kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в жизни и в профессиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование представлений о математике как части мировой культуры и о ее месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира, показать красоту математики. Направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей; на воспитание интереса к предмету. Урок наглядно демонстрирует связь между математикой и разными специальностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в жизни и в профессиях. »

Тема: « Математика в профессиях»

Цель:


-формировать представления о математике как части мировой

культуры и о ее месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

показать красоту математики;

- развить познавательную активность, творческие способности;

- воспитать интерес к предмету.


Задачи:

- доказать необходимость владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности;

- провести анкетирование среди учащихся, родителей, с целью определения их отношения к изучению математики и роли математики в будущем;

- увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.


План урока:

    1. Организационный момент: ( 2 мин)

- проверка готовности студентов к занятию;

- проверка посещаемости.

2. Мотивационный момент: (2 мин)

-формирование темы урока;

- постановка цели урока.

3. Основная часть: (37мин)

- вступительное слово преподавателя; (2 мин)

- анализ анкеты родителей и учащихся; (5 мин)

- мини-сочинения об использовании математики в профессиях родителей; (7мин)

- решение задач, связанных с профессией; (21 мин)

- заключительное слово. (2 мин)

4. Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин)








ХОД УРОКА.


1.Организационный момент:

- проверка готовности студентов к занятию;

- проверка посещаемости.

2. Мотивационный момент:

-формирование темы урока;

- постановка цели урока. ( указать, что урок носит проблемный характер)

3. Основная часть:

- вступительное слово преподавателя:


Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в

его дальнейшей профессиональной деятельности. По- моему, не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь

на эти суждения, давайте попробуем доказать или опровергнуть то , что математика

необходима.
Очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать

математику, решать задачи. Где мне это пригодится?» (Как вы думаете. Примеры)

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности,

к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.


- анализ анкеты родителей и учащихся;

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Как они

видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему врачу, инженеру, дизайнеру, парикмахеру? Чтобы ответить на эти вопросы, мы подойдем с

разных сторон. Было проведено анкетирование среди учащихся и родителей с целью

изучения их представления о роли математики в их профессии.

В опросе приняли участие 20 родителей .

1)Какому учебному предмету отдавали предпочтение, когда учились в школе?
2) Знания каких учебных предметов вы применяете в повседневной жизни?
3) Какой профессии необходим ваш предмет ?
4) Любимый предмет в детстве?
Анализируя анкеты родителей, можно сделать заключение о том, что нам нравятся разные школьные предметы: кому рисование, кому литература, кому история…, но в профессии

и жизни каждого необходима математика.
Это мнение родителей, а теперь посмотрим на мнение учащихся, для которых был

проведен опрос и написано мини-сочинение.
В опросе приняли участие 20 учащихся .
Я провела анкету: расставить школьные предметы по приоритету.
- Вот что из этого получилось:

Математика-9,95

Физическая культура-9,5

ОБЖ- 4,95

Информатика-4,2

История-4,05

Английский язык-2,9……..

Следовательно, какой же можно из этого сделать вывод?

^- мини-сочинения об использовании математики в профессиях родителей;
Лимаренко Э.

Моя мама работает врачом в больнице, я считаю, что ей математика не нужна, а вот, отчиму, который работает строителем - математика нужна для определения размеров.

Хрупало К.

Моя мама работает зам. директора. И я считаю, для ее профессии математика нужна, так как постоянно имеет дело с деньгами.

Узаков К

В каждой профессии нужна математика для того, чтобы подсчитывать зарплату и, чтобы начальство не обманывало.

???

Моя мама работает в химической лаборатории. Математика нужна моей маме для

нахождения пропорций, химических реакций, для вычисления расхода топлива, газа, воды.

Аланов А.

Я думаю, что моему отцу нужна математика для того, чтобы рассчитывать объем работы

для рабочих, которые у него в подчинении.

Дускалиев А.

Моя мама работает швеёй в «Мануфактурной лавке». И математика ей нужна, чтобы правильно делать выкройки.

- решение задач, связанных с профессиями;

Это теоретическое обоснование о том, что математика нужна, а теперь давайте

рассмотрим этот вопрос со стороны реальной жизни.

Задачи( устно): Билет на автобус стоял 14 рублей. Сколько он будет стоять после

повышения на 10%? (15,4р).

Больному прописан курс лекарств, которое нужно принимать по 250 мг

два раза в день 7 дней. В одной упаковке 10 таблеток по 250мг. Какое наименьшее

количество упаковок понадобиться на весь курс? ( 2 упаковки)



А если мы подойдем к этому вопросу со стороны поэзии:


Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.



X


Часть шестую его представляло прекрасное детство.



Двенадцатая часть протекла ещё жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.



Седьмую в бездетном браке провел Диофант.



Прошло пятилетие, он был осчастливлен рождением первенца – сына.



5


Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом.



И в печали глубокой старец земного удел конец восприял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.



X =


Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть восприял Диофант?





(Ответ: 84 года)




1 Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота

которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить, сколько электродов необходимо

для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г.

Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30рублей?

2 Домохозяйке: а)Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада?

^б)Работнику офиса:
В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов.

Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?



3Электрику:
В электросеть включен предохранитель , рассчитанный на силу тока 16А. Определите , какое минимальное сопротивление должно быть у электроприбора , подключаемого к розетке в 220 V , чтобы сеть продолжала работать . Сила тока в цепи I связана с напряжением U соотношением , R – сопротивление электроприбора . ( Ответ

выразите в Омах ).



4) Химику - лаборанту( медику)В сосуд, содержащий 10 литров 24- процентного

водного раствора некоторого вещества, добавили 5 литров воды. Сколько процентов составит концентрация получившегося раствора?

5Экономисту – бухгалтеру:

Для транспортировки 50 тонн груза на 900 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого

из них указаны в таблице. Сколько будет стоить самый дешевый вариант перевозки

( в рублях)?

Перевозчик.

Стоимость перевозки одним автомобилем ( руб. на 100км).

Грузоподъемность автомобилей (тонн).

А

3700

3,5

Б

4300

5

В

9800

12



6.Газовщику. Найти массу десятиметровой трубы, диаметром 1420мм, сделанной из стального листа толщиной 22 мм. Плотность стали 7600кг\м3. Сколько тонн таких стальных труб потребуется, чтобы уложить газопровод Уренгой- Ужгород, длина которого 4451км?.

- А теперь попробуйте самостоятельно придумать условие задачи, которая решался

бы в реальной жизни

заключительное слово;

«Никакой достоверности нет в науках там,

где нельзя приложить ни одной

из математических наук, и в том,

что не имеет связи с математикой»

Леонардо да Винчи.

«Зачем нам Математика?»
Если бы не было Математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом

деле, в любой профессии. Каждому нужна математика.
Лётчику — чтобы набрать нужную высоту, дворнику — чтобы посчитать сколько

песка

нужно насыпать на тот или иной участок, ну а учёным она нужна больше всех. Кто-то скажет: «Да математика нужна только математикам и физикам». Но не всё так просто. Археологу нужно произвести расчёты на какой глубине копать, а это тоже математика. Ихтиологу — сколько рыб в этом году вывелось.
Даже простой человек неразрывно связан с математикой. Нам надо встать утром в определённое время, а это цифры — математика. Гламурной блондинке нужна математика для того, чтобы посчитать, на сколько килограммов она поправилась или похудела. Маленькому ребёнку нужно посчитать кубики, и даже это — математика.
Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего.



4. Подведение итогов. Рефлексия.

Есть необходимость изучать математику?


нет необходимости очень важно важно, но не хочется



Данная тема меня заинтересовала, и я хотел бы продолжить работу по данному направлению и данная тема меня не заинтересовала.


да нет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Математика в жизни и в профессиях.

Автор: Шелленберг Юлия Евгеньевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Математика в профессиях наших дноклассников "
    ["seo_title"] => string(49) "matiematika-v-profiessiiakh-nashikh-dnoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "220441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434632901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конференция  "Математика  в  профессиях" (итог  годовой  работы  в  рамках  проекта  "Математика  в  профессиях") "
    ["seo_title"] => string(112) "konfierientsiia-matiematika-v-profiessiiakh-itogh-ghodovoi-raboty-v-ramkakh-proiekta-matiematika-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "221635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435494563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "математика в педиатрии "
    ["seo_title"] => string(24) "matiematika-v-piediatrii"
    ["file_id"] => string(6) "217558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433399035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства