Ход урока
1. Орг.момент
У. - Дорогие мои ребята , хочу поделиться с вами своим настроением поэтому у вас на партах улыбки. Нравятся?
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и уверена что этот день принесет вам радость общения друг с другом.
-Мы отправимся сегодня в удивительное и интересное путешествие по России.
- Побываем мы на Урале, на полуострове Камчатка, в Сибири и на Кавказе.
2. Актуализация знаний
а) Устный счет.
- Хотите узнать, с чем мы познакомимся во время математического путешествия? Тогда решите примеры, и запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.
№1
(у) 4+8+13=25
(е) 15-9+34=40
(д) 70-30-7=33
(а) 21+47-5=63
( ч) 50-22-8=20
(с) 100-55+0=45
20 | 25 | 33 | 40 | 45 | 63 |
ч | у | д | е | с | а |
- Оцените себя! (+)
- Как вы думаете, если ли в природе чудеса? Сегодня мы познакомимся с природными чудесами России. Их признали, таковыми жителями нашего государства с помощью голосования.
б) Найдите лишнюю мерку
-У: Нам предстоит путешествие на самолете, так как страна наша очень огромна и предстоит преодолеть большие расстояния, вспомним меры длины и найдём линнюю мерку.
1 см 1м 1кг 1дм
в) Закономерность.
У. Расположите мерки в порядке убывания.
1 м 1 дм 1 см
У:
- Сколько дм в 1 м?
- Сколько см в 1 дм?
- Сколько см в 1 м.
Ну, все в порядке !Усаживайтесь поудобнее и полетели.
3. Решение примеров и постановка целей уроков.
а) Самостоятельная работа
У. Предлагаю во время полета самостоятельно решить примеры в столбик.
- Выберите 2 примера по желанию.
(з) простые 523+237=760 590-312=278
(ж) – сложные 186+243=429 967-580=387
(к) – очень сложные 800-526=274 297+316=613
б) Проверка по эталону
У. Проверьте решение.
- Кто решал трудные примеры? Очень трудные?
- Оцените себя! (+)
в) Сформулируйте тему урока.
Первая остановка.
- Пока вы решали ,самолет уже приземлился на Северном Урале в Печоро-Илычском заповеднике. 200 мл. лет тому назад здесь были высокие горы. Их разрушили осадки и ветер. Остались от них только «Каменные столбы», которые называются «Столбы выветривания».
4. Физминутка
- Летим дальше
5. Решение задачи.
Вторая остановка.
У. Ребята, мы весело добрались до полуострова Камчатка. Здесь расположено еще одно чудо природы « Долина гейзеров» (горячих фонтанирующих источников)
- На Кольском полуострове интересные животный и растительный миры. Особенно много птиц- целые птичьи базары. Там обитает альбатрос – размах крыльев которого достигает более 3 метров, баклан и большая морская чайка. – Все это морские птицы.
- Давайте решим про них задачу.
а) решение задачи
Чтение, выделение известного и неизвестного , составление схемы, плана решения задачи.
« Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»
1) 3м 2 дм- 2 м 17 см = 1 м 3 см – у чайки
2) 2м 17 см- 1 м 3 см – 1 м 14 см
Ответ: на 1 м 14 см больше.
- Оцените себя! (+)
6. Работа в группах. Решение уравнений.
У. – Молодцы ребята. Вот мы уже оказались в Сибири на берегу прекрасного озера Байкал – здесь обитает реликтовое животное- нерпа - пресноводная, один из трех видов пресноводных нерп. Реликтовое – это значит одно из самых древних животных на планете. Такая нерпа обитает только на озере Байкал. Это животное занесено в красную книгу.
- Что это значит?
У. Нам предстоит познакомиться еще с одним чудом, а для этого предстоит подниматься высоко в горы, давайте объединимся в группы и как альпинисты поработаем в связке.
У. У каждой команды задание составить и решить уравнение. Готовы?
Начали.
№3 с 66- на цветных листочках.
- Как вы оцените себя?( справились)
Четвертая остановка Эльбрус.
У. – Мы оказались на Кавказе .Здесь располагается великолепная двуглавая гора, Эльбрус, высота которой 5642 м. Это самая высокая гора в Европе. В Приэльбрусье активно развивается туризм. Много желающих отправляется путешествовать по трудным горным маршрутам.
7. Подведение итогов.
а)
У. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в свой любимый старинный город Серпухов.
У. Всего 7 чудес России. Мы сегодня рассмотрели природные чудеса, но есть и чудеса рукотворные. Это и великолепные архитектурные ансамбли Петергофа под Санкт-Петербургом, и Мамаев курган в Волгограде , и Покровский собор в Москве , второе его название Собор Василия Блаженного.
- Было ли наше путешествие интересным и увлекательным?
- Что больше всего понравилось?
б) Напутствие жителям России
У. Как понимаете эти слова?
в) Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
1. На уроке я работал ... (активно - пассивно)
2. У меня на уроке…. (все получалось - не все получалось)
3. Мое настроение … (стало лучше - стало хуже)
У. Давайте чаще делиться улыбками, ведь они ничего не стоят, а так много дают людям. Подарите друг другу улыбки и поделитесь улыбками с нашими гостями.
8. Домашнее задание.
стр. 66- 67 № 4 (1 столбик) , №8.
24 ноября.
Классная работа.
№1
(у) 4+8+13=
(е) 15-9+34=
(д) 70-30-7=
(а) 21+47-5=
( ч) 50-22-8=
(с) 100-55+0=
№2
№3
« Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»
Запишите уравнение и решите его:
Из какого числа надо вычесть 482 , чтобы получить 218?
Запишите уравнение и решите его:
Какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600
Запишите уравнение и решите его:
На сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525?