kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Урок - сказка" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9.
  • Совершенствование умения решать задачи разностное сравнение
  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Урок - сказка" 1 класс »

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе Шибинская Инна Юрьевна МБОУ Лицей №8

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9.

  • Совершенствование умения решать задачи разностное сравнение

  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Слайд 1

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
А для этого надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
И произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

III. Постановка цели.

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями. А как называется сказка вы узнаете, выполнив первое задание.

IV. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

(Дети работают у доски с карточками)

А) РАБОТА С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ

Перед вами числа: 5, 8, 6, 3, 9, 4, 7.На какие группы можно разделить данные числа? (четные и нечетные)

- Расположите их в порядке возрастания: 3,4,5,6,7,8,9.

Перевернув их мы получим название сказки. (Колобок)


А теперь вспомним как появился наш главный герой?

Но сказка наша на новый лад.

И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла

Давайте поможем ей вспомнить буквенный код замка.

Б)РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР. 59 №6 (расшифруй слово)

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, а там всякие баночки, мешочки. Как разобраться?

В)ОТРАБОТКА СОСТАВА ЧИСЕЛ.

Вспомним состав числа 8 и расставим все на свои полочки. А кувшинчики тоже должны занять свои места а кладовой стр. 59 №5


8















9

















Наконец - то взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать. Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится, катится – видит...


Любит морковку, прыгает ловко.

- Привет, Зайчишка!

- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!

- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А я могу тебе помочь.

Г) ЗАДАЧИ В СТИХАХ

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)

У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)

В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)

Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

V. Физ. минутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

VI. Работа с задачей.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу ему ……Серый и ворчливый (волк)

Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.

Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

Это верно, задали мне задание не простое. Какую-то непонятную задачу. А что это такое я не знаю.

А мы сейчас с ребятами тебе и объясним…

А)ПОВТОРЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЗАДАЧИ

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

СХЕМА

ВЫРАЖЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Б)РАБОТА СО СХЕМАМИ К ЗАДАЧАМ НА СРАВНЕНИЕ

В задачах на сравнение совокупностей предметов по количеству могут быть неизвестны либо Р– разность, либо Б – большее число, либо М – меньшее число. Этим задачам соответствуют схемы.

Б – М

М + Р

Б – Р

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
– Как найти большее число?
– Как найти меньшее число?

В) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СТР.58 №2

Г) СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО СХЕМЕ И ЕЁ РЕШЕНИЕ стр. 59.№4

Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.

Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

VII. Работа с логической задачей. Стр. 57 №7

Катится и видит сидит очень печальный...

Всю зиму проспал, лапу бурую сосал.(Медведь)

Увидел Мишенька колобка, забыл про свою печаль и говорит:

Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

Где тебе косолапому съесть меня. Давай лучше я тебе помогу.

Надо мне провести тропинку от домика Пятачка к домику моего друга Винни-Пуха так, чтобы ёлочки были слева от неё, а цветы - справа.

Поможем, ребятки? (Дети работают в учебнике Стр. 57 № 7, а потом у доски показывают свою тропинку)

Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше.

VIII. Работа с палочками.

А навстречу ему (загадка).Хитрая плутовка, рыжая головка.

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

– Логическая задача. Сделайте из 3 палочек шесть. Из 2 палочек пять.

Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Вы - молодцы!

IX.Итог урока. Рефлексия

Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика "Урок - сказка" 1 класс

Автор: Шибинская Инна Юрьевна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9 "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-putieshiestviie-po-skazkam-po-matiematikie-dlia-1-klassa-tiema-uroka-vychitaniie-chisiel-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "206035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430076372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь  " "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-skazka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "105834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-сказка по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-skazka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414913990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства