МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
Конспект занятия в классе предшкольной подготовки.МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ" Данный конспект предназначен для проведения интегрированного занятия по формированию математических представлений и развитию речи в классе предшкольной подготовки. Занятие проходит в виде путешествия по сказке «Гуси –лебеди». На занятии идет закрепление пройденного материала по формированию математических представлений; правильно записывать решение задачи; навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, состав числа 6; 9; равенство и неравенство, знаки <, >,=;. на занятии ребята работают по группам, работают по карточкам. Также используются элементы инсценировки сказки «Гуси –лебеди.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"»
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"
Цели: закрепить умение правильно записывать решение задачи; закрепить навыки порядкового счёта, знание геометрических фигур, развивать речь, творческие способности, воспитывать внимание и желание заниматься.
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
Вос-ль : Сегодня мы с вами вспомним сказку. А что это за сказка, вы мне скажете сами. Послушайте загадку (посмотрите на картинку)
У Алёнушки сестрицы У несли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь Аленушке. Вы согласны?
Дети:Да!
Вос-ль:Тогда садитесь красиво за столами, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, отправляемся в путешествие по сказке.
Жили - были муж с женой, были у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.
ИГРА «ВОРОТЦА». (двое - ведущие, берутся за руки образуя воротца, в руках держат цифру 6. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число (6) – УКАЗАННОЕ НА ВОРОТЦАХ. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число (6) .
Вос –ль: молодцы, ребята, проходите через воротца и садитесь на свои места.
А когда наигралась девочка вспомнила про братца. Побежала она домой. – Дети, помогите мне, что же было дальше?
Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Вос-ль: Ребята, а кто знает, сколько было гусей? А вот послушайте внимательно загадку и ответьте мне, сколько было гусей.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (7) .(выкладываю на доске) .А теперь назовите мне сказки в названии которых есть число 7.(Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, и другие) .
Появляется девочка - Аленушка и плачет
Воспитатель: Аленушка, что ты плачешь?
Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.
Воспитатель: Дети, поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку?
Дети: Да
Воспитатель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Ответы детей: Печку.
Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. (у вас на столах конверт с пирожками)
Вос – ль: Сколько пирожков получит каждый? (по 2) .
Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда улетели гуси.
Воспитатель: А что, же было дальше мы узнаем, если пойдем по указанному пути. « Угадай, какие цифры пропущены?»
Воспитатель: Куда нас дорожка привела?
Ответы детей: К яблоньке.
Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца?
Яблонька: - Я скажу, если ты решишь мою задачу.
Вос – ль: слушайте внимательно: С яблони упало два яблока, а на яблоне осталось висеть восемь яблок. - сколько всего яблок было на яблоне.(запишите решение на листочке)
-Кто хочет написать на доске решение задачи? (2+8=10) .
Воспитатель: Молодцы ребята, нам дальше пора. Веди нас, Аленушка.
Аленушка:Ой, река! Как же нам перебраться на тот берег?
Речка: На моем берегу лежит для вас задание. Если выполните его, то тогда по мосту сможете перейти.
Воспитатель: Ребята посмотрите на берегу речки лежат разные геометрические фигуры и карточка с заданием. Вам необходимо собрать картинку, изображенную на листе с помощью геометрических фигур.
Работа детей: Собирают картинку, называя геом фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу.
Перешли реку.
-А потом решила девочка отдохнуть (физкультминутка)
-Отдохнула девочка и решила идти дальше в лес. И что же она увидела дальше (показ избушки) .Избушка была не простая, а на ножках и с номером 9 на крыше. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается, с секретом оказалась. (заполните карточки –домики с составом числа)
-Молодцы, дверь открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Побежала девочка домой, чтобы гуси – лебеди ее не догнали, давайте решим карточки на сравнение чисел.
Как ни старались гуси-лебеди догнать их, но у них ничего не вышло. Только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.
-ИТОГ: -Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?
Рефлексия:
Если вам понравилось занятие и вы считаете что вы работали активно – возьмите с яблоньки розовое яблоко.
Если вы считаете что работать могли бы лучше то возьмите желтое яблоко.