Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
- Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я, меня зовут Элина Владимировна. - Сегодня будет интересный урок, мы узнаем что-то новое и так же вашей задачей будет дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу. № | Задание | Рефлексия | Самооценка | 1 | Устный счёт | Верно, ли посчитал | | 2 | Решение уравнения | Верно, ли нашёл значение уравнения | | 3 | Задача | Правильно решил | | 4 | Самостоятельная работа | Справился с решением уравнения | | -В первой колонне мы видим нумерацию. За отдельные задания, после решения вам необходимо будет оценить себя с помощью знаков + и -. Если задание решено абсолютно правильно, без ошибок- “+” Если в решении есть ошибки “+/-” Если задание решено неверно ,то “-” Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять. Итак, поехали! Пожелайте друг - другу удачи! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. |
Актуализация и фиксирование индивидуаотного затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
-Если всё в порядке открываем все тетрадки. Запишем число, месяц и классная работа. -Урок начнём с устного счёта, продемонстрируем те знания, которые мы уже получили на предыдущих уроках. Предлагаю решить примеры на доске устно: А) уменьшите число 600 на 330=270 Б) увеличьте число 400 на 460=860 В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800 Г) найдите разность чисел 270 и 90=180 (проверка, кто согласен –поднимите руку) -Кто доволен своей работой? Сделайте отметку в листе самооценки. | Слушают. Устный счёт. Самооценивание. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Выявление места и причины затруднений. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
-Молодцы. Продолжим работу и выполним следующее задание. Запишите предложения в виде уравнений и решите их: 1.Из какого числа вычли 50 и получили 80? (Нам неизвестно уменьшаемое Х-50=80 Х=50+80 Х=130)запись на доске -2.Какое число вычли из 800 и получили 250? -В первом уравнении было неизвестно…? (нахождение неизвестного вычитаемого) -Во втором уравнении -…? (неизвестного уменьшаемого) | Отвечают | Р: Умение контролировать свою деятельность. |
Построение проекта выхода из затруднений. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?( Нахождение неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого) - Какую же цель вы сегодня поставите перед собой?(Научиться находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое) | Озвучивают тему и цель урока. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Реализация построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
-Откройте учебник на с.63 и выполним № 283 устно. - Уменьшаемое – неизвестно, вычитаемое 34, а разность выражена частным чисел 48 и 3 -Найдем сначала разность (48 : 3 = 16). Значит, разность равна 16. -Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо разность и вычитаемое сложить. Вычисляем: 34 + 16 = 50. Значит, х = 50. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 50 – 34 = 16 и 48 : 3 = 16. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно. | Решают вместе с учителем. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов |
Физкультминутка Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
№ 284 У доски 2 ученика-решают по 1 уравнению - Решите любое уравнение, кто успеет, может решить оба уравнения. Проверка. 64-х=91:7, 64-х=13, х=13+64, х=77. Х-85=350+150, х-85=500, х=500+85, х=585. (самооценивание) -Найдите в листе задание №2-Решение уравнение и оцените себя. № 289 1) 90мм, 800 мм, 2250 мм 2) 540 мин, 3 мин, 145 мин | Слушают указания учителя, выполняют задания. | К: Умение контролировать свою деятельность П: использовать полученную информацию в практической деятельности. Л: навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. |
№ 286(Самостоятельно) В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба меньше, чем продали. Сколько кг хлеба привезли? 176-145=31(кг) хлеба осталось после продажи в магазине. 176+31=207(кг)хлеба привезли в магазин. Ответ:207 кг. (проверка по эталону,самооценивание) -Найдите задание №3-Решение задачи-оцените себя. | Выполняют задание. | Р: Определять степень успешности выполнения своей работы. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Л: умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
- Вот и подходит к концу наш урок. - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы думаете мы её достигли? - Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое? -Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Подведите итог на листах самооценивания (выставляем общую оценку за работу) -Поднимите руку, у кого все плюсы? -Хлопните, если у вас есть 1 минус? -Поднимите руку, если у вас 2 и более минусов? -Топните ногой, у кого все минусы? Было интересно... Было трудно... Теперь я могу... Я научился... У меня получилось... Я смог... - Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание (Учебник, с. 63, № 287, № 285 ) - Спасибо за хорошую работу! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, | Р: Оценивать правильность выполнения действий на уроке К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений. П: Систематизировать, обобщить изученное. |