Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка нестандартных уроков по математике"»
КОНСПЕКТ
Урока по математике
Островской Софии Игоревны
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
4 курс, 41 группа
Консультация методиста: дата ________________, подпись ___________________
Консультация учителя: дата ________________, подпись ___________________
Допуск к уроку. Учитель ____________________________
Методист ____________________________
(подпись методиста)
Фамилия учителя: ____________________________
Дата проведения урока: _______________________
Оценка за урок: ______________________________
Класс: 4-Б Дата: 09.11.17
Тема: «Что узнали, чему научились»
Цель:
- образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме, показать связь величин с жизнью, повторить и усвоить знания о том, как выражать единицы измерения, решать примеры, задачи и уравнения.
- воспитательная: воспитывать самостоятельную потребность в знаниях, интерес к урокам математики.
Тип урока: обобщения и систематизации.
Оборудование: учебник, карточки с заданием, карточки с названием единиц измерения
Литература:
Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 1 ч. Ч.1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 5-е изд. – М:Просвещение, 2016. – 111с.
Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс. В двух частях»/ С.В. Бахтина. – 4-е изд. стереотип. –М: Издательство «Экзамен», 2012. – 283. [1]c.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1.Организация начала урока………………………………………………1 мин
2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока………………………1 мин
3.Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний…………………………………………………………… 15 мин
Физкультминутка
4. Обобщение и систематизация основных теоретических положений...20 мин
5. Итоги урока……………………………………………………………….4 мин
6.Сообщение домашнего задания………………………………………….3 мин
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Организация начала урока
1.1 Приветствие
-Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас. Меня зовут София Игоревна и сегодня урок математики проведу у вас я.
2. Сообщение темы, цели, задач урока.
- Вы закончили изучать большой раздел, который называется «Величины». И сегодня мы проверим, как хорошо вы усвоили материал. Тема урока так и называется «Что узнали, чему научились».
3.Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.
3.1 Устный счет
1) Переведите 1 км в метры (1000м)
2) 100 см в дециметры (10 дм)
3) 1 см в миллиметры (10мм)
4) 1 ц в килограммы (100 кг)
5) 1 т в килограммы (1000 кг)
6) 1 т в центнеры (10 ц)
7) Сколько часов в сутках? (24 ч)
8) Сколько секунд в 2 минутах (120 с)
9) Сколько минут в 1 часе (60 мин)
10) Сколько в году месяцев? (12 мес)
3.2 Выполнение задания 8 стр 53
- Прочитайте задание 8 на странице 53.
- Что необходимо выполнить?
- Сейчас вы самостоятельно выполните это задания, после чего, я проверю его.
- Откройте учебники на странице 53, посмотрите на первое задание. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
- Это задание вам нужно выполнить самостоятельно.
Ответ:11 см, 1 дм 1 мм.
3.5 Работа у доски. Выполнение задания 4 стр 53.
- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Сейчас три желающих выйдут и выполнят задание на доске, все остальные в тетради. Те, кто выполнят быстрее чем на доске, могут принести тетради и получить оценку.
Длина Масса Время
1)Метр ( м ) 2) Килограмм ( кг ) 3) Час ( ч )
Сантиметр ( см ) Грамм ( г ) Минута ( мин )
Дециметр ( дм ) Тонна ( т ) Секунда ( с )
Миллиметр ( мм ) Центнер ( ц ) Век ( в.)
Километр (км ) Сутки ( сут. )
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Когда я буду называть единицу массы – вы должны присесть, когда буду называть единицу длины – вам необходимо подпрыгнуть, а когда единицу времени – развести руки в стороны.
5км, 12 кг, 2 суток, 40 г, 5 ч , 1 т, 10 дм, 3 ц, 5 мин, 8 см.
4.Обобщение и систематизация основных теоретических положений
4.1Работа у доски. Выполнение задания 11 стр 54
- Откройте страницу 54 и прочитайте задание 11.
- Что необходимо выполнить?
- Сейчас я вызову 5 учеников, они будут работать у доски, все остальные в тетради. Кто справится быстрее, чем будут записаны примеры на доске, могут
принести тетрадь мне.
- Помните, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
1. 31: 7 = 4 (ост 3);
2. 5 : 8 = 0 (ост 5);
3. 60 : 24 = 2 (ост 12);
4. 40 : 12 = 3 ( ост 4);
5. 80 : 60 = 1 (ост 20);
4.2 Решение задачи 25 стр 55
6. 95 : 30 = 3 (5 ост)
7. 274 : 5 = 4 (ост 4)
8. 832 : 5 = 118 (ост 6)
9. 607 : 8 = 75 (ост 7)
10. 809 : 9 = 89 (ост 8)
- Прочитайте задачу 25 на стр 55.
- Прочитай задачу в голос.
- О чем идет речь в задаче? (о бегемоте и слоне)
- Какие опорные слова можно выделить в условии? ( За день, количество, всего)
- Сколько травы съедает бегемот ? (60 кг)
- Сколько слон? (300 кг)
- Что необходимо найти? ( сколько съедает слон и сколько съедает бегемот)
- Какой главный вопрос задачи? ( Сколько они съедают вместе)
За день
Кол -во
Всего
60 кг
10 дней
? кг ? т
300 кг
10 дней
? кг
- Что известно в задаче? ( сколько за день съедает бегемот и слон)
- Можем узнать сколько они вместе съедают за день? ( да)
- Каким действием? (сложением)
- Что будем складывать? ( 60 кг и 300 кг)
- Записывайте слово решение.
1) 300 + 60 = 360 ( кг ) – вместе съедают за 1 день
- Зная сколько они вместе съедают за один день, может узнать сколько они съедают за 10 дней? (да)
- Каким действием? (умножением)
- Что будем умножать? ( 360 на 10)
2) 360 10 = 3600 (кг) – съедают за 10 дней.
- Но в главном вопросе спрашивается, сколько тонн требуется бегемоту и слону? ( 3 т 600 кг)
- Эту задачу можно решить еще и другим способом. Подумайте каким способом?
1) 60 10 = 600 ( кг ) – съедает бегемот за 1 день
2) 300 10 = 3000 ( кг ) – съедает слон за 1 день
3) 3000 + 600 = 3600 ( кг ) – съедают вместе
4.3 Решение уравнений 15 стр 54
- Вам необходимо самостоятельно решить уравнения. После этого, мы проверим, правильно ли вы решили.
47 + х = 108 65 – х = 27
Х =108 – 47 х = 65 - 27
Х = 61 х = 38
Проверка: 47 + 61 = 108 Проверка: 65 – 38 = 27
Х 27 = 81 х : 8 = 12
Х = 81 : 27 х = 12 8
Х = 3 х = 96
Проверка: 3 27 = 81 Проверка: 96 : 8 = 12
5. Итог урока
- Как называется раздел который вы изучали?
- Какие величины вы изучали?
- Назовите единицы длины?
- Назовите единицы массы?
- Назовите единицы времени.
6. Сообщение домашнего задания
- Откройте свои дневники. На следующий урок вам необходимо выполнить № 12, 17 на странице 54.