kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики включает в себя использование на уроках всех видов деятельности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики»








Тема урока: «Что узнали? Чему научились?»

Цель:

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству

  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные результаты


Предметные:

  • искать неизвестное в сумме и разности;

  • решать уравнения и задачи;

  • выполнять арифметические действия.

Личностные:

  • уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельность мышления.

Тип урока: закрепление изученного материала.


Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная


Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочая тетрадь.






п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

1 мин

Организационный настрой на урок

Добрые день, дорогие ребята! Подравняли свои спинки, садитесь.


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.

Актуализация знаний

5 мин

Устный счет

(фронтальная работа)


Наглядный метод















Практический метод






Практический метод







Практический метод



Открываем тетради, записываем число, сегодня двадцать восьмое ноября, классная работа.

Устный счет ( на слайде)

  1. Выполнить сложение и вычитание

  • 17 + 15

  • 11 +34

  • 16 +19

  • 37 + 90

  • 17 + 80

  1. Сравните (, =)

30 + 32 __ 33 + 20

16 + 37 __ 70 + 21

43 - 23 __ 45 -25

97 - 34 __ 50 - 36

38 + 34 __ 83 - 23

  1. Вычисли. Найди лишнее выражение

40:5

64:8

32:4

24:4

72:9

80:10

57:7

48:6

  1. Найдите знак

45 __ 8 = 53

30 __ 14 = 16

26 __ 7 = 33

70 __ 30 = 100

32 __ 7 = 25

27 __ 8 = 19

Молодцы!


Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.



Выполнять устные задания












Решать задачу




Отвечать на вопросы учителя





Отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;


дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;


сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод







Какую тему изучали на прошлых занятиях?

Как вы думаете, чтобы все еще раз повторили пройденный материал, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Для этого вы можете открыть страницу учебника 76 и определить тему урока .

Тема урока : Что узнали? Чему научились?

Какие цели поставим на уроке? (Решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия)



Обсуждать тему урока.


Отвечать на вопросы учителя.


Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Составлять план и последовательность действий.


Владеть монологичной и диалогичной речью.


4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

15 мин

Индивидуальная и фронтальная беседы





Практич.: устное решение примеров

Словес.: учебный диалог













Организует работу по теме урока.

На странице 76 выполним номер 6. Решите в тетрадях первые 2 столбика. Посмотрите на 2 и 3 столбик. Кто может назвать порядок действия решения примера? Кто может пойти к доске, чтобы решить 2 столбик? 3 столбик?



Молодцы!

Решим задачу номер 8.



Что такое периметр треугольника? ( это сумма длин всех его сторон).

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действие мы решим с вами эту задачу? ( Т.к. периметр это сумма длин всего сторон треугольника, следовательно сумма 16 см 18 см и неизвестного числа равна 48 см. Находим длину третьей стороны (48-16)-18=14

Как мы можем сделать проверку к этой задачи? ( все стороны сложить)

16+18+14=48 см

Кто может решить у доски?

Самостоятельно выполните задание 11 на странице 77 в тетради.

Что нам неизвестно в первом уравнении? ( слагаемое)

Как мы можем найти неизвестное слагаемое? ( чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

Как мы можем найти уменьшаемое? ( Чтобы найти

уменьшамое, нужно из разности вычесть вычитаемое)

Как мы можем найти вычитаемое? ( чтобы найти неизвестное вычитаемое , нужно из разности вычесть уменьшамое).

Кто может у доски показать решение уравнения с проговариванием правила нахождения неизвестного слагаемого/уменьшаемого/ вычитаемого.

Верно!











Выполнять задание.

























Отвечать на вопросы учителя



Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнять учебное действие

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;


Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

1 мин

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем


Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

15 мин

Работа по учебнику

(Фронтальная опрос)




Практический метод














Практический метод














Практический метод


















Откройте страницу 78, номер 20. Кто может у доски решить эту задачу? Остальные в тетради.


Что из задачи нам известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием мы можем узнать то, сколько проплыл второй мальчик? Как мы можем найти расстояние, которое было между ними изначально?

  1. 27-4=23(м)-проплыл второй мальчик

  2. 27+23=50(м).

Ответ: 50 м расстояние между ними сначала.

Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно будет правильно выполнить все задания на оценку.

  1. Вариант.

Задание 1. Реши уравнения

56+а=82 87-с=52

Задание 2. Вычисли

35+15:5+2=

94-(39+17)=

27+(40-12)=

85-(46+18)=

Задание 3. Укажи знак сравнения ( , = ) который надо поставить, чтобы получить верную запись 4х3 () 36:4

  1. Вариант.

Задание 1. Реши уравнения

45+м=56 90-с=43

Задание 2. Вычисли

27+(40-12)=

85-(46+18)=

35+15:5+2=

94-(39+17)=

Задание 3. Укажи знак сравнения ( , = ) который надо поставить, чтобы получить верную запись 6х4 () 4х5

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Оценка 5 – 6-7 заданий

Оценка 4- 4-5 заданий

Оценка 3- меньше 4.



Выполнять упражнения.







Отвечать на вопросы.





Высказывать свое мнение.












Выполнять задания














Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;


Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;


7.

Итоги урока.

Рефлексия

2 мин

Обобщение полученных знаний


(фронтальная работа


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Вспомните тему урока? Вспомните цели урока? Всё ли успели выполнить, что запланировали?

-Что на уроке было интересного?

-Какой этап урока показался трудным?

Ребята, у каждого из вас на парте лежат анкеты, заполните их пожалуйста.

1.На уроке я работал ….
2.Своей работой на уроке я …..
3.Урок для меня показался …..
4.За урок я ….
5.Мое настроение ….
6.Материал урока мне был ….

Передайте анкеты на первые парты.



Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.


Оценивать свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание


(фронтальная работа


Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.



Слушать учителя.


Записывать домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики

Автор: Никульшина Анастасия Александровна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства