kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе»

Урок математики во 2 классе

Тема: Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Тип урока: учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

учебник «Математика» автор М.И. Моро; проектор; конверты с заданиями для работы в парах, в группе; звездочки для поощрения и подведения итога урока; аудиозапись.

Результативность:

учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля); учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать); учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать).

Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.


Ход урока


  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.


  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, и закреплять знания таблицы сложения, решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. За правильные ответы вы будете получать звездочки, а в конце урока мы подведём итог.


III. Начнем урок с устного счета

  1. Веселая карусель. Дети устно решают примеры, работая в группе.

  2. Письменное решение примеров у доски. С каждого ряда работают по 1 ученику, остальные проверяют решение.

В течение всего урока за правильно выполненные задания ставятся звездочки.


  1. Работа по заданию с доски. Записаны примеры:


3 + 8 7 + 6

4 + 9 8 + 3

6 + 5 2 + 9

6 + 7 9 + 4

9 + 2 5 + 6

Назовите ответы. В какие пары их можно соединить? Почему получились одинаковые ответы? Почему надо переставлять слагаемые?


V. Работа по экрану проектора. Выполнение заданий.


  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых

64 =…, 82 =…, 76 =…, 35 =…, 49=…

Работа у доски. Ответы запишите в порядке убывания.


  1. Вычислите удобным способом

50 + 2 + 30 + 8 =

10 + 40 + 3 +20 + 7 =

5 + 30 + 3 + 40 + 1 =

Почему вы их так сгруппировали? (Чтобы удобно и быстро можно было решать). К чему что прибавляли? (Удобно к десяткам прибавлять десятки, к единицам единицы)


  1. Геометрический материал. Надо найти периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 3 см.

Кто хочет поработать у доски?



VI. Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – тихо сели.


У оленя дом большой, …


VII. Работа в группах. Решение задач.

В мастерской на ремонте было 15 машин. После ремонта осталось 8 машин. Сколько машин отремонтировали?

Устный анализ. Выполнение решения у доски.


VIII. Работа по учебникам и в тетрадях.


Я тетрадочку открою и наклонно положу, ….


Сегодня в минутке чистописания пишем цифру 16. Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 6 ед.). Приступили!

Открываем учебники на странице 57, решаем задачу № 4

Краткое условие и решение записываем самостоятельно. Кто хочет показать у доски? Каким еще способом можно было решить эту задачу?



IX. Продолжение урока. Работа в парах по карточкам. Согласованно записываем решение в тетрадях. Сравнивание величин.


30 см и 3 дм 7 см 1 ч…и …59 мин

88 см…и…8 дм 14 дм…и…1 м 4 дм

Устная проверка. Объяснения детей.


X. Рефлексия

- Чем сегодня занимались на уроке? (примеры решали и задачи, периметр фигур вычисляли, вспомнили, как называются числа при сложении)

- Какие задания во время урока вызвали затруднения?

- Какие задания показались лёгкими?

- Какое задание понравилось выполнять?


XI. Подведение итогов

- Молодцы, вы сегодня очень старались. Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть!

- За правильные ответы вы получали в награду звездочки. Что же за созвездие появилось? Созвездие «5». Я надеюсь, что вы всегда будете стараться получать только «5».

Домашнее задание: № 5, 6, 7 на стр. 58.


Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики во 2 классе

Автор: Спиридонова Татьяна Дмитриевна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства