Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК
У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.
Зрительно-двигательная гимнастика.
Движение глаз по синим и красным стрелочкам (на стрелочках записаны числа) и проговаривание написанных чисел.
2.Арифметическая зарядка.
(работа за конторками)
/помогаем собрать вещи/
Каждый уч-ся получает «рюкзачок» с примерами, который нужно решить и прикрепить на доску.
6+7
30+40
6+5
8+7
9+7
2+1
24+3
7+7
30+40
68-5
10+2
39-4
94-30
14-6
4-2
75-60
5+32
27-7
34+60
60-20
27+30
52+6
30+62
5+5
6+6
84-50
50+9
3. «Платочек»
(нахождение периметра четырёхугольника)
Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.
Р=4+5+4=13 ? Р=4+5+4+5=18см
Правильно ли посчитала Фиона?
Какую ошибку она допустила?
Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?
/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/
4. «Геометрическая мозаика»
(работа в группах) (развитие познавательных процессов)
Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников, четырёхугольников и квадратов.
Динамическая пауза.
/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/
5.Нахождение периметра многоугольника.
(работа в парах)
Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?
Р=4+5+6=15см
Р=2+5+2+5=14см
Р=4+4+4+4=16см
Р=2+3+5+7=17см
Тренажёр «СУС»
5.Решение уравнений.
(записаны с обратной стороны фигур, у которых находили периметр)
Уравнения записаны на
4 уч-ка решают уравнения у доски, остальные в тетради.
Х+5=35
20+Х=70
Х-5=6
15-Х=7
6.Составление пиктограммы.
/узнать какая опасность ждёт Шрека/
У каждого ребёнка силуэт дерева, разрезанный на несколько частей.
Динамическая пауза.
Эмоциональный настрой.
- Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)
- Как идёте?
- Как бежите?
- Ночью спите?
- Как даёте?
- Как берёте?
- Как шалите?
- Как грозите?
- Как сидите?
- А математику как знаете?
Работа с сигнальными метками.
Найти в классе:
Ягодку
Листочек
Мухомор
Шишку
Рыбку
Грибок
Жёлудь
7.Нахождение периметра многоугольника.
(работа в парах)
От дома до болота Шрек прошёл ____см. Далее от болота до заколдованного леса ещё ____ см. По лесу он шёл ____ см. От леса до оврага ____ см. По мосту через овраг ещё ____ см. От оврага до заколдованного замка - ____ см
Р=
Динамическая пауза.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (два раза).
Сном волшебным засыпаем…
Дышатся легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (два раза).
Шея не напряжена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется… (два раза).
Дышится легко… ровно… глубоко.
Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко-
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд.
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт.
Так качаемся мы в лад-
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Руки за спину, головки назад
8.Решение задачи.
Шрек со своим другом Ослом любят ходить на рыбалку. Однажды на рыбалке Осёл поймал 5 рыбок, а Шрек на 7 больше. Сколько рыбок они поймали вместе?
I – 5 р. ? р.
II – ?, на 7 р. больше
5+7=12 (р.)
5+12=17 (р.)
Ответ: 17 рыбок.
9.Самостоятельная работа.
Найти периметр многоугольника.
4.Рефлексивно-оценочный.
"А напоследок я скажу".
Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?