kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе»

Урок математики во 2 классе

Тема: Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Тип урока: учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

учебник «Математика» автор М.И. Моро; проектор; конверты с заданиями для работы в парах, в группе; звездочки для поощрения и подведения итога урока; аудиозапись.

Результативность:

учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля); учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать); учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать).

Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.


Ход урока


  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.


  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, и закреплять знания таблицы сложения, решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. За правильные ответы вы будете получать звездочки, а в конце урока мы подведём итог.


III. Начнем урок с устного счета

  1. Веселая карусель. Дети устно решают примеры, работая в группе.

  2. Письменное решение примеров у доски. С каждого ряда работают по 1 ученику, остальные проверяют решение.

В течение всего урока за правильно выполненные задания ставятся звездочки.


  1. Работа по заданию с доски. Записаны примеры:


3 + 8 7 + 6

4 + 9 8 + 3

6 + 5 2 + 9

6 + 7 9 + 4

9 + 2 5 + 6

Назовите ответы. В какие пары их можно соединить? Почему получились одинаковые ответы? Почему надо переставлять слагаемые?


V. Работа по экрану проектора. Выполнение заданий.


  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых

64 =…, 82 =…, 76 =…, 35 =…, 49=…

Работа у доски. Ответы запишите в порядке убывания.


  1. Вычислите удобным способом

50 + 2 + 30 + 8 =

10 + 40 + 3 +20 + 7 =

5 + 30 + 3 + 40 + 1 =

Почему вы их так сгруппировали? (Чтобы удобно и быстро можно было решать). К чему что прибавляли? (Удобно к десяткам прибавлять десятки, к единицам единицы)


  1. Геометрический материал. Надо найти периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 3 см.

Кто хочет поработать у доски?



VI. Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – тихо сели.


У оленя дом большой, …


VII. Работа в группах. Решение задач.

В мастерской на ремонте было 15 машин. После ремонта осталось 8 машин. Сколько машин отремонтировали?

Устный анализ. Выполнение решения у доски.


VIII. Работа по учебникам и в тетрадях.


Я тетрадочку открою и наклонно положу, ….


Сегодня в минутке чистописания пишем цифру 16. Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 6 ед.). Приступили!

Открываем учебники на странице 57, решаем задачу № 4

Краткое условие и решение записываем самостоятельно. Кто хочет показать у доски? Каким еще способом можно было решить эту задачу?



IX. Продолжение урока. Работа в парах по карточкам. Согласованно записываем решение в тетрадях. Сравнивание величин.


30 см и 3 дм 7 см 1 ч…и …59 мин

88 см…и…8 дм 14 дм…и…1 м 4 дм

Устная проверка. Объяснения детей.


X. Рефлексия

- Чем сегодня занимались на уроке? (примеры решали и задачи, периметр фигур вычисляли, вспомнили, как называются числа при сложении)

- Какие задания во время урока вызвали затруднения?

- Какие задания показались лёгкими?

- Какое задание понравилось выполнять?


XI. Подведение итогов

- Молодцы, вы сегодня очень старались. Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть!

- За правильные ответы вы получали в награду звездочки. Что же за созвездие появилось? Созвездие «5». Я надеюсь, что вы всегда будете стараться получать только «5».

Домашнее задание: № 5, 6, 7 на стр. 58.


Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики во 2 классе

Автор: Спиридонова Татьяна Дмитриевна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства