kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по математике
в 5 классе

«Делители и кратные числа»

Тема урока: Делители и кратные числа

Форма учебного занятия: урок

Тип:  урок изучения знаний и способов деятельности)

Цели и задачи:

• обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий  «делители» и «кратное»;

  • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• проверить применение на практике понятий «делители» и «кратное»;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

• развивать коммуникативные способности учащихся;

• развивать устную речь учащихся;

 

Оснащение урока:  доска, мел, учебник, индивидуальные задания – распечатать.

 

Ход урока:

1.                   Организационный момент.

Поприветствовать учащихся;

Проверить состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела

  1. Мотивационный момент.

Добрый день и добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Подтянулись, подравнялись

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели

 

  1. Подготовка к активной деятельности учащихся:

Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66 : 11 100 : 1; 100 : 24; 72 : 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 : 100.

На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

На 2 группы: деление без остатка и деление с остатком;

На 3 группы (по делимому): I группа — делимое = 100, 2 группа — делимое = 66 3 группа — делимое = 72;

 

на 3 группы (по делителю): 1 группа — делитель равен 1, 2 группа — делитель равен самому числу, 3 группа — делитель равен другим числам.)

 

Как называются числа при делении?

а : b = с (Ответ: а — делимое, b — делитель, с — частное)

Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят что первое число делится на второе.

 

Какое число получится при делении 100 на 4?

 Делимое — 100, делитель — 4. Найдите частное.

 Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

 Делитель — 8, частное — 25. Найдите делимое.

 

Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

 Делимое - 1000, частное 125. Найдите делитель.

Как называются данные равенства? х + 1 = 10

Найдите корень уравнения х, если х + 1 = 10. (х = 9.)

Назовите наименьшее натуральное число. (1.)

Какие числа называют натуральными?

Числа, которые используются при счете предметов.

Назовите наибольшее натуральное число.

Нельзя, так как любое натуральное число можно увеличить на единицу.

 

4.                   Изучение нового материала.

Задача. 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами, сколько яблок получит каждый ребенок? (Каждый получит по 5 яблок.)

А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами? Сколько яблок получит каждый ребенок?

(Каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся.)

Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.

Определение: Делителем натурального числа а называют натуральное число Ь, на которое а делится без остатка.

 

Запишем в тетрадь: а: b

число b — делитель числа а; а,b — натуральные числа.

Назовите делители числа 12. (1,2, 3, 4, 6 и 12.)

 (Ответ: по 1 ореху - 36 кучек, по 2 - 18 кучек, по 3 - 12 кучек, по 4 — 9 кучек, по 6 — 6 кучек.)

Что можно сказать об этих числах? (Они являются делителями числа 36.)

Прочитайте условие задачи. Ответьте на 1-й вопрос. (Да.) Почему? (42 делится на 6 без остатка.)

Ответьте на 2-й вопрос. (Нет.)

Почему? (Так как 49 не делится на 6 без остатка.)

Прочитайте пример в учебнике на стр. 4.

 

Задача. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять 8 печений? (Да.) 16 печений? (Да.) 24 печенья? (Да.) А 18 печений? (Нет, не раскрывая пачек, взять 18 печений нельзя.)

Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8, а число 18 не кратно числу 8.

Определение: Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а.

Запишем в тетрадь: с : а

число с — кратное числа а; с, а — натуральные числа.

Прочитать стр. 5 употребление слов кратно и краткое:

Назовите числа, кратные числу 10. (10, 20, 30, 40,.)

Можно ли назвать самое большое число, кратное числу 10 (Нет.)

Почему? (Натуральных чисел бесконечно много.)

Какой вывод можно сделать? (Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.)

 Последовательно кратные данного числа можно получат умножая его на 1, 2, 3 и т.д. или прибавляя данное число предыдущему кратному. Например, кратными числу 5 будут числа: 5 • 1 = 5, 5 • 2 = 10, 5 • 3 = 15 и т.д.

Или 5 + 5 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 5 = 20 и т.д.

5.                   Проверка понимание и осмысления нового материала, и применение нового материала на практике:

 1 учащийся у доски, остальные на месте

Ребята, которые справятся с заданием раньше других, могут принести тетрадь и получить оценку.

6.                    Проверка понимания, осмысления и контроль:

 Спросить учащегося как понимает понятие делить и кратное.

  1. Подведение итогов

 

8.                   Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика, 5 класс »

Конспект урока по математике
в 5 классе

«Делители и кратные числа»


Тема урока: Делители и кратные числа

Форма учебного занятия: урок

Тип: урок изучения знаний и способов деятельности)

Цели и задачи:

• обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий «делители» и «кратное»;

• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• проверить применение на практике понятий «делители» и «кратное»;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

• развивать коммуникативные способности учащихся;

• развивать устную речь учащихся;


Оснащение урока: доска, мел, учебник, индивидуальные задания – распечатать.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Поприветствовать учащихся;

Проверить состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела

  1. Мотивационный момент.

Добрый день и добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Подтянулись, подравнялись

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели



  1. Подготовка к активной деятельности учащихся:

Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66 : 11 100 : 1; 100 : 24; 72 : 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 : 100.

На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

На 2 группы: деление без остатка и деление с остатком;

На 3 группы (по делимому): I группа — делимое = 100, 2 группа — делимое = 66 3 группа — делимое = 72;


на 3 группы (по делителю): 1 группа — делитель равен 1, 2 группа — делитель равен самому числу, 3 группа — делитель равен другим числам.)


Как называются числа при делении?

а : b = с (Ответ: а — делимое, b — делитель, с — частное)

Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят что первое число делится на второе.


Какое число получится при делении 100 на 4?

Делимое — 100, делитель — 4. Найдите частное.

Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Делитель — 8, частное — 25. Найдите делимое.


Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

Делимое - 1000, частное 125. Найдите делитель.

Как называются данные равенства? х + 1 = 10

Найдите корень уравнения х, если х + 1 = 10. (х = 9.)

Назовите наименьшее натуральное число. (1.)

Какие числа называют натуральными?

Числа, которые используются при счете предметов.

Назовите наибольшее натуральное число.

Нельзя, так как любое натуральное число можно увеличить на единицу.


  1. Изучение нового материала.

Задача. 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами, сколько яблок получит каждый ребенок? (Каждый получит по 5 яблок.)

А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами? Сколько яблок получит каждый ребенок?

(Каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся.)

Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.

Определение: Делителем натурального числа а называют натуральное число Ь, на которое а делится без остатка.


Запишем в тетрадь: а: b

число b — делитель числа а; а,b — натуральные числа.

Назовите делители числа 12. (1,2, 3, 4, 6 и 12.)

(Ответ: по 1 ореху - 36 кучек, по 2 - 18 кучек, по 3 - 12 кучек, по 4 — 9 кучек, по 6 — 6 кучек.)

Что можно сказать об этих числах? (Они являются делителями числа 36.)

Прочитайте условие задачи. Ответьте на 1-й вопрос. (Да.) Почему? (42 делится на 6 без остатка.)

Ответьте на 2-й вопрос. (Нет.)

Почему? (Так как 49 не делится на 6 без остатка.)

Прочитайте пример в учебнике на стр. 4.


Задача. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять 8 печений? (Да.) 16 печений? (Да.) 24 печенья? (Да.) А 18 печений? (Нет, не раскрывая пачек, взять 18 печений нельзя.)

Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8, а число 18 не кратно числу 8.

Определение: Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а.

Запишем в тетрадь: с : а

число с — кратное числа а; с, а — натуральные числа.

Прочитать стр. 5 употребление слов кратно и краткое:

Назовите числа, кратные числу 10. (10, 20, 30, 40, ...)

Можно ли назвать самое большое число, кратное числу 10 (Нет.)

Почему? (Натуральных чисел бесконечно много.)

Какой вывод можно сделать? (Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.)

Последовательно кратные данного числа можно получат умножая его на 1, 2, 3 и т.д. или прибавляя данное число предыдущему кратному. Например, кратными числу 5 будут числа: 5 • 1 = 5, 5 • 2 = 10, 5 • 3 = 15 и т.д.

Или 5 + 5 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 5 = 20 и т.д.

  1. Проверка понимание и осмысления нового материала, и применение нового материала на практике:

1 учащийся у доски, остальные на месте

Ребята, которые справятся с заданием раньше других, могут принести тетрадь и получить оценку.

  1. Проверка понимания, осмысления и контроль:

Спросить учащегося как понимает понятие делить и кратное.

  1. Подведение итогов


  1. Домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
математика, 5 класс

Автор: Штетингер Светлана Юрьевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Занятие: математика        Класс: предшкола Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»»."
    ["seo_title"] => string(74) "zaniatiiematiematikaklasspriedshkolatiemaputieshiestviieposkazkietieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "333110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465279835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "366032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480944102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства