Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности учащихся | 1. Приветствие 2. Запись числа | Наблюдение | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи Минутка чистописания | Подведение учащихся к теме урока Активизировать настрой учащихся на дальнейшую работу | Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необычной стране. Слайд №1 Это страна ГЕОМЕТРИЯ. На нашем пути будут встречаться разные преграды. И первая наша преграда - Улица Закономерностей Слайд №2 - Найдите закономерность и продолжите числовой ряд. 11 22 … - Какую закономерность нашли? Прочитайте числовой ряд. | Наблюдение, беседа Наблюдение | Сообщает цель урока Следит за санитарно-гигиеническими нормами | Предугадывают содержание урока Ищут закономерность, прописывают числовой ряд в тетради. | Познавательные: - постановка и решение проблемы. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
Актуализация знаний Устный счет | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания | – Итак, мы на улице Устного счёта -Решите примеры в столбик 624 349 927 + 235 +567 -498 Проверка На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе? 22 | Наблюдение | Читает задачи, следит за дисциплиной | Слушают задание, выполняют его устно. Слушают ответы одноклассников исправляют ошибки | Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей Регулятивные: - учитывать правило в планировании и контроле способа решения, - различать способ и результат действия |
Подведение к теме урока | Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока | - А чем же мы будем сегодня заниматься? Давайте, определим тему урока. Я загадываю загадки, а вы отгадывайте. У него угла четыре. Все углы равны, прямые. Ну а по две стороны Противоположны и равны. Это чудо наш угольник Назовем (четырехугольник). (В нем надпись:“Матема”.) Он давно знакомый мой. Он весь ровный и прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат). (В нем надпись: “тика”.) Я похож, друг, на тарелку. Колесо кручу, как белка. Со стола скачусь я вдруг. А зовусь я просто (круг). (В нем надпись: “в”.) Посчитай и посмотри: У меня три стороны. Три вершины, три угла Как зовут меня друзья? (Треугольник) (В нем надпись: “углу”.) Так как же называется наш урок? Вывешиваю все фигуры и читаем тему урока. « МАТЕМАТИКА В УГЛУ» - А что такое угол? (вспомнить понятия) Угол-фигура с двумя лучами, исходящими из одной точки. - Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? - Где в нашем классе есть углы? - Ребята, а зачем мы будем изучать углы? - Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся? -Вот так незаметно мы преодолели Улицу Вопросов | Наблюдение, беседа | Организует диалог с учащимися, формулирует совместно с учащимися некоторые задачи урока | Включаются в беседу, формируют цель и задачи урока | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию |
Проблемное объяснение нового материала | Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока | На слайде №3 изображены фигуры:
- На доске вы видите различные фигуры. Где здесь вы можете найти углы? –Как вы думаете, все углы одинаковые? Варианты ответов. Слайд №4 -Мы попали в тупик Проблем. -Поставим цель урока. Сегодня на уроке мы узнаем, существуют ли разные углы или есть в математике один единственный угол. – Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите цветные конверты, в которых лежат модели углов. Попробуете разделить эти углы на группы. -Давайте дадим название каждой группе. -Название какой группы вам уже известно? Это прямые углы -Начертите у себя в тетрадях прямой угол, дайте ему название. -Как думаете, с помощью какого угла можно дать названия другим группам углов? Варианты ответов - Как же назовем вторую группу? Угол, величина которого меньше величины прямого –острый. -Третья группа? Если величина угла больше величины прямого –тупой. -Но я вижу, что у вас есть еще одна группа фигур. Почему эти углы вы выделили в отдельную группу? Угол, стороны которого находятся на одной линии, называется развернутым Нарисуйте и эти виды углов. Дайте им названия. Проверка Давайте сделаем вывод, какие виды углов есть в математике. Слайд №5 | Наблюдение, беседа. Наблюдение | Задает наводящие вопросы Дает задание, следит за его выполнением Наводит учащихся на понимание разнообразия видов углов
(выдаёт каждой группе модели острых, тупых, прямых углов, сделанных из картона) | Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга. Дополняют их и корректируют Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь Выполняют задание. Дают ответы. Чертят у себя в тетрадях различные виды углов дают им название Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны | Регулятивные: - предвосхищать результат и уровень усвоения знаний. Его временных характеристик. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания, - проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию |
Физминутка | Снятие напряжения. Настрой на дальнейшую работу | – Мы оказались в сквере Физкультминутка. Раз – подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре = руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. Презентация. | | Организует выполнение упражнения | Выполняют упражнение | |
Первичное закрепление | Организовать усвоение разных углов | -Мы преодолели половину пути и приблизились к Бульвару Закрепления. Слайд №6 -Какие углы вы видите на чертеже? Назвать угол используя буквы - Запишите все острые углы. СОМ, МОР, РОА, АОК -Запишите все тупые углы. СОА, МОК,МОА -Какие углы не записали? Запишите. СОР, РОК; СОК. | Фронтальная работа | Проводит инструктаж учащихся Следит за выполнением задания | Выполняют задание. Слушают ответы одноклассников, дополняют и корректируют их ответы. Выполняют задание | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем, - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
Обобщение усвоенного материала | Проверить усвоение новых знаний | -Перед вами лежат белые конверты. Откройте конверты. В них находятся задачи. Вы видите, что каждая задача соответствует определенному уровню: 1 уровень-задание на 3, 2 уровень-задание на 4, 3 уровень-задание на оценку 5.Выберите себе уровень и решите соответствующую задачу. 1.Уровень Реши задачу: В магазин привезли 589 пакета яблочного сока. Из них 234 пакета были большие, а остальные - маленькие. Сколько всего маленьких пакетов яблочного сока привезли в магазин? 2.Уровень Реши задачу: Нина и Валя собирали цветы на лугу. Нина собрала 203 цветка, а Валя - на 42 цветка меньше, чем собрала Нина. Сколько всего цветов собрали девочки? 3.Уровень Реши задачу: Одна книга состоит из 340 страниц, а во второй книге на 48 страниц больше, чем в первой,а в третье книге на 52 страницы меньше, чем во второй. Сколько страниц в трех книгах? Проверка. | Наблюдение, работа в парах | Наблюдает за выполнением задания, проверяет правильность | Разно уровневая работа. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия.Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. |
Домашнее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -На нашем пути возник перекресток Домашний. С.82 №165 Разъяснение домашнего задания. | Работа с учебником | Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям | Записывают задание, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить. Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов, - умение слушать, вступать в диалог. |
Итог урока | Способствовать формированию рефлексии.Соотнесение поставленных задач с достигнутым рез-м | -Итог нашего путешествия – замок Математик. -Какая была тема нашего путешествие? - Что такое угол? - Какие бывают углы? | Рефлексия | Задает вопросы о задачах урока, анализирует ответы, выставляет оценки | Проговаривают по плану новые знания | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Рефлексия | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Оцените работу класса на уроке. Отметьте свою работу на уроке. Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики? Слайд № 7 Слайд №8 | Рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки математики | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. |
Оно у вас на партах. Выполните тест.
в) фигура с двумя лучами, выходящими из одной точки – вершины.
в) острые, прямые, тупые.