Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Уравнение"»
Конспект урока математики.
16.02.2017 1 «Г» класс
Тема: «Уравнение»
Цели обучения: решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;
Моделировать задачу в виде схемы-рисунка;
Анализировать и решать уравнения и задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Все учащиеся смогут: узнать, что такое уравнение.
Большинство учащихся смогут: находить значение неизвестного на основе взаимосвязи между частью и целым.
Некоторые учащиеся смогут:
Ход урока.
Орг. момент.
включение детей в деятельность;
выделение содержательной области.
Ну-ка дети встаньте в ряд
Я командир Вы мой отряд.
В школе прозвенел звонок,
Значит, начался урок.
(Сели девочки, сели мальчики).
Сегодня в гостях у нас герои мультипликационного сериала «Смешарики» (слайд 1)
Они хотят посмотреть, чему учат в школе.
- Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?
-Хорошо, предлагаю начать нашу работу с устных вычислений:(слайд 2-5)
- повторение состава числа 6;
Решение примеров.
- счет десятками в прямом и обратном порядке.
Повторение мать ученья!
IIПостановка учебной задачи.
- Наши гости очень хотят узнать тему урока. Для этого нужно выполнить математический диктант.
Перед вами на партах лежат карточки, на которых имеется табличка. Прослушав выражение, нужно выполнить устное решение, записать в таблицу только ответ.
3+2=5
16-10=6
10-9=1
20-18=2
10-7=3
17-10=7
6+2=8
10-6=4
19-10=9
Дети выполняют запись.
Осуществляется проверка. Учитель зачитывает ответы, дети сравнивают и отмечают «+» , если ответ совпал, «- », если не совпал. Отмечаем успешность, если количество правильных ответов равно от 1 до 5, нужно стараться и всё получиться.
Если количество правильных ответов равно от 6 до 8, у тебя получилось всё хорошо, но ты можешь лучше. Если количество твоих ответов равно 9, ты МОЛОДЕЦ!
Сейчас Ёжик просит вас полученные ответы расположить в порядке возрастания, имеющиеся буквы записать под числами. Тогда Вы сможете узнать вид транспорта, на котором любят путешествовать смешарики и получить тему сегодняшнего урока.
Тема урока: «Уравнение»
Полученные результаты
ответы
БАЛЛ
ЧИСЛО
+ -
5 –Н 6 – Е 1 – У 2 - Р 3 - А
7 -Н 8 - И 4 - В 9 - Е
число
буква
Физкультурная минутка(слайд 6)
Постановка проблемы. (слайд 6)
- Перед вами пример. Давайте повторим, как называются компоненты при сложении?
- Что вы заметили?
- Всё ли здесь известно?
- Что неизвестно?
- Как найти неизвестное слагаемое? (применяем правило)
Восстановите деформированные равенства.
Помоги Барашу превратить запись в верное равенство.
Какое число нужно записать в «окошко»?
□ + 4 = 10
Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквамХ (икс) и У (игрек).
У тебя получились УРАВНЕНИЯ.
а + 4 = 10
Как решить уравнения?
III -«Открытие» детьми нового.(слайд 11)
организация самостоятельной исследовательской деятельности;
выведение алгоритма.
Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.
Чтобы найти неизвестное число, нужно…
Проговорив правило, выполнить вычисление.
Получить верное равенство.
Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).
Работа по учебнику № 3, стр. 60(слайд 12, 13)
Помоги Нюше решить уравнения.
Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.
4 + У = 5 У – 3 = 3
Х - 2 = 9 Х - 2 = 7
Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?
Перечислите алгоритм действий, при решении уравнений?
Образец записи алгоритма решения уравнения.
Алгоритм
1. Прочитай уравнение.
2. Выдели части, целое.
3. Определи известное и неизвестное.
4. Проговори правило.
5. Объясни решение уравнения.
6. Назови ответ.
Работа по учебнику № 4, стр. 61
Крош приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.
3 +Х = 4У - 3 = 4
Х= 7У = 7
Ответ: 7 Ответ: 7
Х - 1 = 4 8 - У = 6
Х= 5У = 6
Ответ: 7 Ответ: 6
Физкультминутка(слайд 14)
Тик – так, часики.
Прыг-скок, зайчики.
Выше-выше, тянется листок,
Падает, падает лепесток.
Первичное закрепление (слайд 15)
выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;
На левой чаше 2 звезды.
На правой чаше 4 звезды.
Сколько нужно добавить звёздочек, чтобы
уравновесить весы?
Составь уравнение?
2+ Х = 4
Х = 2
Ответ: 2
Самоанализ и самоконтроль.(слайд 16)
1.Решить уравнение.
2.Придумать и решить своё уравнение.
3.Нарисовать картинку.
РЕШИ УРАВНЕНИЕ
ПРИДУМАЙ И РЕШИ
СВОЁ УРАВНЕНИЕ
НАРИСУЙ КАРТИНКУ
Х + 3 = 6
Итог урока.(слайд 17)
- Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Урок заставил задуматься над…
- Что вам показалось особенно интересным?
- Как вы оцениваете свою работу?
- Кого мы можем поблагодарить?
Рефлексия(слайд 18)
Лосяш просит вас определить своё отношение к уроку.
У вас на столе имеется смайлик. Лосяш просит раскрасить его :
зелёным цветом, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями;
жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;
красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.