kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для урока математики в 1 классе по теме Уравнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение"»

Конспект урока математики.

16.02.2017 1 «Г» класс

Тема: «Уравнение»

Цели обучения: решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

Моделировать задачу в виде схемы-рисунка;

Анализировать и решать уравнения и задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Все учащиеся смогут: узнать, что такое уравнение.

Большинство учащихся смогут: находить значение неизвестного на основе взаимосвязи между частью и целым.

Некоторые учащиеся смогут:

Ход урока.

  1. Орг. момент.

включение детей в деятельность;

выделение содержательной области.

Ну-ка дети встаньте в ряд

Я командир Вы мой отряд.

В школе прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

(Сели девочки, сели мальчики).

Сегодня в гостях у нас герои мультипликационного сериала «Смешарики» (слайд 1)

Они хотят посмотреть, чему учат в школе.

- Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?

-Хорошо, предлагаю начать нашу работу с устных вычислений:(слайд 2-5)

- повторение состава числа 6;

Решение примеров.

- счет десятками в прямом и обратном порядке.

Повторение мать ученья!

IIПостановка учебной задачи.

- Наши гости очень хотят узнать тему урока. Для этого нужно выполнить математический диктант.

Перед вами на партах лежат карточки, на которых имеется табличка. Прослушав выражение, нужно выполнить устное решение, записать в таблицу только ответ.

3+2=5

16-10=6

10-9=1

20-18=2

10-7=3

17-10=7

6+2=8

10-6=4

19-10=9

Дети выполняют запись.

Осуществляется проверка. Учитель зачитывает ответы, дети сравнивают и отмечают «+» , если ответ совпал, «- », если не совпал. Отмечаем успешность, если количество правильных ответов равно от 1 до 5, нужно стараться и всё получиться.

Если количество правильных ответов равно от 6 до 8, у тебя получилось всё хорошо, но ты можешь лучше. Если количество твоих ответов равно 9, ты МОЛОДЕЦ!

Сейчас Ёжик просит вас полученные ответы расположить в порядке возрастания, имеющиеся буквы записать под числами. Тогда Вы сможете узнать вид транспорта, на котором любят путешествовать смешарики и получить тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Уравнение»

Полученные результаты

ответы

БАЛЛ

ЧИСЛО

+ -



















5 –Н 6 – Е 1 – У 2 - Р 3 - А

7 -Н 8 - И 4 - В 9 - Е

число










буква










Физкультурная минутка(слайд 6)

Постановка проблемы. (слайд 6)

- Перед вами пример. Давайте повторим, как называются компоненты при сложении?

- Что вы заметили?

- Всё ли здесь известно?

- Что неизвестно?

- Как найти неизвестное слагаемое? (применяем правило)

Восстановите деформированные равенства.

Помоги Барашу превратить запись в верное равенство.

Какое число нужно записать в «окошко»?

□ + 4 = 10

Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквамХ (икс) и У (игрек).

У тебя получились УРАВНЕНИЯ.

а + 4 = 10

Как решить уравнения?

III -«Открытие» детьми нового.(слайд 11)

организация самостоятельной исследовательской деятельности;

выведение алгоритма.

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.

Чтобы найти неизвестное число, нужно…

Проговорив правило, выполнить вычисление.

Получить верное равенство.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).

Работа по учебнику № 3, стр. 60(слайд 12, 13)

Помоги Нюше решить уравнения.

Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.

4 + У = 5 У – 3 = 3

Х - 2 = 9 Х - 2 = 7

Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?

Перечислите алгоритм действий, при решении уравнений?

Образец записи алгоритма решения уравнения.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи известное и неизвестное.

4. Проговори правило.

5. Объясни решение уравнения.

6. Назови ответ.

Работа по учебнику № 4, стр. 61

Крош приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.

3 +Х = 4У - 3 = 4

Х= 7У = 7

Ответ: 7 Ответ: 7

Х - 1 = 4 8 - У = 6

Х= 5У = 6

Ответ: 7 Ответ: 6

Физкультминутка(слайд 14)

Тик – так, часики.

Прыг-скок, зайчики.

Выше-выше, тянется листок,

Падает, падает лепесток.

Первичное закрепление (слайд 15)

выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

На левой чаше 2 звезды.

На правой чаше 4 звезды.

Сколько нужно добавить звёздочек, чтобы

уравновесить весы?

Составь уравнение?

2+ Х = 4

Х = 2

Ответ: 2

Самоанализ и самоконтроль.(слайд 16)

1.Решить уравнение.

2.Придумать и решить своё уравнение.

3.Нарисовать картинку.

РЕШИ УРАВНЕНИЕ

ПРИДУМАЙ И РЕШИ

СВОЁ УРАВНЕНИЕ

НАРИСУЙ КАРТИНКУ

Х + 3 = 6



Итог урока.(слайд 17)

- Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Урок заставил задуматься над…

- Что вам показалось особенно интересным?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Кого мы можем поблагодарить?


Рефлексия(слайд 18)

Лосяш просит вас определить своё отношение к уроку.

У вас на столе имеется смайлик. Лосяш просит раскрасить его :

зелёным цветом, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями;

жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;

красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.

Говорит тебе Лосяш:

Выбери свой карандаш,

Раскрась Смайлик ты скорей,

- Потом сиди и не робей.

Руку вверх ты поднимай,

И сюрприз ты получай.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение"

Автор: Паутова Дарья Андреевна

Дата: 26.05.2018

Номер свидетельства: 471107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики на тему "Уравнение. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403455799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства