kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Виды углов" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Виды углов" для учащихся 3 классов. Данный урок соответствует ФГОС. Представлены разные виды работы: разноуровневая и групповая работа и прочее. Урок построен в виде путешествия в Страну Геометрия.На протяжении урока ребята путешествуют по улицам Страны Геометрия: Улица Закономерностей,улица Устного счета, Улица Вопросов, тупик Проблем, сквер Физминуток, бульвар Закрепления.Итогом путешествия является замок Математик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Виды углов" 3 класс »

Технологическая карта урока

Класс: 3

Учебный предмет: математика

Учебник: «Математика» 3 класс Аргинская И.И.

Тема урока: Угол. Виды углов

Тип урока: урок объяснения нового материала, урок-путешествие

Цель урока: - формирование образовательных компетенций.

 Задачи:Развитие познавательных универсальных учебных действий через:

  • применение на уроке игровых ситуаций (урок-путешествие);

  • формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация);

  • формирование умения самостоятельно выявлять существенные признаки математических объектов (задание «Распредели на группы»);

  • применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только цветы);

  • применение проблемных ситуаций.

Развитие личностных универсальных учебных действий через

  • формирование умения слушать;

  • формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;

  • применение групповой формы работы (поведение в группе).

Развитие регулятивных универсальных учебных действий через

  • применение на уроке работы по плану;

  • развитие волевойсаморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);

  • применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);

  • коррекцию (вопрос «Что пожелаем ребятам, у которых ещё не всё получилось?»).

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий через

  • применение на уроке работы в группе (дети общались, слушали, договаривались);

  • формирование умения давать полные ответы;

  • самостоятельное проведение физкультминуток.

Оборудование:

  1. Доска.

  2. Компьютер

  3. Учебник И.И.Аргинская «Математика» 3 класс

  4. Карточки с заданиями

  5. Треугольник, линейка, простой карандаш, ручка

  6. Конверты с разными видами углов для групповой работы

  7. Конверты для разноуровневой работой

  8. Плакат «Страна Геометрия»

  9. Следы

  10. Тесты

Конспект урока по математике

Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Проверка готовности учащихся

1. Приветствие

2. Запись числа

Наблюдение

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи

Минутка чистописания

Подведение учащихся к теме урока

Активизировать настрой учащихся на дальнейшую работу

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необычной стране.

Слайд №1

Это страна ГЕОМЕТРИЯ. На нашем пути будут встречаться разные преграды. И первая наша преграда - Улица Закономерностей

Слайд №2

- Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

11   22   …

- Какую закономерность нашли? Прочитайте числовой ряд.

Наблюдение, беседа

Наблюдение

Сообщает цель урока

Следит за санитарно-гигиеническими нормами

Предугадывают содержание урока

Ищут закономерность, прописывают числовой ряд в тетради.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Актуализация знаний

Устный счет

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

 – Итак, мы на улице Устного счёта

-Решите примеры в столбик

624 349 927

+ 235 +567 -498


Проверка

На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе?                                              22       

Наблюдение

Читает задачи, следит за дисциплиной

Слушают задание, выполняют его устно. Слушают ответы одноклассников исправляют ошибки

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

- различать способ и результат действия

Подведение к теме урока

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока

- А чем же мы будем сегодня заниматься? Давайте, определим тему урока.

Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.


У него угла четыре.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник

Назовем (четырехугольник).

(В нем надпись:“Матема”.)

Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

(В нем надпись: “тика”.)

Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

(В нем надпись: “в”.)

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник)


(В нем надпись: “углу”.)

Так как же называется наш урок?

Вывешиваю все фигуры и читаем тему урока. « МАТЕМАТИКА В УГЛУ»

- А что такое угол? (вспомнить понятия)

Угол-фигура с двумя лучами, исходящими из одной точки.

- Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами?

-  Где в нашем классе есть углы?

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

-Вот так незаметно мы преодолели Улицу Вопросов

Наблюдение, беседа

Организует диалог с учащимися, формулирует совместно с учащимися некоторые задачи урока

Включаются в беседу, формируют цель и задачи урока

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию

Проблемное объяснение нового материала

Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

На слайде №3 изображены фигуры:





- На доске вы видите различные фигуры. Где здесь вы можете найти углы?

–Как вы думаете, все углы одинаковые?

Варианты ответов.

Слайд №4

-Мы попали в тупик Проблем.

-Поставим цель урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, существуют ли разные углы или есть в математике один единственный угол.

– Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите цветные конверты, в которых лежат модели углов. Попробуете разделить эти углы на группы.
-Давайте дадим название каждой группе.

-Название какой группы вам уже известно?

Это прямые углы

-Начертите у себя в тетрадях прямой угол, дайте ему название.
-Как думаете, с помощью какого угла можно дать названия другим группам углов?

Варианты ответов

- Как же назовем вторую группу?

Угол, величина которого меньше величины прямого –острый.

-Третья группа?

Если величина угла больше величины прямого –тупой.

-Но я вижу, что у вас есть еще одна группа фигур. Почему эти углы вы выделили в отдельную группу?

Угол, стороны которого находятся на одной линии, называется развернутым

Нарисуйте и эти виды углов. Дайте им названия.

Проверка

Давайте сделаем вывод, какие виды углов есть в математике.

Слайд №5

Наблюдение, беседа.

Наблюдение

Задает наводящие вопросы

Дает задание, следит за его выполнением

Наводит учащихся на понимание разнообразия видов углов





(выдаёт каждой группе модели острых, тупых, прямых углов, сделанных из картона)

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга. Дополняют их и корректируют

Угол – это место, где сходятся, пересекаются  два предмета  или  две стороны чего-нибудь

Выполняют задание. Дают ответы.

Чертят у себя в  тетрадях различные виды углов дают им название

Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны

Регулятивные:

- предвосхищать результат и уровень усвоения знаний. Его временных характеристик.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания,

- проявление внимания, желания узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

Физминутка

Снятие напряжения. Настрой на дальнейшую работу

– Мы оказались в сквере Физкультминутка.

Раз – подняться. Потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре = руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Презентация.


Организует выполнение упражнения

Выполняют упражнение


Первичное закрепление

Организовать усвоение разных   углов

-Мы преодолели половину пути и приблизились к Бульвару Закрепления.

Слайд №6

-Какие углы вы видите на чертеже?

Назвать угол используя буквы

- Запишите все острые углы.

СОМ, МОР, РОА, АОК

-Запишите все тупые углы.

СОА, МОК,МОА

-Какие углы не записали? Запишите.

СОР, РОК; СОК.

Фронтальная работа

Проводит инструктаж учащихся

Следит за выполнением задания

Выполняют задание. Слушают ответы одноклассников, дополняют и корректируют их ответы.

Выполняют задание

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Обобщение усвоенного материала

Проверить усвоение новых знаний

-Перед вами лежат белые конверты. Откройте конверты. В них находятся задачи. Вы видите, что каждая задача соответствует определенному уровню: 1 уровень-задание на 3, 2 уровень-задание на 4, 3 уровень-задание на оценку 5.Выберите себе уровень и решите соответствующую задачу.

1.Уровень

Реши задачу:

В магазин привезли 589 пакета яблочного сока. Из них 234 пакета были большие, а остальные - маленькие. Сколько всего маленьких пакетов яблочного сока привезли в магазин?


2.Уровень

Реши задачу:

Нина и Валя собирали цветы на лугу. Нина собрала 203 цветка, а Валя - на 42 цветка меньше, чем собрала Нина. Сколько всего цветов собрали девочки?


3.Уровень

Реши задачу:

Одна книга состоит из 340 страниц, а во второй книге на 48 страниц больше, чем в первой,а в третье книге на 52 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в трех книгах?

Проверка.

Наблюдение, работа в парах

Наблюдает за выполнением задания, проверяет правильность

Разно уровневая работа.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-На нашем пути возник перекресток Домашний.

С.82 №165

Разъяснение домашнего задания.

Работа с учебником

Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям

Записывают задание, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов,

- умение слушать, вступать в диалог.

Итог урока

Способствовать формированию рефлексии.Соотнесение поставленных задач с достигнутым рез-м

-Итог нашего путешествия – замок Математик.

-Какая была тема нашего путешествие?

- Что такое угол?

- Какие бывают углы?

Рефлексия

Задает вопросы о задачах урока, анализирует ответы, выставляет оценки

Проговаривают по плану новые знания

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Коммуникативные:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем.

Рефлексия

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Оцените работу класса на уроке.

Отметьте свою работу на уроке.

Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?

Слайд № 7

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я бы хотел…

  • Новые знания мне пригодятся…

Слайд №8

Рефлексия

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки математики

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Дополнительный материал: Но королева этого замка приготовила для вас решающее задание

Оно у вас на партах. Выполните тест.



Тест

1. Угол – это

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) фигура с двумя лучами, выходящими из одной точки – вершины.



2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые, тупые, развернутые;

в) острые, прямые, тупые.



3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна для построения угла;














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика "Виды углов" 3 класс

Автор: Рогачева Ирина Васильевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по математике "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "185017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426138972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства