kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики ,где учимся складывать и вычитать многозначные числа столбиком и одновременно знакомим с чудесами России.Например:с долиной гейзеров,с столбами выветривания,с озером Байкал,где обитает нерпа , занесенная в Красную Книгу.Параллельно работаю с интерактивной доской ,где слова потверждаются слайдами. Задания на уроки задаю с учетом индивидуальных особеностей каждого обучающегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока математики »

Ход урока

1. Орг.момент

У. - Дорогие мои ребята , хочу поделиться с вами своим настроением поэтому у вас на партах улыбки. Нравятся?

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и уверена что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

-Мы отправимся сегодня в удивительное и интересное путешествие по России.

- Побываем мы на Урале, на полуострове Камчатка, в Сибири и на Кавказе.

2. Актуализация знаний

а) Устный счет.

- Хотите узнать, с чем мы познакомимся во время математического путешествия? Тогда решите примеры, и запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

1

(у) 4+8+13=25

(е) 15-9+34=40

(д) 70-30-7=33

(а) 21+47-5=63

( ч) 50-22-8=20

(с) 100-55+0=45

20

25

33

40

45

63

ч

у

д

е

с

а



- Оцените себя! (+)

- Как вы думаете, если ли в природе чудеса? Сегодня мы познакомимся с природными чудесами России. Их признали, таковыми жителями нашего государства с помощью голосования.

б) Найдите лишнюю мерку

-У: Нам предстоит путешествие на самолете, так как страна наша очень огромна и предстоит преодолеть большие расстояния, вспомним меры длины и найдём линнюю мерку.



1 см 1м 1кг 1дм



в) Закономерность.

У. Расположите мерки в порядке убывания.

1 м 1 дм 1 см

У:

- Сколько дм в 1 м?

- Сколько см в 1 дм?

- Сколько см в 1 м.

Ну, все в порядке !Усаживайтесь поудобнее и полетели.

3. Решение примеров и постановка целей уроков.

а) Самостоятельная работа

У. Предлагаю во время полета самостоятельно решить примеры в столбик.

- Выберите 2 примера по желанию.

(з) простые 523+237=760 590-312=278

(ж) – сложные 186+243=429 967-580=387

(к) – очень сложные 800-526=274 297+316=613

б) Проверка по эталону

У. Проверьте решение.

- Кто решал трудные примеры? Очень трудные?

- Оцените себя! (+)

в) Сформулируйте тему урока.

Первая остановка.

- Пока вы решали ,самолет уже приземлился на Северном Урале в Печоро-Илычском заповеднике. 200 мл. лет тому назад здесь были высокие горы. Их разрушили осадки и ветер. Остались от них только «Каменные столбы», которые называются «Столбы выветривания».

4. Физминутка

- Летим дальше

5. Решение задачи.

Вторая остановка.

У. Ребята, мы весело добрались до полуострова Камчатка. Здесь расположено еще одно чудо природы « Долина гейзеров» (горячих фонтанирующих источников)

- На Кольском полуострове интересные животный и растительный миры. Особенно много птиц- целые птичьи базары. Там обитает альбатрос – размах крыльев которого достигает более 3 метров, баклан и большая морская чайка. – Все это морские птицы.

- Давайте решим про них задачу.

а) решение задачи

Чтение, выделение известного и неизвестного , составление схемы, плана решения задачи.

« Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»

1) 3м 2 дм- 2 м 17 см = 1 м 3 см – у чайки

2) 2м 17 см- 1 м 3 см – 1 м 14 см

Ответ: на 1 м 14 см больше.

- Оцените себя! (+)

6. Работа в группах. Решение уравнений.

У. – Молодцы ребята. Вот мы уже оказались в Сибири на берегу прекрасного озера Байкал – здесь обитает реликтовое животное- нерпа - пресноводная, один из трех видов пресноводных нерп. Реликтовое – это значит одно из самых древних животных на планете. Такая нерпа обитает только на озере Байкал. Это животное занесено в красную книгу.

- Что это значит?

У. Нам предстоит познакомиться еще с одним чудом, а для этого предстоит подниматься высоко в горы, давайте объединимся в группы и как альпинисты поработаем в связке.

У. У каждой команды задание составить и решить уравнение. Готовы?

Начали.

№3 с 66- на цветных листочках.

- Как вы оцените себя?( справились)

Четвертая остановка Эльбрус.

У. – Мы оказались на Кавказе .Здесь располагается великолепная двуглавая гора, Эльбрус, высота которой 5642 м. Это самая высокая гора в Европе. В Приэльбрусье активно развивается туризм. Много желающих отправляется путешествовать по трудным горным маршрутам.

7. Подведение итогов.

а)

У. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в свой любимый старинный город Серпухов.

У. Всего 7 чудес России. Мы сегодня рассмотрели природные чудеса, но есть и чудеса рукотворные. Это и великолепные архитектурные ансамбли Петергофа под Санкт-Петербургом, и Мамаев курган в Волгограде , и Покровский собор в Москве , второе его название Собор Василия Блаженного.

- Было ли наше путешествие интересным и увлекательным?

- Что больше всего понравилось?

б) Напутствие жителям России

У. Как понимаете эти слова?

в) Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

1. На уроке я работал ... (активно - пассивно)

2. У меня на уроке…. (все получалось - не все получалось)

3. Мое настроение … (стало лучше - стало хуже)

У. Давайте чаще делиться улыбками, ведь они ничего не стоят, а так много дают людям. Подарите друг другу улыбки и поделитесь улыбками с нашими гостями.

8. Домашнее задание.

стр. 66- 67 № 4 (1 столбик) , №8.



































24 ноября.

Классная работа.

1













(у) 4+8+13=

(е) 15-9+34=

(д) 70-30-7=

(а) 21+47-5=

( ч) 50-22-8=

(с) 100-55+0=

2































.





















































































































3

« Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»































.











































































































































































































































































































































































Запишите уравнение и решите его:

Из какого числа надо вычесть 482 , чтобы получить 218?









































































































































































































Запишите уравнение и решите его:

Какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600









































































































































































































Запишите уравнение и решите его:

На сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525?

































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Цели»

Цели:

1)формировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел;

2)закреплять нумерацию трёхзначных чисел;

3)закреплять знания ,умения и навыки устного счёта ,ЗУН по теме «единицы длины» и «решение составных задач»;

4)формировать интерес к предмету математике через межпредметную связь с окружающим миром;

5)развивать внимание ,память и логическое мышление;

6)воспитывать доброжелательное и дружные отношения в классном коллективе ,умение сотрудничать и взаимодействовать сообща;

7)прививать любовь к родному краю и чувство гордости за свою страну.



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики»

Урок математики  3 класс

Урок математики

3 класс

25 4+8+13= У 15-9+34= 70-30-7= 21+47-5= 50-22-8= 100-55+0= 40 Е 33 Д 63 А 20 Ч 45 С 40 20 45 25 33 63 У Е Д А Ч С

25

4+8+13=

У

15-9+34=

70-30-7=

21+47-5=

50-22-8=

100-55+0=

40

Е

33

Д

63

А

20

Ч

45

С

40

20

45

25

33

63

У

Е

Д

А

Ч

С

1 см 1 кг ? 1 м 1 дм

1 см

1 кг

?

1 м

1 дм

1м 1дм 1см 10 10

1дм

1см

10

10

1 . 10 523 590 312 237 760 278 1 . 10 186 967 243 580 . 1 1 429 387 9 10 800 297 529 316 271 613

1

.

10

523

590

312

237

760

278

1

.

10

186

967

243

580

.

1

1

429

387

9

10

800

297

529

316

271

613

Столбы выветривания

Столбы выветривания

Долина гейзеров на Камчатке

Долина гейзеров на Камчатке

3 м 2 дм ? 2 м 17 см 1) - на ? больше 2) - 1) 3 м 2 дм – 2 м 17 см = 1 м 3 см - у чайки . 10 320 217
  • 3 м 2 дм

?

2 м 17 см

1) -

на ? больше

2) -

1) 3 м 2 дм – 2 м 17 см =

1 м 3 см - у чайки

.

10

320

217

-

103 (см)

1 м 14 см

2) 2 м 17 см – 1 м 3 см =

Ответ: 1м 3 см у чайки ,1 м 14 см больше.

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Байкальская нерпа - реликтовое животное

Байкальская нерпа -

реликтовое животное

Работа в парах

Работа в парах

Эльбрус — гора на Кавказе

Эльбрус — гора на Кавказе

Рукотворные чудеса России

Рукотворные чудеса России

Наша страна – поистине прекрасное место для жизни. Сохранить ее для потомков, изучить ее – вот главная задача для каждого жителя России.

Наша страна – поистине прекрасное место для жизни. Сохранить ее для потомков, изучить ее – вот главная задача для каждого жителя России.

Домашнее задание: стр. 64,№3.

Домашнее задание:

стр. 64,№3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математическое путешествие

Автор: Ахтямова Лиана Фирусовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока  "Морское математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-morskoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457665192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "273626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies-1"
    ["file_id"] => string(6) "273627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ""
    ["seo_title"] => string(54) "matiematichieskoieputieshiestviieposkazkiegusiliebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "309139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458745866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Математический турнир "Большое математическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(69) "matiematichieskii-turnir-bol-shoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "184833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426096542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства