kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока в теме:  пятый урок по разделу «Числа от 1 до 100»

Планируемые результаты, на формирование которых направлен урок:

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить сравнение объектов.

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; учитывать другое мнение.

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу, уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности.

Цели урока:

Познавательные: создать условия для формирования понятий угол, виды углов.

Развивающие:  содействовать развитию познавательных процессов  воображения, памяти и внимания, пространственного мышления, восприятия, развивать умение чертить разные виды углов;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Виды углов" »

Проект урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока в теме: пятый урок по разделу «Числа от 1 до 100»

Планируемые результаты, на формирование которых направлен урок:

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить сравнение объектов.

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; учитывать другое мнение.

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу, уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности.

Цели урока:

Познавательные: создать условиядля формирования понятий угол, виды углов.

Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов воображения, памяти и внимания, пространственного мышления, восприятия, развивать умение чертить разные виды углов;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Технология: проблемное обучение

Этапы урока. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поприветствуйте гостей, настройтесь на серьезную работу! Успеха вам и удачи!


Самоконтроль готовности

Личностные: организация себя на работу

1-мин

  1. Актуализация знаний УУД в начале урока.

Посмотрите на доску и скажите, как называются эти фигуры? Почему они так называются?


Сформулировать выводы на вопросы учителя


2 мин

  1. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите на следующие фигуры и скажите, как они называются?(если не говорят, задаем вопрос «Что же на уроке мы должны узнать?»)

(угол - углы) Чем они похожи? Чем отличаются? (они разные)

Кто ответит, почему они разные? (один тупой, другой прямой, третий острый).

Что же на уроке мы должны узнать?

Откройте учебник на стр. 8 прочитайте, чем мы будем заниматься на уроке.

-Развитие речи, внимания, сообразительности.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, чувство необходимости учения, развитие мотивов учения. Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

3 мин

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Построение угла в тетради, учитель на доске с объяснением.






Динамическая пауза

- А сейчас давайте с вами посмотрим в каком случае угол называется прямым, тупым, острым.(просмотр материала через ИКТ)

- Какие виды углов вы узнали?

Давайте определим, какой угол я начертила на доске?

А теперь проверьте, какой угол начертили вы в тетради?. (2-3 чел).



Развитие умения зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, участвовать в проблемном диалоге, рассуждать, выделять нужное, умение выразить свои чувства, мысли.


Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

Научиться распознавать и изображать углы в тетради.




Общеучебные УУД (поиск информации из предложенного)


Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу.

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование.

5 мин












2 мин


7 мин

  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

С помощь чего мы можем определить вид угла?

Если у нас не оказалось под рукой угольника мы можем измерить угол бумажной моделью. Возьмите свой лист бумаги перегните пополам, поверните и перегните еще раз.

Мы получили модель прямого угла. Давайте вернемся к углам на доске. Сейчас мы можем ответить, почему углы разные?

Определите виды углов.

На стр. 8 на полях изображены углы (с помощью угольника или модели определите вид углов)




Динамическая пауза



Самостоятельное выполнение упражнения; участие в диалоге.

Познавательные УУД: самостоятельная деятельность при решении проблем.

Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу.

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению.


5 мин




















2мин

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Сейчас мы с вами будем работать в группах.(Давайте вспомним правила работы в группе)

-не перебивать друг друга

- работать сообща

- слушать каждого

- прийти к общему выводу

(работа по заданию с раздаточным материалом) (взаимопроверка)

Как вы считаете, правильно ли сделали работу группа?

4 человека будут работать в паре (задание на компьютерах)

Результат взаимопроверки озвучить.

Работа с учебником

Найдите на стр. 9 № 1. Возьмите угольник, или модель угла определите какой вид угла под №2 – прямой, какой вид угла под №1,№3- острые;

В 4-уголнике определите прямые углы №4,№7;

В 5-уголнике найдите тупые углы №9, №11.

Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения.

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.


Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату







7мин

  1. Обобщение усвоенного и включения его в систему ранее усвоенныхЗУНов и УУД.

Скажите какие существуют виды углов? (прямой, тупой, острый) найдите в учебнике на стр.8 и сравните свои ответы.








Домашнее задание

Стр. 8 – 9 , под ? ответы записать в тетрадь.


Умение находить нужную информацию и отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: формирование эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.


Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Общеучебные УУД (поиск информации из предложенного)



3 мин

  1. Рефлексия деятельности.

Ответить на вопросы памятки.

Оцените свою работу.

Оценивать свою работу.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условия действия.

Контроль и оценка процесса результативности

2 мин

  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Выполнили ли мы нашу учебную работу? Урок окончен!

Проверить, что узнали нового.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.


1мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Виды углов"

Автор: Пешикова Наталья Михайловна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики "Виды углов" с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_matiematiki_vidy_ughlov_s_ispol_zovaniiem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "419964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496315413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства