kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 6 "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний, с содержанием самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 6 "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"»

Конспект урока математики

Класс: 6

Тема: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формируемые результаты:

Предметные: продолжить формировать умение решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.

Личностные: продолжить формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения на практике

Метапредметные: продолжить формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.

Основные понятия: Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.

УМК: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир


Этапы урока


1)Организационный момент

2) Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Обобщение и систематизация знаний

4) Контроль и коррекция знаний

5) Рефлексия учебной деятельности на уроке

6) Информация о домашнем задании

Ход урока

1) Организационный момент

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.


2) Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Открываем тетради, записываем число, слова «Классная работа» и тему урока «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений».

А сейчас ребята, посмотрите на эти слова: повторим, проверим , закрепим. (записаны на доске)

ПОВТОРИМ: 1) Что такое уравнение, 2) как решать уравнения, 3) как решать задачи с помощью уравнений

ПРОВЕРИМ свои знания

ЗАКРЕПИМ полученные знания, выполнив домашнее задание.

3) Обобщение и систематизация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Повторим, что такое уравнение, как решаются уравнения, какие существуют способы решения уравнений.





Как решаются задачи с помощью уравнения.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, которое нужно найти. Уравнение можно решить по правилу нахождения неизвестного компонента, если уравнение простое. А можно способом переноса слагаемых из одной части в другую.

Обозначаем неизвестное через переменную, составляем и решаем уравнение, возвращаемся к условию и записываем ответ

Решить уравнение устно:

(уч-ся отвечают с места)

3х + 10 = - 20

6х – 8 = -5х – 30

Обсудите способ решения уравнения




Решите уравнение:

7х + 30 = 19х – 6

Обсудите в паре способ решения уравнения, решите его и проверьте друг у друга.

Ребята решают


А теперь проверьте

7х – 19х = -6 – 30

-12х = - 36

12х = 36

х= 36 : 12

х = 3

Обратная сторона доски

Уравнения вспомнили. Давайте сейчас решим задачу с помощью уравнения.

В учебнике с 309, №1412

Что нужно найти?

Что известно за стороны треугольника?






Нужно найти стороны треугольника.

1 ст -0,6

2 ст

3 ст в 1,2 р бол.

Значит обозначим за Х – 2 сторону.

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Первые два ученика, решившие быстрее доски, получают оценки. Еще три уч-ся работают по карточкам.

ФИЗМИНУТКА.

Чтобы отдохнуть поиграем в игру «Веришь или не веришь?» Если верите поднимаете правую руку, если нет-левую! Верите ли вы

  1. Что площадь пола размером 3м и 4 м равна 12 м².

  2. Что если ехать со скоростью 120 км/ч, то можно доехать до Ставрополя за два дня

  3. Что в феврале 2025 года будет 30 дней

  4. Что в сутках 24 часа

  5. Что если вы потратите в магазине пол тысячи, то у вас останется всего лишь 500 р?





4) Контроль и коррекция знаний

А теперь решим небольшую самостоятельную работу

В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 





1) 0,6 – 1,6х + 6,4 = 21 – 1,2х

-1,6х + 1,2х = 21-6,4 -0,6

-0,4х = 14

х = - 35


2) 8(х-2) = 5(х-7)

8х-16 = 5х-35

8х-5х = -35+16

3х=-19

х =   =  

1)5,6-6+1,2х=1,6х+0,4

1,2х-1,6х=0,4+6-5,6

-0,4х=0,8

х= -2


2) 2(х+2) = 9(х-3)

2х + 4 = 9х – 18

2х-9х = -18-4

-7х = -22

х=   =  



Раздать карточки с самостоятельной работой и листы для выполнения.

Самостоятельную работу сдали, я проверю и поставлю оценки. А вы проверьте, пожалуйста Петю Иванова из 6 Б кл, который решал уравнение и допустил ошибку.

Задание «Найди ошибку» (обратная сторона доски)

Решите уравнение:

7х+12=10х-3

Решение

7х-10х=-3+12

3х=-9

х=-9:3

х=3

Ответ: 3











Учащиеся проверяют решение уравнения


5) Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Возвращаемся к словам в начале урока)

Правила мы повторили,

На практике их применили

В заданиях, находя решения,

Мы закрепляли знания.



И дома решая №1199, №1162 закрепите знания.

(Задачу решите дома, но сейчас мы составим таблицу, а дома вы запишите краткую запись, через «пусть х…»


  1. В тетрадях составляют краткую запись в виде таблицы (было-стало), а дома краткую запись через (пусть х…)


Слайд

Оценки за урок

























Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Каринэ Федоровна Сафарова

Дата: 06.09.2022

Номер свидетельства: 612660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические уравнения»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447181263"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach_s_pomo"
    ["file_id"] => string(6) "438007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510245678"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства