kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для урока математики в 1 классе по теме Уравнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение"»

Конспект урока математики.

16.02.2017 1 «Г» класс

Тема: «Уравнение»

Цели обучения: решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

Моделировать задачу в виде схемы-рисунка;

Анализировать и решать уравнения и задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Все учащиеся смогут: узнать, что такое уравнение.

Большинство учащихся смогут: находить значение неизвестного на основе взаимосвязи между частью и целым.

Некоторые учащиеся смогут:

Ход урока.

  1. Орг. момент.

включение детей в деятельность;

выделение содержательной области.

Ну-ка дети встаньте в ряд

Я командир Вы мой отряд.

В школе прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

(Сели девочки, сели мальчики).

Сегодня в гостях у нас герои мультипликационного сериала «Смешарики» (слайд 1)

Они хотят посмотреть, чему учат в школе.

- Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?

-Хорошо, предлагаю начать нашу работу с устных вычислений:(слайд 2-5)

- повторение состава числа 6;

Решение примеров.

- счет десятками в прямом и обратном порядке.

Повторение мать ученья!

IIПостановка учебной задачи.

- Наши гости очень хотят узнать тему урока. Для этого нужно выполнить математический диктант.

Перед вами на партах лежат карточки, на которых имеется табличка. Прослушав выражение, нужно выполнить устное решение, записать в таблицу только ответ.

3+2=5

16-10=6

10-9=1

20-18=2

10-7=3

17-10=7

6+2=8

10-6=4

19-10=9

Дети выполняют запись.

Осуществляется проверка. Учитель зачитывает ответы, дети сравнивают и отмечают «+» , если ответ совпал, «- », если не совпал. Отмечаем успешность, если количество правильных ответов равно от 1 до 5, нужно стараться и всё получиться.

Если количество правильных ответов равно от 6 до 8, у тебя получилось всё хорошо, но ты можешь лучше. Если количество твоих ответов равно 9, ты МОЛОДЕЦ!

Сейчас Ёжик просит вас полученные ответы расположить в порядке возрастания, имеющиеся буквы записать под числами. Тогда Вы сможете узнать вид транспорта, на котором любят путешествовать смешарики и получить тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Уравнение»

Полученные результаты

ответы

БАЛЛ

ЧИСЛО

+ -



















5 –Н 6 – Е 1 – У 2 - Р 3 - А

7 -Н 8 - И 4 - В 9 - Е

число










буква










Физкультурная минутка(слайд 6)

Постановка проблемы. (слайд 6)

- Перед вами пример. Давайте повторим, как называются компоненты при сложении?

- Что вы заметили?

- Всё ли здесь известно?

- Что неизвестно?

- Как найти неизвестное слагаемое? (применяем правило)

Восстановите деформированные равенства.

Помоги Барашу превратить запись в верное равенство.

Какое число нужно записать в «окошко»?

□ + 4 = 10

Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквамХ (икс) и У (игрек).

У тебя получились УРАВНЕНИЯ.

а + 4 = 10

Как решить уравнения?

III -«Открытие» детьми нового.(слайд 11)

организация самостоятельной исследовательской деятельности;

выведение алгоритма.

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.

Чтобы найти неизвестное число, нужно…

Проговорив правило, выполнить вычисление.

Получить верное равенство.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).

Работа по учебнику № 3, стр. 60(слайд 12, 13)

Помоги Нюше решить уравнения.

Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.

4 + У = 5 У – 3 = 3

Х - 2 = 9 Х - 2 = 7

Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?

Перечислите алгоритм действий, при решении уравнений?

Образец записи алгоритма решения уравнения.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи известное и неизвестное.

4. Проговори правило.

5. Объясни решение уравнения.

6. Назови ответ.

Работа по учебнику № 4, стр. 61

Крош приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.

3 +Х = 4У - 3 = 4

Х= 7У = 7

Ответ: 7 Ответ: 7

Х - 1 = 4 8 - У = 6

Х= 5У = 6

Ответ: 7 Ответ: 6

Физкультминутка(слайд 14)

Тик – так, часики.

Прыг-скок, зайчики.

Выше-выше, тянется листок,

Падает, падает лепесток.

Первичное закрепление (слайд 15)

выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

На левой чаше 2 звезды.

На правой чаше 4 звезды.

Сколько нужно добавить звёздочек, чтобы

уравновесить весы?

Составь уравнение?

2+ Х = 4

Х = 2

Ответ: 2

Самоанализ и самоконтроль.(слайд 16)

1.Решить уравнение.

2.Придумать и решить своё уравнение.

3.Нарисовать картинку.

РЕШИ УРАВНЕНИЕ

ПРИДУМАЙ И РЕШИ

СВОЁ УРАВНЕНИЕ

НАРИСУЙ КАРТИНКУ

Х + 3 = 6



Итог урока.(слайд 17)

- Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Урок заставил задуматься над…

- Что вам показалось особенно интересным?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Кого мы можем поблагодарить?


Рефлексия(слайд 18)

Лосяш просит вас определить своё отношение к уроку.

У вас на столе имеется смайлик. Лосяш просит раскрасить его :

зелёным цветом, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями;

жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;

красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.

Говорит тебе Лосяш:

Выбери свой карандаш,

Раскрась Смайлик ты скорей,

- Потом сиди и не робей.

Руку вверх ты поднимай,

И сюрприз ты получай.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение"

Автор: Паутова Дарья Андреевна

Дата: 26.05.2018

Номер свидетельства: 471107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики на тему "Уравнение. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403455799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства