Ход урока
 1. Орг.момент
 У. - Дорогие мои ребята , хочу поделиться с вами своим настроением поэтому у вас на партах улыбки. Нравятся?
 - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и уверена что этот день принесет вам радость общения друг с другом.  
 -Мы отправимся сегодня в удивительное и интересное путешествие по России.  
 - Побываем мы на Урале, на полуострове Камчатка, в Сибири и на Кавказе.
 2. Актуализация знаний
 а) Устный счет.  
 - Хотите узнать, с чем мы познакомимся во время математического путешествия? Тогда решите примеры, и запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.
 №1
 (у) 4+8+13=25  
 (е) 15-9+34=40  
 (д) 70-30-7=33  
  (а) 21+47-5=63
 ( ч) 50-22-8=20  
 (с) 100-55+0=45
         |   20   |    25   |    33   |    40   |    45   |    63   |  
  |   ч   |    у   |    д   |    е   |    с   |    а   |  
 
 
 
 - Оцените себя! (+)
 - Как вы думаете, если ли в природе чудеса? Сегодня мы познакомимся с природными чудесами России. Их признали, таковыми жителями нашего государства с помощью голосования.  
 б) Найдите лишнюю мерку
 -У: Нам предстоит путешествие на самолете, так как страна наша очень огромна и предстоит преодолеть большие расстояния, вспомним меры длины и найдём линнюю мерку.
 
 
 1 см 1м 1кг 1дм
 
 
 в) Закономерность.
 У. Расположите мерки в порядке убывания.
  1 м 1 дм 1 см  
 У:
 - Сколько дм в 1 м?
 - Сколько см в 1 дм?  
 - Сколько см в 1 м.
 Ну, все в порядке !Усаживайтесь поудобнее и полетели.
 3. Решение примеров и постановка целей уроков.
 а) Самостоятельная работа
 У. Предлагаю во время полета самостоятельно решить примеры в столбик.
 - Выберите 2 примера по желанию.
 (з) простые 523+237=760 590-312=278
 (ж) – сложные 186+243=429 967-580=387
 (к) – очень сложные 800-526=274 297+316=613
 б) Проверка по эталону  
 У. Проверьте решение.
 - Кто решал трудные примеры? Очень трудные?  
 - Оцените себя! (+)
 в) Сформулируйте тему урока.  
 Первая остановка.  
 - Пока вы решали ,самолет уже приземлился на Северном Урале в Печоро-Илычском заповеднике. 200 мл. лет тому назад здесь были высокие горы. Их разрушили осадки и ветер. Остались от них только «Каменные столбы», которые называются «Столбы выветривания».
 4. Физминутка  
 - Летим дальше
 5. Решение задачи.
 Вторая остановка.  
 У. Ребята, мы весело добрались до полуострова Камчатка. Здесь расположено еще одно чудо природы « Долина гейзеров» (горячих фонтанирующих источников)  
 - На Кольском полуострове интересные животный и растительный миры. Особенно много птиц- целые птичьи базары. Там обитает альбатрос – размах крыльев которого достигает более 3 метров, баклан и большая морская чайка. – Все это морские птицы.  
 - Давайте решим про них задачу.  
 а) решение задачи  
 Чтение, выделение известного и неизвестного , составление схемы, плана решения задачи.
 « Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»
 1) 3м 2 дм- 2 м 17 см = 1 м 3 см – у чайки  
 2) 2м 17 см- 1 м 3 см – 1 м 14 см
 Ответ: на 1 м 14 см больше.
 - Оцените себя! (+)
 6. Работа в группах. Решение уравнений.  
 У. – Молодцы ребята. Вот мы уже оказались в Сибири на берегу прекрасного озера Байкал – здесь обитает реликтовое животное- нерпа - пресноводная, один из трех видов пресноводных нерп. Реликтовое – это значит одно из самых древних животных на планете. Такая нерпа обитает только на озере Байкал. Это животное занесено в красную книгу.  
 - Что это значит?  
 У. Нам предстоит познакомиться еще с одним чудом, а для этого предстоит подниматься высоко в горы, давайте объединимся в группы и как альпинисты поработаем в связке.  
 У. У каждой команды задание составить и решить уравнение. Готовы?  
 Начали.  
 №3 с 66- на цветных листочках.
 - Как вы оцените себя?( справились)
 Четвертая остановка Эльбрус.
 У. – Мы оказались на Кавказе .Здесь располагается великолепная двуглавая гора, Эльбрус, высота которой 5642 м. Это самая высокая гора в Европе. В Приэльбрусье активно развивается туризм. Много желающих отправляется путешествовать по трудным горным маршрутам.  
 7. Подведение итогов.  
 а)  
 У. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в свой любимый старинный город Серпухов.  
 У. Всего 7 чудес России. Мы сегодня рассмотрели природные чудеса, но есть и чудеса рукотворные. Это и великолепные архитектурные ансамбли Петергофа под Санкт-Петербургом, и Мамаев курган в Волгограде , и Покровский собор в Москве , второе его название Собор Василия Блаженного.
 - Было ли наше путешествие интересным и увлекательным?  
 - Что больше всего понравилось?
 б) Напутствие жителям России  
 У. Как понимаете эти слова?  
 в) Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:  
 1. На уроке я работал ... (активно - пассивно)  
 2. У меня на уроке…. (все получалось - не все получалось)  
 3. Мое настроение … (стало лучше - стало хуже)
 У. Давайте чаще делиться улыбками, ведь они ничего не стоят, а так много дают людям. Подарите друг другу улыбки и поделитесь улыбками с нашими гостями.  
 8. Домашнее задание.  
 стр. 66- 67 № 4 (1 столбик) , №8.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
  24 ноября.
 Классная работа.
 №1
  (у) 4+8+13=  
(е) 15-9+34=
 (д) 70-30-7=  
 (а) 21+47-5=
 ( ч) 50-22-8=
 (с) 100-55+0=
 №2
  
 
 №3
 « Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Запишите уравнение и решите его:
 Из какого числа надо вычесть 482 , чтобы получить 218?
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Запишите уравнение и решите его:
 Какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Запишите уравнение и решите его:
 На сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525?