Повторим, что такое уравнение, как решаются уравнения, какие существуют способы решения уравнений.
Как решаются задачи с помощью уравнения.
Уравнение – это равенство, содержащее букву, которое нужно найти. Уравнение можно решить по правилу нахождения неизвестного компонента, если уравнение простое. А можно способом переноса слагаемых из одной части в другую.
Обозначаем неизвестное через переменную, составляем и решаем уравнение, возвращаемся к условию и записываем ответ
Решить уравнение устно:
(уч-ся отвечают с места)
3х + 10 = - 20
6х – 8 = -5х – 30
Обсудите способ решения уравнения
Решите уравнение:
7х + 30 = 19х – 6
Обсудите в паре способ решения уравнения, решите его и проверьте друг у друга.
Ребята решают
А теперь проверьте
7х – 19х = -6 – 30
-12х = - 36
12х = 36
х= 36 : 12
х = 3
Обратная сторона доски
Уравнения вспомнили. Давайте сейчас решим задачу с помощью уравнения.
В учебнике с 309, №1412
Что нужно найти?
Что известно за стороны треугольника?
Нужно найти стороны треугольника.
1 ст -0,6
2 ст
3 ст в 1,2 р бол.
Значит обозначим за Х – 2 сторону.
Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Первые два ученика, решившие быстрее доски, получают оценки. Еще три уч-ся работают по карточкам.
ФИЗМИНУТКА.
Чтобы отдохнуть поиграем в игру «Веришь или не веришь?» Если верите поднимаете правую руку, если нет-левую! Верите ли вы
Что площадь пола размером 3м и 4 м равна 12 м².
Что если ехать со скоростью 120 км/ч, то можно доехать до Ставрополя за два дня
Что в феврале 2025 года будет 30 дней
Что в сутках 24 часа
Что если вы потратите в магазине пол тысячи, то у вас останется всего лишь 500 р?
4) Контроль и коррекция знаний
А теперь решим небольшую самостоятельную работу
В I
1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)
2) =
B II
1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)
2) =
1) 0,6 – 1,6х + 6,4 = 21 – 1,2х
-1,6х + 1,2х = 21-6,4 -0,6
-0,4х = 14
х = - 35
2) 8(х-2) = 5(х-7)
8х-16 = 5х-35
8х-5х = -35+16
3х=-19
х = =
1)5,6-6+1,2х=1,6х+0,4
1,2х-1,6х=0,4+6-5,6
-0,4х=0,8
х= -2
2) 2(х+2) = 9(х-3)
2х + 4 = 9х – 18
2х-9х = -18-4
-7х = -22
х= =
Раздать карточки с самостоятельной работой и листы для выполнения.
Самостоятельную работу сдали, я проверю и поставлю оценки. А вы проверьте, пожалуйста Петю Иванова из 6 Б кл, который решал уравнение и допустил ошибку.
Задание «Найди ошибку» (обратная сторона доски)
Решите уравнение:
7х+12=10х-3
Решение
7х-10х=-3+12
3х=-9
х=-9:3
х=3
Ответ: 3
Учащиеся проверяют решение уравнения
5) Рефлексия учебной деятельности на уроке
(Возвращаемся к словам в начале урока)
Правила мы повторили,
На практике их применили
В заданиях, находя решения,
Мы закрепляли знания.
И дома решая №1199, №1162 закрепите знания.
(Задачу решите дома, но сейчас мы составим таблицу, а дома вы запишите краткую запись, через «пусть х…»
В тетрадях составляют краткую запись в виде таблицы (было-стало), а дома краткую запись через (пусть х…)