kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция "Математика в профессиях" (итог годовой работы в рамках проекта "Математика в профессиях")

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «Не  для  школы  учимся, а  для  жизни»

                                  Конфуций

Конференция  является  итогом  работы  над  проектом  "Математика  в  профессиях", который  я   поместила  на  сайт    ранее. На   конференции  представлены  лучшие  проекты  ребят, в  виде  презентаций  и  буклетов. Постараюсь выложить  все.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«1. Васильев А. Математика вокруг нас»

Выполнил Васильев Антон 10 кл.
  • Выполнил Васильев Антон 10 кл.
Язык математики –  язык многих наук .

Язык математики – язык многих наук .

  • Ещё в древности языком математики пользовались и астрономы, и землемеры.
Из истории:  «Если река (Нил) размывала у кого – нибудь часть его участка, то потерпевший отправлялся к царю и сообщал ему, что с ним случилось. Тогда царь посылал на место землемеров определить, насколько участок уменьшился, с тем, чтобы налог уплачивался лишь с оставшейся части. Здесь я думаю, и лежит начало геометрии, которая потом перешла из этой страны в Грецию».  Геродот. V век до нашей эры.

Из истории:

«Если река (Нил) размывала у кого – нибудь часть его участка, то потерпевший отправлялся к царю и сообщал ему, что с ним случилось. Тогда царь посылал на место землемеров определить, насколько участок уменьшился, с тем, чтобы налог уплачивался лишь с оставшейся части. Здесь я думаю, и лежит начало геометрии, которая потом перешла из этой страны в Грецию».

Геродот. V век до нашей эры.

Иногда школьники говорят: «Мне математика не нужна, я буду учителем русского языка или артисткой, или художником.  Они, конечно, не правы. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость в достижении цели. Поэтому она нужна и учителю, и врачу, и артисту, и художнику.

Иногда школьники говорят: «Мне математика не нужна, я буду учителем русского языка или артисткой, или художником.

Они, конечно, не правы. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость в достижении цели. Поэтому она нужна и учителю, и врачу, и артисту, и художнику.

Трудно назвать такую отрасль деятельности, где ни приходилось бы группировать предметы в нужном порядке, пересчитывать, находить их размеры, форму, определять взаимное положение. Но простой счёт и измерение – это ещё не математика! Математика помогает нам избегать излишних пересчитываний, учит, как с помощью известного находить то, что раньше нам было неизвестно. В этом её огромное значение для производства, техники и науки.

Трудно назвать такую отрасль деятельности, где ни приходилось бы группировать предметы в нужном порядке, пересчитывать, находить их размеры, форму, определять взаимное положение. Но простой счёт и измерение – это ещё не математика!

Математика помогает нам избегать излишних пересчитываний, учит, как с помощью известного находить то, что раньше нам было неизвестно.

В этом её огромное значение для производства, техники и науки.

Из истории:  Замечательный учёный Кеплер, живший более 350 лет назад, заинтересовался однажды, как виноторговцы определяют вместительность винных бочек самой разнообразной формы.  Они палкой мерили расстояние в бочке до дальнейшей точки днища.

Из истории:

Замечательный учёный Кеплер, живший более 350 лет назад, заинтересовался однажды, как виноторговцы определяют вместительность винных бочек самой разнообразной формы.

Они палкой мерили расстояние в бочке до дальнейшей точки днища.

Размышляя, как это у торговцев получается, Кеплер нашёл математические формулы для вычисления объёмов различных тел, имеющих форму бочки, лимона, яблока и даже турецкой чалмы.

Размышляя, как это у торговцев получается, Кеплер нашёл математические формулы для вычисления объёмов различных тел, имеющих форму бочки, лимона, яблока и даже турецкой чалмы.

Космос

Космос

  • С помощью математики русские учёные Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин рассчитали в начале века, какую форму и размеры должно иметь крыло самолёта, чтобы он мог поднять нужный груз.
  • В настоящее время совершаются полёты в космос, и в их осуществлении математика занимает почётное место.
  • Расчёт конструкции ракет, траекторий движения, построение моделей бомбардировки поверхности ракеты метеоритами осуществляется с помощью математики.
Математика на службе у человека

Математика на службе у человека

  • Математика помогает предсказывать погоду, рассчитывать мосты, своды зданий, орбиты спутников.
Таинственная сила цветов

Таинственная сила цветов

Цветов  таинственная сила

Цветов таинственная сила

  • Таинственную, притягательную силу цветов испытывает на себе каждый человек.
  • Древнее японское искусство икебана позволяет человеку заниматься творчеством, доставляя радость не только себе, но и всем окружающим.
Какое же отношение икебана имеет к математике? Для того, чтобы составить красивый букет, необходимо знать правила его построения. Сложная аранжировка из цветов, веток, коряг, листьев, злаков потребует знания основных элементов композиции и умелого их использования. К таким элементам относятся: точка, линия, форма, масса, пропорции. Одним из условий удачной композиции является: - соблюдение масштабности и пропорции, симметрии и асимметрии.
  • Какое же отношение икебана имеет к математике?
  • Для того, чтобы составить красивый букет, необходимо знать правила его построения.
  • Сложная аранжировка из цветов, веток, коряг, листьев, злаков потребует знания основных элементов композиции и умелого их использования. К таким элементам относятся: точка, линия, форма, масса, пропорции.
  • Одним из условий удачной композиции является:
  • - соблюдение масштабности и пропорции, симметрии и асимметрии.
Архитектура

Архитектура

  • Очень давно, ещё до начала нашей эры, люди строили прекрасные здания с весьма целесообразными пропорциями.
  • Велика роль пропорций в архитектуре. «Божественные пропорции» придают сооружению гармонию.
  • Важна роль геометрии в архитектуре. Только неотступно следуя законам геометрии, архитекторы древности могли создавать шедевры.
Архитектура

Архитектура

Архитектура

Архитектура

Архитектурные сооружения, созданные человеком, в большей своей части симметричны. Они приятны для глаза, их люди считают красивыми. С чем это связано? Симметричные объекты обладают высокой функциональностью в различных направлениях. Всё это привело человека к мысли степенью целесообразности: большей устойчивостью и равной, что чтобы сооружение было красивым, оно должно быть симметричным. Симметрия исполнялась при сооружении культовых и бытовых сооружений жителями в Древнем Египте. Но наиболее ярко симметрия появлялась в античных сооружениях Древней Греции. С тех пор и до наших дней симметрия в сознании человека стала объективным признаком красоты. Соблюдение симметрии является первым правилом архитектора при проектировании различных сооружений.
  • Архитектурные сооружения, созданные человеком, в большей своей части симметричны. Они приятны для глаза, их люди считают красивыми.
  • С чем это связано?
  • Симметричные объекты обладают высокой функциональностью в различных направлениях. Всё это привело человека к мысли степенью целесообразности: большей устойчивостью и равной, что чтобы сооружение было красивым, оно должно быть симметричным. Симметрия исполнялась при сооружении культовых и бытовых сооружений жителями в Древнем Египте. Но наиболее ярко симметрия появлялась в античных сооружениях Древней Греции.
  • С тех пор и до наших дней симметрия в сознании человека стала объективным признаком красоты. Соблюдение симметрии является первым правилом архитектора при проектировании различных сооружений.
Кристаллы

Кристаллы

  • Удивительный мир кристаллов привлекает красотой и совершенством геометрических форм многогранников. Свет, отражаясь от граней, вызывает блеск и сверкание при малейшем повороте. Но правильность внешней огранке не обязательное свойство кристаллов. Главное то, что их внутреннее строение подчиняется строгим законам симметрии.
Музыка Математики, начиная с Пифагора, постоянно проявляли интерес к музыке. Оказывается, длины трёх струн, дающих ноты до,ми, соль образуют арифметическую пропорцию. Именно длины струн относятся, как число 1 : 4/5 : 2/3. Приятные для слуха созвучия подчиняются простым математическим законам. Позже учёные – математики создали теорию музыки.

Музыка

Математики, начиная с Пифагора, постоянно проявляли интерес к музыке.

Оказывается, длины трёх струн, дающих ноты до,ми, соль образуют арифметическую пропорцию. Именно длины струн относятся, как число 1 : 4/5 : 2/3.

Приятные для слуха созвучия

подчиняются простым

математическим законам.

Позже учёные – математики

создали теорию музыки.

Проектируем, конструируем, моделируем

Проектируем, конструируем, моделируем

  • Одежду, обувь прежде чем сшить, проектируют. В основе современного производства одежды обязательно должен быть точный инженерный расчёт. Это относится не только к фабричной продукции, но и к самой простой первой вещи, которую вы сделаете своими руками.
  • А разве можно это сделать без математических расчётов?
Это интересно:

Это интересно:

  • Так, в xv веке причудой моды были башмаки с длиннейшими носами. Причём крестьянам разрешалось иметь обувь с носами длиной не более 6 дюймов, горожанам 12 дюймов, дворянам 24 дюйма (в дюйме 2,6 см).
  • Узкий нос башмаков притягивали
  • к голени цепочкой.
Подведение итогов

Подведение итогов

  • В современном познании, современной практической деятельности роль математики так велика, что наше время называют эпохой математизацией знаний.

Просмотр содержимого презентации
«2.Бучельникова . От абака до компьютера»

От абака до компьютера Бучельникова Полина , 5 класс. 2014 год.

От абака до компьютера

Бучельникова Полина , 5 класс.

2014 год.

КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ  Первобытные люди , также как и современные дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать их родители и учителя. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому обучение шло медленно. Чтобы узнать эту простую истину, человеку пришлось учиться не одну тысячу лет.

КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ Первобытные люди , также как и современные дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать их родители и учителя. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому обучение шло медленно. Чтобы узнать эту простую истину, человеку пришлось учиться не одну тысячу лет.

Как считали в древности?   На заре цивилизации наш предок – первобытный человек – знал только два числа: один и два. Если пересчитываемых предметов было больше двух, то он говорил просто «много». Много было деревьев в лесу, звезд на небе, и пальцев на руке тоже было много.

Как считали в древности?

На заре цивилизации наш предок – первобытный человек – знал только два числа: один и два. Если пересчитываемых предметов было больше двух, то он говорил просто «много». Много было деревьев в лесу, звезд на небе, и пальцев на руке тоже было много.

Первыми понятиями математики, с которыми столкнулись люди, были «меньше», «больше» и «столько же». Если одно племя меняло пойманную рыбу на ножи, не нужно было считать: достаточно было положить с каждой рыбой один нож. Но с появлением скотоводства и земледелия возникла потребность в счете. Более 8 тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу, чтобы знать, не пропала ли за день хоть одна овца.
  • Первыми понятиями математики, с которыми столкнулись люди, были «меньше», «больше» и «столько же». Если одно племя меняло пойманную рыбу на ножи, не нужно было считать: достаточно было положить с каждой рыбой один нож.
  • Но с появлением скотоводства и земледелия возникла потребность в счете. Более 8 тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу, чтобы знать, не пропала ли за день хоть одна овца.

Живая счетная машина.  Стада становились все больше, больше собирали и зерна, а, значит, кружков из глины тоже нужно было все больше и больше. И старые методы счета вытеснил новый – счет по пальцам. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. Научившись считать по пальцам до десяти, люди сделали следующий шаг вперед и стали считать десятками. На верхнем фото – число 30, на нижнем – 100.

Живая счетная машина.

  • Стада становились все больше, больше собирали и зерна, а, значит, кружков из глины тоже нужно было все больше и больше. И старые методы счета вытеснил новый – счет по пальцам. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. Научившись считать по пальцам до десяти, люди сделали следующий шаг вперед и стали считать десятками.
  • На верхнем фото – число 30, на нижнем – 100.

С помощью пальцев рук можно не только складывать и вычитать, но и умножать однозначные числа от 6 до 9. В течение тысячелетий люди использовали пальцы рук для обозначения чисел. С помощью пальцев приверженцы пальцевого счета научились показывать числа до 10 000.
  • С помощью пальцев рук можно не только складывать и вычитать, но и умножать однозначные числа от 6 до 9.
  • В течение тысячелетий люди использовали пальцы рук для обозначения чисел.
  • С помощью пальцев приверженцы пальцевого счета научились показывать числа до 10 000.

Первые цифры . Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5 тысяч лет назад.

Первые цифры .

  • Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5 тысяч лет назад.

У египтян были знаки для обозначения чисел от 1 до 10 и специальные иероглифы для обозначения десятков, сотен, тысяч ... и даже десятков миллионов.
  • У египтян были знаки для обозначения чисел от 1 до 10 и специальные иероглифы для обозначения десятков, сотен, тысяч ... и даже десятков миллионов.

Следующий этап в истории числа осуществили древние римляне. Они изобрели систему счисления, основанную на использовании букв для отображения чисел. Они применяли в своей системе буквы I , V, L, C, D и M. Римская нумерация была не слишком удобной, но она распространилась по всем завоеванным римлянами  странам.
  • Следующий этап в истории числа осуществили древние римляне. Они изобрели систему счисления, основанную на использовании букв для отображения чисел. Они применяли в своей системе буквы I , V, L, C, D и M.
  • Римская нумерация была не слишком удобной, но она распространилась по всем завоеванным римлянами странам.

I- 1, VIII- 8, LXXV- 75, D- 500,

II- 2, IX- 9, XCII- 92,

DCXCV- 695, III- 3, X- 10,

IC- 99, DCCIL- 749,

MCMLXXXIV- 1984,

L- 50, ID- 499, MIM- 1999...

В других странах, куда не ступала нога римского завоевателя, сохранились свои обозначения чисел. У китайцев и японцев были свои, схожие системы счисления. У народа майя – своя нумерация и система счисления...
  • В других странах, куда не ступала нога римского завоевателя, сохранились свои обозначения чисел. У китайцев и японцев были свои, схожие системы счисления. У народа майя – своя нумерация и система счисления...

Цифры или символы современных чисел имеют арабское происхождение. Арабской культурой, в свою очередь, они были заимствованы в Индии. Современные цифры не совсем точно воспроизводят индийские, поскольку арабы видоизменили их, приспосабливая к своему письму. И, исходя из авторитета арабской культуры, современные числовые символы называют арабскими цифрами.
  • Цифры или символы современных чисел имеют арабское происхождение. Арабской культурой, в свою очередь, они были заимствованы в Индии.
  • Современные цифры не совсем точно воспроизводят индийские, поскольку арабы видоизменили их, приспосабливая к своему письму. И, исходя из авторитета арабской культуры, современные числовые символы называют арабскими цифрами.

Операции над числами. С операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго до того, как числа получили имена. Когда несколько групп сборщиков кореньев складывали в одно место свою добычу, они выполняли операцию сложения. А когда из собранных орехов часть шла в пищу, люди выполняли вычитание – запас орехов уменьшался. Когда добытое на охоте мясо животных делили поровну между всеми членами племени, выполняли операцию деления. С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что собранный урожай в несколько раз больше, чем количество посеянных семян. Говорили: собрали урожай «сам-двадцать» - в двадцать раз больше, чем посадили.

Операции над числами.

  • С операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго до того, как числа получили имена. Когда несколько групп сборщиков кореньев складывали в одно место свою добычу, они выполняли операцию сложения. А когда из собранных орехов часть шла в пищу, люди выполняли вычитание – запас орехов уменьшался.
  • Когда добытое на охоте мясо животных делили поровну между всеми членами племени, выполняли операцию деления.
  • С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что собранный урожай в несколько раз больше, чем количество посеянных семян. Говорили: собрали урожай «сам-двадцать» - в двадцать раз больше, чем посадили.

Древние счетные машины. Камушки, палочки, ракушки на веревках – вот первые примитивные орудия счета. Научившись считать, человек постоянно совершенствовал методы вычислений и создавал разнообразные средства счета. В России с древних времен применялись приспособления для «досчаного счета» - прообраз наших счетов с костяшками.

Древние счетные машины.

  • Камушки, палочки, ракушки на веревках – вот первые примитивные орудия счета. Научившись считать, человек постоянно совершенствовал методы вычислений и создавал разнообразные средства счета.
  • В России с древних времен применялись приспособления для «досчаного счета» - прообраз наших счетов с костяшками.

В античном мире считали на абаке – доске с вертикальными прорезями или линиями, по которым передвигались какие-нибудь предметы. Абак (абака) считается первым в мире счетным прибором древних народов. На абаке считали египтяне, римляне, японцы. Китайцы могли производить на абаке деление и действия с дробями. Извлечение квадратных и кубических корней. На счетной доске вычислялись даже корни системы уравнений.
  • В античном мире считали на абаке – доске с вертикальными прорезями или линиями, по которым передвигались какие-нибудь предметы.
  • Абак (абака) считается первым в мире счетным прибором древних народов. На абаке считали египтяне, римляне, японцы.
  • Китайцы могли производить на абаке деление и действия с дробями. Извлечение квадратных и кубических корней. На счетной доске вычислялись даже корни системы уравнений.
Счеты, абак и инструменты подобные им сохранились до наших дней. В опытных руках они могут даже соперничать по скорости счета с простой счетной машиной. Но ни одна костяшка на счетах, ни одна пуговка на абаке не сдвинутся с места, пока сам человек их не передвинет. Точность и скорость здесь в отличии от современных вычислительных машин зависит от самого вычислителя.
  • Счеты, абак и инструменты подобные им сохранились до наших дней. В опытных руках они могут даже соперничать по скорости счета с простой счетной машиной. Но ни одна костяшка на счетах, ни одна пуговка на абаке не сдвинутся с места, пока сам человек их не передвинет. Точность и скорость здесь в отличии от современных вычислительных машин зависит от самого вычислителя.

Начальный этап развития вычислительной техники   Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Еще около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства.

Начальный этап развития вычислительной техники

Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Еще около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства.

Начльный этап развития вычислительной техники

Начльный этап развития вычислительной техники

  • Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль – знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.
Начальный этап развития вычислительной техники

Начальный этап развития вычислительной техники

  • В 1820 году французский предприниматель Тома де Кольмар Шарль Ксавье создал первый коммерческий арифмометр, основанный на принципе калькулятора Лейбница, способный производить умножение и деление.
Начало современной истории электронной вычислительной техники

Начало современной истории электронной вычислительной техники

  • Первой действующей ЭВМ появилась в США в 1945 – 1946 гг.. Руководили ее созданием Джон Моучли и Преспер Эккерт, продолжившие начатую в конце
  • 30-х годов работу Джорджа Атанасова.
  • Машина содержала порядка 18 тысяч электронных ламп, множество электромеханических элементов. Ее энергопотребление равнялось 150 кВт, что вполне достаточно для обеспечения небольшого завода.
Начало современной истории электронной вычислительной техники

Начало современной истории электронной вычислительной техники

  • Практически одновременно велись работы над созданием ЭВМ в Великобритании. С ними связано прежде всего имя Аллана Тьюринга – математика, который внес большой вклад в теорию алгоритмов и теорию кодирования. В 1944 г. в Великобритании была запущена машина “Колосс”.
Начало современной истории электронной вычислительной техники

Начало современной истории электронной вычислительной техники

  • Первая отечественная ЭВМ – МЭСМ (“малая электронно-счетная машина”) -была создана в 1951 г. под руководством Сергея Александровича Лебедева, крупнейшего советского конструктора вычислительной техники. Эта машина долгое время была базовой машиной в обороне, космических исследованиях, научно-технических исследованиях в СССР.
Персональные компьютеры

Персональные компьютеры

  • Подлинную революцию в вычислительной технике произвело создание микропроцессора. В 1971 г. компанией “Intel” (США) было создано устройство, реализующее на одной крошечной микросхеме функции процессора – центрального узла ЭВМ.
  • Благодаря этому началось создание персональных компьютеров (ПК) - небольших и относительно недорогих ЭВМ .
Персональные компьютеры Началом эры массового появления ПК стал 1976 г., когда появился знаменитый “Apple” (“Яблоко”), созданный молодыми американскими инженерами Стивом Возняком и Стивом Джобсом. IBM PC Apple I

Персональные компьютеры

  • Началом эры массового появления ПК стал 1976 г., когда появился знаменитый “Apple” (“Яблоко”), созданный молодыми американскими инженерами Стивом Возняком и Стивом Джобсом.

IBM PC

Apple I

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются.
  • Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли.
  • Области применения ЭВМ непрерывно расширяются.
Вычислительная техника в профессиях:  СЕКРЕТАРЬ, БУХГАЛТЕР, ДИСПЕТЧЕР, МЕТЕОРОЛОГ, ТОВАРОВЕД, ПРОГРАММИСТ, ИНЖЕНЕР, КОНСТРУКТОР, РАБОТНИК БАНКА, ФЕРМЕР, РАБОТНИКИ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РАБОТНИКИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТНИКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, РАБОТНИКИ ИСКУССТВА и т.д.

Вычислительная техника в профессиях:

СЕКРЕТАРЬ, БУХГАЛТЕР, ДИСПЕТЧЕР, МЕТЕОРОЛОГ, ТОВАРОВЕД, ПРОГРАММИСТ, ИНЖЕНЕР, КОНСТРУКТОР, РАБОТНИК БАНКА, ФЕРМЕР, РАБОТНИКИ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РАБОТНИКИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТНИКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, РАБОТНИКИ ИСКУССТВА и т.д.

КОМПЬЮТЕР В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Представьте себе, что фермер решает вопрос о том, каких из имеющихся у него быков целесообразно оставить для разведения потомства и каких пустить на продажу. Используя микрокомпьютер, он вводит в него различные данные о физическом состоянии животных и тут же получает перечень лучших производителей своего стада. Хотя компьютеры в сельском хозяйстве, скорее исключение, чем правило, тем не менее, многие фермеры отдают им должное как необходимому инструменту. Имея компьютер, фермер может быстро и легко рассчитать требуемое количество семян для посева и количество удобрений. Компьютер помогает также фермеру планировать свой бюджет и вести учёт домашнего скота. На некоторых фермах применяются сложные электронные системы, управляющие подачей корма скоту. На основе полученной от них информации фермер может сделать заключение о том, что какое-то животное заболело, поскольку оно “лишилось аппетита” : выданная ему порция корма осталась нетронутой.

КОМПЬЮТЕР В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Представьте себе, что фермер решает вопрос о том, каких из имеющихся у него быков целесообразно оставить для разведения потомства и каких пустить на продажу.

Используя микрокомпьютер, он вводит в него различные данные о физическом состоянии животных и тут же получает перечень лучших производителей своего стада.

Хотя компьютеры в сельском хозяйстве, скорее исключение, чем правило, тем не менее, многие фермеры отдают им должное как необходимому инструменту. Имея компьютер, фермер может быстро и легко рассчитать требуемое количество семян для посева и количество удобрений. Компьютер помогает также фермеру планировать свой бюджет и вести учёт домашнего скота.

На некоторых фермах применяются сложные электронные системы, управляющие подачей корма скоту. На основе полученной от них информации фермер может сделать заключение о том, что какое-то животное заболело, поскольку оно “лишилось аппетита” : выданная ему порция корма осталась нетронутой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Просмотр содержимого презентации
«5. Комогорова .Исследовательская работа»

Исследовательская работа .  Тема: «Функции и графики». Рейтинг Обучающихся в классах по математике за период обучения в школе.

Исследовательская работа . Тема: «Функции и графики».

Рейтинг Обучающихся в классах по математике за период обучения в школе.

Выполнила: Комогорова.А.  7 класс.  2013 год.

Выполнила: Комогорова.А. 7 класс. 2013 год.

Цель:

Цель:

  • Просмотреть изменения качества знаний обучающихся 7 класса по математике за период с 2008 по 2013 год.
Методы исследования:

Методы исследования:

  • Сбор статистических данных;
  • Построение графиков;
  • Выводы.
Таблица годовых оценок обучающихся: Обучающийся → Артём Класс ↓ Вика 2 Саша 4 3 3 4 4 5 3 5 5 5 3 5 6 5 5 3 7 5 3 5 5 5 4

Таблица годовых оценок обучающихся:

Обучающийся

Артём

Класс

Вика

2

Саша

4

3

3

4

4

5

3

5

5

5

3

5

6

5

5

3

7

5

3

5

5

5

4

График Артёма будет зелёного цвета.   Викин график будет фиолетового цвета.   А мой график будет голубого цвета.
  • График Артёма будет зелёного цвета.
  • Викин график будет фиолетового цвета.
  • А мой график будет голубого цвета.
Какой получился график:

Какой получился график:

Вывод:

Вывод:

  • Успеваемость Артёма: График снижается с 3 класса, с оценки «4»,на оценку «3»,после чего идёт стабильно на уровне «3-ки».
Успеваемость Вики: с оценки «4» возрастает на «5» (с 3 класса),затем держится стабильно.
  • Успеваемость Вики: с оценки «4» возрастает на «5» (с 3 класса),затем держится стабильно.
Моя успеваемость: Со 2 класса по 6 класс держится стабильно на «5», но в 1 четверти 7 класса график успеваемости снижается на оценку «4».
  • Моя успеваемость: Со 2 класса по 6 класс держится стабильно на «5», но в 1 четверти 7 класса график успеваемости снижается на оценку «4».
Интересно,что…

Интересно,что…

  • Мой и Викин график обучения начинает совпадать с 3 класса и продолжается совпадение до 6 класса.
  • График обучения Вики и Артёма берёт начало из одной точки, во 2 классе с оценкой «4».
Жизни человека есть предел, ученью - нет.
  • Жизни человека есть предел, ученью - нет.
Я думаю, что наша успеваемость останется такой же (довольно хорошей) на протяжение всего обучения в школе.
  • Я думаю, что наша успеваемость останется такой же (довольно хорошей) на протяжение всего обучения в школе.
Математическая истина сама по себе не является ни простой, ни сложной, она существует. Эмиль Лемуан.

Математическая истина сама по себе не является ни простой, ни сложной, она существует.

Эмиль Лемуан.

  • Эмиль Лемуан.
  • Эмиль Лемуан.

Просмотр содержимого презентации
«3.БухтояроваР. Профессия моей мечты.»

Профессия моей мечты  Программист

Профессия моей мечты

Программист

  • Бухтояров Р.С 9кл.
История профессии «Программист»  В пору своего зарождения программирование было сродни искусству, так как еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина - Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона. В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической

История профессии «Программист»

В пору своего зарождения программирование было сродни искусству, так как еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина - Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона. В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической "аналитической" машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины.

В 40-х годах прошлого столетия появились цифровые ЭВМ. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Для машин первого поколения составлялись предельно подробные программы, предусматривающие каждый шаг, каждую операцию вычислений. Причем никакого языка, кроме своего, машина еще не понимала.
  • В 40-х годах прошлого столетия появились цифровые ЭВМ. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Для машин первого поколения составлялись предельно подробные программы, предусматривающие каждый шаг, каждую операцию вычислений. Причем никакого языка, кроме своего, машина еще не понимала.
Позднее создаются алгоритмические языки высшего уровня (специальные языки программирования), что позволяет свести процесс составления программы к записи алгоритма в специальной символической форме в соответствии с правилами данного языка. Были также созданы специальные программы, которые преобразуют алгоритмический язык в машинный.
  • Позднее создаются алгоритмические языки высшего уровня (специальные языки программирования), что позволяет свести процесс составления программы к записи алгоритма в специальной символической форме в соответствии с правилами данного языка. Были также созданы специальные программы, которые преобразуют алгоритмический язык в машинный.
В настоящее время ведутся множественные разработки в области вычислительной техники и программирования, и уже достигнуты невероятные успехи. О будущем компьютеризации ведутся оживленные споры среди ученых, но, несомненно, результаты прогресса в этой области превзойдут все наши ожидания
  • В настоящее время ведутся множественные разработки в области вычислительной техники и программирования, и уже достигнуты невероятные успехи. О будущем компьютеризации ведутся оживленные споры среди ученых, но, несомненно, результаты прогресса в этой области превзойдут все наши ожидания
Требования к человеку этой профессии Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности программиста:  логическое мышление;  гибкость и динамичность мышления;  способность анализировать ситуацию (аналитические способности);  хороший уровень развития памяти (в особенности словеснологической);  высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания;  способность грамотно выражать свои мысли;  высокий уровень развития технических способностей;  математические способности;  развитое воображение. внимательность;  аккуратность;  терпеливость;  настойчивость;  целеустремленность;  ответственность;  склонность к интеллектуальным видам деятельности;  умение самостоятельно принимать решения;  независимость (наличие собственного мнения).

Требования к человеку этой профессии

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности программиста: логическое мышление; гибкость и динамичность мышления; способность анализировать ситуацию (аналитические способности); хороший уровень развития памяти (в особенности словеснологической); высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания; способность грамотно выражать свои мысли; высокий уровень развития технических способностей; математические способности; развитое воображение. внимательность; аккуратность; терпеливость; настойчивость; целеустремленность; ответственность; склонность к интеллектуальным видам деятельности; умение самостоятельно принимать решения; независимость (наличие собственного мнения).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:  невнимательность, рассеянность;  нетерпеливость;  отсутствие логического мышления;  ригидность мыслительных процессов;  сильно развитая близорукость
  • Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • невнимательность, рассеянность; нетерпеливость; отсутствие логического мышления; ригидность мыслительных процессов; сильно развитая близорукость
Как профессия связана с математикой Одна из самых популярных сегодня профессий, связанных с математикой, — это профессия программиста. В современном обществе без вычислительной техники никуда, поэтому потребность в профессиональных программистах не уменьшается, а только растет. Компьютерные программы подчиняются определенным алгоритмам, а понятие алгоритма непосредственно связано с математикой .

Как профессия связана с математикой

Одна из самых популярных сегодня профессий, связанных с математикой, — это профессия программиста. В современном обществе без вычислительной техники никуда, поэтому потребность в профессиональных программистах не уменьшается, а только растет. Компьютерные программы подчиняются определенным алгоритмам, а понятие алгоритма непосредственно связано с математикой .

Где в Курганской области можно получить профессию программиста? 1)Курганский технологический коллеж (КТК ) . Отделения: -Автоматизированные системы обработки информации и управления. -Техническое обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей. 2)Курганский промышленный техникум. Отделения: Организация и техническая защита информации. Экзамены: математика, русский язык, … 3)Курганский государственный университет . Факультет: Программное обеспечение вычислительной техники. Экзамены: обществознание, математика, русский язык,… 4)Шадринский государственный педагогический институт
  • Где в Курганской области можно получить профессию программиста?

1)Курганский технологический коллеж (КТК ) . Отделения:

-Автоматизированные системы обработки информации и управления.

-Техническое обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей.

2)Курганский промышленный техникум. Отделения: Организация и техническая защита информации.

Экзамены: математика, русский язык, …

3)Курганский государственный университет . Факультет: Программное обеспечение вычислительной техники. Экзамены: обществознание, математика, русский язык,…

4)Шадринский государственный педагогический институт . Факультет информатики. Отделение: Программное обеспечение вычислительной техники. Экзамены : Русский язык, математика, обществознание,…

13 Сентября отмечается День программиста.

13 Сентября

отмечается

День программиста.

Приколы программистов

Приколы программистов

Успехов Вам в достижении своей мечты!

Успехов Вам в достижении своей мечты!

Просмотр содержимого презентации
«4.Потапов Артём.Функции и графики в жизни человека»

Функции и графики в жизни человека  Выполнил: Потапов Артём 7 класс 2014год.

Функции и графики в жизни человека

Выполнил:

Потапов Артём

7 класс

2014год.

Введение.

Введение.

  • Функция  – это одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающее зависимость между переменными величинами.  Каждая область знаний: физика, химия, биология, социология, лингвистика и т. д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и, что особенно важно, взаимосвязи этих объектов. В различных науках и областях человеческой деятельности возникают количественные соотношения, и математика изучает их в виде свойств чисел. Математика рассматривает абстрактные переменные величины и в отвлеченном виде, изучает различные законы их взаимосвязи, которые на математическом языке называются функциональными зависимостями, или функциями.
Из истории возникновения функций.

Из истории возникновения функций.

  • Определение функции.
  • Понятие функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже знали, что, чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода, чем сильнее натянута тетива лука, тем дальше полетит стрела, чем дольше горит костёр, тем теплее будет в пещере. С развитием скотоводства и земледелия, ремесла и обмена увеличилось количество известных людям зависимостей между величинами.  Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло и поныне большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объема тех или иных фигур.
Определение функции.

Определение функции.

  • Явное определение функции было впервые дано в 1718 г. одним из учеников и сотрудников Лейбница, выдающимся швейцарским математиком Бернулли: «Функцией переменной величины называют количество, образованное каким угодно способом из этой переменной величины и постоянных». Оно привело в восхищение престарелого Лейбница, увидевшего, что отход от геометрических образов знаменует новую эпоху в изучении функций. Многие из этих функций нельзя было явно выразить с помощью ранее известных операций .
Свойства функции в пословицах и поговорках.

Свойства функции в пословицах и поговорках.

  • Функции – это математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком. Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций обратимся к пословицам и поговоркам. Ведь пословицы – это тоже отражение устойчивых закономерностей, выверенное многовековым опытом народа.
«  Чем дальше в лес, тем больше дров » - Гласит пословица. Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушек, где всё давным-давно собрано, до чащоб, куда ещё не ступала нога заготовителя.    Горизонтальная ось графика – это лесная дорога. По вертикали будем откладывать (допустим, в кубометрах) количество топлива на данном километре дороги.   Количество    дров    Продвижение в лес   Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем дальше в лес…) значение функции будет больше (…тем больше дров). Такое свойство функции называется монотонным возрастанием.

«  Чем дальше в лес, тем больше дров »

  • - Гласит пословица. Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушек, где всё давным-давно собрано, до чащоб, куда ещё не ступала нога заготовителя.  Горизонтальная ось графика – это лесная дорога. По вертикали будем откладывать (допустим, в кубометрах) количество топлива на данном километре дороги.

Количество  дров Продвижение в лес

Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем дальше в лес…) значение функции будет больше (…тем больше дров). Такое свойство функции называется монотонным возрастанием.

«  Каши маслом не испортишь ». Качество каши можно рассматривать как функцию количества масла в ней. Согласно пословице эта функция не уменьшится с добавкой масла. Она, возможно, увеличится, но может оставаться и па прежнем уровне..   Качество   каши    Количество масла   Подобного рода функции называются монотонно неубывающими.

«  Каши маслом не испортишь ».

  • Качество каши можно рассматривать как функцию количества масла в ней. Согласно пословице эта функция не уменьшится с добавкой масла. Она, возможно, увеличится, но может оставаться и па прежнем уровне..

Качество каши Количество масла

Подобного рода функции называются монотонно неубывающими.

О чём говорят графики?

О чём говорят графики?

  • График играет важную роль в разных областях жизненной сферы. Он нам выдаёт точную информацию чего-либо и даёт ясно понять о чем идет речь и проследить как он меняется в течении некоторого времени . В большинстве случаях применяется именно график для удобства, ежели чем просматривать какие-либо таблицы, списки. Графики говорят сами за себя. Они очень востребованы в нашей жизни и довольно часто их применяют.
В каких профессиях пользуются графиками? Врач,  исследующий больного, может по кардиограмме судить о нарушениях сердечной деятельности; изучение кардиограммы помогает правильно поставить диагноз заболевания.

В каких профессиях пользуются графиками?

  • Врач,

исследующий больного, может по кардиограмме судить о нарушениях сердечной деятельности; изучение кардиограммы помогает правильно поставить диагноз заболевания.

синоптик

синоптик

Сейсмолог , анализируя сейсмограмму, узнает, когда было землетрясение, где оно произошло, определяет силу и характер толчков. 

Сейсмолог , анализируя сейсмограмму, узнает, когда было землетрясение, где оно произошло, определяет силу и характер толчков. 

  Инженер – радиоэлектроник по характеристике полупроводникового элемента выбирает наиболее подходящий режим его работы. Все эти люди изучают некоторые функции по графикам этих функций.
  •   Инженер – радиоэлектроник по характеристике полупроводникового элемента выбирает наиболее подходящий режим его работы. Все эти люди изучают некоторые функции по графикам этих функций.
Заключение.

Заключение.

  • Современная математика знает множество функций, и у каждой свой неповторимый облик, как неповторим облик каждого из миллиардов людей, живущих на Земле.  Однако при всей непохожести одного человека на другого у каждого есть руки и голова, уши и рот. Точно также облик каждой функции можно представить сложенным из набора характерных деталей. В них проявляются основные свойства функций. Наблюдая различные процессы и явления, мы стараемся разглядеть самые существенные их черты, самые глубокие закономерности. Часто они оказываются общими для широчайшего круга наблюдаемых событий. Общей оказывается и математическая модель, построенная на основе этих закономерностей. Математические формулы – лишь удобный язык для изложения идей и методов математики. Сами же эти идеи можно описать используя привычные и наглядные образы из окружающей жизни.

Просмотр содержимого презентации
«6.В. Потапова Геометрия - основа твоей будущей профессии.»

« Геометрия- основа твоей будущей профессии». Выполнила работу ученица 7 класса Потапова Виктория.2014г.

« Геометрия- основа твоей будущей профессии».

Выполнила работу ученица 7 класса Потапова Виктория.2014г.

История возникновения геометрии.  Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Нет ничего удивительного в том, что эта наука как и другие, возникла из потребностей человека.

История возникновения геометрии.

Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Нет ничего удивительного в том, что эта наука как и другие, возникла из потребностей человека.

  • И наиболее удачно была изложена геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, греческим учёным Евклидом ( ǀǀǀ в. до н. э.) в своих книгах «Начала».
Учёный, который внёс особый вклад в развитие геометрии .

Учёный, который внёс особый вклад в развитие геометрии .

  • Величайшая заслуга его состояла в том, что он подвёл итог построение геометрии придал её изложению столь совершенную форму, что на 2 тысячи лет «Начала» стали основным руководством по геометрии.
Геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей. В настоящее время геометрия- это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
  • Геометрия – одна из наиболее древних наук.
  • Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей.
  • В настоящее время геометрия- это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
Какие навыки приобретает человек, изучая геометрию? При изучении науки, как геометрия, человек прежде всего должен учиться формулировать и выражать свои мысли . Легко справляться с практической задачей, доказывать свою точку зрения . Всё, что нас окружает связано с геометрией. «Геометрия приближает разум к истине»(Платон)

Какие навыки приобретает человек, изучая геометрию?

При изучении науки, как геометрия, человек прежде всего должен учиться формулировать и выражать свои мысли . Легко справляться с практической задачей, доказывать свою точку зрения . Всё, что нас окружает связано с геометрией. «Геометрия приближает разум к истине»(Платон)

  • .
Геометрия- основа профессий . Гончар  ( ему необходимо знать, какую форму следует придать сосуду).    Астроном ( на основе наблюдений давали указания, когда начинать полевые работы, должны определять положения звезд на небе .Для этого понадобилось измерять углы.).

Геометрия- основа профессий .

  • Гончар ( ему необходимо знать, какую форму следует придать сосуду).

Астроном ( на основе наблюдений давали указания, когда начинать полевые работы, должны определять положения звезд на небе .Для этого понадобилось измерять углы.).

Архитектор ( Должен спроектировать сооружение. Для этого необходим чертеж). Закройщик - модельер
  • Архитектор ( Должен спроектировать сооружение. Для этого необходим чертеж).
  • Закройщик - модельер (должна создать модель одежды . Для этого снимаются мерки и рисуется специальный чертёж).
Военный (ему необходимо, например, уметь находить расстояние до недоступного объекта или высоту недоступного , а для этого используются теоремы геометрии) Инженер-Конструктор
  • Военный (ему необходимо, например, уметь находить расстояние до недоступного объекта или высоту недоступного , а для этого используются теоремы геометрии)
  • Инженер-Конструктор (Разрабатывает и внедряет инновационные технологические процессы производства, разрабатывает технологические конструкции различного назначения, отдельные их элементы и части, цехи.)
Геометрия- основа профессий

Геометрия- основа профессий

  • Лесничий ( например, рассчитать сколько деревьев необходимо спилить, чтобы заготовить определенное количество кубометров древесины, в этом случае применяется понятие объема, кукую площадь необходимо засадить саженцами )
  • Плотник (должен точно измерять , соблюдать параллельность и перпендикулярность )
  • Столяр (должен точно измерять , соблюдать параллельность и перпендикулярность , чтобы изделия получались аккуратные, красивые )
Некоторые геометрические задачи

Некоторые геометрические задачи

  • В профессии портного : Сколько заготовок круглой формы для пошива прихваток можно изготовить из куска материи длиной 12 м и шириной 1,4 м, если радиус заготовки 15 см? Центры заготовок должны быть расположены на одной линии.
  • В профессии повара : Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см , а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипячёного молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз.
  • В профессии строителей водопроводов : Для снабжения водой двух селений , расположенных по одну сторону канала , требуется на его берегу построить водонапорную башню. Где нужно построить башню, чтобы общая длина труб от башни до селений была наименьшая?
  • В профессии лесничего: Как найти высоту дерева имея при себе прямоугольный треугольник с углом 30 градусов?
Искусство решать геометрические задачи чем-то напоминает трюки иллюзионистов - иногда, даже зная решение задачи, трудно понять, как можно было до него додуматься.  И. Д. Новиков

Искусство решать геометрические задачи чем-то напоминает трюки иллюзионистов - иногда, даже зная решение задачи, трудно понять, как можно было до него додуматься.

И. Д. Новиков

Просмотр содержимого презентации
«7.ГОЛУБЕВА Математика в медицине»

МАТЕМАТИКА И МЕДиЦИНА Выполнила: Голубева О. 10 класс. 2014 г.

МАТЕМАТИКА И МЕДиЦИНА

Выполнила: Голубева О.

10 класс.

2014 г.

Медицина  — наука, изучающая болезни, предупреждающая и приводящая их к благополучному исходу. Деление медицины на внутреннюю, или  терапию , когда  врачи  лечат расстройства внутренних частей тела при помощи  гигиенических  средств и назначением лекарств внутрь и наружную, или  хирургию  — лечение болезней наружных частей,  травм костей, мышц и органов, требующих хирургического вмешательства, установилось ещё в  доисторическую эпоху
  • Медицина  — наука, изучающая болезни, предупреждающая и приводящая их к благополучному исходу. Деление медицины на внутреннюю, или  терапию , когда  врачи  лечат расстройства внутренних частей тела при помощи  гигиенических  средств и назначением лекарств внутрь и наружную, или  хирургию  — лечение болезней наружных частей,  травм костей, мышц и органов, требующих хирургического вмешательства, установилось ещё в  доисторическую эпоху ; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.
История профессии  Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире — от людей и только три — от богов. Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше. Врач — это не профессия, а образ жизни.

История профессии

  • Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.
  • Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире — от людей и только три — от богов. Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше.
  • Врач — это не профессия, а образ жизни.

Хороший врач должен быть философом…  Гален.

Хороший врач должен быть философом… Гален.

Профессия в современном мире.

Профессия в современном мире.

  • Профессия врача относится к самым сложным и самым уважаемым в мире. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его чествуют как героя, вручают награду, о нем пишут в газетах. Для доктора же спасение людей является ежедневной тяжелой работой.
  • Истинный врач — это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми. Забота врача отнюдь не сводится к назначению лекарств и режима — не в меньшей, а нередко и в большей мере больному нужен врач как тот человек, кому люди могут доверить свои надежды и свое отчаяние.
Требования к человеку этой профессии.

Требования к человеку этой профессии.

  • -в первую очередь необходима любовь к людям и самоотверженность, важна готовность медицинского работника помочь человеку, независимо от его социального статуса и достатка
  • - высокая степень самообладания: поскольку ситуации бывают разные, важно помнить, что спокойствие медицинского работника, его уверенность в положительном исходе не могут не сказаться на больном.
  • -смелость также потребуется, ведь зачастую именно врачам приходится быть, что называется, в самой гуще событий: работать в районах эпидемий, ухаживать за больными, рискуя заразиться и осуществлять много других действий, связанных с риском для жизни и здоровья.
  • -потребуется также и способность быстрого принятия решения и готовность нести ответственность за него.
  • -любознательность и трудолюбие тоже можно назвать определяющими для данной профессии: очень важно идти в ногу со временем и внедрять новые прогрессивные методы лечения.
  • -высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности.
Как профессия связанна с математикой?

Как профессия связанна с математикой?

  • Роль математики заключается в построение и анализе количественный математических моделей, а так же в исследование структур, подчинённых формальным законам. Обработка и анализ экспериментальных результатов, построение гипотез и применение научных теорий в практической деятельности требует использования математики.
  • Оперирующему хирургу нужно развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.
  • Есть и другие задачи применения математики. Например, правильно рассчитать количество лекарства для больного на курс лечения; школьное умение читать графики функций поможет правильно прочитать кардиограмму сердца или состояние других органов человека по специальных медицинским приборам и т.д.
Где можно получить профессию? Какие экзамены необходим сдать? Данная профессия подразумевает наличие высшего специального образования. В российских медицинских ВУЗах будущие врачи обучаются в течение 6 лет. Затем проходит обучение в интернатуре, где каждый врач уделяет особое внимание выбранной специализации в течение одного года. Впоследствии врачу необходимо периодически продолжать обучение на различных курсах повышения квалификации и специализации. Ближайшие к Курганской области медицинские ВУЗы    -Омский государственный медицинский институт.  -Тюменская государственная медицинская академия.  -Южно-уральский государственный медицинский университет.

Где можно получить профессию? Какие экзамены необходим сдать?

  • Данная профессия подразумевает наличие высшего специального образования. В российских медицинских ВУЗах будущие врачи обучаются в течение 6 лет. Затем проходит обучение в интернатуре, где каждый врач уделяет особое внимание выбранной специализации в течение одного года. Впоследствии врачу необходимо периодически продолжать обучение на различных курсах повышения квалификации и специализации.
  • Ближайшие к Курганской области медицинские ВУЗы  

-Омский государственный медицинский институт.

-Тюменская государственная медицинская академия.

-Южно-уральский государственный медицинский университет.

Известные в данной профессии люди :

Известные в данной профессии люди :

Гавриил Абрамович Илизаров Академик, создатель знаменитой, сломавшей все традиционные представления о костной хирургии «технологии» исцеления ортопедических больных.  Жил и работал в Кургане. Ученики Илизарова в Италии, Испании, Германии, ряде стран Латинской Америки создали у себя ассоциации по распространению метода и аппарата своего учителя.

Гавриил Абрамович Илизаров

  • Академик, создатель знаменитой, сломавшей все традиционные представления о костной хирургии «технологии» исцеления ортопедических больных.

Жил и работал в Кургане. Ученики Илизарова в Италии, Испании, Германии, ряде стран Латинской Америки создали у себя ассоциации по распространению метода и аппарата своего учителя.

Основным плюсом профессии врача можно назвать ее востребованность.   День медицинского работника отмечается ежегодно в третье воскресенье июня

Основным плюсом профессии врача можно назвать ее востребованность.

День медицинского работника

отмечается

ежегодно

в третье воскресенье

июня

Просмотр содержимого презентации
«Конференция по математике»

МКОУ «Строевская СОШ»   Конференция  «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ »  Руководитель:  учитель математики Колташова С.М.  Участники :  обучающиеся 5, 7, 9, 10 классов. Май 2014 г.

МКОУ «Строевская СОШ» Конференция «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ »

Руководитель:

учитель математики Колташова С.М.

Участники :

обучающиеся 5, 7, 9, 10 классов.

Май 2014 г.

«Не для школы учимся , а для жизни»  Конфуций

«Не для школы учимся , а для жизни»

Конфуций

Цели : 1.Показать значение математики в различных сферах деятельности человека. 2.Профориентационное просвещение обучающихся.

Цели :

1.Показать значение математики в различных сферах деятельности человека.

2.Профориентационное просвещение обучающихся.

Программа конференции: 1. «Математика вокруг нас» , Васильев А. 10 кл. 2. «От абака до компьютера» , Бучельникова П. 5кл. 3. «Профессия моей мечты» , Бухтояров Р. 9 кл. 4. «Функции и графики в жизни человека»,  Потапов А. 7кл. 5. Исследовательская работа по теме «Функции и графики» , Комогоровой А. 7 кл. 6. «Геометрия – основа твоей будущей профессии», Потапова В. 7 кл. 7. «Математика и медицина», Голубева О. 10 кл.

Программа конференции:

1. «Математика вокруг нас» , Васильев А. 10 кл.

2. «От абака до компьютера» , Бучельникова П. 5кл.

3. «Профессия моей мечты» , Бухтояров Р. 9 кл.

4. «Функции и графики в жизни человека»,

Потапов А. 7кл.

5. Исследовательская работа по теме «Функции и графики» , Комогоровой А. 7 кл.

6. «Геометрия – основа твоей будущей профессии», Потапова В. 7 кл.

7. «Математика и медицина», Голубева О. 10 кл.

В заключение:  « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»  М.И. Калинин.

В заключение:

« Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»

М.И. Калинин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колташова Светлана Михайловна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства