kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методическая разработка нестандартных уроков по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки-путешествия по математике для 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка нестандартных уроков по математике"»

КОНСПЕКТ

Урока по математике

Островской Софии Игоревны

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах


4 курс, 41 группа




Консультация методиста: дата ________________, подпись ___________________


Консультация учителя: дата ________________, подпись ___________________



Допуск к уроку. Учитель ____________________________

Методист ____________________________

(подпись методиста)







Фамилия учителя: ____________________________

Дата проведения урока: _______________________

Оценка за урок: ______________________________





Класс: 4-Б Дата: 09.11.17

Тема: «Что узнали, чему научились»

Цель:

- образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме, показать связь величин с жизнью, повторить и усвоить знания о том, как выражать единицы измерения, решать примеры, задачи и уравнения.

- развивающая: развивать мышление, речь, память, воображение

- воспитательная: воспитывать самостоятельную потребность в знаниях, интерес к урокам математики.

Тип урока: обобщения и систематизации.

Оборудование: учебник, карточки с заданием, карточки с названием единиц измерения

Литература:

  1. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 1 ч. Ч.1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 5-е изд. – М:Просвещение, 2016. – 111с.

  2. Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс. В двух частях»/ С.В. Бахтина. – 4-е изд. стереотип. –М: Издательство «Экзамен», 2012. – 283. [1]c.











ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока………………………………………………1 мин

2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока………………………1 мин

3.Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний…………………………………………………………… 15 мин

Физкультминутка

4. Обобщение и систематизация основных теоретических положений...20 мин

5. Итоги урока……………………………………………………………….4 мин

6.Сообщение домашнего задания………………………………………….3 мин

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организация начала урока

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас. Меня зовут София Игоревна и сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Сообщение темы, цели, задач урока.

- Вы закончили изучать большой раздел, который называется «Величины». И сегодня мы проверим, как хорошо вы усвоили материал. Тема урока так и называется «Что узнали, чему научились».

3.Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

3.1 Устный счет

1) Переведите 1 км в метры (1000м)

2) 100 см в дециметры (10 дм)

3) 1 см в миллиметры (10мм)

4) 1 ц в килограммы (100 кг)

5) 1 т в килограммы (1000 кг)

6) 1 т в центнеры (10 ц)

7) Сколько часов в сутках? (24 ч)

8) Сколько секунд в 2 минутах (120 с)

9) Сколько минут в 1 часе (60 мин)

10) Сколько в году месяцев? (12 мес)

3.2 Выполнение задания 8 стр 53

- Прочитайте задание 8 на странице 53.

- Что необходимо выполнить?

- Сейчас вы самостоятельно выполните это задания, после чего, я проверю его.


3.3 Работа с карточками.

Ф.И ________________________

Переведи:

  1. в сантиметры 2. в секунды

2 м = 3 мин =

30 дм = 1 мин =

40 м 35см = 10 мин =

3. в килограммы 4. в часы

2 т 4 ц = 2 суток =

4000 г = 1 сут. 6 ч =

Оценивание: 9, 10 – 5 баллов; 7, 8 – 4 балла; 4, 5 – 3 балла.


3.4 Выполнение задания 1 стр 53

- Откройте учебники на странице 53, посмотрите на первое задание. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Это задание вам нужно выполнить самостоятельно.

Ответ: 11 см, 1 дм 1 мм.

3.5 Работа у доски. Выполнение задания 4 стр 53.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Сейчас три желающих выйдут и выполнят задание на доске, все остальные в тетради. Те, кто выполнят быстрее чем на доске, могут принести тетради и получить оценку.

Длина Масса Время

1)Метр ( м ) 2) Килограмм ( кг ) 3) Час ( ч )

Сантиметр ( см ) Грамм ( г ) Минута ( мин )

Дециметр ( дм ) Тонна ( т ) Секунда ( с )

Миллиметр ( мм ) Центнер ( ц ) Век ( в.)

Километр (км ) Сутки ( сут. )

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Когда я буду называть единицу массы – вы должны присесть, когда буду называть единицу длины – вам необходимо подпрыгнуть, а когда единицу времени – развести руки в стороны.

5 км, 12 кг, 2 суток, 40 г, 5 ч , 1 т, 10 дм, 3 ц, 5 мин, 8 см.

4.Обобщение и систематизация основных теоретических положений

4.1Работа у доски. Выполнение задания 11 стр 54

- Откройте страницу 54 и прочитайте задание 11.

- Что необходимо выполнить?

- Сейчас я вызову 5 учеников, они будут работать у доски, все остальные в тетради. Кто справится быстрее, чем будут записаны примеры на доске, могут

принести тетрадь мне.

- Помните, что остаток всегда должен быть меньше делителя.

1. 31: 7 = 4 (ост 3);

2. 5 : 8 = 0 (ост 5);

3. 60 : 24 = 2 (ост 12);

4. 40 : 12 = 3 ( ост 4);

5. 80 : 60 = 1 (ост 20);

4.2 Решение задачи 25 стр 55

6. 95 : 30 = 3 (5 ост)

7. 274 : 5 = 4 (ост 4)

8. 832 : 5 = 118 (ост 6)

9. 607 : 8 = 75 (ост 7)

10. 809 : 9 = 89 (ост 8)

- Прочитайте задачу 25 на стр 55.

- Прочитай задачу в голос.

- О чем идет речь в задаче? (о бегемоте и слоне)

- Какие опорные слова можно выделить в условии? ( За день, количество, всего)

- Сколько травы съедает бегемот ? (60 кг)

- Сколько слон? (300 кг)

- Что необходимо найти? ( сколько съедает слон и сколько съедает бегемот)

- Какой главный вопрос задачи? ( Сколько они съедают вместе)

За день

Кол -во

Всего

60 кг

10 дней

? кг ? т

300 кг

10 дней

? кг

- Что известно в задаче? ( сколько за день съедает бегемот и слон)

- Можем узнать сколько они вместе съедают за день? ( да)

- Каким действием? (сложением)

- Что будем складывать? ( 60 кг и 300 кг)

- Записывайте слово решение.

1) 300 + 60 = 360 ( кг ) – вместе съедают за 1 день

- Зная сколько они вместе съедают за один день, может узнать сколько они съедают за 10 дней? (да)

- Каким действием? (умножением)

- Что будем умножать? ( 360 на 10)

2) 360 10 = 3600 (кг) – съедают за 10 дней.

- Но в главном вопросе спрашивается, сколько тонн требуется бегемоту и слону? ( 3 т 600 кг)

- Эту задачу можно решить еще и другим способом. Подумайте каким способом?

1) 60 10 = 600 ( кг ) – съедает бегемот за 1 день

2) 300 10 = 3000 ( кг ) – съедает слон за 1 день

3) 3000 + 600 = 3600 ( кг ) – съедают вместе

4.3 Решение уравнений 15 стр 54

- Вам необходимо самостоятельно решить уравнения. После этого, мы проверим, правильно ли вы решили.

47 + х = 108 65 – х = 27

Х =108 – 47 х = 65 - 27

Х = 61 х = 38

Проверка: 47 + 61 = 108 Проверка: 65 – 38 = 27


Х 27 = 81 х : 8 = 12

Х = 81 : 27 х = 12 8

Х = 3 х = 96

Проверка: 3 27 = 81 Проверка: 96 : 8 = 12

5. Итог урока

- Как называется раздел который вы изучали?

- Какие величины вы изучали?

- Назовите единицы длины?

- Назовите единицы массы?

- Назовите единицы времени.

6. Сообщение домашнего задания

- Откройте свои дневники. На следующий урок вам необходимо выполнить № 12, 17 на странице 54.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Методическая разработка нестандартных уроков по математике"

Автор: Островская София Игоревна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "методическая разработка по теме "Тела вращения" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-tiela-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417767862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства