kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в жизни и в профессиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование представлений о математике как части мировой культуры и о ее месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира, показать красоту математики. Направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей; на воспитание интереса к предмету. Урок наглядно демонстрирует связь между математикой и разными специальностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в жизни и в профессиях. »

Тема: « Математика в профессиях»

Цель:


-формировать представления о математике как части мировой

культуры и о ее месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

показать красоту математики;

- развить познавательную активность, творческие способности;

- воспитать интерес к предмету.


Задачи:

- доказать необходимость владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности;

- провести анкетирование среди учащихся, родителей, с целью определения их отношения к изучению математики и роли математики в будущем;

- увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.


План урока:

    1. Организационный момент: ( 2 мин)

- проверка готовности студентов к занятию;

- проверка посещаемости.

2. Мотивационный момент: (2 мин)

-формирование темы урока;

- постановка цели урока.

3. Основная часть: (37мин)

- вступительное слово преподавателя; (2 мин)

- анализ анкеты родителей и учащихся; (5 мин)

- мини-сочинения об использовании математики в профессиях родителей; (7мин)

- решение задач, связанных с профессией; (21 мин)

- заключительное слово. (2 мин)

4. Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)








ХОД УРОКА.


1.Организационный момент:

- проверка готовности студентов к занятию;

- проверка посещаемости.

2. Мотивационный момент:

-формирование темы урока;

- постановка цели урока. ( указать, что урок носит проблемный характер)

3. Основная часть:

- вступительное слово преподавателя:


Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в

его дальнейшей профессиональной деятельности. По- моему, не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь

на эти суждения, давайте попробуем доказать или опровергнуть то , что математика

необходима.
Очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать

математику, решать задачи. Где мне это пригодится?» (Как вы думаете. Примеры)

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности,

к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.


- анализ анкеты родителей и учащихся;

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Как они

видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему врачу, инженеру, дизайнеру, парикмахеру? Чтобы ответить на эти вопросы, мы подойдем с

разных сторон. Было проведено анкетирование среди учащихся и родителей с целью

изучения их представления о роли математики в их профессии.

В опросе приняли участие 20 родителей .

1)Какому учебному предмету отдавали предпочтение, когда учились в школе?
2) Знания каких учебных предметов вы применяете в повседневной жизни?
3) Какой профессии необходим ваш предмет ?
4) Любимый предмет в детстве?
Анализируя анкеты родителей, можно сделать заключение о том, что нам нравятся разные школьные предметы: кому рисование, кому литература, кому история…, но в профессии

и жизни каждого необходима математика.
Это мнение родителей, а теперь посмотрим на мнение учащихся, для которых был

проведен опрос и написано мини-сочинение.
В опросе приняли участие 20 учащихся .
Я провела анкету: расставить школьные предметы по приоритету.
- Вот что из этого получилось:

Математика-9,95

Физическая культура-9,5

ОБЖ- 4,95

Информатика-4,2

История-4,05

Английский язык-2,9……..

Следовательно, какой же можно из этого сделать вывод?

^- мини-сочинения об использовании математики в профессиях родителей;
Лимаренко Э.

Моя мама работает врачом в больнице, я считаю, что ей математика не нужна, а вот, отчиму, который работает строителем - математика нужна для определения размеров.

Хрупало К.

Моя мама работает зам. директора. И я считаю, для ее профессии математика нужна, так как постоянно имеет дело с деньгами.

Узаков К

В каждой профессии нужна математика для того, чтобы подсчитывать зарплату и, чтобы начальство не обманывало.

???

Моя мама работает в химической лаборатории. Математика нужна моей маме для

нахождения пропорций, химических реакций, для вычисления расхода топлива, газа, воды.

Аланов А.

Я думаю, что моему отцу нужна математика для того, чтобы рассчитывать объем работы

для рабочих, которые у него в подчинении.

Дускалиев А.

Моя мама работает швеёй в «Мануфактурной лавке». И математика ей нужна, чтобы правильно делать выкройки.

- решение задач, связанных с профессиями;

Это теоретическое обоснование о том, что математика нужна, а теперь давайте

рассмотрим этот вопрос со стороны реальной жизни.

Задачи( устно): Билет на автобус стоял 14 рублей. Сколько он будет стоять после

повышения на 10%? (15,4р).

Больному прописан курс лекарств, которое нужно принимать по 250 мг

два раза в день 7 дней. В одной упаковке 10 таблеток по 250мг. Какое наименьшее

количество упаковок понадобиться на весь курс? ( 2 упаковки)



А если мы подойдем к этому вопросу со стороны поэзии:


Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.



X


Часть шестую его представляло прекрасное детство.



Двенадцатая часть протекла ещё жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.



Седьмую в бездетном браке провел Диофант.



Прошло пятилетие, он был осчастливлен рождением первенца – сына.



5


Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом.



И в печали глубокой старец земного удел конец восприял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.



X =


Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть восприял Диофант?





(Ответ: 84 года)




1 Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота

которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить, сколько электродов необходимо

для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г.

Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30рублей?

2 Домохозяйке: а)Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада?

^б)Работнику офиса:
В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов.

Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?



3Электрику:
В электросеть включен предохранитель , рассчитанный на силу тока 16А. Определите , какое минимальное сопротивление должно быть у электроприбора , подключаемого к розетке в 220 V , чтобы сеть продолжала работать . Сила тока в цепи I связана с напряжением U соотношением , R – сопротивление электроприбора . ( Ответ

выразите в Омах ).



4) Химику - лаборанту( медику)В сосуд, содержащий 10 литров 24- процентного

водного раствора некоторого вещества, добавили 5 литров воды. Сколько процентов составит концентрация получившегося раствора?

5Экономисту – бухгалтеру:

Для транспортировки 50 тонн груза на 900 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого

из них указаны в таблице. Сколько будет стоить самый дешевый вариант перевозки

( в рублях)?

Перевозчик.

Стоимость перевозки одним автомобилем ( руб. на 100км).

Грузоподъемность автомобилей (тонн).

А

3700

3,5

Б

4300

5

В

9800

12



6.Газовщику. Найти массу десятиметровой трубы, диаметром 1420мм, сделанной из стального листа толщиной 22 мм. Плотность стали 7600кг\м3. Сколько тонн таких стальных труб потребуется, чтобы уложить газопровод Уренгой- Ужгород, длина которого 4451км?.

- А теперь попробуйте самостоятельно придумать условие задачи, которая решался

бы в реальной жизни

заключительное слово;

«Никакой достоверности нет в науках там,

где нельзя приложить ни одной

из математических наук, и в том,

что не имеет связи с математикой»

Леонардо да Винчи.

«Зачем нам Математика?»
Если бы не было Математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом

деле, в любой профессии. Каждому нужна математика.
Лётчику — чтобы набрать нужную высоту, дворнику — чтобы посчитать сколько

песка

нужно насыпать на тот или иной участок, ну а учёным она нужна больше всех. Кто-то скажет: «Да математика нужна только математикам и физикам». Но не всё так просто. Археологу нужно произвести расчёты на какой глубине копать, а это тоже математика. Ихтиологу — сколько рыб в этом году вывелось.
Даже простой человек неразрывно связан с математикой. Нам надо встать утром в определённое время, а это цифры — математика. Гламурной блондинке нужна математика для того, чтобы посчитать, на сколько килограммов она поправилась или похудела. Маленькому ребёнку нужно посчитать кубики, и даже это — математика.
Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего.



4. Подведение итогов. Рефлексия.

Есть необходимость изучать математику?


нет необходимости очень важно важно, но не хочется



Данная тема меня заинтересовала, и я хотел бы продолжить работу по данному направлению и данная тема меня не заинтересовала.


да нет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Математика в жизни и в профессиях.

Автор: Шелленберг Юлия Евгеньевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Математика в профессиях наших дноклассников "
    ["seo_title"] => string(49) "matiematika-v-profiessiiakh-nashikh-dnoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "220441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434632901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конференция  "Математика  в  профессиях" (итог  годовой  работы  в  рамках  проекта  "Математика  в  профессиях") "
    ["seo_title"] => string(112) "konfierientsiia-matiematika-v-profiessiiakh-itogh-ghodovoi-raboty-v-ramkakh-proiekta-matiematika-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "221635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435494563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "математика в педиатрии "
    ["seo_title"] => string(24) "matiematika-v-piediatrii"
    ["file_id"] => string(6) "217558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433399035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства