kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

"Методическая разработка нестандартных уроков по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки-путешествия по математике для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка нестандартных уроков по математике"»

КОНСПЕКТ

Урока по математике

Островской Софии Игоревны

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах


4 курс, 41 группа




Консультация методиста: дата ________________, подпись ___________________


Консультация учителя: дата ________________, подпись ___________________



Допуск к уроку. Учитель ____________________________

Методист ____________________________

(подпись методиста)







Фамилия учителя: ____________________________

Дата проведения урока: _______________________

Оценка за урок: ______________________________





Класс: 4-Б Дата: 09.11.17

Тема: «Что узнали, чему научились»

Цель:

- образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме, показать связь величин с жизнью, повторить и усвоить знания о том, как выражать единицы измерения, решать примеры, задачи и уравнения.

- развивающая: развивать мышление, речь, память, воображение

- воспитательная: воспитывать самостоятельную потребность в знаниях, интерес к урокам математики.

Тип урока: обобщения и систематизации.

Оборудование: учебник, карточки с заданием, карточки с названием единиц измерения

Литература:

  1. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 1 ч. Ч.1/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 5-е изд. – М:Просвещение, 2016. – 111с.

  2. Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс. В двух частях»/ С.В. Бахтина. – 4-е изд. стереотип. –М: Издательство «Экзамен», 2012. – 283. [1]c.











ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока………………………………………………1 мин

2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока………………………1 мин

3.Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний…………………………………………………………… 15 мин

Физкультминутка

4. Обобщение и систематизация основных теоретических положений...20 мин

5. Итоги урока……………………………………………………………….4 мин

6.Сообщение домашнего задания………………………………………….3 мин

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организация начала урока

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас. Меня зовут София Игоревна и сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Сообщение темы, цели, задач урока.

- Вы закончили изучать большой раздел, который называется «Величины». И сегодня мы проверим, как хорошо вы усвоили материал. Тема урока так и называется «Что узнали, чему научились».

3.Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

3.1 Устный счет

1) Переведите 1 км в метры (1000м)

2) 100 см в дециметры (10 дм)

3) 1 см в миллиметры (10мм)

4) 1 ц в килограммы (100 кг)

5) 1 т в килограммы (1000 кг)

6) 1 т в центнеры (10 ц)

7) Сколько часов в сутках? (24 ч)

8) Сколько секунд в 2 минутах (120 с)

9) Сколько минут в 1 часе (60 мин)

10) Сколько в году месяцев? (12 мес)

3.2 Выполнение задания 8 стр 53

- Прочитайте задание 8 на странице 53.

- Что необходимо выполнить?

- Сейчас вы самостоятельно выполните это задания, после чего, я проверю его.


3.3 Работа с карточками.

Ф.И ________________________

Переведи:

  1. в сантиметры 2. в секунды

2 м = 3 мин =

30 дм = 1 мин =

40 м 35см = 10 мин =

3. в килограммы 4. в часы

2 т 4 ц = 2 суток =

4000 г = 1 сут. 6 ч =

Оценивание: 9, 10 – 5 баллов; 7, 8 – 4 балла; 4, 5 – 3 балла.


3.4 Выполнение задания 1 стр 53

- Откройте учебники на странице 53, посмотрите на первое задание. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Это задание вам нужно выполнить самостоятельно.

Ответ: 11 см, 1 дм 1 мм.

3.5 Работа у доски. Выполнение задания 4 стр 53.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Сейчас три желающих выйдут и выполнят задание на доске, все остальные в тетради. Те, кто выполнят быстрее чем на доске, могут принести тетради и получить оценку.

Длина Масса Время

1)Метр ( м ) 2) Килограмм ( кг ) 3) Час ( ч )

Сантиметр ( см ) Грамм ( г ) Минута ( мин )

Дециметр ( дм ) Тонна ( т ) Секунда ( с )

Миллиметр ( мм ) Центнер ( ц ) Век ( в.)

Километр (км ) Сутки ( сут. )

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Когда я буду называть единицу массы – вы должны присесть, когда буду называть единицу длины – вам необходимо подпрыгнуть, а когда единицу времени – развести руки в стороны.

5 км, 12 кг, 2 суток, 40 г, 5 ч , 1 т, 10 дм, 3 ц, 5 мин, 8 см.

4.Обобщение и систематизация основных теоретических положений

4.1Работа у доски. Выполнение задания 11 стр 54

- Откройте страницу 54 и прочитайте задание 11.

- Что необходимо выполнить?

- Сейчас я вызову 5 учеников, они будут работать у доски, все остальные в тетради. Кто справится быстрее, чем будут записаны примеры на доске, могут

принести тетрадь мне.

- Помните, что остаток всегда должен быть меньше делителя.

1. 31: 7 = 4 (ост 3);

2. 5 : 8 = 0 (ост 5);

3. 60 : 24 = 2 (ост 12);

4. 40 : 12 = 3 ( ост 4);

5. 80 : 60 = 1 (ост 20);

4.2 Решение задачи 25 стр 55

6. 95 : 30 = 3 (5 ост)

7. 274 : 5 = 4 (ост 4)

8. 832 : 5 = 118 (ост 6)

9. 607 : 8 = 75 (ост 7)

10. 809 : 9 = 89 (ост 8)

- Прочитайте задачу 25 на стр 55.

- Прочитай задачу в голос.

- О чем идет речь в задаче? (о бегемоте и слоне)

- Какие опорные слова можно выделить в условии? ( За день, количество, всего)

- Сколько травы съедает бегемот ? (60 кг)

- Сколько слон? (300 кг)

- Что необходимо найти? ( сколько съедает слон и сколько съедает бегемот)

- Какой главный вопрос задачи? ( Сколько они съедают вместе)

За день

Кол -во

Всего

60 кг

10 дней

? кг ? т

300 кг

10 дней

? кг

- Что известно в задаче? ( сколько за день съедает бегемот и слон)

- Можем узнать сколько они вместе съедают за день? ( да)

- Каким действием? (сложением)

- Что будем складывать? ( 60 кг и 300 кг)

- Записывайте слово решение.

1) 300 + 60 = 360 ( кг ) – вместе съедают за 1 день

- Зная сколько они вместе съедают за один день, может узнать сколько они съедают за 10 дней? (да)

- Каким действием? (умножением)

- Что будем умножать? ( 360 на 10)

2) 360 10 = 3600 (кг) – съедают за 10 дней.

- Но в главном вопросе спрашивается, сколько тонн требуется бегемоту и слону? ( 3 т 600 кг)

- Эту задачу можно решить еще и другим способом. Подумайте каким способом?

1) 60 10 = 600 ( кг ) – съедает бегемот за 1 день

2) 300 10 = 3000 ( кг ) – съедает слон за 1 день

3) 3000 + 600 = 3600 ( кг ) – съедают вместе

4.3 Решение уравнений 15 стр 54

- Вам необходимо самостоятельно решить уравнения. После этого, мы проверим, правильно ли вы решили.

47 + х = 108 65 – х = 27

Х =108 – 47 х = 65 - 27

Х = 61 х = 38

Проверка: 47 + 61 = 108 Проверка: 65 – 38 = 27


Х 27 = 81 х : 8 = 12

Х = 81 : 27 х = 12 8

Х = 3 х = 96

Проверка: 3 27 = 81 Проверка: 96 : 8 = 12

5. Итог урока

- Как называется раздел который вы изучали?

- Какие величины вы изучали?

- Назовите единицы длины?

- Назовите единицы массы?

- Назовите единицы времени.

6. Сообщение домашнего задания

- Откройте свои дневники. На следующий урок вам необходимо выполнить № 12, 17 на странице 54.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Методическая разработка нестандартных уроков по математике"

Автор: Островская София Игоревна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "методическая разработка по теме "Тела вращения" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-tiela-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417767862"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства