kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике. Тема: "Закрепление. Умножение на 2, 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-игры по математике. Тема: "умножение на 2, 3. Закрепление" 

Урок разработан с учетом ФГОС второго поколения. В ходе урока учащиеся выполняют задания на знание таблицы умножения на 2, 3. На уроке предусмотрена самостоятельная работа и работа в группах, самопроверка, самоанализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике. Тема: "Закрепление. Умножение на 2, 3" »

6



Урок – игра по математике







Тема: «Закрепление. Таблица умножения на 2, на 3»







Цель: учить таблицу умножения;

развивать умения работать в группе, математические способности;

воспитывать культуру общения со сверстниками, любовь к математике.



















Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  1. Устный счет.

  1. Отгадывание загадки:

Была белая, да седая,

Пришла зеленая, молодая (зима и весна)

Учитель:

  • Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня будем спасателями. Весна попала в беду, ее Зима посадила под замок и не хочет выпускать. Мы должны с вами спасти Весну. Но это не просто! Зима не хочет отдавать свои права. Чтобы освободить пленницу мы должны выполнить несколько заданий, а поможет нам в этом знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Выполняя задания, мы получим цифры для кодового замка, наберем их на замке, откроем его и освободим Весну!

На доске вывешена картинка, на которой изображена весенняя поляна. По середине картины расположен «кодовый замок» («под замком» картинка Весны), сверху – облака, снизу – «сугробы» снега.

  1. Формулировка цели урока

— Назовите цель урока. (Спасти весну, определить шифр, освободить весну)

  1. Сравнение

Поставить знаки =, не производя вычисления.

3×55×3 2×3+22×5

2×72×6 3×9-33×7

Учитель:

  • Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, что происходит на картине. (Учитель убирает облака). Над нашей поляной появилось солнце, посмотрите, как ярко оно светит!


  1. Математический диктант

Учитель читает задания, учащиеся на веере показывают результат.

  • Первый множитель 3 второй 2. Найди произведение.

  • Делитель 12 делимое 6. Найди частное.

  • По 2 взять 6 раз.

  • 18 разделить на 9.

  • Найди произведение 3 и 3.

  • Найди частное 14 и 2.

Учитель:

  • Молодцы! Вы справились и со вторым заданием! Посмотрите, что произошло на нашей картине?! Растаял весь снег! (Учитель убирает «сугробы» снега).

  1. Геометрический материал

Учитель:

  • Какая фигура расположена на доске? Как по-другому можно назвать квадрат? Назовите свойство сторон квадрата. Как мы можем вычислить периметр квадрата?

Учащиеся:

  • Умножением. Надо длину стороны квадрата умножить на 4.


  • Найди периметр квадрата со стороной 2см.

Ученики вычисляют периметр квадрата, на веере показывают результат.(8)


Учитель:

  • Молодцы! Это первая цифра в шифре «кодового замка»!

Учитель «набирает» цифру 8 в «кодовом замке».


Учитель:

  • А теперь, зная свойства сторон квадрата, выполните следующее задание.


  • Найди длину стороны квадрата, если периметр его равен 12см.

Ученики вычисляют длину стороны квадрата, на веере показывают результат.(3)


Учитель:

  • Отлично! Это вторая цифра в шифре «кодового замка»!

Учитель «набирает» цифру 3 в «кодовом замке».


  1. Игра «Найди пару» (облака-капли)

Ученики вычисляют результат, результат находят его и образовывают пару облако – капля.

2×5=10 12:6=2 3×8=24 18:2=9

3×4=12 27:9=3 18:3=6 4

Учитель:

  • Вы справились и с этим заданием! Посмотрите внимательно на доску, скажите, капля с какой цифрой осталась лишней? (4). Это следующая цифра в шифре «кодового замка»!

Учитель «набирает» цифру 3 в «кодовом замке»

  1. Решение задач.

  • Дед Семен в березовой роще собрал 33 литра березового сока. Сок он разлил в 8 трехлитровых банок. Сколько литров сока осталось разлить деду Семену? (9)

Учитель:

  • Отлично, нам удалось без ошибок решить задачу! Назовите результат, который у нас получился. (9) Это следующая цифра в шифре «кодового замка»!

Учитель «набирает» цифру 9 в «кодовом замке».


  • Весной в саду школьники высадили 27 берез по 9 берез в ряд. Сколько рядов с березами получилось? (3)

Учитель:

  • Молодцы! Мы справились и со второй задачей! Назовите результат, который у нас получился. (3) Это следующая цифра в шифре «кодового замка»!

Учитель «набирает» цифру 9 в «кодовом замке».


  1. Физминутка

Учитель:

  • Скажите, кого мы сегодня спасаем? (Весну) А какие птицы одни из первых прилетают к нам их теплых стран? (водоплавающие) Верно!

Учитель включает аудиозапись с песней «Танец маленьких утят», учащиеся танцуют.


  1. Самостоятельная работа

Учитель:

  • Сейчас для вас самостоятельная работа. Вы должны решить примеры из таблицы умножения и деления.

I вариант II вариант

2×6 12:4 2×7 6×3

18:2 5×3 16:8 24:8

4×2 27:9 2×0 15:5

14:7 0×3 12:2 3×4

Ответы учащиеся проверяют работы соседа по парте с доски. Дают самооценку работы.

Учитель:

  • Скажите, какой пример мы не заучивали, когда учили таблицу умножения на 2 и на 3?

Учащиеся:

  • I вариант 0×3

  • II вариант 2×0

Учитель:

  • Скажите, почему мы не учили данные примеры?


Учащиеся:

  • Потому что мы знаем правило: при умножении на ноль всегда получается ноль!

Учитель:

  • Верно! Сколько вы получили в результате решения этих примеров? (0) Это последняя цифра в шифре «кодового замка»!

Учитель «набирает» цифру 0 в «кодовом замке».


Учитель «открывает» «замок». Под ним картинка Весны. Весна держит в руке письмо. Учитель открывает письмо, раздает задание для групп.


  1. Игра «Дешифровщик» (работа по группам по рядам)


10

21

3

10

7

18

9

с

п

а

с

и

б

о


2×5 С 27:3 О 7×3 П

12:4 А 14:2 И 2×9 Б


8

15


4

9

2

9

14

3

з

а


п

о

м

о

щ

ь


3×3 О 12:6 М 16:2 З 3×5 А

21:7 Ь 7×2 Щ 8:2 П


4

18

8

15

3

6

р

е

б

я

т

а


24:3 Б 9×2 Е 2×2 Р

12:4 Т 18:3 А 3×5 Я


После выполнения задания представитель каждой группы выходит к доске, находит нужное слово, составляют предложение: «Спасибо за помощь, ребята!»

  1. Рефлексия.

Учитель:

  • Какова была цель урока?

  • Достигли ли ее?

  • Какие задания мы выполняли, чтобы достичь цели урока?

  • Понравилось ли вам сегодня на уроке?

Учащиеся берут сигналы, цветом показывают свой ответ.


Учитель:

  • Что больше всего понравилось? Не понравилось?

  • Что нового на уроке вы узнали?

  1. Итог.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по математике. Тема: "Закрепление. Умножение на 2, 3"

Автор: Кудинова Елена Петровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства