kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика урок сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА.

УРОК – СКАЗКА

Тема:  Уравнение. Проверка решения уравнения.

Цели:   1. Сформировать умение выполнять проверку решения уравнения.

                    2. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.

                    3.           Закрепить умение решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

                   4. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Оборудование:  учебник тетрадь, раздаточные карточки, презентация к уроку  с использованием ИКТ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- На уроке наши глаза…(внимательно смотрят).

- Наши уши…(внимательно слушают).

- Наши руки…(не мешают, а помогают).

- Наша голова…(хорошо думает).

После этого дети садятся.

  1. Психологический настрой.

- Покажите карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению.

Я очень рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Вы, конечно, слышали, что наступивший 2008 год объявлен президентом нашей республики – Годом добрых дел. Конечно, добрые поступки мы должны совершать всегда, не только один год, но в этом году особенно.

 - Какие добрые дела, поступки можете сделать вы?

 - Как называется республика, в которой мы живём?

 - А кто её президент?

-Поэтому для тех, кому грустно, давайте сделаем доброе дело: улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим хорошее настроение. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.

 - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое). Итак, начнём.

III. Актуализация опорных знаний.

 - В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

Однажды случилась беда, Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

 - Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1. Весёлые задачи.

- Составьте из разрезных цифр решение задачи.

1. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе,

Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

3. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Девять мальчиков из них.

А девчонок? Сколько их? (1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика урок сказка»

Определение уровня готовности ребенка к школе.



Детство - этап подготовки к будущей жизни. Период от рождения до поступления в школу, является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.


С какой целью проводится диагностика?

  • Получить информацию об уровне интеллектуального и речевого развития ребенка;

  • Выявить особенности поведения, черты характера, способности, интересы и наклонности;

  • Создать условия для развития, обучения и коррекции в уровне развития ребенка;

  • Обеспечить эмоциональное и полноценное психическое развитие каждого ребенка;

  • Способствовать развитию творческой индивидуальности, становлению личности.

Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям правильно строить с ним педагогическое общение. Дошкольный возраст отличается тем, что психические процессы протекают подвижно, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависят от того, какие условия для этого развития создают ему педагоги и родители.


Создание условий, отбор определенных методик и технологий развивающего обучения, получение информации о развитии каждого ребенка.

Помимо интеллектуальной готовности (читать, считать, общей осведомленности), готовность к школе включает в себя и другие, очень важные характеристики, отсутствие которых может очень усложнить жизнь ребенка в школе. Самостоятельность, адекватная самооценка, умение планировать и контролировать свою деятельность, хорошая пространственно-временная ориентировка, крепкое физическое здоровье, умение обращаться с детьми и взрослыми, высокая познавательная активность, преобладание учебной мотивации над игровыми - вот перечень характеристик, от которых зависит, будет ли ребенок успешно учиться в школе или нет.


Хорошо подготовленный ребенок к школе должен уметь:


  • Планировать свою деятельность;

  • Контролировать результаты своих действий:

  • Иметь высокую мотивацию учения:

  • Иметь высокий уровень развития мышления;


Умение планировать свою деятельность:

  • Если ребенок может поставить цель и достичь результата, то у него высокий уровень планирования.

  • Если малыш, поставил цель, осуществил ее лишь частично, - это средний уровень планирования.

  • Если действия ребенка абсолютно не совпадают с поставленной целью или ребенок действует хаотично, можно сказать, что у него низкий уровень планирования.


Умение контролировать результат своих действий:

  • Если ребенок может сравнить, то, что у него получилось с поставленной целью, можно считать, что у него высокий уровень контроля своих действий.

  • Если ребенку удается это только частично, при участии взрослых, можно говорить о среднем уровне планирования.

  • Если ребенок не может сравнить результат с поставленной целью, то у него низкий уровень планирования действий.


Мотивация учения.

  • При низком уровне мотивации, ребенок ориентируется только на доступные органам свойства предметов.

  • Если он использует некоторые обобщения, можно говорить о среднем уровне мотивации.

  • И высокий уровень учебной мотивации ребенок проявляет стремление находить скрытые свойства предмета, определять его закономерности и использовать их в своей деятельности.


Уровень развития мышления:

  • Высокий уровень развития интеллекта характеризуется умением слушать других людей, выполнять логические операции, как анализ, сравнение, обобщение, классификация словесных понятий.


Проводя тестирование, или диагностику уровня подготовки ребенка к

школе, постарайтесь превратить педагогическую диагностику в увлекательную игру, где каждый ребенок становится маленьким исследователем, профессором, или Шерлок Холмсом и т д.


Тест - система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества


Полученные результаты тестирования не используйте для окончательной оценки развития ребенка, ЗНАЙТЕ, каждый ребенок имеет свой путь развития, свои сроки созревания. Отнеситесь к результатам философски: мы готовим детей к полету на Луну. ПОМНИТЕ, что невысокие результаты это то направление педагогической деятельности, по которому нужно будет вам идти, на пути к развитию ребенка. Дети развиваются неодинаково: одни опережают сверстников, другие развиваются медленнее. Третьи напоминают «Кузнечика», долго собираются, но потом прыгаю далеко и легко. Обучаемость - это индивидуальная характеристика, скорости и качества, знаний зависит от многих факторов:

  • Свойства нервной системы;

  • Способы получения, переработки и хранения информации;

  • Личностных особенностей ребенка.

Наблюдая за ребенком, отметьте, когда он бывает наиболее успешным, когда быстро схватывает суть задания, как много времени ему нужно для выполнения самостоятельной работы. Все наблюдения пригодятся Вам, при корректировке индивидуального уровня развития.


Все задания и тесты Вы можете разработать и сами, опираясь на образец, они могут служить упражнениями для развития определенных качеств на занятиях в повседневной жизни.


Физическая готовность к школе.


«В здоровом теле - здоровый дух», народная мудрость, гласит, что от ребенка потребуется много физических сил, что бы перестроить организм на обучение в предшкольном классе. Рано вставать, долго сидеть за партой, столом, слушать учителя, подавляя природную активность к движению, недостаточность воздуха в переполненном классе (группе). Здоровье должно быть, не просто хорошее, а очень хорошее.


Физическая готовность к школе - это соответствие роста, веса и объема грудной клетки возрастным нормам, а также физическая подготовка, выполнение основных видов движений (ходьбы, бега, метания, прыжков, лазанья):


  • Отлично, если у ребенка первая группа здоровья: ему по плечу нагрузки по основным видам движений, с их максимально насыщенным содержанием;

  • При второй группе здоровья уже следует задуматься, может ли ребенок заниматься в спортивном классе с углубленным изучением отдельных предметов, или с дополнительными образовательными услугами;

  • Третья и четвертая группы здоровья требуют тщательного продумывания выбора физических упражнений и нагрузки на детей,

Группу здоровья можно определить совместно с медицинскими работниками, психологом или по карте здоровья. Часто болеющие дети, с ослабленным иммунитетом, хроническими заболеваниями требуют особого отношения при выполнении, как физических нагрузок, так и интеллектуальных.

.

Основные нормативы для детей 7 лет.

Бег 30 метров за 7,2 секунды;

Прыжок в длину с места - 100 см.;

Прыжок в длину с разбега - 180 см.;

Прыжок в высоту с разбега - 50 см.;

Прыжок вверх с места - 30 см.;

Прыжок в глубину - 45 см.;

Метание предметов: весом 250 г. - 6 м.; весом 80 г. - 8,5 м.;

Метание набивного мяча - 3 метра.


Кроме выполнения основных видов движений, дети должны владеть первичными правилами и навыками игры в футбол, баскетбол, настольный теннис, скользить на коньках, лыжах, держаться на воде.


Хорошее физическое развитие, выражается и общей координацией движений во время ходьбы, бега, ловкость, выносливость станут прекрасной основой для успешного освоения основ наук в начальной школе.



Созревание центральной нервной системы.


Важным показателем готовности ребенка к обучению в школе является созревание центральной нервной системы, то есть асимметрии больших полушарий.

Каждое полушарие начинает выполнять специфические функции при обработке информации, полученной извне. Так, правое полушарие отвечает за пространственную ориентировку, за эмоционально-образное восприятие. Правое полушарие схватывает картинку всю целиком, со всеми деталями, не дробя на части, Дробным восприятием занимается левое полушарие, которое и позволяет выделять в окружающем мире части, анализировать их, выстраивать логические причинно-следственные цепочки. Чем лучше выражена специализация полушарий, тем выше уровень восприятия и переработки информации.


Уровень сформированности асимметрии позволит определить праворукость и леворукость детей.


Для определения дается задание и отмечается, какой рукой предпочитает работать ребенок, не заостряя при этом внимание ребенка при том, какой рукой нужно работать.


Задание 1.

Попросить ребенка нарисовать любую картинку, отмечая какой рукой он работает, предложить нарисовать эту же картинку другой рукой. Сравните картинки, какой из них выполнен более качественно, какой рукой ребенку более удобно рисовать.


Задание 2.

Положите перед ребенком три коробочки от спичек и скажите, что в одной из них лежит спичка. Пусть он найдет, в которой из них спичка, какой при этом рукой он более активно работает при открывании коробочек.


Задание 3.

Предложите ребенку построить машинку, домик, коробочку из палочек или спичек, какой рукой действует более активно.


Задание 4.

Предложите ребенку поиграть с мячом, ловить и бросать мяч, какой рукой ему более удобно действовать.


Задание 5.

Предложите ребенку вырезать что-то по предложенному контуру.


Задание 6.

Нанизывание бус, или пуговиц. Ведущей считается рука, которой выполняется активное действие.


Задание 7.

Предложить ребенку открыть несколько бутылок с откручивающимися крышками. Какая рука действует более активно.


Задание 8.

Предложите развязать узелки на шнурке средней толщины, рука которой развязывает и будет ведущей.


Задание 9.

Попросите ребенка построить из кубиков домик, рука, которой берет кубики и будет ведущей.


Посчитайте, сколько раз ребенок использовал правую или левую руки, та и будет ведущей. Если количество одинаково, то ребенок одинаково владеет правой и левой руками. Можно говорить, об асимметрии, она недостаточно сформирована. При обучении детей, следует учитывать, какую руку предпочитает ребенок


Особенность направления движения руки, по часовой стрелке или против, можно определить, наблюдая за ребенком, когда он рисует предметы круглой формы. Дети по природе своей предпочитающие направление против часовой стрелки, будут более успешно писать буквы русского алфавит.


Теппинг - тест.

Сейчас тебе нужно будет ставить точки в каждом квадрате. По моей команде будешь переходить в следующий квадрат. Постарайся поставить как можно больше точек в каждом квадрате.






1 2 3





6 5 4



Верхние квадраты заполняются правой рукой, нижние - левой, начиная с четвертого квадрата, затем пятый, шестой. Перед началом работы объясните ребенку, в какой последовательности и какой рукой нужно работать.

На заполнение первого квадрата отводится 5 - секунд, затем ребенок переходит к следующему и так до шестого.

Результат:

Посчитайте среднее количество точек в каждом квадрате. (Сложите точки во всех квадратах и разделите на шесть)

  • 1 - 16 точек - ребенок медлительный, все задания он будет выполнять в медленном темпе. Торопить его нет смысла. Лучше поработать над автоматизмом движений, за счет этого может увеличиться скорость работы.

  • 16 - 20 точек - ребенок, способен работать в нормальном, среднем темпе. На уроках в школе, скорее всего, будет успевать выполнять заданный объем работы.

  • 20 точек и более - скоростной малыш, у которого все просто «горит в руках». Есть смысл обратить внимание на качество работы.


По количеству точек можно определить выносливость ребенка.

Если в первых квадратах точек больше, а к последним квадратам их число уменьшается то можно говорить о быстрой утомляемости ребенка.



Тест Керна - Иерасека.


Тест позволяет быстро определить сформированность необходимых для школы навыков: речи, умственного развития, умение выполнять учебную задачу, изобразительной деятельности, развитость мелких мышц рук, уровень волевой ориентации. Ребенок вынужден выполнять задание «подражая образцу», «усвоив образец».


Тест состоит из трех заданий. Время на выполнение каждого не ограничено, ребенка не торопят, он работает в своем темпе.


Задание 1.


Инструкция для ребенка:

«Нарисуй мужскую фигуру, так, как ты умеешь», уточнения, дополнения, исправления не допустимы.


Оценка теста.

  • 1 балл - у фигуры есть голова, туловище, конечности. Голова с туловищем соединены шеей, на голове волосы, может быть шляпа. На лице - глаза, рот, нос. На руках пять пальцев, присутствуют детали мужской одежды.

  • 2 - балла - выполнены все требования, как при оценке - 1 балл. Возможно отсутствие трех деталей - шеи, волос, одного пальца на руке, - но не должна отсутствовать часть лица.

  • 3 - балла - у фигуры на рисунке есть голова, туловище, руки, ноги, нарисованные двумя линиями.

  • 4 - балла - примитивный рисунок, головы с конечностями, изображены одной линией.

  • 5 - баллов - отсутствует ясное изображение туловища, рук, ног. Каракули.


Задание 2.

Инструкция для ребенка:

«Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок попробуй срисовать его как можно точнее».


Я ем сам.

Оценка теста.

  • 1 балл - срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы больше образца не больше, чем в два раза и образуют три слова. Строка имеет наклон не больше 30 градусов.

  • 2 балла - предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, стройность букв не обязательна.

  • 3 балла - буквы разделены на две группы. Можно прочитать хотя бы четыре буквы.

  • 4 балла - с образцом схожи две буквы. Вся группа букв отдаленно напоминает письмо.

  • 5 баллов - каракули.


Задание 3.

Инструкция для ребенка:

«Здесь нарисованы точки. Попробуй сам также нарисовать на листочке»

. . .

. . . .

. . .


  • 1 балл - точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение, возможно, не более чем вдвое.

  • 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строки. Допустимо изображение кружков вместо точек.

  • 3 балла - группа точек отдаленно напоминает образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, перевернутого вверх. Возможно больше или меньше количество точек.

  • 4 балла - точки расположены кучно, их группа может напоминать геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например линии, недопустимы.

  • 5 баллов - каракули.


Сумма результатов выполнения отдельных заданий является общим результатом исследования по этому тесту.

  • Ребенок, получивший за выполнение всех заданий от 2 до 5 баллов, оценивается по уровню психомоторного развития как зрелый, то есть готовый к школе.

  • 6 - 7 баллов - средний уровень готовности к школе, так называемый «зреющий», благоприятный прогноз.

  • 8 - 9 баллов - уровень готовности к школьному обучению средний. Этот ребенок нуждается в дополнительных заданиях.

  • Ребенок, получивший 10 и более баллов, оценивается как незрелый по психомоторному развитию.


Тест Венгера «10 слов».

Определение отдельных психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Для определения развития слуховой памяти поможет тест «10 слов». Предлагаете ребенку запомнить слова простые, короткие, это могут быть такие слова:


КОТ, ЛЕС, ДОМ, НОЧЬ, ИГЛА, МОСТ, БРАТ, КОНЬ,

ОКНО, СТУЛ.


Медленно зачитать слова и попросить повторить их все, которые запомнил. Прочитать еще раз, и попросить повторить все, что запомнил. Повторять до тех пор пока ребенок не запомнит все 10 слов.


Нормативы
  • Ребенок с первого раза запоминает 4 - 5 слов, а все 10 через 3 - 5 раз повторов.

  • Если ребенок даже после 6 - 7 повторов не может запомнить все слова, это говорит о слабом внимании, в подобных случаях необходима консультация невропатолога.



Арифметический тест Векслера.


Тест на определение слуховой памяти, при запоминании абстрактных понятий. Дети хорошо запоминают цифры в прямом порядке и часто испытывают затруднения при обратном счете, при котором включается слуховая память, но и произвольное внимание, способность мысленно преобразовать материал.


Прямой ряд.

Называете ребенку несколько цифр, и предлагаете повторить их, так как говорите.

24

372

4638

95375

1452283

8362451


Обратный ряд.

Называете цифры, предлагаете ребенку повторить в обратном порядке. Например, я скажу: «Два, четыре», а ты повторишь наоборот: «Четыре, два»

73

284

6372

93621

487269

5794836

Для детей 7 лет хороший результат;

  • 5 - 6 цифр при прямом повторении;

  • 4 - 5 цифр при обратном повторении.


Тест на внимание «Найди отличия»


Внимание организует наше восприятие, направляет наше мышление на те или иные объекты. От уровня произвольного внимания, его объема, концентрации зависит успешность обучения в школе. Тест «Найди отличия» потребует от ребенка сравнить две картинки и найти 10 отличий, как можно быстрее.

Понаблюдайте, как ребенок работает:

  • быстро включается в работу;

  • часто ли отвлекается;

  • последовательно рассматривает и сравнивает картинки;

  • долго сосредоточенно смотрит, чтобы найти все отличия;

Тест проводится без подсказок взрослых.




Графический диктант Эльконина.


Оценка уровня внимательности ребенка, способности ориентироваться в пространстве на листе бумаги, умении выполнять словесные инструкции. Все узоры диктуются медленно и четко, если ребенок ошибается, его можно поправить, диктуя медленнее, помогая точно выполнить узор. Переходя к новому узору, следует следить, чтобы ребенок начинал с нужной точки.


Инструкция:

«Сейчас мы будем рисовать узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивые и ровные. Я буду говорить, в какую сторону, надо провести линию, не отрывая карандаша от бумаги, а вы будите проводить линии. Поставьте карандаш на первую точку. Это будет начало узора.









































































































































































































Узор 1 (не оценивается)

Одна клеточка вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна клетка вверх. А теперь продолжайте узор сами.


Узор 2.

Поставьте карандаш на вторую клетку. Внимание! Начинаем рисовать. Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо. Продолжайте узор сами.


Узор 3.

Две клеточки вправо, две вниз, одна влево (выделить голосом), одна вниз, три клеточки вправо, одна вверх, одна влево, две клеточки вверх, три вправо, две вниз, одна влево, одна вниз, три вправо, одна вверх, одна влево, две вверх. Продолжайте самостоятельно.


Узор 4.

Три клеточки вверх, три вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, одна влево, две вниз, три вправо, три вверх, три вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, одна влево, две вниз, три вправо. Продолжайте.


  • Замечательно если - ребенок, выполняя это задание, абсолютно правильно и сделал все узоры без ошибок.

  • Если есть ошибки, какого они типа: путает право - лево, верх - низ, не проводит нужное количество клеток, прерывает линию.

  • Если ребенок не смог справиться с этими заданиями, у него проблемы с внимание, ориентацией в пространстве и на листе бумаги. Попробуйте повторить задание вместе с ним, придумав новый узор, а потом попросите придумать самим узоры для родителей.



Таблица Венгера.


Определение особенностей зрительного восприятия и развитие глазомера.

Тесты Венгера выявляют способности ребенка планировать свои действия, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, на развитие логического мышления. Подготовить таблицу, на которой изображены геометрические фигуры, к таблице вырезать такие же фигурки.















































1 2 3 4 5 6

























































Перед ребенком кладется таблица, он должен мысленно разместить в пустые клетки три фигуры, которые вы ему покажите, в соответствии с их формой и величиной. Принцип построения таблицы ребенок должен понять сам.

Первые три фигуры располагаете вместе с ребенком, затем выполняет самостоятельно, каждый раз новые фигуры, использованные фигуры с таблицы убираются.


Результаты:

  • Правильно разместил 2/3 всех фигур - хороший результат;

  • Если ребенок разместил 1/2 и меньше - слабый результат.




Тест «Заселение домика»


С этого теста начинается группа методик, позволяющих оценить особенности мышления ребенка.

Тест выявляет комбинаторные умения и навыки. Можно проверить насколько ребенок умеет планировать свою деятельность и контролировать ее результаты.


Инструкция для детей:

«Посмотрите на домик. В нем шесть этажей. На каждом три комнаты, где живут три жильца: галочка, точка и палочка. Нарисовать рядом с домиком, каждый живет в своей комнате. Самый верхний этаж уже заселен вот так: точка, галочка, палочка. Сейчас каждый из вас заселит пятый этаж, так, чтобы порядок заселения был другой, не такой как шестой.

Начинаем, в первую комнату успела въехать запятая. Как разместить других жильцов? Осталось заселить еще четыре этажа. Расселите жильцов так, чтобы все этажи были заселены по-разному, и чтобы порядок заселения пятого и шестого этажей не повторялся.



























Результаты:

  • Отлично, если ребенок полностью справился с заданием самостоятельно.

  • Если выполнил правильно только два - три варианта - это тоже не плохой результат.




Идеальный вариант выполнения задания.

























Комбинации идут последовательно и целенаправленно, если ребенок сделал много ошибок, он неправильно спланировал свою деятельность и заселил жильцов хаотично. Необходимо поработать дополнительно: учить планировать выполнение задания и проверять его после выполнения.

Такие задания помогут выяснить степень обучаемости ребенка. Для этого, после выполнения первого задания и разбора всех ошибок, предложите ребенку очень похожее задание, но немного в другой форме.



Исследование зрительной памяти.


Ребенку показывают 10 картинок на которых изображены: цветок, машина, карандаш, рыбка, игольница, ежик, кукла, ключи, топор, стрекоза. Каждую картинку показывают в течение 5- 6 секунд. Показав все 10 картинок, предложить его назвать предметы, которые он запомнил. В каком порядке не имеет значения.


  • Обратите внимание, есть ли повторы?

  • Встречаются ли названия предметов, которых не было?

  • Сколько всего вспоминает ребенок картинок?

  • Покажите картинки, которые он забыл.

  • Попросите вспомнить все картинки через 10 минут. Снова отметьте ошибки. Попросите вспомнить еще раз.

Результат.

  • Запомнил 8 - 10 картинок - хорошо.

  • Запомнил 5 - 7 картинок - удовлетворительно.

  • Меньше 5 - неудовлетворительно.

Тест на узнавание (Коган).


Узнавание - опознавание воспроизведение объекта как уже известного по прошлому опыту. Это поможет ребенку при обучении чтению и письму.


Инструкция:

«Посмотрите внимательно на эту (маленькую) таблицу и запомните все фигуры, которые на ней нарисованы. А теперь на большой картинке зачеркните карандашом те фигуры, которые Вы видели на маленькой картинке». Когда ребенок смотрит на маленькую картинку, большая закрыта листом бумаги. Время просмотра 30 секунд.


Хороший результат, если ребенку удалось узнать 7 - 8 фигур, низкий - меньше 6 фигур.




























Тест на определение интеллектуального развития.


Тест определяет уровень общей осведомленности, эрудиции и наблюдательности, а также способность к пониманию ситуации и предвосхищение событий.


Инструкция для детей:

«Посмотрите у меня пять картинок. Из них можно составить маленький мультфильм. Разложи эти картинки так, чтобы получилось история с началом, серединой и концом. Картинку, на которой нарисовано начало истории, положи первой. На последней картинке в ряду должен быть конец истории. Но, учтите, все должно быть как в жизни. А теперь расскажите мне каждый свою историю по картинкам»


Иногда дети раскладывают картинки не совсем верно, рассказывая историю, сами себя поправляют. Кроме того, если ребенок, не очень хорошо понимает сюжет истории на картинках, Вы можете помочь ему, поправив его рассказ и правильно расположив картинки. Подскажете ребенку, как подобное происходит в жизни.

  • Если ребенок разложил все правильно и правильно все рассказал, то он у вас просто гений.

  • Если есть хотя бы одна ошибка или рассказ не соответствует порядку расположения картинок, то у ребенка надо развивать способность делать умозаключение.

Рассматривая с ребенком различные картинки, фотографии, реальные сцены из жизни, попросите предположить, что это было событие, которое ребенок видел по телевизору. Подобные беседы будут способствовать формированию наблюдательности, умения предвидеть события, находить причины тех или иных явлений.


Примерные сюжеты картинок:


  • 1 -я картинка «Лодка плывет по морю»

  • 2 -я «Поднялась буря»

  • 3 -я «Капитан упал в море»

  • 4 -я «Акула пытается укусить капитана»

  • 5 -я «Капитан спасается бегством»

  • 6 -я «Капитану помогает дельфин».


Тест на определение школьной зрелости.


Тест рассчитан на детей 6 - 6,5 лет. Задавая вопросы, ждите, когда ребенок скажет все, что знает или думает по этому поводу. Не торопите его, не подсказывайте и побуждайте, чтобы он говорил как можно больше.


Вопросы к детям

Правильный

ответ, кол.

баллов

Неправильн

Ответ, кол

баллов

1.Какое животное больше, лошадь или собака?

2.Утром мы завтракаем, а в полдень?

3.Днем светло, а ночью….

4.Набо голубое, а трава….

5.Черешни, груши, сливы, яблоки - Это что?

6.Почему раньше, чем приедет поезд, вдоль пути опускают шлагбаум?

7.Что такое Алматы, Астана, Актобе


8.Который час? Показать на бум. Часах четверть, без пяти, пять минут.



9.Маленькая корова - это теленок, маленькая собака –

это…, маленькая овца - это….


10.Собюака, больше похожа на курицу или на кошку? Чем? Что у них одинаковое?

11.Почему у всех автомобилей есть тормоза?


12.Чем похожи молоток и топор?


13Чем похожи друг на друга белка и кошка?


14.Чем отличается гвоздь от винта? Как ты их узнаешь, если они будут лежать рядом на столе?


15.Футбол, прыжки в высоту, плавание - это…


16Какие транспортные средства ты знаешь?




17.Чем отличается старый человек от молодого?


18.Почему люди занимаются спортом?


19Почему плохо, когда кто-то не хочет работать?



20.Почему на письмо надо наклеивать марки?

0

обедаем 0

темно 0

зеленая 0

фрукты + 1

чтобы не было столкт. 0

города + 1

станции - 0


все прав + 4

четв. + 3


шенок,ягненок

+ 4

один отв. 0

прав. Отв. + 1

част. Прав - 0

две прич. + 1

одна - 0

два приз + 3

один + 2

два приз + 3

один + 2

у винт нарезк

+ 3

у винт гайк +2

спорт + 3

соревн. + 2

три наземных

воздушн. + 4

средст перед +2

три приз + 4

два + 2

две прич + 4

одна + 2

кто-то страдает + 4

ленивый + 2

плата за первоку + 5

- 5

- 3

- 4

    • 4

    • 1

    • 1

    • 1



    • 0




    • 1

    • 3


    • 1


    • 1


    • 0


    • 0


    • 0



    • 0


    • 0


    • 0


    • 0


    • 0

Результаты:

Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

  • 24 балла и выше - очень хороший результат;

  • 14 - 23 балла - норма - нормальный уровень школьной зрелости;

  • 0 - 13 баллов - ниже среднего уровня;

  • - 1, - 10 - низкий уровень;

  • - 11 и ниже - очень низкий результат.


Социальная (личностная) готовность детей

к обучению в школе.


Это готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуациям школьного обучения. Для того, чтобы понять механизм формирования социальной готовности, необходимо рассмотреть старший дошкольный возраст через призму кризиса 7 лет.

В детской психологии принято выделять 6 периодов кризиса:

  • новорожденности;

  • одного года;

  • кризис трех лет;

  • кризис семи лет;

  • подростковый кризис (12-14 лет);

  • кризис юности (17-18 лет).

Критические периоды имеют ряд особенностей:

- нет начала нет конца;

- резкое скачкообразное изменение психики;

- развитие носит «разрушительный» характер;

- Дети становятся «трудновоспитуемыми».

Семизвездие кризиса:

Негативизм (не желание, что-то делать, предложенное взрослыми)

Упрямство (требование, настойчивость, самоутверждение)

Строптивость (строптивость против норм поведения)

Своеволие (желание сделать все самому)

Протест-бунт (состояние войны с окружающими)

Обесценивание (по отношению к взрослым)

Деспотизм (проявление власти над окружающими)

Исследование самооценки по методике «Лесенка»


Ребенку предлагают нарисовать лесенку с семью ступеньками, где, средняя ступенька имеет вид площадки, и объяснить задание.


Инструкция:

«Если, всех детей рассадить на ступеньки. То на верхних ступеньках окажутся хорошие дети. Чем выше, тем лучше, а на нижних, не очень хорошие («плохие», «очень плохие», «самые плохие»), на средней ступеньке дети не плохие не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя.

На какой ступеньке, ты, ты какой: «хороший - плохой», «добрый - злой», «умный - глупый», «сильный - слабый», «смелый- трусливый». Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой? и т.д.


Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку. «Я хороший. Хороший и больше не какой, так сказала мама»


2. После колебаний, ставит себя на высокую ступеньку. «Я, конечно хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, я неаккуратный».


3. Обдумав задание, ставит себя на вторую, или третью ступеньку, ссылаясь на реальные ситуации, считая, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.


4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослых «Мама так сказала».

Неодекватнно

завышенная

самооценка


Завышенная

Самооценка



Адекватная

Самооценка




Заниженная

самооценка


Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это говорит о том, что он не понял задание, либо не хочет его выполнять.

Дети с неадекватно завышенной самооценкой очень подвижны, несдержанны, часто начатое дело не доводят до конца. Дети внешне привлекательные, стремятся к лидерству, направлены на «себя».

Дети с адекватной самооценкой склонны анализировать результаты своей деятельности, они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одной деятельности на другую в достижении цели. Этим детям свойственно стремление к успеху.

Дети с заниженной самооценкой нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, готовы расплакаться в любую минуту, не стремятся к сотрудничеству. Дети имеют низкий социальный статус, для них важна похвала, ободрение.


Тест на определение уровня притязаний

и потребности в достижениях.


Для определения уровня притязаний предлагается выполнить задания различной степени сложности


Инструкция:

«Сейчас мы будем составлять узоры. У меня три вида заданий: легкие, средней сложности и трудные». Выбери, какое задание ты будешь выполнять. Если выберешь, трудное задание получишь - 5 баллов, среднее - 4 балла, легкое - 3. Посмотрите, вот легкие, вот трудные. Выбери то, с каким сможешь, справится, старайся больше набрать очков.

Суть задания, чтобы из красных, белых и красно-белых

квадратиков составить узор.


Квадраты, из которых выполняется узор.











Задания легкие.










Задания средней трудности.













Задания трудные.










По результатам теста дети делятся на 4 группы.

Действия ребенка при выполнении задания

Уровень притязаний

1. Выбирает после достижения успеха более сложные задания, а после неудачи - менее сложные


2.Стремиться выбирать более сложные задания, независимо от постигшей его неудачи и степени трудности предыдущих заданий.


3.Всегда выбирает несложные задания, независимо от того достигает успеха или нет


4.Достигает успеха, и неудачи не влияют на выбор задания. Задания выбираются хаотично, независимо от их трудности

Адекватная реакция на успех, неудачу,

Стремление к успеху


неадекватная

реакция на неудачу, стремление к успеху.


Неадекватная реак. на успех, свойствен стремление избегать неудач.

Неадекватная реак.

На успех, характерн

Для детей мл. возр



Опыт общения со сверстниками.


Трудности в общении со сверстниками проявляются уже в дошкольном возрасте и могут оказать достаточно сильное влияние на формирование взаимоотношений в первом классе. Для выявления детей с проблемами в общении со сверстниками обычно используются различные варианты социометрии. Ребенку предлагают сделать выбор, с кем из детей группы он хотел бы играть, кого пригласил бы в гости на день рожденье.


Тест «Два домика».

Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше - красного цвета, другой поменьше - черного цвета. Рисунок делают на глазах у детей черным и красным карандашом.























Посмотри на эти два домика. Представь, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь пригласить к себе в гости, всех кого захочешь. А в черном домике игрушек нет совсем. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласишь к себе, кого поселил бы в черный домик. Педагог записывает всех детей, которых ребенок поселил в красный домик и кого в черный.


Результат:

Следует обратить внимание на то, сколько детей, и в какой домик поместит ребенок. В красный домик ставим знак «+», в черный

« - «.

+ 4 и более - набирают «социометрические» звезды, это внешне привлекательные, уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом сверстников, они лидеры.

От + 1 до + 3 (выборов со знаком « -« нет) - эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей, не конфликтуют, могут быть лидерами.

0 баллов (выборы со з0наком « + « и « -« отсутствуют) - этих детей не замечают их как бы нет в группе, малоактивные, играют в одиночку . не стремятся к контакту.

- 1 и менее баллов - это дети, которых отвергают сверстники, нередко внешне они мало привлекательны или имеют явно выраженные физические недостатки, конфликтны, негативно настроены к другим детям.



Развитие эмоционально-коммуникативных умений

У дошкольников.


Знакомство детей, эмоциональными переживаниями, происходит через рассматривание фотографий, картинок с изображением мимики человека.

Обсуждая с детьми чувства, мимику, жесты, позу человека, следует обращать внимание на то, каким голосом, с какой интонацией говорит человек (весело, грустно, напуганно, тревожно). Полезны обсуждения реальных ситуаций из жизни группы (класса).


Распознавание эмоций.

Задача этих упражнений научить ребенка узнавать эмоциональные переживания по внешним признакам: мимике, жестам, позе, интонации. Для этого проводят игры «Составь портрет», с помощью пиктограммы или изображений частей лица человека.


«Составь портрет».


1. Метод пиктограмм для работы с детьми дошкольного возраста разработан и апробирован педагогом М.И. Чистяковой. Пиктограммы представляют собой набор карточек - разрезных шаблонов, на которых с помощью простых знаков изображены различные эмоции. Всего используется пять карточек с символическим изображением

эмоциональных переживаний.


Для игры каждому ребенку выдают набор из 5 карточек размером 10 х 12 см. Дети рассматривают пиктограммы, называют настроение, которое они символизируют, затем карточки разрезают на линии делящие лицо на верхнюю и нижнюю части и смешивают. Играющие получают задание снова собрать карточки, восстановив карточки, разыгрывают различные сюжеты. Например: «Синьор Минор, Мажор, злюка и т.д. Обычно дети предпочитают составлять веселые лица, затем можно предложить нарисовать карточкам недостающие детали: волосы, уши, ресницы, шляпу, сделать фон.

2.Использование пиктограмм меньшего размера, для рисования тела человека, к имеющейся эмоции на лице.

3.На занятиях с детьми подготовительной группы, можно использовать части изображения реального лица людей с эмоциональными выражениями глаз, носа, губ. Каждая карточка изображает вполне определенную эмоцию.

4. Для обучения распознавания различных поз, движений используют то же эмоциональное состояние человека, условной фигуркой - плящущих человечков.


























































Соотавитель:

Ст.преп.каф. СИМО, Коренькова Л.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Математика урок сказка

Автор: Думбилеева Жазира Амангельдиновна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Математика урок сказка"
    ["seo_title"] => string(25) "matiematika-urok-skazka-1"
    ["file_id"] => string(6) "305788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-сказка по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-skazka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414913990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока сказки "Колобок" по  математике, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-skazki-kolobok-po-matiematikie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "176514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424431717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок-сказка по математике "Сложение двузначных чисел в случаях 20+47, 2+47" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-skazka-po-matiematikie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-v-sluchaiakh-20-47-2-47"
    ["file_id"] => string(6) "169333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423398726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа»."
    ["seo_title"] => string(127) "urok_skazka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_zakrieplieniie_znanii_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_triekhznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "343041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства