kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 1»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в ходе практической работы познакомить с числом и ци­фрой 1.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знакомство с числом и цифрой 1;
  2. совершенствование навыков счёта;
  3. формирование умений выделять одноэлементные множества и различать понятия «число» и «цифра».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 1»»

Методическая разработка урока математики в 1 классе

по теме «Число и цифра 1»

Учитель: Никитенко В.Н.

Цель: в ходе практической работы познакомить с числом и ци­фрой 1.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. знакомство с числом и цифрой 1;

  2. совершенствование навыков счёта;

  3. формирование умений выделять одноэлементные множества и различать понятия «число» и «цифра».

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • принятие учебной задачи (через анализ рисунка);

  • выполнение учебных действий в практической и мыслительной форме;

  • фиксирование удовлетворённости / неудовлетворённости своей работы.

  1. Познавательные:

  • формирование умения ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществление поиска необходимой информации;

  • построение рассуждений.

  1. Коммуникативные:

  • использование простейших речевых средств;

  • включение в диалог с учителем и коллективное обсуждение проблемы;

  • проявление инициативы и активности.

Личностные:

  1. формирование положительного интереса к учёбе в школе, интереса к предмету;

  2. развитие навыков сотрудничества;

  3. формирование элементарных навыков самоконтроля.


Основные понятия: «Число» и «цифра»;

«Множество» и «элемент»;

«Порядок счёта», «предыдущее и последующее число».

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка, физкультура.

Ресурсы: учебник «Математика. 1кл.» Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой;

«Рабочая тетрадь №1» Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой;

Интернет-ресурсы



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Повернемся к друг другу,улыбнемся друг другу, пожелаем удачи.

-Что вам пригодится для успешной работы? (Внимание, трудолюбие)

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Я верю в вас, у вас все получится.

  1. Актуализация знаний

Устный счет


- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.


1. Сосчитайте:

  • от 1 до 20 с помощью хлопков

  • от 3 до 7, от 6 до 9

2. Назовите:

  • число, которые называют при счете перед числами 4, 8;

  • число, которые называют при счете после чисел 8, 6.

  • соседей числа 5, 7

3.Игра «День- ночь»


10-5- 1 +2 -3 +2-4=1


-Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

Ежик предлагает решить задачки.

4.

  • В небе летели: воробей, ворона, стрекоза, чиж и шмель. Сколько птиц летело? (3)

  • У Оли с Сашей было 3 груши и 5 слив. Съели все груши и столько же слив. Сколько слив осталось?


5.Самостоятельная работа.















-Какая фигура у вас нарисована? Прямоугольник?

- У что нарисовано в центре? (квадрат)

- над квадратом нарисуйте круг

- слева от круга нарисуйте треугольник

- нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него

- Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над, справа, слева»)

-Как назовем все эти фигуры? (геометрич.)

III. Самоопределение к деятельности

Практическая работа

-На доске расположены предметные картинки: елка, гриб, зебра, утка, батон, ножницы

-На какие два множества можно разделить эти предметы? (Предметы живой природы и рукотворные.)

-Давайте расположим их по группам

-Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

-Сколько во множестве уток? Сколькогрибов? Сколько батонов?

-Как можно обозначить количество этих элементов на пись­ме? Одну зебру, один батон и т.д

(Точкой, палочкой, пальцем,……цифрой)

В математике для обозначения количества существуют специальные знаки (цифры).

- Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифра­ми, познакомиться с цифрой, которая обозначает число 1.)

Открываем тему урока Число и цифра 1

IV. Изучение нового материала.
1. Фронтальная работа.

Это числовой ряд. Его еще называют натуральным.

-Как вы думаете число 1 важное?

  • Число 1 также называютпо другому (как?) - единицей.


- Послушайте. Группа девочек приготовила сказку про единицу?

«Первая и единственная»

Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.

Но вот однажды цифре 1 стало скучно.

— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Но иногда мне бывает очень грустно.

И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».

— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственна

-Какой вывод можно сделать, прослушав эту сказку. (не надо зазнаваться, надо дружить)

V. Физминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».

-С какого числа начинают счет? числа 1.)

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 1?

- Какое число стоит за ним?

- На сколько 1 меньше предыдущего?

-Где в жизни мы встречаем предметы только в одном количестве? Назовите?

-О каких объектах природы можно сказать «одна» или «одно»?

Вечером встает луна.
(одна) (Земля, Солнце)

-Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

-А вы знаетев древнерусском счете, например, число 1 обозначали буквой . Сейчас мы используем арабские цифры.


- Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.)


VI. Физминутка для глаз

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 34).

-Обведите по стрелкам цифру 1 и раскрасьте ее.

2.№3(с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

- Посмотрите, как нужно писать цифру 1. (по плакату показываю)

Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.

3.Упражнение «Неточности»

Напишите цифру 1 до конца строки.

-Посмотрите на цифры и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.

С. 34 №2

4. Работа по учебнику

  • Рассмотрите рисунок вверху с. 46. О чем на рисунке можно сказать «один»? (Вылупился один цыпленок, одна курица.)

  • Рассмотрите на рисунке часы. Большая стрелка часов смо­трит вверх, а маленькая показывает на цифру 1. Значит, сейчас 1 час.

- Сколько точек нарисовано во множестве? (1)

  1. Задание. Учебник с.46 №2 (работа в группах)

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что вы узнали о числе и цифре 1?

-Ученый ежик благодарит вас за работу и хочет назвать своим лесным друзьям имена детей которые хорошо трудились.













Пословицы.

Надо иметь голову на плечах.


Одна голова на плечах.




Когда так говорят «Первый блин комом»

  • (первый блин не удается хозяйке, пригорает) Когда бывает неудачное начало какого-то дела, то мы говорим «Первый блин комом»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 1»

Автор: Елена Александрвна Неклюдова

Дата: 19.09.2023

Номер свидетельства: 636814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока математики 1 класс по теме "Число 9, цифра 9, состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "139929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417840499"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока математики в 1 классе (система Л.В. Занкова)  по теме: «Число ноль и соответствующая ему цифра». "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-sistiema-l-v-zankova-po-tiemie-chislo-nol-i-sootvietstvuiushchaia-iemu-tsifra"
    ["file_id"] => string(6) "227742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440937813"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства