kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 1 класс. Урок по теме: "Уравнение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Уравнение».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели:

  • Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения».
  • Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.
  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Оборудование: презентация, карточки с примерами, плакат с планом решения   уравнений.

К данному уроку имеется презентация, конспект урока, которые вы можете найти в прикреплённых файлах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Математика 1 класс. Учитель: Костромина Светлана Валентиновна

Тема: «Уравнение».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели:

  • Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения».


  • Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.


  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Оборудование: презентация, карточки с примерами, плакат с планом решения уравнений.


Ход урока:

I. Организационный момент.


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чём мы сейчас узнаем.

Загадка:

Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета)

  • Работа в тетради:

-Откройте тетради. В тетрадях вы видите точки, которые надо соединить по порядку.

-Что же у нас получилось? (ракета)

-Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на ракете.

-Если вы правильно решите задачу, то узнаете номер нашей ракеты.

3 орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Съел один орешек только

Наш красавиц бурундук

Ты ответь орешков сколько

Он положит в свой сундук? (2)

-Какой номер нашей ракеты? (2)

- Решите ещё одну задачку и тогда узнаете, в какое время мы отправимся в путь.


4 улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зари.

Одна потерялась, а сколько их осталось? (3)

-Каково время отправления? (3)

-Решив ещё одну задачку, узнаем, сколько планет посетим.


Торговал баран на рынке,

Продавал баран корзинки.

6 корзинок продавал

И жевал, жевал, жевал.

Двух корзинок больше нет,

Сколько пишем мы в ответ? (4)

-Сколько планет мы с вами посетим? (4)

(Вывешиваются цифры, записанные в клеточках, в порядке решения задач)


2 3 4


-В какой последовательности стоят цифры? (в порядке возрастания)


- В этой последовательности пропишите цифры в своей тетради через клеточку до конца строки.


2 3 4 и т. д.


Физминутка.


- Все мы заняли места на космическом корабле, проверили посадку.

Я желаю вам приятного полёта. С огромной скоростью наш корабль перенёс нас на планету «Составляй–ка».

-Нас встретил добродушный житель этой планеты Пак.

-Он приготовил для нас задание. Итак, будьте внимательны!


  • Составьте с помощью цифр 2, 5, 7 верные равенства. (Сверились с карточками на доске).

-Ребята, что является в каждом равенстве частями, а что целым? Почему?


2 + 5 = 7 7 – 5 = 2

5 + 2 = 7 7 – 2 = 5


Вывод: -Что надо сделать, чтобы найти часть? Ч = Ц - Ч

-Что надо сделать, чтобы найти целое? Ц = Ч + Ч


-Как вы считаете, справились с заданием?

Житель планеты Пак вас хвалит и просит помочь другу, который живёт на планете « Узнавай-ка».

III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

-Давайте отправимся на ракете и узнаем кому нужна помощь?

-Нас встретил на планете «Узнай-ка» робот Роберт. Он просит нас разобраться в следующей записи:

3 + = 8 - 3 = 4 (презентация)


-Какую запись вы видите? (Равенство)

-Почему? (Знак равно)

-Что в данном равенстве неизвестно?

-Чем являются известные оставшиеся цифры?

-Как вы думаете, как можно назвать равенство с одним неизвестным? (Ответы детей)

Вывод: В математике такие равенства называются – уравнения.

Уравнение - равенство содержащее неизвестное.

-Ребята, раньше это понятие вам было известно?

-О чём пойдёт речь на уроке?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Уравнение)

-Значит, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать уравнения, не только решать, но записывать и читать правильно уравнения).

-Ребята, посмотрите, может быть пустой квадрат чем-то заменить, для того, чтобы нам было удобно читать и писать равенства?


(Появляется 3 варианта ответа - дом, цветок, буква)- презентация.


- Чем можно заменить неизвестное число?

- Как вы думаете, что бы выбрали математики?


Вывод: Для записи неизвестного числа в математике используют латинские буквы


Х (икс); У(игрек) и др.


-Давайте научим робота читать и записывать правильно уравнения.

(Записываем в данные уравнения Х, У и получаются уравнения, которые записываем в тетрадь и проговариваем).


3 + Х =8 У - 3 = 4


- Какую помощь мы оказали роботу Роберту, чему он от нас научился и что нового узнал (понятие – уравнение, лат. буквы Х и У, Читать и записывать уравнения).

Он вас благодарит, а мы летим дальше.


Мы приземлились на планету «Решай-ка»,где живёт житель Чик. У него записаны

наши уравнения, но он не знает, что сними надо делать. Поможем ему?


-Ребята, а что теперь надо сделать с уравнением?

-А что значит решить уравнение? (найти неизвестное число).


  • Откройте учебник на стр. 60, прочитаем правило.


- Давайте составим план решения уравнения:


сложение Определи действие вычитание




какое место занимает

часть неизвестное целое




как найти неизвестное

надо сложить

надо из целого части

вычесть часть


( параллельно записываем результат в тетради Х = 5, У = 7)

-Для чего мы составили план?

-Как будем работать по нему?


-Какую помощь мы смогли оказать Чику, жителю планеты «Решай-ка»?

-Мы с вами помогли Чику и отправляемся на планету «Закрепляй-ка».


IV. Первичное закрепление.

-Жители этой планеты умеют решать уравнения, давайте проверим, а правильно ли они их решают?


-Открыли учебники на стр.61 № 4 (устно).


3 + Х = 4 У – 3 = 4

Х = 7 У = 7


- Что нужно знать, чтобы не ошибиться в решении уравнения?

-Жители планеты думали, что умеют решать уравнения, но ошиблись.

-Ребята, как думаете, вы научились решать уравнения?




V.Самостоятельная работа.

-Теперь жители планеты «Закрепляй-ка» хотят проверить, как вы научились решать уравнения.

Они прислали вам звёздочки, на которых написаны 2 уравнения.

Ваша задача – найти неизвестное число в каждом из уравнений.

6 + Х = 8 Х = 2

У – 2 = 4 У = 6

- Давайте проверим, у кого ответы совпали с ответами на слайде, те ребята поднимите руку и закрасьте лучик звёздочки красным цветом, кто смог решить одно уравнение правильно, поднимите руку и закрасьте лучик звёздочки в зелёный цвет, а у кого возникли трудности, кто не справился с работой- закрасьте лучик синим цветом.

-Ребята, а понравилось ли вам решать уравнения?

-Все ли мы научились решать уравнения?

-Все ли смогли достичь поставленной цели?

-Как вы думаете, нужно ли нам продолжить изучение темы «Уравнения»?



VI. Итог урока.


На следующем уроке мы с вами продолжим решать уравнения. Те ребята, у которых

не всё получилось в решении уравнения, постараются научиться их решать на следующих уроках, чтобы в конце 4 урока, последний лучик у всех стал красным.

-Мы с вами будем стараться этого достичь.


Жители планет благодарят вас за помощь, оказанную им, и прощаются с вами.

Просмотр содержимого презентации
«Света»

Математическое путешествие

Математическое путешествие

Составляй-ка

Составляй-ка

Составьте с помощью цифр 2, 5, 7 верные равенства

Составьте с помощью цифр

2, 5, 7 верные равенства

Узнавай-ка

Узнавай-ка

Решай-ка

Решай-ка

План решения уравнения ОПРЕДЕЛИ ДЕЙСТВИЕ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧАСТЬ ЦЕЛОЕ НАДО ИЗ ЦЕЛОГО  ВЫЧЕСТЬ ДРУГУЮ  ЧАСТЬ КАК НАЙТИ  НЕИЗВЕСТНОЕ НАДО  СЛОЖИТЬ ЧАСТИ

План решения уравнения

ОПРЕДЕЛИ

ДЕЙСТВИЕ

СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

КАКОЕ МЕСТО

ЗАНИМАЕТ НЕИЗВЕСТНОЕ

ЧАСТЬ

ЦЕЛОЕ

НАДО ИЗ ЦЕЛОГО ВЫЧЕСТЬ ДРУГУЮ ЧАСТЬ

КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ

НАДО СЛОЖИТЬ ЧАСТИ

Закрепляй-ка Стр. 61 № 4

Закрепляй-ка

Стр. 61

4

Проверь себя

Проверь себя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 1 класс. Урок по теме: "Уравнение".

Автор: Костромина Светлана Валентиновна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "241154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445186907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Уравнение". "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "241159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445187696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_po_tiemie_uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "471107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527339927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства