kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир "Большое математическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический турнир

«Большое математическое путешествие»

Цель мероприятия:

  • формировать сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, интерес к изучению точных наук;
  • расширить математический кругозор учащихся;
  • создать условия для творческой групповой деятельности;
  • психологически разгрузить учащихся, помочь им проявить природные способности;
  • формировать навыки социального общения; психологическую готовность к участию в конкурсах, турнирах;
  • обеспечить активность, заинтересованность учащихся,
  • содействовать повышению общей культуры учащихся.

Межпредметные связи:

природоведение, литература, геометрия, история, музыка, русский язык.  

Условия игры

В игре принимают участие учащиеся 4 (5) классов. Дети объединяются в три команды методом случайного выбора.  Во время игры выполняют задания и набирают смайлики. Выигрывает так команда, которая наберет наибольшее количество смайликов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Большое математическое путешествие»

Математический турнир

«Большое математическое путешествие»


Категория участников: учащиеся 4 (5) классов


Цель мероприятия:

  • формировать сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, интерес к изучению точных наук;

  • расширить математический кругозор учащихся;

  • создать условия для творческой групповой деятельности;

  • психологически разгрузить учащихся, помочь им проявить природные способности;

  • формировать навыки социального общения; психологическую готовность к участию в конкурсах, турнирах;

  • обеспечить активность, заинтересованность учащихся,

  • содействовать повышению общей культуры учащихся.


Оборудование:

  1. компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор;

  2. билеты для участников игры;

  3. макеты трех вагончиков;

  4. смайлики; маркеры, скотч;

  5. названия станций «Эрудит», «Геометрическая», «Станция внимательных математиков», «Веселые нотки», «Угадай-ка», «Один за всех, все за одного»;

  6. туристический маршрут;

  7. карточки-задания:

  • «Разгадайте ребус»;

  • «Разгадайте кроссворд»;

  • «Восстановите магический квадрат»;

  • «Найдите все треугольники»;

  • «Найдите все зашифрованные слова»


Межпредметные связи:

природоведение, литература, геометрия, история, музыка, русский язык.


Условия игры

В игре принимают участие учащиеся 4 (5) классов. Дети объединяются в три команды методом случайного выбора. Во время игры выполняют задания и набирают смайлики. Выигрывает так команда, которая наберет наибольшее количество смайликов.


Ход мероприятия


Вступительное слово учителя (слайд 1)

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…



Я рада видеть вас в этом классе. Поприветствуем аплодисментами всех присутствующих - тех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы с вами отправимся в большое математическое путешествие. Мы посетим немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

«Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе» - так написала выдающаяся женщина-математик Софья Ковалевская.

Сегодня у нас есть возможность проверить ее слова на практике, узнать что-то новое и интересно провести свободное время. И возможно, ваше отношение к математике изменится. Итак, желаю успеха! Мы начинаем! (Звучат фанфары «Начало сказки»)



В игре-путешествии берут участие три туристические группы. Каждый ученик получил при входе билет в один из трех вагонов с указанием места. До отправления поезда осталось 2 минуты. Просьба отъезжающих занять свои места в вагонах. (дети объединяются в 3 группы по случайному выбору – цвет билета и номер)



Итак, все заняли свои места? Познакомьтесь, это ваша туристическая группа, от слаженной работы которой зависит успех нашего путешествия. Для дальнейшей работы вам надо придумать название туристической группы и выбрать капитана. (дети выполняют задание, представляют названия групп и капитанов)



За вашими успехами будет следить наша счетная комиссия в составе ….

Выиграет та группа, которая быстрее и правильнее справится с поставленными перед ней заданиями и соберет больше смайликов.

Все готовы? Тогда поехали!



Наш туристический маршрут пройдет по следующим станциям: (слайд 2)

Эрудит, Геометрическая, станция внимательных математиков, Веселые нотки, Угадай-ка, Один за всех – все за одного.



1 станция – Эрудит (слайд 3)

Мы совершили остановку на нашей первой станции «Эрудит». На ней мы проверим, насколько вы эрудированны в области математики?

Знаете ли вы, что Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр Первый настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник и вы в том числе. Как вы думаете, что это? (сложение, вычитание, умножение, деление). Петр Первый даже издал такой указ: «Учить всех дворянских детей цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей, он запрещал …. (жениться). Вот так раньше на Руси относились к математике. Надеюсь, что вы тоже серьезно относитесь к математике.

Скажите пожалуйста, вы знаете, какие числа называются четными? А нечетными? Приведите примеры. На станции «Эрудит» задание будет отдельно для четных и нечетных номеров групп. Четные номера групп собираются вокруг первых парт, нечетные – вокруг вторых.



Задание «Разгадайте кроссворд» (для четных мест)

Вы умеете разгадывать кроссворды? Перед вами математический кроссворд из 8 слов, который надо разгадать. За каждое угаданное слово дается 1 смайлик.

Задание «Восстановите магические квадраты» (для нечетных мест)

Перед вами – магический квадрат. Сумма чисел по всем горизонтальным, вертикальным и диагональным рядам в нем одинакова. Ваше задание – найти эту сумму и недостающие числа. За каждое правильно отгаданное правильно число дается 1 смайлик.

На выполнение задания дается 2 минуты. Работаете в группах.

(дети выполняют задание, пока звучит музыка)



Внимание, капитаны, сдайте задания в счетную комиссию. Просьба занять места в своих вагонах. Мы продолжаем наше путешествие!


2 станция – Геометрическая (слайд 4)

Геометрия – это наука о геометрических фигурах. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Геометрические фигуры находятся вокруг нас, хотя мы порой этого и не замечаем. Подумайте и ответьте:

1) Какую форму имеют окна в самолетах? (круглую)

а в домах? (прямоугольную)

2) Какую форму имеют указательные дорожные знаки? (квадратную)

а запрещающие? (круглую)

4) Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?

(музыканты или дирижеры)


Многие писатели и поэты посвящали свои произведения математике. Представьте себе историю, описанную в стихотворении «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Неизвестно,  кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Вам понравилась история? А какой герой понравился больше? Почему?


Задание «Найдите все треугольники»

А теперь задание для наших туристических групп.

Сосчитайте треугольники на рисунке. Смайлик получит группа, которая будет ближе всех к правильному ответу.

(дети в группах выполняют задание под музыку)

Капитаны, огласите ваши подсчеты.


3 станция - Внимательных математиков (слайд 5)

Наше путешествие продолжается. Поезд прибывает на станцию Внимательных математиков. Выберите по два самых внимательных представителя от каждой туристической группы. Я буду читать задачи. Но задачи не простые. Их надо слушать очень внимательно, так как вопрос задачи будет задан в конце. За каждую правильно решенную задачу присуждается 1 смайлик. Давайте попробуем сначала все вместе

Две колхозницы шли в город. Им навстречу шли еще 5 колхозниц. Сколько колхозниц шло в город? (2)



Задачи для команд

  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)

  2. На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели,
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

  3. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
    У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
    У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
    Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
    Ребята несут в Ленинград?" (0)
    Глупый, глупый Кондрат!
    Он один лишь и шел в Ленинград.
    А ребята с лукошками, котятами и кошками
    Шли навстречу ему, в Кострому!

  4. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

  5. Представь себе, что ты - шофёр автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут ещё 6 мужчин. Сколько лет шофёру автобуса? (столько, сколько ребенку)

  6. На дубу было 10 веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)



Внимание! Мы продолжаем наше путешествие дальше



4 станция - Веселые нотки (слайд 6)

Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили «Пифагоров строй». Давайте, определим, а можете ли вы сочетать математику и музыку. Ваше следующее задание – вспомнить песню, в которой или в названии, или в тексте есть число и вместе ее спеть. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

(дети выбирают песню и исполняют ее)


Молодцы! Занимаем свои места и можем двигаться дальше. Следующая станция – Угадайка.


5 станция – Угадай-ка (слайд 7)

Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.



Задание 1 «Найдите все зашифрованные слова»

В этом прямоугольнике спрятано 9 слов, которые связаны с математикой. слова могут ломаться, но не пересекаются. Каждая буква используется только один раз. Условие конкурса: за 2 минуты, работая вместе, вы должны найти эти слова.

За каждое угаданное слово дается 1 смайлик.



Д

Е

Е

Р

Е

Т

Р

Е

О

У

Л

П

И

М

Я

Ч

А

М

Р

И

М

О

Е

С

Ы

Т

Е

А

В

Н

З

Р

А

З

Н

А

И

Н

Е

А

Д

А

Ч

О

Ш

Е

Р

А

Т

М

А

А

С

Ь

К

Д

И

К

А

Т

Ь

Т

Н

В

А

Т

А

М

Е

У

М

Е

Ответ: уравнение, уменьшаемое, разность, периметр, квадрат, математика, тысяча, делимое, задача



Задание 2 «Разгадайте ребус»

Группам предлагается решить ребусы. За правильно решенный ребус начисляется 1 смайлик.

1. (Точка)

2.  (Минус)

3. (Сумма)


Осторожно! Поезд отправляется. Следующая станция «Один за всех, все за одного»


6 станция – Один за всех, все за одного! (слайд 8)

Конкурс для капитанов «Один за всех»

Приглашаем капитанов отстоять честь групп. Мы с вами поиграем. Игра называется «Веселый счет».

Все три капитана строятся в ряд. Дети по очереди называют числа от 1 до 60. Числа, которые делятся на 3 или в записи числа есть цифра 3, не называются. Вместо них надо сказать слово «математика». Кто ошибся, выбывает из игры. Выигрывает тот капитан, который останется последним.


Блиц-турнир «Все за одного»

Задания задаются по очереди каждому игроку команды. Время на раздумывание – 5с. За правильные ответы даются смайлики.


Задания для 1-й группы

  1. Название каждого числа в действии умножения (множитель, множитель, произведение)

  2. Наименьшее четырехзначное число (1000)

  3. Инструмент для построения прямых линий (линейка)

  4. Тройка коней пробежала 30км. Сколько километров пробежал каждый конь? (30км)

  5. Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4 утёнка)

  1. Сколько вещей сдавала в багаж дама в стихотворении Самуила Маршака? (7)

  2. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Одна спереди и две сзади, одна сзади и две спереди , одна между двумя другими и три в ряд. Сколько летело уток? (3)


Задания для 2-й группы

  1. Название каждого числа в действии деления (делимое, делитель, частное)

  2. Наибольшее трехзначное число (999)

  3. Сумма длин сторон прямоугольника (периметр)

  4. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)

  5. Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

Я мал, – говорит пастушок, –

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу? (28)

  1. Сколько зерен в одном плоде кофейного дерева? (2)

  2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

  3. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

  4. Что имеет большую массу: тонна железа или тонна пуха? (масса одинакова – 1 тонна)


Задания для 3-й группы

  1. Название каждого числа в действии вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  2. Название числа, в котором 4 десятка (40)

  3. Инструмент для построения окружностей (циркуль)

  4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

  5. Мама детишкам пекла пирожки.

Каждому ровно досталось по 3.

Сколько мама испекла пирогов?

Каждый, наверно, ответить готов?

Думайте быстрей!

У мамы дочка и 5 сыновей. (18 пирожков)

  1. Наименьшая единица времени (1с)

  2. За шоколадку заплатили 1 рубль и еще половину ее стоимости. сколько стоит шоколадка? (2р)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. сколько будет он весить, если встанет на две ноги? (4кг)

  4. Плывут навстречу 2 теплохода: 1 пассажирский, другой грузовой. В середине стоит маяк. Он то - потухнет, то - погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой, маяк не работает)


Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями и мы можем двигаться дальше.


Игра «Верю – не верю»

«Верю - не верю» – интеллектуальная игра, известная очень многим с детства. Правила игры очень просты – я задаю вопросы, а вы решаете, верить ли информации, которая в них содержится или нет. Тема игры конечно касается математики.

  1. Верите ли вы, что великий русский писатель Лев Толстой, автор «Войны и мира», был автором учебника по математике? (да, он написал учебники для начальной школы, в том числе и учебник арифметики)

  2. Верите ли вы, что А.С.Пушкин написал строки «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» (да)

  3. Веришь, что великий русский поэт М.Ю.Лермонтов увлекался математикой и мог до поздней ночи решать какую – нибудь математическую задачу? (да)

  4. Верите ли вы, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написали сказку «Удивительные приключения треугольника»? (нет)

  5. Верите ли вы, что английская королева. прочитав сказку Льюиса Керрола «Алиса в стране Чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книги этого сказочника? (Да. Но была сильна разочарована, так как в других книгах содержались математические выкладки и формулы)

  6. Верите ли вы, что Шарль Перро, автор сказки «Красная шапочка», написал сказку «Любовь циркуля и линейки?» (есть такая сказка, мы с вами прочитаем ее в 7 классе).


Подведение итогов мероприятия (слайд 9)

Наше путешествие подошло к концу.

Пока счетная комиссия ведет подсчет результатов, мы с вами поиграем. Я утверждаю, что смогу угадать любое задуманное вами число.

Задумайте любое число до 10, запомните его.

Прибавьте к нему 3.

Умножьте результат на 6.

Вычтите задуманное число.

Вычтите 8.

Результат разделите на 5.

Скажите свой результат, чтобы я ответила, какое число задумано.

(Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).


Слово для подведения итогов предоставляется счетной комиссии.



Наше путешествие завершилось.

Вы увидели, что математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать…



Рефлексия

1) Понравилось ли вам наше путешествие?

2) Считаете ли вы теперь, что математика не такая уж и скучная наука?


(Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»)




Разгадайте кроссворд!




5



3


6








4







8





7


1
















2



























































По горизонтали:

1. Арифметическое действие

2. Один из компонентов действия вычитания

3. 60 секунд – это …

4. 10 центнеров – это …



По вертикали:

5. Какая фигура изображена на рисунке?









6. Один из компонентов действия сложения

7. Равенство, содержащее переменную (например, 2х=4)

8. Сумма длин сторон треугольника




Восстановите магический квадрат!

В магическом квадрате сумма чисел по всем горизонтальным, вертикальным и диагональным рядам одинакова. Например, в данном квадрате сумма чисел по горизонтальным, вертикальным и диагональным рядам равна 21.

6+11+4=21

6

11

4

5

7

9

10

3

8





6+7+8=21


6+5+10=21




Задание : в желтом магическом квадрате найти эту сумму чисел и недостающие числа.


?

10

5

4

8

12

?

6

?





Ответ:



10

5

4

8

12


6







Сумма чисел ____________









Найдите все треугольники!





































Ответ : _____ треугольников

Разгадайте ребусы!

1.









Ответ:________________

2.









Ответ: _______________

3.












Ответ: ________________

Найдите все зашифрованные слова!



Д

Е

Е

Р

Е

Т

Р

Е

О

У

Л

П

И

М

Я

Ч

А

М

Р

И

М

О

Е

С

Ы

Т

Е

А

В

Н

З

Р

А

З

Н

А

И

Н

Е

А

Д

А

Ч

О

Ш

Е

Р

А

Т

М

А

А

С

Ь

К

Д

И

К

А

Т

Ь

Т

Н

В

А

Т

А

М

Е

У

М

Е



Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Туристический маршрут



Эрудит

Геометрическая

Станция внимательных математиков

Веселые нотки

Угадай-ка

Один за всех, все за одного

Веселый счет

Всего баллов

Разгадай кроссворд

Восстанови магический квадрат

Найди все зашифрованные слова

Разгадай ребус

Конкурс капитанов «Один за всех»

Блиц-турнир «Все за одного»

Максимальное количество баллов

10б

40б

1 группа

__________












2 группа

__________












3 группа
__________








































Просмотр содержимого презентации
«prez»

БОЛЬШОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ м «Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают ее наукой сухой»  Софья Ковалевская

БОЛЬШОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

м

«Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают ее наукой сухой»

Софья Ковалевская

Станция Эрудит Станция Геометрическая Станция внимательных математиков Веселые нотки БОЛЬШОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Станция Угадай-ка! Один за всех! Все за одного!

Станция Эрудит

Станция Геометрическая

Станция внимательных математиков

Веселые нотки

БОЛЬШОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Станция Угадай-ка!

Один за всех!

Все за одного!

Р Станция «Эрудит»

Р

Станция «Эрудит»

Станция «Геометрическая»

Станция «Геометрическая»

Станция внимательных математиков

Станция внимательных математиков

Станция Веселые нотки

Станция

Веселые нотки

Станция «Угадай-ка» Уравнение Уменьшаемое Разность Периметр Квадрат

Станция «Угадай-ка»

  • Уравнение
  • Уменьшаемое
  • Разность
  • Периметр
  • Квадрат

Все за одного! Один за всех! Станция «Один за всех! Все за одного!»

Все

за одного!

Один

за всех!

Станция

«Один за всех! Все за одного!»

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический турнир "Большое математическое путешествие"

Автор: Скорук Марина Васильевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "184132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425998585"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства