 | Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения Учащиеся работают в парах, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся работают в парах. Изучают материал задания, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить решение задачи | Слайд 14 Слайд 16,17 Слайд 18 Слайд 19,20 Слайд 21,22 Слайд 23,24 | 8 мин 3 мин 1 мин 4 мин 3 мин 6 мин |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с десятичными дробями, закрепили умение решать задачи, уравнения. Давайте подведем итог. Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок. Подсчитайте общее количество плюсов на вашем оценочном листе и запишите напротив итого. Если вы набрали 13 - 12 плюсов, то за урок вы получаете отметку «5»; 11 - 9 – получаете «4»; 8 – 6 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 2 плюсов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше. Я попрошу вас поднять смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Домашнее задание Повторить все правила работы с десятичными дробями | Оценивают свою работу в оценочном листе Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | Слайд 26,27 | 1 мин |