kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики ,где учимся складывать и вычитать многозначные числа столбиком и одновременно знакомим с чудесами России.Например:с долиной гейзеров,с столбами выветривания,с озером Байкал,где обитает нерпа , занесенная в Красную Книгу.Параллельно работаю с интерактивной доской ,где слова потверждаются слайдами. Задания на уроки задаю с учетом индивидуальных особеностей каждого обучающегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока математики »

Ход урока

1. Орг.момент

У. - Дорогие мои ребята , хочу поделиться с вами своим настроением поэтому у вас на партах улыбки. Нравятся?

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и уверена что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

-Мы отправимся сегодня в удивительное и интересное путешествие по России.

- Побываем мы на Урале, на полуострове Камчатка, в Сибири и на Кавказе.

2. Актуализация знаний

а) Устный счет.

- Хотите узнать, с чем мы познакомимся во время математического путешествия? Тогда решите примеры, и запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

1

(у) 4+8+13=25

(е) 15-9+34=40

(д) 70-30-7=33

(а) 21+47-5=63

( ч) 50-22-8=20

(с) 100-55+0=45

20

25

33

40

45

63

ч

у

д

е

с

а



- Оцените себя! (+)

- Как вы думаете, если ли в природе чудеса? Сегодня мы познакомимся с природными чудесами России. Их признали, таковыми жителями нашего государства с помощью голосования.

б) Найдите лишнюю мерку

-У: Нам предстоит путешествие на самолете, так как страна наша очень огромна и предстоит преодолеть большие расстояния, вспомним меры длины и найдём линнюю мерку.



1 см 1м 1кг 1дм



в) Закономерность.

У. Расположите мерки в порядке убывания.

1 м 1 дм 1 см

У:

- Сколько дм в 1 м?

- Сколько см в 1 дм?

- Сколько см в 1 м.

Ну, все в порядке !Усаживайтесь поудобнее и полетели.

3. Решение примеров и постановка целей уроков.

а) Самостоятельная работа

У. Предлагаю во время полета самостоятельно решить примеры в столбик.

- Выберите 2 примера по желанию.

(з) простые 523+237=760 590-312=278

(ж) – сложные 186+243=429 967-580=387

(к) – очень сложные 800-526=274 297+316=613

б) Проверка по эталону

У. Проверьте решение.

- Кто решал трудные примеры? Очень трудные?

- Оцените себя! (+)

в) Сформулируйте тему урока.

Первая остановка.

- Пока вы решали ,самолет уже приземлился на Северном Урале в Печоро-Илычском заповеднике. 200 мл. лет тому назад здесь были высокие горы. Их разрушили осадки и ветер. Остались от них только «Каменные столбы», которые называются «Столбы выветривания».

4. Физминутка

- Летим дальше

5. Решение задачи.

Вторая остановка.

У. Ребята, мы весело добрались до полуострова Камчатка. Здесь расположено еще одно чудо природы « Долина гейзеров» (горячих фонтанирующих источников)

- На Кольском полуострове интересные животный и растительный миры. Особенно много птиц- целые птичьи базары. Там обитает альбатрос – размах крыльев которого достигает более 3 метров, баклан и большая морская чайка. – Все это морские птицы.

- Давайте решим про них задачу.

а) решение задачи

Чтение, выделение известного и неизвестного , составление схемы, плана решения задачи.

« Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»

1) 3м 2 дм- 2 м 17 см = 1 м 3 см – у чайки

2) 2м 17 см- 1 м 3 см – 1 м 14 см

Ответ: на 1 м 14 см больше.

- Оцените себя! (+)

6. Работа в группах. Решение уравнений.

У. – Молодцы ребята. Вот мы уже оказались в Сибири на берегу прекрасного озера Байкал – здесь обитает реликтовое животное- нерпа - пресноводная, один из трех видов пресноводных нерп. Реликтовое – это значит одно из самых древних животных на планете. Такая нерпа обитает только на озере Байкал. Это животное занесено в красную книгу.

- Что это значит?

У. Нам предстоит познакомиться еще с одним чудом, а для этого предстоит подниматься высоко в горы, давайте объединимся в группы и как альпинисты поработаем в связке.

У. У каждой команды задание составить и решить уравнение. Готовы?

Начали.

№3 с 66- на цветных листочках.

- Как вы оцените себя?( справились)

Четвертая остановка Эльбрус.

У. – Мы оказались на Кавказе .Здесь располагается великолепная двуглавая гора, Эльбрус, высота которой 5642 м. Это самая высокая гора в Европе. В Приэльбрусье активно развивается туризм. Много желающих отправляется путешествовать по трудным горным маршрутам.

7. Подведение итогов.

а)

У. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в свой любимый старинный город Серпухов.

У. Всего 7 чудес России. Мы сегодня рассмотрели природные чудеса, но есть и чудеса рукотворные. Это и великолепные архитектурные ансамбли Петергофа под Санкт-Петербургом, и Мамаев курган в Волгограде , и Покровский собор в Москве , второе его название Собор Василия Блаженного.

- Было ли наше путешествие интересным и увлекательным?

- Что больше всего понравилось?

б) Напутствие жителям России

У. Как понимаете эти слова?

в) Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

1. На уроке я работал ... (активно - пассивно)

2. У меня на уроке…. (все получалось - не все получалось)

3. Мое настроение … (стало лучше - стало хуже)

У. Давайте чаще делиться улыбками, ведь они ничего не стоят, а так много дают людям. Подарите друг другу улыбки и поделитесь улыбками с нашими гостями.

8. Домашнее задание.

стр. 66- 67 № 4 (1 столбик) , №8.



































24 ноября.

Классная работа.

1













(у) 4+8+13=

(е) 15-9+34=

(д) 70-30-7=

(а) 21+47-5=

( ч) 50-22-8=

(с) 100-55+0=

2































.





















































































































3

« Размах крыльев альбатроса 3 м 20 см . Это столько ,сколько вместе у баклана и чайки. Размах крыльев баклана- 2 м 17 см. На сколько это больше чем у чайки?»































.











































































































































































































































































































































































Запишите уравнение и решите его:

Из какого числа надо вычесть 482 , чтобы получить 218?









































































































































































































Запишите уравнение и решите его:

Какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600









































































































































































































Запишите уравнение и решите его:

На сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525?

































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Цели»

Цели:

1)формировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел;

2)закреплять нумерацию трёхзначных чисел;

3)закреплять знания ,умения и навыки устного счёта ,ЗУН по теме «единицы длины» и «решение составных задач»;

4)формировать интерес к предмету математике через межпредметную связь с окружающим миром;

5)развивать внимание ,память и логическое мышление;

6)воспитывать доброжелательное и дружные отношения в классном коллективе ,умение сотрудничать и взаимодействовать сообща;

7)прививать любовь к родному краю и чувство гордости за свою страну.



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики»

Урок математики  3 класс

Урок математики

3 класс

25 4+8+13= У 15-9+34= 70-30-7= 21+47-5= 50-22-8= 100-55+0= 40 Е 33 Д 63 А 20 Ч 45 С 40 20 45 25 33 63 У Е Д А Ч С

25

4+8+13=

У

15-9+34=

70-30-7=

21+47-5=

50-22-8=

100-55+0=

40

Е

33

Д

63

А

20

Ч

45

С

40

20

45

25

33

63

У

Е

Д

А

Ч

С

1 см 1 кг ? 1 м 1 дм

1 см

1 кг

?

1 м

1 дм

1м 1дм 1см 10 10

1дм

1см

10

10

1 . 10 523 590 312 237 760 278 1 . 10 186 967 243 580 . 1 1 429 387 9 10 800 297 529 316 271 613

1

.

10

523

590

312

237

760

278

1

.

10

186

967

243

580

.

1

1

429

387

9

10

800

297

529

316

271

613

Столбы выветривания

Столбы выветривания

Долина гейзеров на Камчатке

Долина гейзеров на Камчатке

3 м 2 дм ? 2 м 17 см 1) - на ? больше 2) - 1) 3 м 2 дм – 2 м 17 см = 1 м 3 см - у чайки . 10 320 217
  • 3 м 2 дм

?

2 м 17 см

1) -

на ? больше

2) -

1) 3 м 2 дм – 2 м 17 см =

1 м 3 см - у чайки

.

10

320

217

-

103 (см)

1 м 14 см

2) 2 м 17 см – 1 м 3 см =

Ответ: 1м 3 см у чайки ,1 м 14 см больше.

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Байкальская нерпа - реликтовое животное

Байкальская нерпа -

реликтовое животное

Работа в парах

Работа в парах

Эльбрус — гора на Кавказе

Эльбрус — гора на Кавказе

Рукотворные чудеса России

Рукотворные чудеса России

Наша страна – поистине прекрасное место для жизни. Сохранить ее для потомков, изучить ее – вот главная задача для каждого жителя России.

Наша страна – поистине прекрасное место для жизни. Сохранить ее для потомков, изучить ее – вот главная задача для каждого жителя России.

Домашнее задание: стр. 64,№3.

Домашнее задание:

стр. 64,№3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математическое путешествие

Автор: Ахтямова Лиана Фирусовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока  "Морское математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-morskoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457665192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "273626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies-1"
    ["file_id"] => string(6) "273627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ""
    ["seo_title"] => string(54) "matiematichieskoieputieshiestviieposkazkiegusiliebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "309139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458745866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Математический турнир "Большое математическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(69) "matiematichieskii-turnir-bol-shoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "184833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426096542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства