Антонова И.В.
Этап урока. | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | Мотивация к учебной деятельности. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха(указательными) Большого(средними) Во всем (безымянными) И везде (мизинцами) Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки) Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок). | Повторили правила поведения на уроке |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. | Определить знания по теме. Сформулировать тему. Определить цель урока. | Открываем тетради. Запишите число, классная работа. Самостоя. работа. Отвечаем на вопросы. 1)Вычислите, найдите в каждом столбике лишний пример(зачеркните) 6 + 30 28 + 40 30 + 6 40 + 28 36 – 30 68 – 40 Какое математическое правило здесь увидели? Правильно, это правило сложения. На доске а + в = в + а 2)- Посмотрите на выражения (На карточках) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 41 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 -Найдите лишнее выражение. (зачеркните) -Почему вы выбрали именно второе? Как называются компоненты умножения? Что означает первый множитель? А второй? | Решают. От перестановки слагаемых значение не изменится. Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые. Умножением. Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется) |
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила | Знакомство и осмысление нового правила | Выполним задание на карточках. 3 х 2 5 х 3 -Найдите значения произведений, заменив сложением. -Теперь в каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением. -Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили? -Вспомните переместительное свойство сложения. -Как вы думаете, существует ли такое свойство для действия умножения? -Сформулируйте это свойство. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. Читаем правило . – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами? На доске кто напишет. | Выполнить задание Вывод:Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились. Ответы детей. Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится. а х в = в х а |
IV. Выражение решения проблемы и применение знания. | Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух. | Учебник. С 56 №1 4 · 5 = 20 7 · 4 = 28 5 · 4 = 4 · 7 = 9 · 3 = 27 3 · 9 = | Решают самостоятельно. |
V. Физминутка. | | С музыкой | |
VI. Развитие умения. Учебник. | Закрепление полученных знаний и умений. | Учебник.стр. 56 №2 работа в паре, самостоятельно Выложите схему с помощью квадратиков на парте. С помощью какого действия можно записать Стр 56 № 5 – самостоятельно. Стр 56 №3 – самостоятельно. -Что такое периметр? -Чем отличается квадрат от других фигур? -Посмотрите, Можно заменить умножением? Значит периметр квадрата можно найти умножением. | Решают самостоятельно. Вывод: периметр квадрата можно найти умножением. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | – С каким свойством умножения познакомились? - Расскажите это свойство. -- Выполните задания по карточке рефлексии. - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. геометрических фигур, умеете решать задачи, но вам ещё нужна помощь. | Карточка Проверка по слайду. |
VIII. Домашнее задание. | Организовать выполнение д/з. | Стр. 56 № 4,7 | |