Урок-игра по математике. Тема: "Закрепление. Умножение на 2, 3"
Урок-игра по математике. Тема: "Закрепление. Умножение на 2, 3"
Конспект урока-игры по математике. Тема: "умножение на 2, 3. Закрепление"
Урок разработан с учетом ФГОС второго поколения. В ходе урока учащиеся выполняют задания на знание таблицы умножения на 2, 3. На уроке предусмотрена самостоятельная работа и работа в группах, самопроверка, самоанализ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике. Тема: "Закрепление. Умножение на 2, 3" »
6
Урок – игра по математике
Тема: «Закрепление. Таблица умножения на 2, на 3»
Цель: учить таблицу умножения;
развивать умения работать в группе, математические способности;
воспитывать культуру общения со сверстниками, любовь к математике.
Ход урока.
Организационный момент.
Основная часть.
Устный счет.
Отгадывание загадки:
Была белая, да седая,
Пришла зеленая, молодая (зима и весна)
Учитель:
Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня будем спасателями. Весна попала в беду, ее Зима посадила под замок и не хочет выпускать. Мы должны с вами спасти Весну. Но это не просто! Зима не хочет отдавать свои права. Чтобы освободить пленницу мы должны выполнить несколько заданий, а поможет нам в этом знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Выполняя задания, мы получим цифры для кодового замка, наберем их на замке, откроем его и освободим Весну!
На доске вывешена картинка, на которой изображена весенняя поляна. По середине картины расположен «кодовый замок» («под замком» картинка Весны), сверху – облака, снизу – «сугробы» снега.
Формулировка цели урока
— Назовите цель урока. (Спасти весну, определить шифр, освободить весну)
Сравнение
Поставить знаки =, не производя вычисления.
3×55×3 2×3+22×5
2×72×6 3×9-33×7
Учитель:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, что происходит на картине. (Учитель убирает облака). Над нашей поляной появилось солнце, посмотрите, как ярко оно светит!
Математический диктант
Учитель читает задания, учащиеся на веере показывают результат.
Первый множитель 3 второй 2. Найди произведение.
Делитель 12 делимое 6. Найди частное.
По 2 взять 6 раз.
18 разделить на 9.
Найди произведение 3 и 3.
Найди частное 14 и 2.
Учитель:
Молодцы! Вы справились и со вторым заданием! Посмотрите, что произошло на нашей картине?! Растаял весь снег! (Учитель убирает «сугробы» снега).
Геометрический материал
Учитель:
Какая фигура расположена на доске? Как по-другому можно назвать квадрат? Назовите свойство сторон квадрата. Как мы можем вычислить периметр квадрата?
Учащиеся:
Умножением. Надо длину стороны квадрата умножить на 4.
Найди периметр квадрата со стороной 2см.
Ученики вычисляют периметр квадрата, на веере показывают результат.(8)
Учитель:
Молодцы! Это первая цифра в шифре «кодового замка»!
Учитель «набирает» цифру 8 в «кодовом замке».
Учитель:
А теперь, зная свойства сторон квадрата, выполните следующее задание.
Найди длину стороны квадрата, если периметр его равен 12см.
Ученики вычисляют длину стороны квадрата, на веере показывают результат.(3)
Учитель:
Отлично! Это вторая цифра в шифре «кодового замка»!
Учитель «набирает» цифру 3 в «кодовом замке».
Игра «Найди пару» (облака-капли)
Ученики вычисляют результат, результат находят его и образовывают пару облако – капля.
2×5=10 12:6=2 3×8=24 18:2=9
3×4=12 27:9=3 18:3=6 4
Учитель:
Вы справились и с этим заданием! Посмотрите внимательно на доску, скажите, капля с какой цифрой осталась лишней? (4). Это следующая цифра в шифре «кодового замка»!
Учитель «набирает» цифру 3 в «кодовом замке»
Решение задач.
Дед Семен в березовой роще собрал 33 литра березового сока. Сок он разлил в 8 трехлитровых банок. Сколько литров сока осталось разлить деду Семену? (9)
Учитель:
Отлично, нам удалось без ошибок решить задачу! Назовите результат, который у нас получился. (9)Это следующая цифра в шифре «кодового замка»!
Учитель «набирает» цифру 9 в «кодовом замке».
Весной в саду школьники высадили 27 берез по 9 берез в ряд. Сколько рядов с березами получилось? (3)
Учитель:
Молодцы! Мы справились и со второй задачей! Назовите результат, который у нас получился. (3)Это следующая цифра в шифре «кодового замка»!
Учитель «набирает» цифру 9 в «кодовом замке».
Физминутка
Учитель:
Скажите, кого мы сегодня спасаем? (Весну) А какие птицы одни из первых прилетают к нам их теплых стран? (водоплавающие) Верно!
Учитель включает аудиозапись с песней «Танец маленьких утят», учащиеся танцуют.
Самостоятельная работа
Учитель:
Сейчас для вас самостоятельная работа. Вы должны решить примеры из таблицы умножения и деления.
I вариант II вариант
2×6 12:4 2×7 6×3
18:2 5×3 16:8 24:8
4×2 27:9 2×0 15:5
14:7 0×3 12:2 3×4
Ответы учащиеся проверяют работы соседа по парте с доски. Дают самооценку работы.
Учитель:
Скажите, какой пример мы не заучивали, когда учили таблицу умножения на 2 и на 3?
Учащиеся:
I вариант0×3
II вариант 2×0
Учитель:
Скажите, почему мы не учили данные примеры?
Учащиеся:
Потому что мы знаем правило: при умножении на ноль всегда получается ноль!
Учитель:
Верно! Сколько вы получили в результате решения этих примеров? (0) Это последняя цифра в шифре «кодового замка»!
Учитель «набирает» цифру 0 в «кодовом замке».
Учитель «открывает» «замок». Под ним картинка Весны. Весна держит в руке письмо. Учитель открывает письмо, раздает задание для групп.
Игра «Дешифровщик» (работа по группам по рядам)
10
21
3
10
7
18
9
с
п
а
с
и
б
о
2×5 С 27:3 О 7×3 П
12:4 А 14:2 И 2×9 Б
8
15
4
9
2
9
14
3
з
а
п
о
м
о
щ
ь
3×3 О 12:6 М 16:2 З 3×5 А
21:7 Ь 7×2 Щ 8:2 П
4
18
8
15
3
6
р
е
б
я
т
а
24:3 Б 9×2 Е 2×2 Р
12:4 Т 18:3 А 3×5 Я
После выполнения задания представитель каждой группы выходит к доске, находит нужное слово, составляют предложение: «Спасибо за помощь, ребята!»
Рефлексия.
Учитель:
Какова была цель урока?
Достигли ли ее?
Какие задания мы выполняли, чтобы достичь цели урока?
Понравилось ли вам сегодня на уроке?
Учащиеся берут сигналы, цветом показывают свой ответ.