Просмотр содержимого документа
«Математический аукцион в 5 классе по теме "Повторение"»
Математический аукцион
Цель: Закреплять вычислительные навыки; учить самостоятельно находить пути решения задач и чётко объяснять решения, рассуждения; развивать у детей мышление, внимание творческое воображение, наблюдательность, математическую речь, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Оборудование: геометрический материал , схемы задач, толковый словарь, набор предметов для «продажи» на аукционе.
- Ребята, сегодня у нас пройдёт математический аукцион . Что обозначает это слово? Не знаете? Обратимся за помощью к « Толковому словарю» ( чтение значения слова «аукцион» в словаре)
- На аукционе представлен следующий товар: переводные картинки, тетрадь, карандаш, ручка и т. д. Этот товар можно приобрести в обмен на свои знания.
Здесь у нас аукцион-
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
-Продажа товара начинается.
1. Лот № 1, №2,№3. (показ предметов)
Задание: прочитайте выражение по-разному.
45+30 ; 81:9; 84-23 ( дети читают выражения по-разному)
- Кто ещё предложит вариант прочтения выражения? ( Удар гонга три раза возвещает, что товар продан. Вещь получает тот, кто сказал самое сложное предложение, или несколько предложений , или нашёл высказывание, когда все уже отказались от поисков)
- Найдите значение выражений.
2. Лот № 4.
Задание: составить задачу по краткой записи т решите её.
Цена
Количество
стоимость
Альбом
12р.
4шт
108р.
Книга
?
3шт.
3. Лот № 5.
Задание: расскажите, что вы знаете о числе 246.
4. Лот № 6.
Сравните выражения не вычисляя их значения
(16+3)•4 16•4+3•4
5. Лот № 7.
Задание; Каждое утро лиса, медведь, заяц занимаются бегом. Звери соревнуются на своей беговой дорожке. Она имеет форму и размеры:
15 м
4м
Определите длину дорожки.
6. Дот № 8.
Задание: вспомните порядок действий и расставьте скобки, чтобы равенство было верным
10 + 5•4 – 8 = 52
Игра закончилась. К доске выходят те, кто совершил покупку. Их приветствуют аплодисментами.