kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Переместительное свойство умножения.  

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2.  Развивать умение решать текстовые задачи.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  4. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  5. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс "Переместительное свойство умножения"»

МБОУ « Емелькинская СОШ»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

















Открытый урок


по математике


во 2 «в» классе












Учитель начальных классов:

Антонова И.В.


2016 г



Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Развивать умение решать текстовые задачи.

  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  4. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  5. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД


Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.


Раздаточный материал: карточки с заданиями.



Ход урока

Этап урока.


Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха(указательными)
Большого(средними)
Во всем (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки)
Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок).

Повторили правила поведения на уроке

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.


Определить знания по теме.

Сформулировать тему.

Определить цель урока.

Открываем тетради.

Запишите число, классная работа.

Самостоя. работа. Отвечаем на вопросы.

1)Вычислите, найдите в каждом столбике лишний пример(зачеркните)

6 + 30 28 + 40

30 + 6 40 + 28

36 – 30 68 – 40

Какое математическое правило здесь увидели?

Правильно, это правило сложения.

На доске а + в = в + а

2)- Посмотрите на выражения (На карточках)

3 + 3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 41 + 4

5 + 5 + 5 + 5

7 + 7 + 7

-Найдите лишнее выражение. (зачеркните)

-Почему вы выбрали именно второе?

  • - Что общего в выражениях?

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

Как называются компоненты умножения?

Что означает первый множитель? А второй?






Решают.



От перестановки слагаемых значение не изменится.






Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.

Умножением.



Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)


III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила

Знакомство и осмысление нового правила

Выполним задание на карточках.

3 х 2 5 х 3

-Найдите значения произведений, заменив сложением.

-Теперь в каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением.

-Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

-Как вы думаете, существует ли такое свойство для действия умножения?

-Сформулируйте это свойство.






- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. Читаем правило .

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?

На доске кто напишет.



Выполнить задание








Вывод:Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.

Ответы детей.


Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.

а х в = в х а

IV. Выражение решения проблемы и применение знания.

Первичное применение новых знаний

с проговариванием вслух.

Учебник. С 56 №1

4 · 5 = 20 7 · 4 = 28

5 · 4 = 4 · 7 =

9 · 3 = 27

3 · 9 =


Решают самостоятельно.

V. Физминутка.


С музыкой


VI. Развитие умения.

Учебник.

Закрепление полученных знаний и умений.


Учебник.стр. 56 №2 работа в паре, самостоятельно

  • Прочитайте условие задачи.

  • Назовите вопрос задачи.

  • Как составить схему?

Выложите схему с помощью квадратиков на парте.

  • Что заметили?

С помощью какого действия можно записать

Стр 56 № 5 – самостоятельно.

Стр 56 №3 – самостоятельно.

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других фигур?

-Посмотрите, Можно заменить умножением?

Значит периметр квадрата можно найти умножением.


Решают самостоятельно.












Вывод: периметр квадрата можно найти умножением.


VII. Итог урока.

Рефлексия.

Зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

– С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

-- Выполните задания по карточке рефлексии.


- Вы считаете, что урок прошёл для вас

плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

  • Вы считаете, что знаете определение

геометрических фигур, умеете решать задачи, но вам ещё нужна помощь.

  • Вы считаете, что было трудно на уроке.


Карточка

Проверка по слайду.



VIII. Домашнее задание.

Организовать выполнение д/з.

Стр. 56 № 4,7





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 2 класс "Переместительное свойство умножения"

Автор: Антонова Ираида Васильевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Переместительное свойство умножения. Закрепление»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_peremestitelnoe_svoist"
    ["file_id"] => string(6) "577622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617723349"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переместительное свойство умножения "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428663137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства